Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

«Магнит» объявил о запуске собственного сервиса доставки из «Магнит Косметик». В тестовом режиме к услуге подключены магазины «Магнит Косметик» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

Промышленные наливные полы выступают надежным решением, когда речь идет о строительстве или ремонте коммерческих зданий. Такой вид покрытий отличают привлекательный внешний вид, прочность и высокие эксплуатационные характеристики.

В России хотят ввести регламент, согласно которому производители фастфуда будут указывать подробный состав продукта, а также снабжать его надписями о вреде для здоровья.

Россельхознадзор получил возможность отслеживать по России транзит продукции из стран, подпавших под российское продовольственное эмбарго.

Впервые обмен юридически значимыми электронными документами между компаниями в России и Белоруссии обеспечили СберКорус и белорусский EDI-провайдер "Современные технологии торговли".

/ Статьи

Таможня поспособствовала росту цен в порту

Балтийская таможня, в зоне ответственности которой находится Морской порт «Большой порт Санкт-Петербург», добившись неплохих результатов по ускорению таможенных процедур в отношении переваливаемых через порт внешнеторговых грузов, косвенным образом повлияла на рост стоимости услуг местных стивидорных компаний. К такому несколько парадоксальному выводу приходишь после ознакомления с решением Управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Санкт-Петербургу.

Из него следует, что ведомство не нашло нарушений в повышении стоимости услуг работающих в Большом порту Санкт-Петербург стивидорных компаний. Соответствующее решение, как сообщил РБК, антимонопольного органа опубликовано на его официальном сайте. Отметим, что жалоба касалась повышения тарифов в конце 2013 года компаниями ЗАО «Первый контейнерный терминал» (ПКТ) и ОАО «Петролеспорт» (ПЛП) на услуги по перевалке контейнерных грузов и сокращению бесплатного срока хранения контейнеров с 5 до 4 суток.

Причем заявителем выступила не компания, а некий гражданин по фамилии Бизин, который утверждал, что стивидорные компании сократили бесплатный период хранения контейнеров. Одной из причин таких действий заявитель назвал монополизацию контейнерного бизнеса в порту и уточнил, что проведенный в 2013 году Балтийской таможней совместно со стивидорными компаниями и Гильдией профессиональных участников ВЭД ежеквартальный мониторинг сроков нахождения обычных и рефрижераторных контейнеров в Морском порту «Большой порт Санкт-Петербург» показал: в среднем контейнер проводит в порту более 5 суток.

Признаем, что доля истины в утверждениях заявителя имеется. Так, Global Ports Investments PLS с недавних пор владеет не только активами ОАО «Петролеспорт», но и второго по величине оператора контейнерных терминалов в России и странах СНГ - «Национальной контейнерной компании» (НКК). Именно ей принадлежит ЗАО «Первый контейнерный терминал». Поэтому компанию вполне можно считать монополистом российского портового контейнерного рынка.

Балтийская таможня действительно зафиксировала, что в первом квартале 2013 года средний срок нахождения контейнеров в морском порту составил 6,5 суток, из которых 27 часов пришлось на совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров. Правда, следует уточнить, что в четвертом квартале данный показатель сократился до 4,6 суток, из которых на совершение таможенных операций пришлось лишь 15 часов. Оставшееся время приходится на работу «иных государственных контролирующих органов». Из этого следует, что при нынешних лимитах бесплатного хранения контейнеров в отведенный интервал в среднем практически никто из владельцев груза не укладывается. Значит, лишь единицы из них сумеют избежать необходимости оплачивать простои.

При этом эксперты отмечают, что раньше тарифы на услуги по погрузке и выгрузке, хранению грузов, предоставлению причалов cтивидорным компаниям устанавливала Федеральная служба по тарифам (ФСТ). Однако в 2013 году в качестве эксперимента тарифы отпустили, и с этого момента ценовое регулирование к стивидорам перестали применять. Сегодня они лишь обязаны представлять в ФСТ России ежеквартально информацию об установленных ценах. Работающие в порту участники ВЭД уверены, что это решение пролоббировали именно стивидоры.

В пользу этого мнения говорит и то, что, оставаясь монополиями, - это подтверждает их сохранение в специальном перечне ФАС, - стивидоры сумели фактически вывести из-под регулирования государством ценообразование на большую часть своей деятельности. Хотя этот факт очевиден, ФСТ его проигнорировала. Эксперты также считают, что за счет повышения цен на свои портовые услуги GlobalPorts пытается смягчить долговую нагрузку, которая у компании резко выросла после покупки НКК.

При этом в последнее время на Лондонской бирже акции крупнейшего российского терминального оператора резко упали: если в январе 2014-го они торговались на уровне 14 долларов, то к началу 2015 года подешевели на 81%, до 2,45 доллара. По данным независимого информационного агентства ShippingWatch, за год капитализация компании снизилась на 776 млн долларов. При этом падение резко ускорилось в четвертом квартале.

Возвращаясь к ситуации с рассмотрением жалобы, сообщим, что, как и ожидало большинство аналитиков рынка, в итоге комиссия УФАС пришла к выводу, что увеличение цены на услуги по перевалке контейнерных грузов в порту обусловлено инфляцией, рассчитываемой на основе индекса потребительских цен (6,5%), а также ростом платы за арендуемые причалы (на 5%) и цен на электроэнергию (в среднем на 23,64%). Поэтому, как посчитали антимонопольщики, произошедшее повышение тарифов в ПКТ и ПЛП на 11-14% (в зависимости от вида производимых работ) не соответствует понятию «монопольно высокой цены товара» и носит объективный характер.

Не нашли контролеры нарушений и в сокращении бесплатного периода хранения грузов. Однако в качестве обоснования УФАС почему-то оперировало другими цифрами. Так, в решении УФАС четко указано, что «объективность сокращения ЗАО «ПКТ» в 2014 году нормативного срока хранения импортных сухих контейнеров с пяти до четырех дней подтверждается фактическими данными». При этом напомним, что Балтийская таможня зафиксировала данный показатель на уровне 4,6 суток. Не понятно, какими арифметическими правилами руководствовались антимонопольщики, если даже младшеклассникам известно, что 0,6 следует округлять до 1, а не до 0. Получается, что отечественные чиновники используют не общепринятые, а собственные математические нормы.

При этом в документе УФАС вполне справедливо отмечается, что «в основном снижение времени нахождения товаров в морском порту связано с сокращением сроков совершения таможенных операций Балтийской таможней», а вот относительно посыла, что аналогичная ситуация наблюдается «также с администрированием операций, совершаемых иными лицами», можно поспорить. Например, в ряде отчетов по порту можно встретить утверждение, что «в ОАО «Петролеспорт» с июня 2013-го по июнь 2014 года средний срок хранения сократился с 5,6 суток до 5,3 суток. Но на 2014 год по сравнению с 2013-м из 10 типов контейнеров сроки технологического накопления сокращены только для трех типов контейнеров - с 5 до 4 дней».

Следует отметить, что УФАС также не удовлетворило аналогичную жалобу ООО «Магистральстройсервис» на тарифы, установленные ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург». По мнению участников рынка, которое опубликовал «РБК Петербург», эти решения, скорее всего, обжалованы не будут. Дело в том, что в конце 2013 года именно федеральная ФАС дала разрешение на создание на отечественном контейнерном рынке монополиста, одобрив вхождение «Национальной контейнерной компании» в состав группы Global Ports, которая в итоге заняла доминирующее положение на рынке услуг по выполнению погрузочно-разгрузочных работ в Морском порту «Большой порт Санкт-Петербург».

Ясно, что в этих условиях нижестоящая структура, в данном случае УФАС, не решится поставить под сомнение решение своего руководства. Тем временем можно смело утверждать, что рост цен на услуги в порту продолжится. Как известно, у стивидоров тарифы указываются в долларах, а он, судя по всему, в среднесрочной перспективе не собирается возвращаться на докризисный уровень.

Петр ЕРШОВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 5 марта 2015 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Многофункциональный тягач для внутрипроизводственной логистики

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

 12 апреля 2021 / Логистика

«Магнит» запустил собственную экспресс-доставку из «Магнит Косметик»

В«МагнитВ» объявил о запуске собственного сервиса доставки из В«Магнит КосметикВ». В тестовом режиме к услуге подключены магазины В«Магнит КосметикВ» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

 7 апреля 2021 / Логистика

Альтернативная защита для складского пола: российские технологии со знаком качества

Промышленные наливные полы выступают надежным решением, когда речь идет о строительстве или ремонте коммерческих зданий. Такой вид покрытий отличают привлекательный внешний вид, прочность и высокие эксплуатационные характеристики.

 31 марта 2021 / Логистика

 Что нас ждет в 2021 году: прогнозы и планы SCM Академии

Шок, который испытал бизнес в 2020 г., постепенно отступает. Начинается пора принятия новой реальности и адаптации.

 25 марта 2021 / Логистика

Как сэкономить, не потеряв в качестве с палетами CHEP (ЧЕП)

Деревянные палеты - многооборотная тара, без которой сложно представить существование ритейла. Палеты используют повсюду: на складах, распределительных центрах (РЦ), в торговых залах розничных магазинов.

 17 марта 2021 / Логистика

Бизнес-образование в таможенной сфере

В современном динамично меняющемся мире ценность практических знаний постоянно возрастает. В то же время неуклонно усиливается дифференциация людей по различным признакам, например, по уровню обеспечения общим и профессиональным образованием.

 8 февраля 2021 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Музыку заказывает один, а платит - другой

Достаточно значимая доля поступлений в доходную часть федерального бюджета России стабильно приходится на платежи от экспорта лесоматериалов, которые включены в группу 44 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС).

 26 августа 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog