Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

1 апреля 2002 г. на предприятии фармацевтической фирмы Richter Pharma AG в городе Вельс (Австрия) была введена в эксплуатацию первая в мире шаттловая система с челночным принципом работы для хранения и распределения мелких товаров.

Компания Knight Frank провела исследование рынка складской недвижимости Московского региона. Полученные данные свидетельствуют, что объем введенных в эксплуатацию складских площадей в I полугодии 2017 г. сократился почти вдвое по сравнению с аналогичным показателем прошлого года и составил 135.5 тыс. м2.

Впервые в России 7 и 8 июня в ЦВК «Экспоцентр» состоялось крупное отраслевое мероприятие - форум «Лидеры Логистики 2018». На одной площадке собрались руководители международных и российских компаний, таких как «Автодор - Платные Дороги» (ГК «Автодор»), ПАО «ТрансКонтейнер», «ЭнергоДата» («Ланит»), «Мейджор Карго Сервис», АО «РЖД Логистика», представители государственных организаций, отраслевых ассоциаций и вузов.

С 1 ноября 2018 года в России планируется начать эксперимент по внедрению системы, при которой пошлина на зарубежные покупки в интернете оплачивается автоматически. Получателю не придется специально идти и совершать платеж.

С 5 августа Россия вводит новые ставки импортных пошлин в отношении ряда американских товаров в ответ на ранее принятые США пошлины на сталь и алюминий.

В августе ОАО "РЖД" планирует передать управление электронной торговой площадкой "Грузовые перевозки" (ЭТП ГП) дочернему обществу ООО "Цифровая логистика". Новый оператор намерен расширить географию клиентской базы и организовать перевозки в международном и транзитном сообщении.

/ Статьи

Таможня и бизнес озаботились издержками

Представители бизнеса обсудили с ФТС России вопрос о необходимости разработки показателей, характеризующих издержки бизнеса, возникающие в результате проведения таможенными органами контрольно-надзорных мероприятий. Дискуссия прошла под руководством первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова.

Наряду с высокопоставленными таможенниками, в обсуждении участвовали представители крупнейших бизнес-объединений – Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), Торгово-промышленной палаты (ТПП), «Опоры России», «Деловой России», а также Общественного совета при ФТС России. В ходе дискуссии таможенники выразили готовность «изучить мировую практику наличия или отсутствия компенсации ущерба/убытков бизнеса, возникших по причине очевидно излишнего контроля и нарушения степени минимальной необходимости достаточности контрольных мероприятий». При этом собравшиеся не смогли прийти к единому мнению.

По мнению главы Общественного совета при ФТС России Леонида Лозбенко, «самое главное, что в этом вопросе таможня идет на открытый диалог. Бизнес это очень радует. Совещание было долгим, нам удалось более или менее наметить какие-то направления совместного движения. Важно уточнить понятийный аппарат – что такое издержки, какие есть виды издержек, кто и где что несет».

Участники встречи признают, что Общественный совет и бизнес-объединения получили по поднятой проблеме, наличие которой все признают, слишком много частных откликов, которые зачастую кардинально отличаются друг от друга. До сих пор нет единой оценки ситуации. Таможня представила свое видение, бизнес - свое. Например, были выявлены расхождения в трактовке основных понятий.

Договорились, что четыре бизнес-объединения в ближайшее время постараются привести свои критерии оценки. Они будут представлены на заседании, которое пройдет в конце ноября. Предстоит договориться о том, что считать издержками в принципе, разработать критерии подхода.

По мнению Леонида Лозбенко, «в данном случае нельзя говорить о частных, конкретных издержках. По мнению таможни, и мы в принципе с этим согласны, издержки могут возникать тогда, когда два хозяйствующих субъекта устанавливают между собой отношения. Например, когда участник ВЭД взаимодействует с портом, происходят портовые и другие операции – это издержки. Остальное – это контрольные мероприятия. Это совершенно другое дело. Главные издержки бизнеса, несмотря на его категорирование и иные позитивные шаги, связаны с непредсказуемостью таможенного контроля. Пока еще применяется принцип «Лучше безобразно, зато единообразно».

Вице-президент «Деловой России» Виталий Сурвилло предложил провести инвентаризацию всех видов издержек, возникающих в процессе таможенного контроля, составить все их виды и типы, а также зафиксировать размер и принять индекс эффективности контрольных мероприятий. Под началом Общественного совета решено отработать общий алгоритм подхода, сформировать некую единую таблицу издержек, в которой уже 27 пунктов.

«Сейчас люди пишут абсолютно обо всем, что даже не очень сообразуется с понятийным аппаратом, включая таможенно-тарифное регулирование, - отметил Леонид Лозбенко. - Каждый предприниматель просто приводит свои конкретные издержки, но это конкретно его издержки. Нам же нужно привязать их и четко разграничить, где контрольная деятельность, где отношения хозяйствующих субъектов. Вот этот алгоритм мы сейчас и отрабатываем».

По мнению ФТС России, таможня – это контрольные процедуры, такие как досмотр, осмотр и другие. Соответственно, следует определить, каким образом их можно улучшить, чтобы снизить излишнюю нагрузку на бизнес, а значит - сократить его издержки. Этот вопрос находится в плоскости таможенного администрирования. При этом все признают, что таможня никогда не освободит бизнес от контроля. Его проведение – это одна из основных функций таможенного органа.

Ее наличие вообще нельзя ставить под сомнение. Однако необходимо, чтобы возникающие в этом случае издержки бизнеса были объективными, обоснованными и адекватными. Главный вопрос в том, как подвести контрольную деятельность таможни под четко обозначенный алгоритм. Здесь нужно найти золотую середину. Судя по результатам состоявшегося обсуждения, ФТС России с пониманием относится к имеющейся ситуации и принимает озабоченность бизнеса.

Служба выразила готовность внимательно изучить проблему и выработать некие подходы и предложения по ее если не полному разрешению, то существенному ослаблению. При этом в ФТС России считают, что бизнес должен дать собственные предложения, причем не огульные, типа у меня проблема, поэтому делайте так и не делайте этак, поскольку для меня это дорого.

Участники обсуждения признали, что им предстоит непростая и достаточно сложная работа, которую следует проделать совместно. Некоторые ее этапы уже определены, теперь важно оперативно обсудить и выработать алгоритм подходов к решению имеющихся проблем. В первую очередь, по мнению экспертов, следует исключить имеющуюся на местах недобросовестную конкуренцию, сформированную в том числе отсутствием равноудаленности таможенников от участников ВЭД и околотаможенного бизнеса. Для различных категорий участников ВЭД должны быть установлены понятные нормативы контроля, которые не должны системно нарушаться в пользу тех или иных субъектов аналогичного уровня риска.

В рамках проводимой сейчас реформы деятельности ФТС России необходимо разработать показатели, характеризующие издержки бизнеса, возникающие в результате проведения таможенными органами контрольно-надзорных мероприятий. В связи с этим в свое время бизнесу были направлены соответствующие запросы, которые вызвали бурю откликов, а в адрес службы по этому вопросу поступила масса жалоб и предложений.

Судя по всему, настала пора их детально рассмотреть и выработать пути решения, которые в своей основе устроили бы и таможню, и бизнес, поскольку, как считают эксперты, в данном случае вряд ли удастся добиться того, чтобы обе стороны были полностью удовлетворены. Все-таки таможня и внешнеэкономический бизнес – не одно и то же. Каждый из них занимается своим делом: одни защищают экономические интересы страны, другие не только зарабатывают деньги, но также выполняют важную роль - наполняют казну государства. Поэтому неоправданные потери бизнеса в процессе взаимоотношений с таможней, как правило, оборачиваются снижением объемов поступления средств в доходную часть бюджета.

Василий СМИРНОВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 6 декабря 2017 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

История становления OSR Shuttle™

1 апреля 2002 г. на предприятии фармацевтической фирмы Richter Pharma AG в городе Вельс (Австрия) была введена в эксплуатацию первая в мире шаттловая система с челночным принципом работы для хранения и распределения мелких товаров.

 13 августа 2018 / Логистика

Рынок складской недвижимости Московского региона в I полугодии 2017 г.

Компания Knight Frank провела исследование рынка складской недвижимости Московского региона. Полученные данные свидетельствуют, что объем введенных в эксплуатацию складских площадей в I полугодии 2017 г. сократился почти вдвое по сравнению с аналогичным показателем прошлого года и составил 135.5 тыс. м2.

 2 августа 2018 / Логистика

В Москве подведены итоги первого отраслевого форума «Лидеры логистики 2018»

Впервые в России 7 и 8 июня в ЦВК В«ЭкспоцентрВ» состоялось крупное отраслевое мероприятие - форум В«Лидеры Логистики 2018В». На одной площадке собрались руководители международных и российских компаний, таких как В«Автодор - Платные ДорогиВ» (ГК В«АвтодорВ»), ПАО В«ТрансКонтейнерВ», В«ЭнергоДатаВ» (В«ЛанитВ»), В«Мейджор Карго СервисВ», АО В«РЖД ЛогистикаВ», представители государственных организаций, отраслевых ассоциаций и вузов.

 1 августа 2018 / Логистика

«Переработка на таможенной территории»: курс на оптимизацию логистики на примере текстильной и легкой промышленности

Почему переработка товаров на таможенной территории важна в первую очередь для предприятий текстильной и легкой промышленности, работающих с ввозимым сырьем? Реалии, подводные камни и перспективы разрешительной таможенной процедуры на примере российских компаний, отшивающих коллекции ready-to-wear для крупных иностранных брендов из импортных тканей и фурнитуры, -в аналитике наших экспертов.

 30 июля 2018 / Логистика

«Совинтеравтосервис» задает новые стандарты качества в сервисном обслуживании коммерческого транспорта

В«СовинтеравтосервисВ» хорошо известна на российском рынке. Одна из немногих компаний, сохранивших вопреки веяниям времени советский бренд, В«СовинтеравтосервисВ» развивается и сегодня в сложных экономических условиях.

 26 июля 2018 / Логистика

Все ради привлечения инвесторов

Ресурсы системы поддержки экспорта и инвестиций, а также технологии Российского экспортного центра (РЭЦ) вскоре будут сближены и доступны инвесторам, работающим в РФ по специальным инвестиционным контрактам (СПИК).

 23 июля 2018 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Морской портал для морского порта

Взаимодействию с работающими в порту участниками бизнес-процессов Балтийская таможня уделяет самое пристальное внимание. Это обусловлено тем, что одной из приоритетных задач для ее должностных лиц является сокращение сроков совершения таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых через границу водным транспортом, а также обеспечение оптимизации и гармонизации применяемых таможенных процедур.

 19 июля 2018 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Капиталы зовут на родину

За последние 14 месяцев по внешнеторговым контрактам из российской экономики незаконно выведено 92 млрд рублей. Более 85% от этой суммы связано с импортом: поставки были оплачены, но товары в страну не поступили.

 18 июля 2018 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реформировать таможню нужно рационально

Цифровизация, о которой в нашей стране в последнее время не говорит только ленивый, все активнее и стремительнее захватывает и таможенную сферу. Причем с недавних пор за переход на нее ратуют и таможенники, и бизнес, которые стараются по возможности отказываться от бумажных документов.

 17 июля 2018 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенникам расширяют права

Правительственный закон о наделении сотрудников Федеральной ФТС России правом, наряду с полицией и сотрудниками автоинспекции, останавливать автомобили для досмотра принят Государственной думой в третьем, окончательном, чтении.

 16 июля 2018 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog