Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

В III квартале 2016 г. максимальная ставка аренды на основных торговых улицах Москвы осталась неизменной, составив 250 тыс. руб./м2/год.

Группа ГАЗ в рамках выставки «ЭкспоСитиТранс» представила электробус нового поколения на базе городского низкопольного автобуса ЛиАЗ-5292. Заказчиком создания электробуса выступил Мосгортранс. Документы о передаче машины в тестовую эксплуатацию заказчику подписали президент Группы ГАЗ Вадим Сорокин и генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов.

"Комендантский проспект" лидирует по обеспеченности объектами стритритейла, "Проспект Просвещения" - по их количеству

26 мая в Казани состоятся заседания Совета глав правительств СНГ и Евразийского межправсовета. На заседании Совета глав правительств СНГ планируют обсудить вопросы развития взаимодействия в рамках содружества, включая международные договоры в сферах использования атомной энергии в мирных целях, в сфере геодезии, картографии, кадастра и дистанционного зондирования Земли и в сфере противодействия производству и распространения контрафактной продукции, защиты интеллектуальной собственности.

С 1 июня распределением терминалов "ЭРА-ГЛОНАСС" займутся официальные таможенные представители. "Сумотори-Авто" - один из уполномоченных агентов АО "ГЛОНАСС" в Приморье - В прекращает продажу физлицам.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев принял участие в саммите стран-членов Организации Черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС) в Стамбуле.

/ Статьи

Таможенный союз и перспективы интеграции

Галина Баландина, партнер, руководитель практики по таможенному праву и внешнеторговому регулированию компании «Пепеляев Групп», рассматривает намеченные на ближайшие годы планы по дальнейшей интеграции в рамках ЕврАзЭС и вступления в ВТО в свете интересов бизнеса.

Какие нас ожидают события, связанные с дальнейшим развитием интеграции? 1 июля 2011 г. – это, конечно, грандиозное событие – отменены все виды контроля на внутренних границах государств Таможенного союза. Мне кажется, это реперная точка, которая проверяла Таможенный союз на прочность – действительно ли мы перейдем к делу или это пока только декларации. Но все решения совершились. Возможно, будут проблемы, связанные с подтверждения перемещения товаров, возмещением НДС, но это шаг грандиозный, по своему значению он приближает нас к тому, чтобы считать наше объединение полноценным Таможенным союзом.

Ступени объединения

С 1 января 2012 г. ратифицируются пакеты соглашений следующей ступени интеграции – единого экономического пространства (ЕЭП), провозглашающие свободу передвижения не только товаров, но также услуг, капитала и рабочей силы. Это может стать объединяющим фактором трех территорий, однако эти соглашения, которые мало обсуждаются бизнесом, могут затронуть его очень серьезно. Дело в том, что при подготовке правовой базы для формирования ЕЭП Россия пыталась предложить нашим партнерам все базовые условия организации экономики, соответствующие правилам Всемирной торговой организации (ВТО). И среди ключевых – промышленные и сельскохозяйственные субсидии. Промышленные субсидии могут ограничить для нас применение тарифных льгот. Например, были очень тяжелые переговоры по такому инструменту, как применение промышленной сборки по автопрому, поскольку это запрещенный правилами ВТО механизм, и с большим трудом нашим переговорщикам удалось еще на какой-то период зафиксировать его применение. У нас очень ограниченные по срокам применения льготы в особых экономических зонах, свободных складах, которые никак не заработают в России (уже, наверное, не заработают, потому что если до 2012 г. они не будут созданы, в дальнейшем их создание бесперспективно).

С 1 января 2013 г. – Евразийский экономический союз, то есть мы двигаемся очень скоростными темпами интеграции. Есть решение Межгоссовета, одобряющее макет декларации по движению к этому образованию. Кстати, все документы можно посмотреть на сайте Комиссии Таможенного союза – это действительно демонстрирует транспарентность в подготовке всех документов, значимых для трех государств, и в то же время становятся очевидны разногласия между государствами, которые по-разному видят нашу дальнейшую интеграцию. Например, Казахстан пока выступает против того, чтобы положение о валютном союзе было записано даже на уровне декларации о будущих формах интеграции.

Между ТС и ВТО

Таможенный союз и ВТО – это тоже интересный вопрос, потому что процесс, с одной стороны, строительства Таможенного союза, с другой стороны, активного продолжения переговоров России по вступлению в ВТО, иногда приобретал комические формы – положение сидящего на двух стульях. Государство ведет одновременно на двух площадках переговоры по одному и тому же вопросу – торговая политика и обязательства, связанные с ее проведением. Но сейчас появилось Соглашение о функционировании Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы (от 19 мая 2011 г.), которое фиксирует соотношение всех правовых обязательств, данных любой из сторон, в том числе Россией. Стороны согласились с тем, что обязательства России в рамках ВТО и все международные соглашения в рамках ВТО станут частью правовой системы Таможенного союза.

Как я уже сказала, базовые принципы ВТО уже заложены в международные договоренности, связанные с функционированием Таможенного союза, тем не менее в случае коллизий для России при вступлении в ВТО приоритет будут иметь нормы ВТО. И я боюсь, что в части правовых условий ведения бизнеса мы можем еще немножко запутаться. К нашей и так многоуровневой системе законодательства, когда мы к своему национальному законодательству получили наднациональную надстройку в виде международных соглашении и решений органов ТС, прибавляется еще огромный массив правил ведения внешней торговли и других видов деятельности, связанных с внешней торговлей, который регулируется ВТО.

Но есть положительная новость – стороны согласились, что все наши обязательства, принятые в рамках переговорного процесса в части тарифных уступок, в части связывания таможенного тарифа, будут приняты в Едином таможенном тарифе ТС. Что это означает в цифрах? Если Россия с 1 января 2012 г. станет членом ВТО, то средневзвешенная ставка таможенной пошлины понизится почти на 1 процентный пункт. По прогнозам Минэкономразвития на 2012 г. она 9,6%, а в случае вступления в ВТО будет менее 9%. По конкретным примерам: ставки ввозных пошлин на подержанные легковые автомобили вернутся на докризисный уровень, снизятся ставки по некоторым видам сельскохозяйственной техники и по многим другим товарам. Таким образом, уровень тарифных барьеров будет существенно снижен.

Но, как говорят нам правительственные чиновники, вступление в ВТО и понижение тарифного уровня отнюдь не означает, что мы свою промышленность оставим без защиты. Существенное снижение ввозных пошлин будет компенсироваться тем, что для наиболее чувствительных отраслей экономики, там, где у нас зарождается или уже есть собственное отечественное производство, будут применяться защитные меры. Здесь тоже есть некоторые подвижки. Сегодня государства, входящие в Таможенный союз, по собственному смотрению применяют защитные меры. Россия применяет защитные меры в виде антидемпинговых пошлин, защитных пошлин, например, против ряда украинских товаров, и они действуют только на территории РФ. Соответственно у Белоруссии свои меры, у Казахстана свои. Сейчас сделаны существенные шаги в сторону того, чтобы эти меры стали едиными для всей таможенной территории Таможенного союза. Предлагается 9 мер, стороны должны согласовать их не только между собой, но и с иностранными поставщиками, потому что речь идет об ограничении экспорта из третьих стран. И с 1 октября 2011 г. все функции, связанные с расследованием, предшествующим введению специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, в полной мере перейдут к Комиссии Таможенного союза. В итоге эта процедура, и так непростая,  будет еще осложнена тем, что потребуется представлять статистические данные для введения таких мер уже по всем трем экономикам. Но, с другой стороны, это означает, что мы выходим из правовой неопределенности, будут работать четкие правила, понятные для бизнеса: как, в каком порядке, по какой процедуре, у кого нужно требовать защиты того или иного производства.

Нерешенные проблемы

Экспортный контроль – чувствительная тема в свете развития инноваций, поддержки высокотехнологичных продуктов, технологий и т.д. Судя по тому, как сейчас это выглядит, получается, что стороны не договорились. Не договорились ни о том, что он будет единым в торговле с третьими странами, ни о том, что он будет более щадящим во взаимной торговле. Общий подход такой: будет единый перечень, включающий в себя максимальный перечень товаров и технологий, подлежащих экспортному контролю, где каждая страна обозначит чувствительные для себя товары и технологии, учитывая свои международные обязательства и договоренности. В отношении экспорта, контроль будет единым, при импорте каждая страна будет сама определять для себя, какие товары и технологии из этого перечня подпадают под требования экспортного контроля. И во взаимной торговле экспортный контроль сохраняется, но контролировать будут не таможенные органы.

Не могу не отметить также остающиеся нерешенными проблемы. Во-первых, суд Таможенного союза. Затем, конечно, применение косвенных налогов во взаимной торговле. Я бы отметила не только проблему затрудненного возмещения НДС, предоставления нулевой ставки НДС при взаимной торговле, при экспорте через территорию государств, входящих в Таможенный союз. Оказалось, что есть и некоторые другие проблемы, связанные именно с отменой таможенного контроля, когда перемещение товаров идет не в рамках сделки купли-продажи, а по каким-то другим договорам. Такой пример: если российская компания открывает свое представительство в Казахстане, то, поставляя в представительство товары, она не может претендовать на нулевую ставку НДС. В то же время при ввозе в Казахстан нет нормы, которая позволяла бы не уплачивать НДС за эти же товары. Получается, что некоторые нестыковки происходят в случаях, если речь идет не о сделках купли-продажи, а более сложных экономических связях. Еще одна нерешенная проблема – невозможность свободного перемещения товаров по единой таможенной территории Таможенного союза, если они не имеют статус товаров ТС, то есть если они остаются под таможенным контролем. Нет механизмов, позволяющих в этом же статусе ввезти такие товары в Казахстан или Белоруссию и оставлять там под таможенным контролем в рамках процедур временного ввоза, переработки. Даже при том, что сейчас готовятся поправки в Таможенный кодекс Таможенного союза, я не видела предложений по решению этой проблемы. И наконец, в вопросах, связанных с техническим регулированием и техническими барьерами в торговле, тоже пока до единого регулирования далеко.

Материал предоставлен Издательским домом "Панорама"



 7 сентября 2011 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Рынок торговых коридоров Москвы

В III квартале 2016 г. максимальная ставка аренды на основных торговых улицах Москвы осталась неизменной, составив 250 тыс. руб./м2/год.

 25 мая 2017 / Логистика

Группа ГАЗ представила электробус нового поколения

Группа ГАЗ в рамках выставки В«ЭкспоСитиТрансВ» представила электробус нового поколения на базе городского низкопольного автобуса ЛиАЗ-5292. Заказчиком создания электробуса выступил Мосгортранс. Документы о передаче машины в тестовую эксплуатацию заказчику подписали президент Группы ГАЗ Вадим Сорокин и генеральный директор ГУП В«МосгортрансВ» Евгений Михайлов.

 24 мая 2017 / Логистика

Особенности рынка встроенных помещений около станций метро в спальных районах Санкт-Петербурга

"Комендантский проспект" лидирует по обеспеченности объектами стритритейла, "Проспект Просвещения" - по их количеству

 23 мая 2017 / Логистика

Спрос малого бизнеса на стрит-ритейл за год вырос на 18%

Специалисты отдела коммерческой недвижимости инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet отметили, что за год среди покупателей объектов стрит-ритейла на 18% увеличилось количество индивидуальных предпринимателей. Классическое для сегмента распределение спроса в пользу инвесторов, а не владельцев бизнеса изменилось в пользу последних: доля покупок для собственного бизнеса выросла с 10 до 20% от общего числа сделок, а на инвестиции приходится теперь не 90%, а 80%. При этом покупательские предпочтения в стрит-ритейле сместились в сторону спальных районов с новой застройкой.

 22 мая 2017 / Логистика

Кодекс Союза получил право на жизнь

После подписания Президентом Беларуси Александром Лукашенко 11 апреля Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) страны Союза начали внутригосударственные процедуры, предшествующие его ратификации. ТК ЕАЭС сможет вступить в силу с момента получения Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) уведомлений о ратификации от пяти стран Союза.

 18 мая 2017 / Таможня

Кодекс Союза получил право на жизнь

После подписания Президентом Беларуси Александром Лукашенко 11 апреля Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) страны Союза начали внутригосударственные процедуры, предшествующие его ратификации. ТК ЕАЭС сможет вступить в силу с момента получения Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) уведомлений о ратификации от пяти стран Союза.

 18 мая 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

ТК ЕАЭС как стимул модернизации

В условиях сменяющихся словно в калейдоскопе, а зачастую и накладывающихся друг на друга различного рода В«мировых кризисовВ» - финансовых, экономических, производственных, в том числе в высокотехнологичных отраслях, ключевой целью современной внешнеэкономической политики Российской Федерации, несомненно, должно быть обеспечение неуклонного роста ее технологического потенциала, поддержание экономической стабильности, укрепление роли на мировой арене.

 17 мая 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Еще не работают, но проблемы создают

Пока еще лишь формирующийся у нас институт уполномоченных экономических операторов (УЭО), которому многие пророчат светлое будущее, на деле уже начал создавать проблемы, в том числе и для бюджета.

 16 мая 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Союз обзавелся «Белой книгой»

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) опубликовала доклад В«Барьеры, изъятия и ограничения ЕАЭСВ», который эксперты сразу окрестили В«Белой книгойВ». В нем приведены сведения об имеющихся на внутреннем рынке Евразийского экономического союза (ЕАЭС) препятствиях, а также изложены планы по их устранению.

 15 мая 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Лучше все определять заранее

Министерство связи и массовых коммуникаций РФ внесло изменения в интерактивную портальную форму заявлений ФТС России на принятие предварительного решения по классификации товара по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) и на выдачу дубликата/внесение изменений в ранее принятые предварительные решения по данной классификации.

 11 мая 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog