Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Компания Kärcher в июле организовала пресс-тур для представителей ведущих профессиональных СМИ, специализирующихся на вопросах логистики, строительства и клининга, в котором принял участие и журнал «ЛОГИСТИКА».

В конце 2016 г. компания «СОЛВО» автоматизировала контейнерный терминал компании «Русмарин-Форвардинг». На нем была установлена система управления контейнерными терминалами Solvo.TOS с полным функционалом, включая модуль Solvo.WEB

В сравнении с первым полугодием 2016 г. количество отправлений СДЭК к июлю 2017 г. выросло на 184%. Об этом в ходе пресс-тура на сортировочном центре СДЭК в Дзержинском рассказал операционный директор СДЭК Максим Толстобров.

Союз представителей торговых и промышленных предприятий в медицине "Медицинские ресурсы" предполагает, что ряд наименований медицинских изделий исчезнет с российского рынка после 2021 года из-за нового механизма их регистрации на территории РФ по правилам Евразийского экономического союза.

С 1 января 2019 года порог беспошлинного ввоза наземным транспортом товаров для личного пользования на территорию стран ЕАЭС будет снижен до 500 евро. Общий вес товаров не должен будет превышать 25 килограмм - такие нормы закреплены в решении совета Евразийской экономической комиссии.

Президент Молдавии Игорь Додон сказал, что получил приглашение принять участие в заседании глав государств-участников ЕАЭС, поскольку республика является наблюдателем при совете.

/ Статьи

Таможня и бизнес озаботились издержками

Представители бизнеса обсудили с ФТС России вопрос о необходимости разработки показателей, характеризующих издержки бизнеса, возникающие в результате проведения таможенными органами контрольно-надзорных мероприятий. Дискуссия прошла под руководством первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова.

Наряду с высокопоставленными таможенниками, в обсуждении участвовали представители крупнейших бизнес-объединений – Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), Торгово-промышленной палаты (ТПП), «Опоры России», «Деловой России», а также Общественного совета при ФТС России. В ходе дискуссии таможенники выразили готовность «изучить мировую практику наличия или отсутствия компенсации ущерба/убытков бизнеса, возникших по причине очевидно излишнего контроля и нарушения степени минимальной необходимости достаточности контрольных мероприятий». При этом собравшиеся не смогли прийти к единому мнению.

По мнению главы Общественного совета при ФТС России Леонида Лозбенко, «самое главное, что в этом вопросе таможня идет на открытый диалог. Бизнес это очень радует. Совещание было долгим, нам удалось более или менее наметить какие-то направления совместного движения. Важно уточнить понятийный аппарат – что такое издержки, какие есть виды издержек, кто и где что несет».

Участники встречи признают, что Общественный совет и бизнес-объединения получили по поднятой проблеме, наличие которой все признают, слишком много частных откликов, которые зачастую кардинально отличаются друг от друга. До сих пор нет единой оценки ситуации. Таможня представила свое видение, бизнес - свое. Например, были выявлены расхождения в трактовке основных понятий.

Договорились, что четыре бизнес-объединения в ближайшее время постараются привести свои критерии оценки. Они будут представлены на заседании, которое пройдет в конце ноября. Предстоит договориться о том, что считать издержками в принципе, разработать критерии подхода.

По мнению Леонида Лозбенко, «в данном случае нельзя говорить о частных, конкретных издержках. По мнению таможни, и мы в принципе с этим согласны, издержки могут возникать тогда, когда два хозяйствующих субъекта устанавливают между собой отношения. Например, когда участник ВЭД взаимодействует с портом, происходят портовые и другие операции – это издержки. Остальное – это контрольные мероприятия. Это совершенно другое дело. Главные издержки бизнеса, несмотря на его категорирование и иные позитивные шаги, связаны с непредсказуемостью таможенного контроля. Пока еще применяется принцип «Лучше безобразно, зато единообразно».

Вице-президент «Деловой России» Виталий Сурвилло предложил провести инвентаризацию всех видов издержек, возникающих в процессе таможенного контроля, составить все их виды и типы, а также зафиксировать размер и принять индекс эффективности контрольных мероприятий. Под началом Общественного совета решено отработать общий алгоритм подхода, сформировать некую единую таблицу издержек, в которой уже 27 пунктов.

«Сейчас люди пишут абсолютно обо всем, что даже не очень сообразуется с понятийным аппаратом, включая таможенно-тарифное регулирование, - отметил Леонид Лозбенко. - Каждый предприниматель просто приводит свои конкретные издержки, но это конкретно его издержки. Нам же нужно привязать их и четко разграничить, где контрольная деятельность, где отношения хозяйствующих субъектов. Вот этот алгоритм мы сейчас и отрабатываем».

По мнению ФТС России, таможня – это контрольные процедуры, такие как досмотр, осмотр и другие. Соответственно, следует определить, каким образом их можно улучшить, чтобы снизить излишнюю нагрузку на бизнес, а значит - сократить его издержки. Этот вопрос находится в плоскости таможенного администрирования. При этом все признают, что таможня никогда не освободит бизнес от контроля. Его проведение – это одна из основных функций таможенного органа.

Ее наличие вообще нельзя ставить под сомнение. Однако необходимо, чтобы возникающие в этом случае издержки бизнеса были объективными, обоснованными и адекватными. Главный вопрос в том, как подвести контрольную деятельность таможни под четко обозначенный алгоритм. Здесь нужно найти золотую середину. Судя по результатам состоявшегося обсуждения, ФТС России с пониманием относится к имеющейся ситуации и принимает озабоченность бизнеса.

Служба выразила готовность внимательно изучить проблему и выработать некие подходы и предложения по ее если не полному разрешению, то существенному ослаблению. При этом в ФТС России считают, что бизнес должен дать собственные предложения, причем не огульные, типа у меня проблема, поэтому делайте так и не делайте этак, поскольку для меня это дорого.

Участники обсуждения признали, что им предстоит непростая и достаточно сложная работа, которую следует проделать совместно. Некоторые ее этапы уже определены, теперь важно оперативно обсудить и выработать алгоритм подходов к решению имеющихся проблем. В первую очередь, по мнению экспертов, следует исключить имеющуюся на местах недобросовестную конкуренцию, сформированную в том числе отсутствием равноудаленности таможенников от участников ВЭД и околотаможенного бизнеса. Для различных категорий участников ВЭД должны быть установлены понятные нормативы контроля, которые не должны системно нарушаться в пользу тех или иных субъектов аналогичного уровня риска.

В рамках проводимой сейчас реформы деятельности ФТС России необходимо разработать показатели, характеризующие издержки бизнеса, возникающие в результате проведения таможенными органами контрольно-надзорных мероприятий. В связи с этим в свое время бизнесу были направлены соответствующие запросы, которые вызвали бурю откликов, а в адрес службы по этому вопросу поступила масса жалоб и предложений.

Судя по всему, настала пора их детально рассмотреть и выработать пути решения, которые в своей основе устроили бы и таможню, и бизнес, поскольку, как считают эксперты, в данном случае вряд ли удастся добиться того, чтобы обе стороны были полностью удовлетворены. Все-таки таможня и внешнеэкономический бизнес – не одно и то же. Каждый из них занимается своим делом: одни защищают экономические интересы страны, другие не только зарабатывают деньги, но также выполняют важную роль - наполняют казну государства. Поэтому неоправданные потери бизнеса в процессе взаимоотношений с таможней, как правило, оборачиваются снижением объемов поступления средств в доходную часть бюджета.

Василий СМИРНОВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 6 декабря 2017 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Инновации как фактор роста компании Kärcher

Компания KГ¤rcher в июле организовала пресс-тур для представителей ведущих профессиональных СМИ, специализирующихся на вопросах логистики, строительства и клининга, в котором принял участие и журнал В«ЛОГИСТИКАВ».

 15 ноября 2018 / Логистика

Контейнерный терминал «Русмарин-Форвардинг» под управлением SOLVO.TOS

В конце 2016 г. компания В«СОЛВОВ» автоматизировала контейнерный терминал компании В«Русмарин-ФорвардингВ». На нем была установлена система управления контейнерными терминалами Solvo.TOS с полным функционалом, включая модуль Solvo.WEB

 14 ноября 2018 / Логистика

Количество отправлений СДЭК выросло на 184%

В сравнении с первым полугодием 2016 г. количество отправлений СДЭК к июлю 2017 г. выросло на 184%. Об этом в ходе пресс-тура на сортировочном центре СДЭК в Дзержинском рассказал операционный директор СДЭК Максим Толстобров.

 13 ноября 2018 / Логистика

АО «Северсталь Дистрибуция»: как улучшить сроки доставки готовой продукции

Дистрибуционная сеть дивизиона В«Северсталь Российская стальВ» была создана в апреле 2013 года с целью оптимизации работы на региональных рынках, а также для повышения эффективности управления сбытовыми активами дивизиона.

 12 ноября 2018 / Логистика

К концу первого полугодия 2017 г. на региональных рынках России образовался дефицит складских площадей

CBRE, ведущая международная консалтинговая компания в области недвижимости, обозначила основные тенденции развития рынка складской недвижимости в регионах России в 2017 г. В первом полугодии 2017 г. в регионах был введен минимальный объем новых складских помещений за последние несколько лет.

 8 ноября 2018 / Логистика

УЭО: условия плюс упрощения

Уважаемые читатели, в данной статье продолжим обзор регулирования деятельности уполномоченных экономических операторов (УЭО) в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС, Союз), который начали в предыдущем номере В«ТНВ». Напомню, что в нем была представлена общая информация по УЭО.

 7 ноября 2018 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Исключат из реестра и возвратят по-новому

Прошли обсуждения проекта приказа ФТС России относительно разработанного службой порядка исключения юридических лиц из реестра таможенных представителей. В случае принятия он вступит в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования.

 6 ноября 2018 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Неужели доллар воюет сам с собой?!

Нынешняя международная обстановка заставляет Правительство РФ начать проработку путей снижения зависимости экономики страны от доллара. В этой связи предполагается осуществить стимулирование расчетов с иностранными контрагентами в национальных валютах. При этом руководство страны не намерено полностью отказаться от доллара.

 5 ноября 2018 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Порт Гамбург и его таможня работают в связке

Каждая ознакомительная поездка оставляет неизгладимые впечатления. Визит в порт Гамбург в составе совместной делегации Эксперто-консультативного совета (ЭКС) и Общественного совета (ОС) ФТС России во главе с его председателем Леонидом Лозбенко не стал исключением.

 1 ноября 2018 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Обратный путь в реестр возможен

С недавних пор российским участникам внешнеэкономической деятельности, в том числе и таможенным представителям, приходится строить свою работу в условиях кардинально обновившейся законодательной базы, регулирующей таможенное дело, причем национальной и наднациональной.

 31 октября 2018 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog