Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих «клуба» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

СЗТУ информирует, что с 1 августа 2020 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № 342 В«О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаровВ».

/ Статьи

Тарифное регулирование в рамках ВТО

Россия, в рамках соглашения о присоединении к ВТО, приняла на себя обязательства снизить тарифы по большому числу товарных групп — именно эти изменения зафиксированы в 57 двусторонних соглашениях, заключенных Россией со странами-членами ВТО и по итогам переходного периода снизить средневзвешенную ставку импортного тарифа на товары до 7,8% с 9,5% в 2011 году.

К снижению импортных пошлин наиболее чувствительными оказались машиностроительная и сельскохозяйственная отрасли, а также отрасли легкой промышленности и строительных материалов. Импортом товаров данной категории занимаются около 1300 участников ВЭД Ростовской области и на их долю в 2011 году пришлось 50% внешнеторгового импорта области или более 2,5 млрд долл. США.

Большое беспокойство при вступлении России в ВТО выражали отечественные предприятия, выпускающие сельхозтехнику. В этой связи следует отметить, что введение более жестких протекционистских мер для защиты отечественных производителей с февраля 2009 года привело к десятикратному сокращению количества ввозимых импортных зерноуборочных комбайнов. Если ежегодно парк зерноуборочных комбайнов в период 2006-2009 г.г. пополнялся в среднем на 600 машин, то после установления более высокой ставки таможенной пошлины в период 2009-2010 г.г. - в среднем на 60 шт. ежегодно, а в 2011 году ввоз этого товара не осуществлялся. К группе риска относятся также производства, характеризующиеся высоким исходным уровнем протекционизма и незначительной долей экспорта в выпуске.

Кстати, меры таможенного тарифного регулирования являются действенным регулятором объемов внешнеторговых потоков. Снижение тарифов, как правило, обуславливает наращивание объемов импорта, усиливает конкуренцию на внутреннем рынке.

Так, если в период действия 15%-й ставки импортной пошлины на картофель за 1 полугодие 2009-2010 г.г. ввоз картофеля составлял порядка 140 тыс. тонн, то при установлении 0-й ставки пошлины объемы ввоза в 1 полугодии 2011г. выросли почти в 2,5 раза, составив 340 тыс. тонн. При этом цена увеличилась в среднем на четверть с 0,46 долл. США/ кг до 0,61 долл. США/кг.

К таким же результатам привела отмена пошлины на цемент в 2008 году. Несмотря на то, что импортная пошлина на цемент невысока и составляет всего 5%, установление 0-й ставки пошлины в январе-октябре 2008 года привело к увеличению ежемесячных объемов ввоза в 7 раз (с 47 тыс. тонн до 340 тыс. тонн ежемесячно).

Учитывая тот факт, что многие позиции, по которым Россия приняла обязательства по снижению тарифов, являются значимыми статьями импорта Ростовской области, а также корреспондируют с выпускаемой в регионе продукцией сельского хозяйства и товаров с глубокой степенью переработки, в частности, сельскохозяйственной техники, вопросы конкурентоспособности отечественных товаров на внутреннем рынке в условиях жесткой конкуренции станут еще более актуальными. Следует ожидать ассортиментных сдвигов в товарной структуре: увеличения удельного веса импортных продуктов на 15-20%, с/х техники, лекарственных препаратов, компьютерной техники, одежды и т.д.

В экспорте наиболее важными для участников ВЭД Ростовской области являются вопросы, связанные с поставками зерна. Зерно не попадает в перечень позиций, по которым Россия взяла на себя обязательства по экспортным пошлинам. Еще одним фактором последствий вступления России в ВТО станет снижение суммы доходов, администрируемых таможенными органами, поступающих в федеральный бюджет. Общая сумма потерь федерального бюджета от снижения импортного тарифа при сохранении прошлогоднего объема импорта, декларируемого участниками ВЭД ЮФО, предположительно может составить 440 млн руб.

Присоединение к ВТО непосредственным образом отразилось на размере ставок таможенных сборов за таможенные операции. С даты присоединения России к ВТО снижен верхний предел ставок таможенных сборов за таможенные операции - 30 тыс. рублей за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 10 000 тыс. рублей 1 копейку и более (до вступления в ВТО - 50 тыс. рублей за таможенные операции в отношении товаров, таможенная стоимость которых составляет 10 000 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 30 000 тыс. рублей включительно, 100 тыс. рублей - за таможенные операции в отношении товаров, таможенная стоимость которых составляет 30 000 тыс. рублей 1 копейку и более).

Следует отметить, что важной задачей большинства государств мира является ограничение и защита, как национальных производителей, так и потребителей. Поэтапное снижение уровня тарифной защиты странами в процессе реализации своих обязательств в силу условий присоединения к ВТО вывела в качестве эффективного средства защиты рынка нетарифные меры. Эта тенденция особенно ясно наблюдается в последние два десятилетия в силу недостаточной определенности применения и возможности многократного или длительного использования нетарифных барьеров в отношении одного и того же товара. К нетарифным мерам относятся практически все меры, используемые государством для регулирования торговли (за исключением тарифов) и направленные на запреты и ограничения в отношении ввоза и вывоза товаров. Нетарифные меры применяются, как правило, на уровне исполнительных органов власти и имеют избирательный и более гибкий характер. С момента вступления России в ВТО списки товаров, попадающих под те или иные ограничения при перемещении товаров и помещении их под таможенные процедуры, практически не изменились и продолжают действовать.

Пресс-служба Южного таможенного управления

Материал предоставлен журналом "ТАМОЖНЯ & БИЗНЕС. РЕВЬЮ"



 11 декабря 2012 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Развитие инфраструктуры портов СМП: проблемы и решения

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

 12 августа 2020 / Логистика

Взаимодействие клиента и исполнителя услуги в сфере грузоперевозок

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих В«клубаВ» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

 6 августа 2020 / Логистика

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные представители через призму законов и цифр

В лексиконе отечественных таможенников с легкой руки первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова вскоре может появиться новое словосочетание - В«таможенный мониторингВ».

 23 июня 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если у товара двойное назначение

В связи с возможностью неоднозначного использования товары двойного назначения включены в перечень объектов, подлежащих экспортному контролю.

 17 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog