Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих «клуба» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

СЗТУ информирует, что с 1 августа 2020 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № 342 В«О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаровВ».

/ Статьи

ТК ЕАЭС как стимул модернизации

В условиях сменяющихся словно в калейдоскопе, а зачастую и накладывающихся друг на друга различного рода «мировых кризисов» - финансовых, экономических, производственных, в том числе в высокотехнологичных отраслях, ключевой целью современной внешнеэкономической политики Российской Федерации, несомненно, должно быть обеспечение неуклонного роста ее технологического потенциала, поддержание экономической стабильности, укрепление роли на мировой арене.

Как показывает практика, действенными и весьма эффективными инструментами при решении вопросов по обеспечению экономического развития страны должны стать поддержание ее платежного баланса, рост объемов экспорта, в том числе и несырьевого, постоянное пополнение доходной части федерального бюджета, причем по нарастающей.

Однако увеличение собираемых таможенных платежей в казну необходимо осуществить не за счет, так сказать, механического поднятия заявляемой участниками международной торговли стоимости, а путем всемерного развития внешнеэкономической деятельности (ВЭД), в том числе на основе унификации международных норм. Важным шагом в ее обеспечении должно стать вступление в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС).

Когда данная статья готовилась к печати, поступило сообщение, что почти на полгода позже остальных государств Союза Беларусь наконец-то подписала союзный кодекс. В связи с этим можно говорить, что все имевшиеся препоны удалось преодолеть и документ вскоре начнет работать. Вполне вероятно, что это произойдет, как ранее анонсировалось, с 1 июля 2017 года.

В связи с этим необходимо детально разобраться в тех новшествах, которые ТК ЕАЭС привнесет в практику ведения ВЭД. Учитывая сказанное выше, хотелось бы остановиться на достаточно значимой главе 5 Кодекса «Таможенная стоимость». Далее речь пойдет об изменениях, которые после принятия ТК ЕАЭС произойдут в части таможенной стоимости товаров. Для начала отмечу, что согласно статье 38 ТК ЕАЭС правовое регулирование понятия «таможенная стоимость» основано на общих принципах и правилах, установленных статьей VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ 1994) и Соглашением по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года.

В пункте 3 статьи 38 ТК ЕАЭС отмечено, что таможенная стоимость не определяется при помещении товаров под таможенные процедуры таможенного транзита (ранее это вызывало значительные сложности у таможенных органов, в связи с необходимостью применения положений статьи 88 еще действующего Таможенного кодекса Таможенного союза – далее ТК ТС), таможенного склада, уничтожения, отказа в пользу государства или под специальную таможенную процедуру.

Также включена норма о том, что в случае незаконного перемещения товаров через таможенную границу Союза, при их неприбытии в место назначения, при утрате с СВХ, а также при наступлении некоторых иных обстоятельств таможенная стоимость товаров должна определяться в общеустановленном порядке. Уточню, что особый подход к определению таможенной стоимости товаров на территории Союза установлен, например, для случаев, когда необходимо назначить таможенные пошлины и налоги в отношении отходов либо продуктов переработки иностранных товаров.

В сравнении со статьей 64 ТК ТС в статью 38 ТК ЕАЭС внесены изменения в части переноса основных положений, отраженных ранее в Соглашении от 12 декабря 2008 года «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза». В нем с некоторыми изменениями и дополнениями обозначены такие понятия, как «взаимосвязанные лица», «идентичные и однородные товары», «общепринятые принципы бухгалтерского учета».

Важным моментом является исключение из нового документа понятий «декларирование таможенной стоимости» (статья 65 ТС ТС), «решение в отношении таможенной стоимости» (статья 67), «корректировка таможенной стоимости» (статья 68). Как следует из статьи 324 ТК ЕАЭС «Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений», данный этап в большей мере переносится на контроль после выпуска товара, проведение дополнительной проверки (статья 69 ТК ТС). При этом присутствуют термины «таможенный контроль» и «проверка сопутствующих продаже обстоятельств».

Следует отметить, что понятие «декларация таможенной стоимости» обозначено только в статье 105 ТК ЕАЭС, согласно положениям которой «в случаях, определяемых Комиссией, заполняется декларация таможенной стоимости, в которой заявляются сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об условиях и обстоятельствах сделки с товарами, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров». Необходимо помнить, что декларация таможенной стоимости (ДТС) является неотъемлемой частью декларации на товары (ДТ).

Весьма значимым фактором является появление возможности «принятия таможенными органами предварительных решений по таможенной стоимости». В настоящий момент порядок принятия такого рода решений находится на стадии разработки. Также следует учитывать особенности применения соответствующих методов определения таможенной стоимости. В ТК ЕАЭС положения, регламентирующие возможности применения указанных методов, получили конкретизацию.

Сами методы обозначены в статьях 39-45 ТК Союза, что, по мнению экспертов, значительно ускорит и упростит процесс взаимодействия участников ВЭД и таможенных органов в части проверки заявленных декларантом сведений, позволит существенно уменьшить количество исков, связанных с обжалованием участниками ВЭД решений по таможенной стоимости.

При этом появляется реальная возможность для формирования обязательных к применению решений, а также рекомендаций, которые не являются обязательными к применению, но требуют обоснования причин неприменения содержащихся в указанных рекомендациях норм.

По моему мнению, реализация данных предложений позволит существенно сэкономить ресурсы таможенных органов, участников ВЭД и позволит перенести акценты таможенного контроля на этап после выпуска товара, как это и предполагается сделать в соответствии со «Стратегией развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года». Она предполагает, что на ближайшую перспективу ключевой целью таможенных органов является сокращение времени и автоматизация совершения таможенных операций.

Подытоживая, отмечу, что в целом ТК ЕАЭС является неким стимулом для серьезной модернизации действующего таможенного законодательства РФ, имплементации его положений с правовыми нормами международного законодательства Всемирных торговой и таможенной организаций, а также Европейского союза. Хочется верить, что практическое применение обозначенных выше новаций ТК ЕАЭС будет способствовать позитивному развитию деятельности участников ВЭД, положительно отразится на условиях ведения околотаможенного бизнеса, а также будет способствовать реальному упрощению процедур международной торговли товарами и услугами.

Владимир АНТРОПОВ,

руководитель ООО «Канавара Групп»,

руководитель Комитета по УЭО

НП «ГПУ ВЭД «ГЕРМЕС»,

специально для «ТН»

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 17 мая 2017 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Развитие инфраструктуры портов СМП: проблемы и решения

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

 12 августа 2020 / Логистика

Взаимодействие клиента и исполнителя услуги в сфере грузоперевозок

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих В«клубаВ» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

 6 августа 2020 / Логистика

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные представители через призму законов и цифр

В лексиконе отечественных таможенников с легкой руки первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова вскоре может появиться новое словосочетание - В«таможенный мониторингВ».

 23 июня 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если у товара двойное назначение

В связи с возможностью неоднозначного использования товары двойного назначения включены в перечень объектов, подлежащих экспортному контролю.

 17 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog