Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих «клуба» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

СЗТУ информирует, что с 1 августа 2020 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № 342 В«О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаровВ».

/ Статьи

Теперь можно без обеспечения

Во всех региональных таможенных управлениях (РТУ) в соответствии с распоряжением ФТС России от 31.10.2013 № 336-р с 1 ноября 2013 года проводится эксперимент по совершенствованию порядка перемещения товаров автомобильным транспортом в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита. Предполагается, что допущенные к участию в нем российские перевозчики смогут перевозить товары в соответствии с указанной таможенной процедурой без применения мер обеспечения соблюдения таможенного транзита.

Одним из обязательных условий является соблюдение требования, что таможенным органом назначения является российский таможенный орган, как это предусмотрено положениями части 4 статьи 137 Федерального закона РФ от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (Закон № 311-ФЗ). Напомним, что согласно данной статье обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не представляется в случаях, если таможенный орган имеет основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, будут выполнены.

Как уточняют в таможенных органах, эксперимент, который продлится с 1 ноября 2013-го до 31 января 2014 года, проводится в целях сокращения сроков совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру таможенного транзита в местах прибытия, обеспечения бесперебойного функционирования многосторонних автомобильных пунктов пропуска (МАПП) и повышения их пропускной способности.

В эксперименте могут участвовать российские транспортные компании, имеющие устойчивое положение на рынке транспортных услуг (не менее 50 международных автомобильных перевозок в течение 2013 года), собственный парк оборудованных автотранспортных средств (не менее 5), опыт перевозок товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита не менее 1 года. Важным является отсутствие фактов нарушения таможенных правил и неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней.

Для включения в перечень транспортных компаний, участвующих в эксперименте, перевозчик должен обратиться в таможенное управление, в регионе деятельности которого он зарегистрирован в качестве налогоплательщика, с заявлением в письменной форме. Заявитель дает согласие на проведение проверочных мероприятий для подтверждения достоверности заявленных сведений. Они проверяются в течение пяти рабочих дней. Если заявитель представил необходимые сведения и документы и выполнил условия допуска к участию в эксперименте, то РТУ информирует ФТС России о возможности включения транспортной компании в перечень.

В ином случае в двухдневный срок после проведения проверки заявитель получит информацию о невозможности его участия в эксперименте ввиду неполноты или недостоверности сведений. При этом перевозчик может быть исключен ФТС России из перечня, если у него возникнет задолженность по уплате пошлин, налогов, возбуждения дела об административном правонарушении по статье 16.9 КоАП РФ. Таможенные управления на местах приглашают российские транспортные компании принять участие в данном эксперименте. Со всеми интересующими вопросами следует обращаться в отдел контроля за таможенным транзитом Службы организации таможенного контроля. Условия участия в эксперименте и порядок формирования перечня транспортных компаний можно найти на официальном сайте РТУ.

В таможенных органах убеждены, что им удалось найти некую альтернативу для работы отечественных автоперевозчиков в рамках реализации требований ФТС России о применении мер обеспечения соблюдения таможенного транзита в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза. Как известно, до недавних пор в качестве обеспечителя транзита выступала Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), которая выдавала книжки международных дорожных перевозок (МДП), являвшиеся гарантией уплаты таможенных платежей. Сегодня данные гарантийные обязательства АСМАП таможенные органы не принимают. Взамен приобретения книжек МДП перевозчик обязан внести депозит - деньгами, банковскими гарантиями или поручительством третьих лиц. В предыдущих номерах «ТН» достаточно подробно описывал ситуацию, складывающуюся в нашей стране вокруг книжек МДП.

При этом следует отметить, что на российском рынке доставки внешнеторговых товаров активно работают и зарубежные автоперевозчики. Исходя из приведенных выше условий эксперимента, становится ясно, что они априори не смогут принять в нем участие, поскольку не являются российскими компаниями. Не смогут они использовать и книжки МДП. На сегодняшний день не удалось найти никаких рекомендаций о том, как иностранцы могут уменьшить затраты при доставке товаров российским получателям в соответствии с новыми правилами транзита, установленными ФТС России.

Иннокентий ГРЯЗЕВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 2 декабря 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Развитие инфраструктуры портов СМП: проблемы и решения

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

 12 августа 2020 / Логистика

Взаимодействие клиента и исполнителя услуги в сфере грузоперевозок

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих В«клубаВ» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

 6 августа 2020 / Логистика

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные представители через призму законов и цифр

В лексиконе отечественных таможенников с легкой руки первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова вскоре может появиться новое словосочетание - В«таможенный мониторингВ».

 23 июня 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если у товара двойное назначение

В связи с возможностью неоднозначного использования товары двойного назначения включены в перечень объектов, подлежащих экспортному контролю.

 17 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog