Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Компания Ford Sollers проанализировала интерес покупателей Ford Transit к программе Trade-in за 2015 и 2016 гг. и выявила, что популярность программы среди покупателей Ford Transit выросла почти в 2,5 раза в 2016 г. и составила 14% от всех продаж модели, что на 3% выше, чем в 2015 г. 

Открытие автоцентра приурочили к юбилею сотрудничества «Совинтеравтосервис» и бренда IVECO - 25-летию со дня подписания стратегического соглашения о партнерстве. Флагманами мультибрендового автоцентра стали автомобили IVECO и Fiat Professional.

Компания ID Logistics начала активное развитие в России сравнительно недавно. За последние 3 года компанией было подготовлено и запущено 6 крупных проектов общей площадью 135 тыс. м2 для крупных федеральных игроков. Отличительными особенностями всех проектов компании являются выделенный склад под проект и адаптированное решение для каждого клиента.

Госдума приняла во втором чтении законопроект о введении в России системы tax free. Это позволит гражданам иностранных государств, не входящих в Евразийский экономический союз, возмещать суммы НДС, уплаченные при покупке товаров в России, при их вывозе за пределы таможенной территории ЕАЭС.

14 ноября президент РФ Владимир Путин подписал закон о ратификации договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза

9 ноября парламент КиргизииВ  в третьем и окончательном чтении принял законопроект о денонсации соглашения с Казахстаном о развитии экономического сотрудничества в условиях евразийской экономической интеграции.

/ Статьи

Таможня и суд выступают за диалог

Вопросы регулирования таможенных отношений рассмотрят в 2016 году на одном из пленумов Верховного суда (ВС) РФ. По его итогам выйдет постановление, разъясняющее спорные моменты на основе судебной практики. Об этом сообщил председатель ВС РФ Вячеслав Лебедев.

Основанием рассмотрения вопроса на столь высоком уровне является сложившаяся вокруг него ситуация. Так, в 2014 году арбитражные суды рассмотрели более 24 тыс. дел по спорам в сфере таможенных правоотношений, в 22 тыс. из них оспаривались правовые акты таможенных органов. При этом в 80% случаев суды удовлетворили требования юрлиц и предпринимателей. Таможенные органы же обращались в суды за взысканием пошлин всего по 523 делам. Исходя из этого, глава ВС РФ считает, что сейчас бизнес предпочитает выполнять требования ФТС России и правильно начислять таможенные платежи. Сегодня более 90% таможенных споров, которые поступают в арбитражные суды, инициируют хозяйствующие субъекты.

Как пояснила «Российской Бизнес-газете» судья ВС РФ Татьяна Завьялова, «идет активное реформирование правовой системы РФ, прежде всего в таможенной сфере. Это связано с созданием Евразийского экономического союза (ЕАЭС). В таких условиях важное место отводится судебному толкованию. Именно суды обеспечивают правовую определенность, устраняя пробелы законодательства и развивая тем самым право, что обеспечивает защиту интересов субъектов предпринимательской деятельности».

Она отметила, что «в условиях введения нового таможенного законодательства судам пришлось формировать практику взаимодействия наднационального и национального регулирования, определиться с действием преференций, гарантированных прежним национальным законодательством, разъяснить правовую позицию, связанную с соотношением права Всемирной торговой организации (ВТО) и права ЕАЭС. В перспективе продолжится совершенствование правовой базы правосудия и судебной практики».

Эксперты признают, что одна из ключевых проблем, по которым участники ВЭД судятся с таможней, - таможенная стоимость товаров. Имеются системные проблемы в применении госорганами таможенного законодательства, которые необходимо устранить. В судах часто выявляются случаи, когда таможенники доначисляют без должного объяснения, ограничиваясь констатацией взаимозависимости между продавцом и покупателем, без анализа конкретных обстоятельств сделки. ВС РФ указывает на необходимость выработки единообразных подходов в толковании положений таможенного законодательства.

В ФТС России не согласны с такой оценкой ситуации. Начальник Правового управления таможенной службы Лариса Черкесова пояснила, что ведомство «старается максимально соблюдать законодательство, но перед таможней стоит задача сокращения времени выпуска товаров, и, возможно, где-то на момент принятия решения не в полной мере имеются доказательства занижения таможенной стоимости. Хотя, если смотреть декларацию, занижение совершенно очевидно». Она призвала судей к диалогу по толкованию законодательства, в ходе которого таможня сможет объяснить некоторые нюансы, как она их понимает.

Лариса Черкесова высказала обеспокоенность судебной практикой, складывающейся по делам о занижении таможенной стоимости. Она отметила «огромное значение» работы таможенных органов для пополнения федерального бюджета, в котором на таможенные платежи приходится более чем 50%. С ее слов, «причина недостаточной мотивированности решений госоргана о корректировке таможенной стоимости связана с тем, что таможенные органы стоят перед проблемой между взиманием таможенных платежей, пополнением бюджета и необходимостью абсолютно и четко соблюсти законодательство».

Эксперты надеются, что ситуацию изменит Таможенный кодекс (ТК) ЕАЭС. В нем станет меньше правовых норм, которые можно толковать неоднозначно. Однако не все так просто. Как сообщил член коллегии (Министр) по таможенному сотрудничеству Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Владимир Гошин, при подготовке документа выявили более 600 барьеров, изъятий и ограничений свободного доступа субъектов предпринимательской деятельности на рынки друг друга. В итоге таких останется 230. Члены ЕАЭС не готовы от них отказаться, остальные будут отменены в течение десяти лет.

Вячеслав Лебедев отметил, что сейчас в таможенной сфере «именно суды обеспечивают правовую определенность, нередко устраняют пробелы законодательства, развивают право, гарантируя эффективную защиту прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности. В связи с введением в действие законодательства Таможенного союза судам пришлось формировать практику взаимодействия наднационального и национального регулирования, ответить на вопрос о месте такого регулирования в правовой системе, о действии нового наднационального права во времени и т. д., разрешить правовую позицию, связанную с отношением права Всемирной торговой организации и права Таможенного союза».

Как уже сообщалось, предприниматели выигрывают 80–87% таможенных споров по порядку исчисления таможенных платежей. При этом мнения судов и таможни зачастую расходятся. По мнению специалистов, это говорит о системных проблемах в применении госорганами таможенного законодательства и необходимости скорейшего решения проблем. Предприниматели обычно не согласны с методами, которые служба использует для определения таможенной стоимости товара. Зачастую при ее корректировке таможенные органы просто ссылаются на наличие взаимозависимости продавца и покупателя по внешнеэкономической сделке и более ничем не подтверждают вывод о том, что стоимость занижена.

Как уточнила Татьяна Завьялова, «суды при рассмотрении дел констатируют, что само по себе наличие взаимозависимости, так называемой взаимосвязи продавца и покупателя, не должно являться безусловным основанием для автоматической корректировки таможенной стоимости. В этом случае каждая сделка должна быть проанализирована с наличия, наверное, какой-то экономической оправданности. Если эта взаимозависимость не повлияла на цену, которую использовали стороны внешнеэкономического контракта, то данная цена должна быть приемлемой для таможенных целей».

Доказательством недостоверности представленной информации, объяснила судья, может быть расхождение между ценой по контрактам и данными о стоимости товара от изготовителя или распространителя. В одном деле, связанном с корректировкой таможенной стоимости при ввозе косметики, по ее словам, суды, признавая недействительным решение таможенного органа, сослались на то, что тот «не исследовал влияние взаимосвязи покупателя и продавца товара на цену сделки и не отразил эти обстоятельства в решении о корректировке».

В другом деле корректировку таможенной стоимости обосновали сравнением с ценами, по которым товар реализовывался на внутреннем рынке. «Отклоняя такие доводы, суды отметили, что сама по себе реализация товара на внутреннем рынке РФ по более высокой цене не должна свидетельствовать о недостоверности, а, скорее всего, является доказательством обеспечения максимального извлечения прибыли в целях своей предпринимательской деятельности», – сказала Татьяна Завьялова.

Причину проигрышей таможенных органов в судах она видит и в том, что они не принимают всех мер для установления достоверной стоимости товаров и зачастую не учитывают существо сделки. В качестве примера судья привела дело, которое недавно разбирала экономическая коллегия ВС РФ. В нем речь шла о поставке по договору лизинга воздушного судна. По сделке, исходя из сумм лизинговых платежей за период действия договора, была произведена корректировка таможенной стоимости, которую плательщик заявил, исходя из цены судна, определенной по условиям контракта. Расхождение составило порядка 200%.

Разрешая спор, ВС отметил, что определение таможенной стоимости связывается с ввозом товара, при этом не имеет правового значения, по условиям какого контракта - лизинга, аренды или купли-продажи. ВС посчитал, что «определение таможенной стоимости должно иметь своей целью адекватное отражение внешней оценки ввозимого товара, исходя из той суммы, которую декларант вправе получить в случае отчуждения данного товара по обычным условиям открытого рынка. Такой подход при определении, корректировке таможенной стоимости товара должен и впредь применяться арбитражными судами».

Артем БЕЛОУСОВ 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 11 ноября 2015 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Популярность программы Trade-in среди покупателей Ford Transit выросла более чем в 2 раза

Компания Ford Sollers проанализировала интерес покупателей Ford Transit к программе Trade-in за 2015 и 2016 гг. и выявила, что популярность программы среди покупателей Ford Transit выросла почти в 2,5 раза в 2016 г. и составила 14% от всех продаж модели, что на 3% выше, чем в 2015 г.В 

 22 ноября 2017 / Логистика

«Cовинтеравтосервис» презентовал крупнейший в восточной Европе дилерский автоцентр IVECO

Открытие автоцентра приурочили к юбилею сотрудничества В«СовинтеравтосервисВ» и бренда IVECO - 25-летию со дня подписания стратегического соглашения о партнерстве. Флагманами мультибрендового автоцентра стали автомобили IVECO и Fiat Professional.

 21 ноября 2017 / Логистика

ID Logistics: решения для ритейла и проектов со штучной комплектацией заказов

Компания ID Logistics начала активное развитие в России сравнительно недавно. За последние 3 года компанией было подготовлено и запущено 6 крупных проектов общей площадью 135 тыс. м2 для крупных федеральных игроков. Отличительными особенностями всех проектов компании являются выделенный склад под проект и адаптированное решение для каждого клиента.

 20 ноября 2017 / Логистика

Логистический комплекс «Шахово»: верный выбор и теория хранения

В городском округе Домодедово, вдеревне Шахово, появился инновационный склад с невероятно удобной транспортной логистикой. Склад спроектирован и построен в духе времени, когда каждый квадратный метр должен быть не нагрузкой, а максимально минимизирующим затраты на хранение.

 16 ноября 2017 / Логистика

Компания «СВЕЗА»: новые решения для разумного управления логистикой

Как автоматизация управления перевозками позволила повысить эффективность логистических процессов и решить поставленные бизнесом задачи?

 15 ноября 2017 / Логистика

Успех достигается лишь сообща

Новый Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) позволит участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) не представлять таможенным органам при совершении таможенных операций документы или сведения, если сведения о таких документах или данные из них таможенники могут получить из информационных систем таможенных органов (ИСТО), а также в рамках информационного взаимодействия из аналогичных систем государственных органов.

 9 ноября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Кодекс дополнят решениями

Одновременно с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) с 1 января 2018 года должен вступить в силу комплекс решений Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) сразу по двадцати пяти вопросам. Часть из них уже принята. Это решения Коллегии ЕЭК:

 8 ноября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Получено в электронном виде

Использование электронного поручительства в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при осуществлении таможенными органами дополнительных проверок дает участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) ряд существенных преимуществ.

 7 ноября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Пользователей становится больше

В сервисе В«Личный кабинет участника ВЭДВ» через официальный сайт ФТС России 27 сентября 2017 года зарегистрировался своего рода юбилейный пользователь - под номером 124 000. Об этом сообщила таможенная служба, по мнению которой, этот факт свидетельствует о неуклонном росте популярности среди участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) данного онлайн-ресурса, который появился на интернет-ресурсе ФТС России в декабре 2015 года.

 6 ноября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Сервисы новые, болячки старые

В последнее время ФТС России и региональные таможенные управления стараются активнее продвигать информационный сервис В«Лицевой счетВ», который, как поясняют в ведомстве, В«позволит участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) оптимизировать их работу с таможенными органами, сделав ее более удобной и эффективнойВ».

 2 ноября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog