Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Сергей Потапов, директор по логистике крупнейшего производителя сэндвич-панелей с пенополиуретановым утеплителем «ПрофХолод», рассказывает об изменениях в подходе к логистике со стороны производителя.

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

«Магнит» объявил о запуске собственного сервиса доставки из «Магнит Косметик». В тестовом режиме к услуге подключены магазины «Магнит Косметик» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

В России хотят ввести регламент, согласно которому производители фастфуда будут указывать подробный состав продукта, а также снабжать его надписями о вреде для здоровья.

Россельхознадзор получил возможность отслеживать по России транзит продукции из стран, подпавших под российское продовольственное эмбарго.

Впервые обмен юридически значимыми электронными документами между компаниями в России и Белоруссии обеспечили СберКорус и белорусский EDI-провайдер "Современные технологии торговли".

/ Статьи

Таможенный склад выручит импортера

До недавнего времени жизнь законопослушного импортера не сильно омрачал тот факт, что при ввозе на территорию РФ часть товара не имела маркировки, соответствующей техническим регламентам Таможенного союза (ТС).

Весной 2015 года была озвучена официальная позиция таможенных органов по этому вопросу, которая сводилась к тому, что в случае если ввозимые на территорию РФ товары не промаркированы в соответствии с установленными правилами, то они подлежат маркировке исключительно на таможенных складах. По мнению таможенных органов, это правило должно соблюдаться даже несмотря на то, что Договор о создании Евразийского экономического союза (ЕАЭС) оставил в силе решение Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) от 25.12.2012 № 294 «О положении о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза».

Надо отметить, что в последние годы таможенные склады открытого типа утратили былую популярность у участников ВЭД, поэтому их количество неуклонно сокращалось. В результате на сегодняшний день, например, в городе на Неве не осталось ни одного такого склада, деятельность которого контролировалась бы Санкт-Петербургской таможней.

Напомним, что в современном понимании таможенный склад имеет два значения. Во-первых, это таможенная процедура, при попадании под нее ввезенные на таможенную территорию РФ товары хранятся под таможенным контролем без уплаты таможенных пошлин. Ее суть и порядок применения изложены в главе 33 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС).

Во-вторых, согласно статье 233 ТК ТС таможенным складом признается специально определенное и обустроенное сооружение, помещение и (или) открытая площадка, предназначенные для временного хранения экспортных или импортных товаров, которые помещены под процедуру таможенного склада.

При этом они не облагаются таможенными пошлинами и к ним не применяются меры экономической политики. Согласно статье 75 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» владельцем указанного склада при наличии лицензии на его учреждение может быть российское юридическое лицо, включенное в реестр владельцев таможенных складов, либо таможенный орган РФ. Согласно действующим правилам таможенные склады открытого типа доступны для использования любыми лицами, склады закрытого типа предназначены для хранения товаров определенных лиц. Таможенный склад является зоной таможенного контроля, где товары могут храниться в течение 3 лет.

В ситуации, сложившейся в связи с маркировкой ввозимых на территорию РФ товаров у деловых кругов появился повышенный интерес к идее по созданию в нашем приграничном регионе таможенных складов. Как уже отмечалось, на сегодняшний момент эта таможенная процедура является единственным легальным способом проведения маркировки товаров в соответствии с требованиями Технических регламентов Таможенного союза. Здесь речь идет о тех случаях, когда подлежащие маркировке товары поставляются в Российскую Федерацию в немаркированном состоянии или они имеют маркировку, не полностью соответствующую установленным требованиям.

По мнению экспертов, в данном случае таможенный склад становится для участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) своего рода спасательным кругом. Для компаний региона, осуществляющих экспортно-импортные операции, таковым уже сегодня может стать принадлежащий ООО «Восход» склад, который расположен в промзоне Шушары. Санкт-Петербургская таможня 20 августа 2015 года выдала его владельцу свидетельство о включении в Реестр таможенных складов.

Теперь у любого участника ВЭД в случае возникновения нештатной ситуации с маркировкой ввозимых из-за рубежа товаров появилась возможность легально исправить допущенную иностранным партнером или поставщиком оплошность и осуществить маркировку в соответствии с действующими правилами и нормативами. При этом участникам ВЭД следует помнить, что при импортировании в Российскую Федерацию данной категории товаров необходимо, чтобы на момент подачи на них таможенной декларации они полностью соответствовали, в том числе и в части маркировки, требованиям, предъявляемым таможенными органами РФ к указанным товарам.

Юрий КОВАЛЕВ,

заместитель генерального директора ООО «Восход»,

специально для «ТН»

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 14 сентября 2015 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Бегущие по лезвию ожиданий: как меняется логистика в В2В под влиянием роста требований потребителей в В2С

Сергей Потапов, директор по логистике крупнейшего производителя сэндвич-панелей с пенополиуретановым утеплителем В«ПрофХолодВ», рассказывает об изменениях в подходе к логистике со стороны производителя.

 21 апреля 2021 / Логистика

Многофункциональный тягач для внутрипроизводственной логистики

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

 12 апреля 2021 / Логистика

«Магнит» запустил собственную экспресс-доставку из «Магнит Косметик»

В«МагнитВ» объявил о запуске собственного сервиса доставки из В«Магнит КосметикВ». В тестовом режиме к услуге подключены магазины В«Магнит КосметикВ» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

 7 апреля 2021 / Логистика

Альтернативная защита для складского пола: российские технологии со знаком качества

Промышленные наливные полы выступают надежным решением, когда речь идет о строительстве или ремонте коммерческих зданий. Такой вид покрытий отличают привлекательный внешний вид, прочность и высокие эксплуатационные характеристики.

 31 марта 2021 / Логистика

 Что нас ждет в 2021 году: прогнозы и планы SCM Академии

Шок, который испытал бизнес в 2020 г., постепенно отступает. Начинается пора принятия новой реальности и адаптации.

 25 марта 2021 / Логистика

Бизнес-образование в таможенной сфере

В современном динамично меняющемся мире ценность практических знаний постоянно возрастает. В то же время неуклонно усиливается дифференциация людей по различным признакам, например, по уровню обеспечения общим и профессиональным образованием.

 8 февраля 2021 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Музыку заказывает один, а платит - другой

Достаточно значимая доля поступлений в доходную часть федерального бюджета России стабильно приходится на платежи от экспорта лесоматериалов, которые включены в группу 44 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС).

 26 августа 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog