Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Прошел год с последней нашей встречи с Алексеем Тимашовым, генеральным директором компании AXELOT. Несмотря на трудности в стране, нестабильность в экономике, компания очень грамотно выстраивает стратегию своего развития на рынке, благодаря чему с каждым годом только укрепляет свои позиции в сфере автоматизации складской и транспортной логистики.

Результаты исследования эффективности внедренных WMS в России, проведенного Координационным советом по логистике в 2017 г., показали: функциональные возможности систем более чем на 90% используют только 12% складов, свыше 80% складов – в пределах 15%.

За минувшие месяцы многие отрасли во всем мире подверглись влиянию кризиса, включая конгрессно-выставочную деятельность. Подготовка к весенней выставке TransRussia 2021 проходит в нестандартных условиях.

С 15 декабря 2020 года Омский таможенный пост утрачивает компетенцию по осуществлению электронного декларирования товаров.

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал постановление о создании портовой особой экономической зоны (ОЭЗ) и Каспийского кластера в Астраханской области.

3 ноября на заседании сенаторы одобрили закон, направленный на создание в России национальной системы прослеживаемости товаров (НСПТ), ввезенных из-за рубежа.

/ Статьи

Таможня предлагает снять пошлины

Товары, необходимые для реализации в нашей стране крупных инвестиционных проектов в приоритетных отраслях экономики следует освободить от импортных пошлин. С такой инициативой выступила ФТС России. По мнению таможенников, такая возможность должна быть закреплена законодательно. Правительство поручило проработать данное предложение и при необходимости представить по нему согласованные предложения Минэкономразвития, Минфина, Минпромторга и Минсельхоза.

Для обоснования своей идеи таможенное ведомство провело сравнительный анализ предоставляемых в государствах - членах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) льгот по уплате ввозной таможенной пошлины за 2015 год. Было установлено, что в свое время в Беларуси и Казахстане активно применялась льгота по уплате ввозной таможенной пошлины, установленная соответствующим решением Комиссии Таможенного союза (КТС), сейчас это Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК).

Данное решение допускает освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины в отношении технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, а также сырья и материалов, ввозимых для исключительного использования в рамках реализации инвестиционного проекта, соответствующего приоритетному виду деятельности государства - члена ЕАЭС.

Согласно показателям за 2015 год в Беларуси на товары, ввозимые в рамках реализации инвестиционных проектов, приходится около 31% сумм освобождений от уплаты ввозной таможенной пошлины. В Казахстане этот показатель несколько скромнее - 16%. При этом с 2012 года, когда начал функционировать Таможенный союз (сегодня ЕАЭС), в России освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины на основании указанного решения КТС вообще никогда не предоставлялось.

Эксперты уточнили, что в соответствии с нормативной базой ЕАЭС, предоставление таможенных льгот допускается в порядке и на условиях, которые предусмотрены национальным законодательством государств - членов Союза. Как пояснила в своем письме по рассматриваемому вопросу ФТС России, «в Беларуси и Казахстане предпринят комплекс мер, направленных на привлечение прямых иностранных инвестиций путем создания более привлекательных условий предпринимательской деятельности инвесторам, приняты соответствующие нормативные правовые акты.

В нашей стране подобная нормативная правовая база в настоящее время отсутствует. В связи с этим в рамках проводимого в РФ курса на обеспечение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности отечественной экономики предлагаем рассмотреть вопрос о необходимости разработки соответствующих национальных нормативных правовых актов».

В службе убеждены, что это поможет стимулировать иностранные инвестиции в отдельные наиболее значимые и требующие государственной поддержки секторы экономики. Таможенники решили не ограничиваться одной инициативой, которая еще требует согласования и проработки, а сразу внесли конкретные предложения. Так, глава ФТС России Андрей Бельянинов считает возможным обнулить ввозные таможенные пошлины на оборудование, поставляемое на АвтоВАЗ и КамАЗ, а также для российской металлургии, горно-шахтных компаний, предприятий, занимающихся переработкой и добычей нефти, газа. Он отметил, что у нас достаточно строящихся заводов, которым в основном необходимо импортное оборудование. Также у нас не так мало предприятий, которые занимаются модернизацией, и они очень много чего завозят из-за рубежа.

По мнению главы ФТС России, надо понять, насколько необходимо здесь взимание импортной пошлины. При этом он уточнил, что предложение о возможности обнуления ввозных таможенных пошлин для крупных инвестпроектов в приоритетных отраслях экономики РФ обусловлено тем, что с этого года таможенное ведомство перешло в ведение Минфина. «Мы сейчас немножко по-другому смотрим на всю картину, которая есть. В прикладном плане мы сталкиваемся с тем, что к нам приходят за классификационными решениями, которые связаны с ввозом большого количества машин и оборудования. Это занимает очень много времени, а с точки зрения фискальной составляющей крайне и крайне мало. Наверное, надо очень серьезно к этой теме отнестись, тем более что есть поручение правительства», - уточнил Андрей Бельянинов.

Предложение таможенного ведомства достаточно актуальное. Так, по оценкам экспертов, доля иностранного оборудования у нас сегодня довольно велика, причем в большом количестве отраслей. К ним, например, относятся нефте- и газодобыча, особенно в той части, которая касается разработки трудноизвлекаемых запасов, металлургия и нефтепереработка. По данным ФТС России, в 2015 году по сравнению с предыдущим годом объем импортируемой в Россию продукции в виде машин и оборудования снизился на 40%, до 81,8 млрд долларов. На ситуацию во многом повлияли наложенные на нашу страну рядом иностранных государств санкции из-за событий на Украине и Крыма.

Эксперты указывают на наличие достаточно большой потребности автомобильного производства в комплектующих, которые следует производить в России. Это один из секторов, где предлагаемое ФТС России освобождение от ввозных пошлин сделает инвестиции куда более привлекательными. Напомним, что с предложением обнулить пошлины на ввоз не производящегося в России оборудования и комплектующих еще в прошлом году выступили в Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП), где считают, что «в текущей экономической ситуации эта мера поможет российскому производству развиваться более эффективно».

В РСПП отмечают, что пошлины, конечно, влияют на стоимость оборудования, которое мы не производим. Их отмена может удешевить ввозимую технику в пределах 10%. В условиях сильной волатильности нашей национальной валюты это серьезное подспорье для промышленного рынка по закупкам нового оборудования, которое крайне необходимо для перевооружения собственного производства и внедрения передовых технологий. Как отмечают эксперты, после введения санкций Запада наиболее остро проблема закупки иностранного оборудования встала в энергетической отрасли. Так, в некоторых областях нефте- и газодобычи зависимость от импорта составляет до 90%. Они считают, что обнуление ввозных пошлин на технику в этих отраслях может быть выборочным. Однако, по их мнению, правительство вряд ли вообще решится на подобные меры, поскольку его экономический блок не пропустит ничего такого, что «могло бы снизить доходы бюджета».

Александр ПОНОМАРЕВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 31 марта 2016 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

AXELOT: грамотные решения для эффективного бизнеса

Прошел год с последней нашей встречи с Алексеем Тимашовым, генеральным директором компании AXELOT. Несмотря на трудности в стране, нестабильность в экономике, компания очень грамотно выстраивает стратегию своего развития на рынке, благодаря чему с каждым годом только укрепляет свои позиции в сфере автоматизации складской и транспортной логистики.

 17 февраля 2021 / Логистика

Как безошибочно внедрить систему управления складом (WMS)?

Результаты исследования эффективности внедренных WMS в России, проведенного Координационным советом по логистике в 2017 г., показали: функциональные возможности систем более чем на 90% используют только 12% складов, свыше 80% складов – в пределах 15%.

 15 февраля 2021 / Логистика

TransRussia 2021 приглашает встретиться офлайн

За минувшие месяцы многие отрасли во всем мире подверглись влиянию кризиса, включая конгрессно-выставочную деятельность. Подготовка к весенней выставке TransRussia 2021 проходит в нестандартных условиях.

 11 февраля 2021 / Логистика

Бизнес-образование в таможенной сфере

В современном динамично меняющемся мире ценность практических знаний постоянно возрастает. В то же время неуклонно усиливается дифференциация людей по различным признакам, например, по уровню обеспечения общим и профессиональным образованием.

 8 февраля 2021 / Таможня

К понятию информации в логистике и о границах применимости блокчейн-технологий

Известно, что одними из форм взаимодействия субъектов отраслевых рынков являются информационная и финансовая.

 3 февраля 2021 / Логистика

Бизнес-образование в таможенной сфере

В современном динамично меняющемся мире ценность практических знаний постоянно возрастает. В то же время неуклонно усиливается дифференциация людей по различным признакам, например, по уровню обеспечения общим и профессиональным образованием.

 8 февраля 2021 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Музыку заказывает один, а платит - другой

Достаточно значимая доля поступлений в доходную часть федерального бюджета России стабильно приходится на платежи от экспорта лесоматериалов, которые включены в группу 44 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС).

 26 августа 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog