Динамика проведения ФТС России проверочных мероприятий после выпуска товаров — отрицательная, а непроведение проверочных мероприятий в отношении товаров, помещенных под отдельные таможенные процедуры, может свидетельствовать о ненадлежащей реализации положений Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года.
К такому заключению пришла Счетная палата (СП) по итогам оценки одного из основных направлений развития таможенной службы - о переносе основной нагрузки по таможенному контролю на этап после выпуска товаров. Проверка соблюдения порядка и условий таможенного контроля при декларировании товаров проводилась по итогам 2016-2017 годов и 2018 года. Было отмечено, что за указанное время участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) подали 141 иск к таможенным органам в отношении товаров, помещенных под таможенные процедуры временного ввоза, реэкспорта, переработки и специальную таможенную процедуру, на общую сумму 1,6 млрд рублей.
Решения не в пользу таможенных органов суды приняли по 41 делу (35,04% от всех рассмотренных дел) на сумму 542,5 млн рублей (47,86% от общей суммы рассмотренных дел). Аудиторы СП проанализировали нормативно-правовое регулирование условий помещения товаров под отдельные таможенные процедуры и проверили деятельность таможенных органов в этой сфере. Пристальное внимание было уделено анализу деятельности ФТС России, Санкт-Петербургской и Ростовской таможен, а также процедур временного ввоза и реэкспорта, специальной таможенной процедуры и всех видов переработки.
Относительно последнего пункта СП выявила проблемы в его нормативном правовом регулировании. Основной недостаток – отсутствие методики для определения нормы выхода продуктов переработки иностранного сырья. Так, при проведении проверки в отношении идентичного товара (табак) одним и тем же научно-исследовательским институтом были определены различные нормы выхода продукта переработки. Погрешность составила 230 тонн табака, а значит, существуют риски исключения такого объема сырья из учета и таможенного контроля. Аудиторы установили, что сумма недовзысканных таможенных платежей составила 30,8 млн рублей.
Кроме того, выявлены и случаи непривлечения к административной ответственности должностных лиц, допустивших нарушения. Также было отмечено, что не завершена разработка программных средств, позволяющих контролировать сроки временного ввоза иностранных контейнеров и их использование во внутренних перевозках. Из-за этого, например, Речной пост Ростов-на-Дону Ростовской таможни в 2015–2017 годах неправомерно предоставил полное условное освобождение от уплаты таможенных платежей в отношении 2788 морских контейнеров.
Всего под процедуру переработки вне таможенной территории за проверяемый период поместили 16 млн тонн товаров. Под процедуру переработки на таможенной территории за 2016-2018 годы поместили 8 млн тонн товаров таможенной стоимостью 573 млрд рублей. Весовые показатели при этом падали: на 6,4% в 2017 году и на 3% в 2018 году.
В рамках проверки аудиторы выявили признаки занижения таможенной стоимости самолета AIRBUS A330-322 при его помещении под временный ввоз на грузовом таможенном посту Аэропорт Внуково Внуковской таможни. При повторном помещении авиалайнера под эту же процедуру его таможенная стоимость уменьшилась в 2,7 раза. Вследствие этого занижения разница периодических таможенных платежей за 12 месяцев могла бы составить 107,1 млн рублей. Разрешить вопрос с временным ввозом самолета Счетная палата предложила Генеральной прокуратуре.
По данным СП, за проверяемый период под временный ввоз поместили более 2 млн тонн товаров общей таможенной стоимостью 2043 млрд рублей. Весовой объем в 2018 году увеличился на 35% по сравнению с 2016 годом. Общая таможенная стоимость временно ввезенных товаров в 2017 году увеличилась на 16%, но в 2018 году она уменьшилась на 14%. Лидером по весу товаров, помещенных под процедуру временного ввоза, в 2016 году стало Северо-Западное таможенное управление (СЗТУ) — 39,2% от общего веса товаров по стране.
В 2017-2018 годах первенство перешло к Южному таможенному управлению (ЮТУ), где объем товаров составил 57,9% и 34,7% соответственно. По стоимости временно ввозимых товаров наибольший объем приходился на Шереметьевскую таможню — к 2018 году он достиг 37,9%. За счет помещения под временный ввоз гражданских пассажирских самолетов высокие показатели были и у Домодедовской и Внуковской таможен.
По материалам СП
Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением
"Таможенные новости" | 2 октября 2019 / | |
 |
 | Автор / | Администрация Портала |
| |
|
|
|
|
Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.
В«МагнитВ» объявил о запуске собственного сервиса доставки из В«Магнит КосметикВ». В тестовом режиме к услуге подключены магазины В«Магнит КосметикВ» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.
Промышленные наливные полы выступают надежным решением, когда речь идет о строительстве или ремонте коммерческих зданий. Такой вид покрытий отличают привлекательный внешний вид, прочность и высокие эксплуатационные характеристики.
Шок, который испытал бизнес в 2020 г., постепенно отступает. Начинается пора принятия новой реальности и адаптации.
Деревянные палеты - многооборотная тара, без которой сложно представить существование ритейла. Палеты используют повсюду: на складах, распределительных центрах (РЦ), в торговых залах розничных магазинов.