Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Для различных участков работы и процессов на складе можно найти разные способы перевода операций в более экономичный режим.

Компания внедрит единую автоматизированную систему прогнозирования и пополнения для всех форматов магазинов, товарных категорий и распределительных центров с помощью решения Relex Solutions.

Уходящий 2020-й г. отметился нестабильной обстановкой и новыми вызовами. Это заставило всех нас изменить свою картину мира и взглянуть на привычные вещи по-другому.

С 15 декабря 2020 года Омский таможенный пост утрачивает компетенцию по осуществлению электронного декларирования товаров.

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал постановление о создании портовой особой экономической зоны (ОЭЗ) и Каспийского кластера в Астраханской области.

3 ноября на заседании сенаторы одобрили закон, направленный на создание в России национальной системы прослеживаемости товаров (НСПТ), ввезенных из-за рубежа.

/ Статьи

Таможня и бизнес озаботились издержками

Представители бизнеса обсудили с ФТС России вопрос о необходимости разработки показателей, характеризующих издержки бизнеса, возникающие в результате проведения таможенными органами контрольно-надзорных мероприятий. Дискуссия прошла под руководством первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова.

Наряду с высокопоставленными таможенниками, в обсуждении участвовали представители крупнейших бизнес-объединений – Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), Торгово-промышленной палаты (ТПП), «Опоры России», «Деловой России», а также Общественного совета при ФТС России. В ходе дискуссии таможенники выразили готовность «изучить мировую практику наличия или отсутствия компенсации ущерба/убытков бизнеса, возникших по причине очевидно излишнего контроля и нарушения степени минимальной необходимости достаточности контрольных мероприятий». При этом собравшиеся не смогли прийти к единому мнению.

По мнению главы Общественного совета при ФТС России Леонида Лозбенко, «самое главное, что в этом вопросе таможня идет на открытый диалог. Бизнес это очень радует. Совещание было долгим, нам удалось более или менее наметить какие-то направления совместного движения. Важно уточнить понятийный аппарат – что такое издержки, какие есть виды издержек, кто и где что несет».

Участники встречи признают, что Общественный совет и бизнес-объединения получили по поднятой проблеме, наличие которой все признают, слишком много частных откликов, которые зачастую кардинально отличаются друг от друга. До сих пор нет единой оценки ситуации. Таможня представила свое видение, бизнес - свое. Например, были выявлены расхождения в трактовке основных понятий.

Договорились, что четыре бизнес-объединения в ближайшее время постараются привести свои критерии оценки. Они будут представлены на заседании, которое пройдет в конце ноября. Предстоит договориться о том, что считать издержками в принципе, разработать критерии подхода.

По мнению Леонида Лозбенко, «в данном случае нельзя говорить о частных, конкретных издержках. По мнению таможни, и мы в принципе с этим согласны, издержки могут возникать тогда, когда два хозяйствующих субъекта устанавливают между собой отношения. Например, когда участник ВЭД взаимодействует с портом, происходят портовые и другие операции – это издержки. Остальное – это контрольные мероприятия. Это совершенно другое дело. Главные издержки бизнеса, несмотря на его категорирование и иные позитивные шаги, связаны с непредсказуемостью таможенного контроля. Пока еще применяется принцип «Лучше безобразно, зато единообразно».

Вице-президент «Деловой России» Виталий Сурвилло предложил провести инвентаризацию всех видов издержек, возникающих в процессе таможенного контроля, составить все их виды и типы, а также зафиксировать размер и принять индекс эффективности контрольных мероприятий. Под началом Общественного совета решено отработать общий алгоритм подхода, сформировать некую единую таблицу издержек, в которой уже 27 пунктов.

«Сейчас люди пишут абсолютно обо всем, что даже не очень сообразуется с понятийным аппаратом, включая таможенно-тарифное регулирование, - отметил Леонид Лозбенко. - Каждый предприниматель просто приводит свои конкретные издержки, но это конкретно его издержки. Нам же нужно привязать их и четко разграничить, где контрольная деятельность, где отношения хозяйствующих субъектов. Вот этот алгоритм мы сейчас и отрабатываем».

По мнению ФТС России, таможня – это контрольные процедуры, такие как досмотр, осмотр и другие. Соответственно, следует определить, каким образом их можно улучшить, чтобы снизить излишнюю нагрузку на бизнес, а значит - сократить его издержки. Этот вопрос находится в плоскости таможенного администрирования. При этом все признают, что таможня никогда не освободит бизнес от контроля. Его проведение – это одна из основных функций таможенного органа.

Ее наличие вообще нельзя ставить под сомнение. Однако необходимо, чтобы возникающие в этом случае издержки бизнеса были объективными, обоснованными и адекватными. Главный вопрос в том, как подвести контрольную деятельность таможни под четко обозначенный алгоритм. Здесь нужно найти золотую середину. Судя по результатам состоявшегося обсуждения, ФТС России с пониманием относится к имеющейся ситуации и принимает озабоченность бизнеса.

Служба выразила готовность внимательно изучить проблему и выработать некие подходы и предложения по ее если не полному разрешению, то существенному ослаблению. При этом в ФТС России считают, что бизнес должен дать собственные предложения, причем не огульные, типа у меня проблема, поэтому делайте так и не делайте этак, поскольку для меня это дорого.

Участники обсуждения признали, что им предстоит непростая и достаточно сложная работа, которую следует проделать совместно. Некоторые ее этапы уже определены, теперь важно оперативно обсудить и выработать алгоритм подходов к решению имеющихся проблем. В первую очередь, по мнению экспертов, следует исключить имеющуюся на местах недобросовестную конкуренцию, сформированную в том числе отсутствием равноудаленности таможенников от участников ВЭД и околотаможенного бизнеса. Для различных категорий участников ВЭД должны быть установлены понятные нормативы контроля, которые не должны системно нарушаться в пользу тех или иных субъектов аналогичного уровня риска.

В рамках проводимой сейчас реформы деятельности ФТС России необходимо разработать показатели, характеризующие издержки бизнеса, возникающие в результате проведения таможенными органами контрольно-надзорных мероприятий. В связи с этим в свое время бизнесу были направлены соответствующие запросы, которые вызвали бурю откликов, а в адрес службы по этому вопросу поступила масса жалоб и предложений.

Судя по всему, настала пора их детально рассмотреть и выработать пути решения, которые в своей основе устроили бы и таможню, и бизнес, поскольку, как считают эксперты, в данном случае вряд ли удастся добиться того, чтобы обе стороны были полностью удовлетворены. Все-таки таможня и внешнеэкономический бизнес – не одно и то же. Каждый из них занимается своим делом: одни защищают экономические интересы страны, другие не только зарабатывают деньги, но также выполняют важную роль - наполняют казну государства. Поэтому неоправданные потери бизнеса в процессе взаимоотношений с таможней, как правило, оборачиваются снижением объемов поступления средств в доходную часть бюджета.

Василий СМИРНОВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 6 декабря 2017 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Решения, помогающие «эргономить»

Для различных участков работы и процессов на складе можно найти разные способы перевода операций в более экономичный режим.

 20 января 2021 / Логистика

«Магнит» приступил к масштабной трансформации цепочек поставок

Компания внедрит единую автоматизированную систему прогнозирования и пополнения для всех форматов магазинов, товарных категорий и распределительных центров с помощью решения Relex Solutions.

 31 декабря 2020 / Логистика

Автоматизация склада от А до Я

Уходящий 2020-й г. отметился нестабильной обстановкой и новыми вызовами. Это заставило всех нас изменить свою картину мира и взглянуть на привычные вещи по-другому.

 30 декабря 2020 / Логистика

«Магнит» запустил собственную доставку из гипермаркетов

В«МагнитВ» объявил о запуске собственного сервиса доставки из гипермаркетов. Компания расширяет тестирование собственного сервиса доставки новой географией и форматами магазинов. Теперь к услуге подключены гипермаркеты в Краснодаре.

 29 декабря 2020 / Логистика

Грузы уходят в небо

Грузовые авиаперевозки всегда в тренде. Это самый быстрый, а иногда единственный способ доставки. Об этом не понаслышке знают члены Альянса АСЕХ, изо дня в день организуя доставку грузов на фрейтерах и пассажирских судах в различные точки мира.

 28 декабря 2020 / Логистика

Музыку заказывает один, а платит - другой

Достаточно значимая доля поступлений в доходную часть федерального бюджета России стабильно приходится на платежи от экспорта лесоматериалов, которые включены в группу 44 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС).

 26 августа 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если у товара двойное назначение

В связи с возможностью неоднозначного использования товары двойного назначения включены в перечень объектов, подлежащих экспортному контролю.

 17 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog