Прошел год с последней нашей встречи с Алексеем Тимашовым, генеральным директором компании AXELOT. Несмотря на трудности в стране, нестабильность в экономике, компания очень грамотно выстраивает стратегию своего развития на рынке, благодаря чему с каждым годом только укрепляет свои позиции в сфере автоматизации складской и транспортной логистики.
Результаты исследования эффективности внедренных WMS в России, проведенного Координационным советом по логистике в 2017 г., показали: функциональные возможности систем более чем на 90% используют только 12% складов, свыше 80% складов – в пределах 15%.
За минувшие месяцы многие отрасли во всем мире подверглись влиянию кризиса, включая конгрессно-выставочную деятельность. Подготовка к весенней выставке TransRussia 2021 проходит в нестандартных условиях.
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал постановление о создании портовой особой экономической зоны (ОЭЗ) и Каспийского кластера в Астраханской области.
3 ноября на заседании сенаторы одобрили закон, направленный на создание в России национальной системы прослеживаемости товаров (НСПТ), ввезенных из-за рубежа.
Таможенное декларирование: особенности при использовании отсрочек (рассрочек) уплаты таможенных платежей
Таможенным кодексом таможенного союза (далее — ТК ТС) предусмотрено, что сроки уплаты таможенных платежей могут быть изменены, то есть может быть предоставлена отсрочка или рассрочка их уплаты. В данном случае плательщиками должны быть учтены особенности таможенного декларирования товаров, которые рассмотрены в настоящей статье и предусмотрены следующими нормативными правовыми актами:
— Решением Комиссии таможенного союза от 20.05.2010 № 257 «Об инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций» (далее — Решение КТС № 257);
— Решением Комиссии таможенного союза от 20.09.2010 № 378 «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций» (далее — Решение
КТС № 378);
— постановлением государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 24.12.2010 № 48 «О некоторых вопросах таможенного декларирования товаров и изменения и (или) дополнения сведений, заявленных в декларации на товары» (далее — Постановление № 48).
Справочно.
Основания, условия и порядок изменения сроков уплаты таможенных пошлин определяются международным договором государств — членов таможенного союза. В свою очередь, основания, условия и порядок изменения сроков уплаты налогов определяются законодательством Республики Беларусь (см. таблицу 1).
Установленные законодательством основания, условия и порядок получения отсрочек (рассрочек) уплаты таможенных платежей позволяют выделить следующие особенности декларирования товаров с использованием отсрочки (рассрочки) уплаты таможенных платежей.
Графа 44 «Дополнительная информация/ Предоставленные документы»
По общему правилу в данной графе указываются сведения о документах, на основании которых заполнена декларация, подтверждающие заявленные сведения. При получении отсрочки (рассрочки) уплаты таможенных платежей таким документом может быть решение таможни о предоставлении отсрочки (рассрочки) уплаты таковых. Напомним (см. таблицу 1), что такое решение предусмотрено при получении отсрочки (рассрочки), установленной Соглашением или ТК РБ. При получении рассрочки на основании Декрета № 16 или Указа № 465 данное решение заранее таможней не принимается.
Для указания в графе 44 сведений о рассматриваемом решении Классификатором видов документов, используемых при таможенном декларировании (Решение КТС № 378), предусмотрено применение следующих кодов (см. таблицу 2):
Установленный Решением КТС № 257 порядок заполнения декларации на товары предусматривает указание:
— вышеназванного кода;
— номера решения о предоставлении отсрочки или рассрочки;
— даты решения о предоставлении отсрочки или рассрочки;
— кода вида платежа в соответствии с Классификатором видов налогов, сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы (Решение КТС № 378).
Как отмечалось ранее (см. таблицу 1), отсрочки (рассрочки), предусмотренные Соглашением, ТК РБ, Указом № 465, требуют предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей. Последнее может быть осуществлено четырьмя способами: денежными средствами, банковской гарантией, поручительством, залогом имущества (ст. 86 ТК ТС). Установленный порядок требует указания также в графе 44 сведений о документах, которыми подтверждается предоставление такого обеспечения, в частности, указываются:
— код такого документа (см. таблицу 3);
— номер документа, по которому внесено обеспечение уплаты таможенных платежей;
— дата документа, по которому внесено обеспечение уплаты таможенных платежей.
Графа 47 «Исчисление платежей»
В целом, данная графа предназначена для указания сведений об исчислении таможенных платежей, иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, а также особенностях уплаты в соответствии с Классификатором особенностей уплаты таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы (Решение КТС № 378).
В рассматриваемом случае, то есть при декларировании товаров с использованием отсрочки (рассрочки) уплаты таможенных платежей, в данной графе производится исчисление соответствующего платежа, а также указывается в установленном порядке на получение отсрочки (рассрочки) его уплаты.
Напомним, что данная графа состоит из следующих колонок: «Вид», «Основа начисления», «Ставка», «Сумма», «СП». В первых четырех из них производится условное исчисление в общеустановленном порядке таможенного платежа, а именно:
— в колонке «Вид» указывается код вида таможенного платежа, иного платежа, взимание которого возложено на таможенные органы, в соответствии с Классификатором видов налогов, сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы;
— в колонке «Основа начисления» указывается база для исчисления таможенного платежа, иного платежа, взимание которого возложено на таможенные органы, определяемая в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государства — члена таможенного союза;
— в колонке «Ставка» указывается установленный размер ставки таможенного платежа, иного платежа, взимание которого возложено на таможенные органы;
— в колонке «Сумма» указывается сумма таможенного платежа, иного платежа, взимание которого возложено на таможенные органы.
В колонке «СП» указывается код в соответствии с Классификатором особенностей уплаты таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы (Решение КТС № 378) (см. таблицу 4).
Обратим внимание, что несколько иное предусмотрено при получении отсрочки только в отношении части суммы таможенного платежа. В таких случаях по каждому виду таможенного платежа заполняется три строки. Так, если в отношении декларируемых товаров предоставлена (предоставляется) отсрочка уплаты части суммы платежа, то по данному виду платежа в основной строке (основных строках) при исчислении суммы платежа, по уплате которого предоставляется отсрочка, в колонке «СП» указывается код «Оч» (отсрочка части суммы таможенных пошлин, изменение срока уплаты части суммы налогов или таможенных сборов с единовременным погашением суммы платежа). В первой дополнительной строке и второй дополнительной строке в колонке «Сумма» указываются уплачиваемая и отсроченная сумма платежа с указанием в колонке «СП» кодов «ИУ» (уплачено до выпуска товаров) и «ОП» соответственно.
Графа 48 «Отсрочка платежей»
В данной графе указываются:
— код вида таможенного платежа в соответствии с Классификатором видов налогов, сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы;
— номер нормативного правового акта, которым установлена отсрочка, рассрочка по уплате таможенного платежа (см. таблицу 5);
— дата нормативного правового акта, которым установлена отсрочка, рассрочка по уплате таможенного платежа (см. таблицу 5);
— дата (XX.XX.XXXX — день, месяц, год), соответствующая последнему дню уплаты.
При этом все элементы разделяются между собой знаком тире «—», пробелы между элементами не допускаются.
Графа 52 «Гарантия недействительна для»
Предусмотрено, что в данной графе при получении отсрочки (рассрочки) под обеспечение уплаты таможенных платежей указывается код способа обеспечения (см. таблицу 6), а также (в зависимости от способа обеспечения) следующие сведения:
— при внесении обеспечения денежными средствами — сумма денежных средств, которая внесена на соответствующий счет, номер и дата платежного документа, отражающего внесение (перечисление) сумм обеспечения, а также УНП лица, внесшего денежные средства;
— при предоставлении банковской гарантии — сумма, указанная в банковской гарантии, номер и дата оформления банковской гарантии, а также девятисимвольный цифровой банковский идентификационный код банка или небанковской кредитно-финансовой организации, выдавшей банковскую гарантию;
— при применении поручительства — сумма, на которую заключен договор поручительства, номер договора поручительства и дата его заключения, а также УНП поручителя;
— при заключении договора залога — сумма, на которую заключен договор залога, номер договора залога и дата его заключения, а также УНП залогодержателя.
Отметим, что в случае предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в одном таможенном органе, но при выпуске товаров с предоставлением отсрочки или рассрочки другим таможенным органом потребуется оформление сертификата обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов формы «С3». Такой документ предусмотрен постановлением государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 14.11.2011 № 51 «О форме документа, подтверждающего предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, и порядке его использования».
При необходимости регистрации такого сертификата последний представляется при декларировании в качестве документа, подтверждающего предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, в графе 52 «гарантия недействительна для» указывается:
— код способа обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов («01», «02», «03» или «04»);
— сумма, на которую зарегистрирован (зарегистрированы) сертификат (сертификаты) обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;
— номер и дата регистрации сертификата.
Об отражении сведений о погашении отсрочки (рассрочки)
Постановлением № 48 предусмотрено, что отражение сведений о погашении отсрочки (рассрочки) уплаты таможенных платежей производится в декларации на товары путем корректировки ранее заявленных сведений. При этом в качестве мотивированного письменного обращения декларанта или от его имени и по поручению таможенного представителя о внесении изменений и (или) дополнений в декларацию рассматривается корректирующая декларация, то есть отдельное заявление не подается.
При погашении отсрочки:
— в колонке «СП» графы 47 «Исчисление платежей» в соответствующей строке указывается код «ВУ» в соответствии с Классификатором особенностей уплаты таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы (Решение КТС № 378), что означает, что платеж уплачен после выпуска товаров;
— графа «В» «Подробности подсчета» дополняется сведениями о платежных документах, подтверждающих погашение отсрочки. При этом после номера документа,подтверждающего уплату таможенного платежа, через знак разделителя «/» указывается дата принятия корректирующей декларации, в которой впервые отражены сведения данной строки.
Отражение сведений о погашении рассрочки производится в декларации на товары путем поэтапной корректировки (по мере наступления срока уплаты каждой части суммы предоставленной рассрочки) ранее заявленных сведений:
— в графе 47 «Исчисление платежей» при уплате с первой по предпоследнюю частей таможенного платежа отдельной строкой нарастающим итогом производится указание сведений о подлежащей уплате сумме. В частности, в дополнительной строке: в колонке «Основа начисления» указывается сумма платежа, в отношении которой предоставлена рассрочка; в колонке «Ставка» указывается число этапов в соответствии с графиком поэтапной уплаты, за которые произведена уплата (взыскание); в колонке «Сумма» — сумма фактически уплаченного (взысканного) платежа; в колонке «СП» — код «УМ».
После того как фактически уплаченная (взысканная) сумма платежа сравняется с суммой этого платежа, в отношении которой предоставлена рассрочка, в основной строке (основных строках) код «РП» должен быть изменен на код «ВУ» с внесением необходимых сведений в графу «В»; дополнительная строка по данному платежу исключается из графы;
— графа «В» «Подробности подсчета» поэтапно дополняется сведениями о платежных документах, подтверждающих погашение рассрочки. При этом после номера документа, подтверждающего уплату таможенного платежа, через знак разделителя «/» указывается дата принятия корректирующей декларации, в которой впервые отражены сведения данной строки.
Напомним, что отсрочки (рассрочки), предусмотренные Соглашением, ТК РБ, Указом № 465, предусматривают уплату процентов за их использование. Сведения об исчислении и уплате таких процентов также должны быть отражены в декларации, а точнее при ее корректировке по мере погашения отсрочки (рассрочки). Предусмотрено, что в графе 47 «Исчисление платежей» расчет процентов отражается следующим образом:
— в колонке «Вид» указывается код вида таможенного платежа, иного платежа, взимание которого возложено на таможенные органы, в соответствии с Классификатором видов налогов, сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы;
— в колонке «Основа начисления» указывается база для исчисления процентов, то есть сумма таможенного платежа, на которую проценты начисляются;
— в колонке «Ставка» указываются размер ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь с точностью до двух знаков после запятой и через знак «х» — количество дней в периоде, за который начисляются проценты;
— в колонке «Сумма» указывается сумма процентов.
Сведения о платежных документах, подтверждающих уплату процентов, указываются в графе «В» в порядке, аналогичном порядку указания сведений о платежных документах, подтверждающих погашение отсрочки (рассрочки).
Андрей АБРОСКИН, экономист, специалист таможенного дела
Материал предоставлен журналом"Валютное регулирование и ВЭД"
Прошел год с последней нашей встречи с Алексеем Тимашовым, генеральным директором компании AXELOT. Несмотря на трудности в стране, нестабильность в экономике, компания очень грамотно выстраивает стратегию своего развития на рынке, благодаря чему с каждым годом только укрепляет свои позиции в сфере автоматизации складской и транспортной логистики.
Результаты исследования эффективности внедренных WMS в России, проведенного Координационным советом по логистике в 2017 г., показали: функциональные возможности систем более чем на 90% используют только 12% складов, свыше 80% складов – в пределах 15%.
За минувшие месяцы многие отрасли во всем мире подверглись влиянию кризиса, включая конгрессно-выставочную деятельность. Подготовка к весенней выставке TransRussia 2021 проходит в нестандартных условиях.
В современном динамично меняющемся мире ценность практических знаний постоянно возрастает. В то же время неуклонно усиливается дифференциация людей по различным признакам, например, по уровню обеспечения общим и профессиональным образованием.
В современном динамично меняющемся мире ценность практических знаний постоянно возрастает. В то же время неуклонно усиливается дифференциация людей по различным признакам, например, по уровню обеспечения общим и профессиональным образованием.
Достаточно значимая доля поступлений в доходную часть федерального бюджета России стабильно приходится на платежи от экспорта лесоматериалов, которые включены в группу 44 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС).
Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.
Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей
Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).
Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.