Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Калининградская областная таможня готовится к экспериментальному оформлению водных судов без документов – только электронно. В этом случае таможенные операции убытия и прибытия будут проходить через электронные формы на Комплексе программных средств (КПС) «Портал Морской порт».

Торгово-сервисная сеть ЕвроАвто существует с 1994 г. Приоритетными направлениями являются продажа запчастей для иномарок, станций технического обслуживания и предоставление услуг по обслуживанию частных автомобилей и корпоративных автопарков. В ассортименте магазинов представлены все группы запасных частей, включая бывшие вупотреблении, что позволяет предложить решение под любой бюджет.

Общеизвестно, что у нас таможенная стоимость (ТС) экспортно-импортного товара фактически является налоговой базой. Ведь именно она лежит в основе исчисления размеров и сумм таможенных платежей (пошлины, таможенные сборы, акцизы, НДС), которые поступают в государственную казну от внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

С 10 октября на границе Казахстана с Киргизией усилен ветеринарный контроль. Усиление контроля введено в рамках борьбы с "серым" импортом.

Очередь из более 900 грузовых автомобилей стоит на границе Белоруссии с Литвой из-за работ по наладке программного обеспечения в литовских пунктах пропуска. Об этом сообщает Государственный пограничный комитет Белоруссии.

1 октября министр коммерции КНР Чжун Шань и министр по торговле Евразийской экономической комиссии Вероника Никишина подписали совместное заявление об официальном завершении переговоров по торгово-экономическому сотрудничеству между Китаем и Евразийским экономическим союзом. Церемония подписания соглашения состоялась в китайском городе Ханчжоу.

/ Статьи

Теперь только через таможню

Украинские власти приравняли перемещение любых товаров между Крымом и остальной частью страны к внешнеэкономическим экспортно-импортным операциям. Это правило действует с 00:00 27 сентября. В этот момент на административной границе между Херсонской областью и Крымом в режиме функционирования международного пункта пропуска начала в полном объеме работать украинская таможня. Как считают украинские специалисты, на практике это означает появление еще одной причины для сокращения грузопотока из Украины в Крым и постепенного исчезновения с полуострова украинских товаров.

Не будем рассматривать политическую составляющую ситуации с Крымом, остановимся лишь на возникших в связи с ней экономических аспектах. Уточним, что с указанной даты у соседей вступил в силу новый Закон «О создании свободной экономической зоны «Крым» и об особенностях осуществления экономической деятельности на оккупированной территории Украины». В Украине он активно подвергается критике, так как в нем увидели фактическое признание аннексии полуострова.

Теперь в соответствии с ним, как пояснили в Государственной фискальной службе Украины, товары, произведенные, переработанные или находившиеся в свободном обороте на территории Крыма до вступления в силу принятого на Украине закона об оккупированных территориях (то есть до 15 мая 2014 года), считаются товарами с украинским статусом. Они могут свободно перемещаться на другую территорию Украины без применения мер тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности до 1 января 2015 года.

Что касается всех прочих товаров, а также поставок с материка на полуостров, то эти операции теперь необходимо оформлять как экспортно-импортные. В этой связи, как пояснил заместитель председателя Государственной фискальной службы Украины Анатолий Макаренко, теперь на товары, которые направляются из Украины в Крым, должна составляться экспортная декларация перемещения в режиме экспорта свободной экономической зоны, а при вывозе товаров из Крыма – декларация импорта на территорию Украины. Соответствующим образом – как перемещение через иностранную границу – должно также оформляться передвижение граждан и автотранспортных средств.

Российская Федерация также ввела декларирование товаров, которые поставляются в Крым или вывозятся с его территории. Это означает, что теперь между Украиной и Крымом, как между разными государствами, полноценный таможенный режим действует в двустороннем порядке. Как говорят знакомые с ситуацией специалисты, в экономическом плане данный документ просто признал сложившуюся де-факто ситуацию: Крым как отдельную от Украины территорию со своими правилами игры и российскую таможню на границе этой территории. При этом было признано, что закон не стал средством установления экономической блокады Крыма, каковым он задумывался на первых порах.

Его финальная версия стала признанием сложившегося статус-кво: экономическим субъектам Крыма и остальной части Украины предоставлено право торговать между собой в стандартном внешнеэкономическом режиме, с учетом ряда разумных ограничений. Украинские юристы отмечают, что авторы закона отказались от первоначальной идеи признавать коллаборационизмом, то есть уголовно наказуемым преступлением, занятие в Крыму видами бизнеса, требующими получения лицензий и иных документов разрешительного характера от оккупационных властей. Вместо этого с 1 июня 2014 года у всех резидентов Крыма аннулирована украинская налоговая регистрация, и в Украине они теперь признаются нерезидентами.

Для украинских компаний деловые отношения с такими нерезидентами приравниваются к внешнеторговым операциям, при этом все расчеты должны осуществляться в свободно конвертируемой валюте. Взаимное перемещение товаров признается импортом и экспортом, а таможенное оформление осуществляется в пунктах пропуска, действующих на административной границе между Крымом и остальной территорией Украины. При этом Кабинету министров Украины дано право вводить временные ограничения на поставки отдельных товаров (работ, услуг) с территории Крыма в Украину и обратно. Особо оговаривается, что такое решение должно быть мотивировано интересами безопасности, сохранения общественного порядка и охраны здоровья.

В таможенной службе Украины отмечают, что новый порядок перемещения товаров через границу призван остановить поток контрабанды из Крыма, а налоговики удовлетворены тем, что товарооборот с полуостровом принесет дополнительный доход в казну в виде налогов и сборов. Бизнес же отнесся к нововведениям настороженно. По мнению отдельных собственников бизнеса, введение режима экспорта/импорта на границе с Крымом подтвердило, что Украина признала аннексию полуострова и вхождение его в состав России. По мнению других, данные меры Украина вынуждена предпринять для контроля за перемещением грузов в силу непростой ситуации, которая сейчас сложилась на юго-востоке страны.

Между тем, как сообщили украинские СМИ, поспешное принятие закона и почти полная неосведомленность бизнес-структур о его требованиях уже создали серьезные проблемы на украинско-крымской границе. Так, с 27 сентября из-за отсутствия у поставщиков необходимых документов здесь начали накапливаться очереди грузовиков. Дошло до того, что водители, которые не смогли по этой причине пересечь границу, стали перекрывать трассы.

В нынешней ситуации, уточнили в Государственной фискальной службе Украины, чтобы вести торговлю с полуостровом, украинским грузоотправителям необходимо предварительно зарегистрироваться в качестве субъекта внешнеэкономической деятельности. Для этого им следует обратиться в региональные таможенные органы. Затем потребуется сформировать соответствующий пакет документов, который подается в пограничные с Крымом Херсонскую либо Запорожскую таможню. Для ввоза товаров в Крым на таможне нужно предъявить договор с контрагентом, счет-фактуру, товарную накладную, сертификаты на товары, документально подтвердить место происхождения товаров и т. д.

Украинский бизнес прогнозирует, что в связи со сложившейся ситуацией пункты пропуска какое-то время, возможно, будут функционировать с задержками. Предприниматели, осуществляющие свою деятельность с Крымом, столкнулись с достаточно новой для большинства из них процедурой прохождения таможенного контроля. Это может привести к возникновению различных проблем: несвоевременная поставка товара, его порча, простой, что обернется убытками, которые значительным образом могут повлиять на ведение бизнеса. В отличие от непродовольственного сегмента, теряющего на границе лишь время и деньги, поставщики продовольствия рискуют лишиться самого товара, особенно если он скоропортящийся.

В проигрыше окажутся и рядовые крымчане. Украинские эксперты не исключают роста цен на поставляемую из Украины продукцию и дефицит отдельных товарных позиций, прежде всего продовольственных. В пользу этого мнения говорит тот факт, что уже в первые дни действия нового таможенного режима до Крыма не доехали десятки фур с продуктами. Многие отправители предпочли переадресовать товар в другие точки сбыта в близлежащих областях.

Бизнес не исключает, что необходимость прохождения таможенных формальностей отвернет от Крыма многих продавцов овощей, фруктов, молочной продукции и ряда других продуктов. Сократится и количество поставщиков, так как мелкие и частные украинские производители просто не захотят обременять себя регистрацией в качестве внешнеэкономических субъектов. Все эти потери крымчанам придется замещать российской продукцией, которая, скорее всего, из-за более затратной логистики будет дороже украинской.

Иннокентий ГРЯЗЕВ,

по материалам украинской печати

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 6 ноября 2014 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Нотификация может не понадобиться

Калининградская областная таможня готовится к экспериментальному оформлению водных судов без документов – только электронно. В этом случае таможенные операции убытия и прибытия будут проходить через электронные формы на Комплексе программных средств (КПС) В«Портал Морской портВ».

 23 октября 2017 / Таможня

Компания ЕвроАвто выбирает для своей работы терминал сбора данных Datalogic Skorpio ХЗ

Торгово-сервисная сеть ЕвроАвто существует с 1994 г. Приоритетными направлениями являются продажа запчастей для иномарок, станций технического обслуживания и предоставление услуг по обслуживанию частных автомобилей и корпоративных автопарков. В ассортименте магазинов представлены все группы запасных частей, включая бывшие вупотреблении, что позволяет предложить решение под любой бюджет.

 18 октября 2017 / Логистика

Вместо корректировки - отказные письма

Общеизвестно, что у насВ таможенная стоимость (ТС)В экспортно-импортного товара фактически является налоговой базой. Ведь именно она лежит в основе исчисления размеров и суммВ таможенных платежейВ (пошлины, таможенные сборы, акцизы, НДС), которые поступают в государственную казну отВ внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

 17 октября 2017 / Таможня

Решат после обсуждения

В последнее время на публичное обсуждение и оценку регулирующего воздействия вынесен ряд проектов решений Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в сферах таможенного регулирования и таможенно-тарифного и нетарифного регулирования.

 12 октября 2017 / Таможня

Промсборка: вариант три, но не факт

Порядок мониторинга выполнения условий применения на территории РФ понятия В«Промышленная сборка транспортных средствВ» будет устанавливать Минэкономразвития. Это следует из постановления Правительства РФ Дмитрия Медведева.

 11 октября 2017 / Таможня

Нотификация может не понадобиться

Калининградская областная таможня готовится к экспериментальному оформлению водных судов без документов – только электронно. В этом случае таможенные операции убытия и прибытия будут проходить через электронные формы на Комплексе программных средств (КПС) В«Портал Морской портВ».

 23 октября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Вместо корректировки - отказные письма

Общеизвестно, что у насВ таможенная стоимость (ТС)В экспортно-импортного товара фактически является налоговой базой. Ведь именно она лежит в основе исчисления размеров и суммВ таможенных платежейВ (пошлины, таможенные сборы, акцизы, НДС), которые поступают в государственную казну отВ внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

 17 октября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Решат после обсуждения

В последнее время на публичное обсуждение и оценку регулирующего воздействия вынесен ряд проектов решений Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в сферах таможенного регулирования и таможенно-тарифного и нетарифного регулирования.

 12 октября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Промсборка: вариант три, но не факт

Порядок мониторинга выполнения условий применения на территории РФ понятия В«Промышленная сборка транспортных средствВ» будет устанавливать Минэкономразвития. Это следует из постановления Правительства РФ Дмитрия Медведева.

 11 октября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Разрешайте споры до суда и вне его

У недовольных решениями или действиями таможенных органов участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) всегда есть шанс добиться справедливости. Причем сделать это можно, не обращаясь в суды, а просто подав правильно составленную жалобу в таможенные органы.

 10 октября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog