Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Усть-Лужский таможенный пост Кингисеппской таможни с 28 ноября 2019 года будет включен в эксперимент.

Межправительственный совет Евразийского экономического союза (ЕАЭС) на заседании, состоявшемся 25 октября в Москве, принял решение по уполномоченным иностранным изготовителям.

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) подготовила долгожданный документ, в котором предполагается наделить уполномоченных экономических операторов (УЭО) первого и третьего типа правом устанавливать на грузовые транспортные средства в рамках международной перевозки товаров собственные идентификационные пломбы.

Электронные паспорта транспортного средства взамен бумажных начали выдавать ко всем выпускаемым в России автомобилям.

Минфин РФ предложил продлить эксперимент по документарной прослеживаемости товаров до конца июня 2020 года.

Глава Роспотребнадзора Анна Попова заявила, что ведомство выступает за введение базового уровня качества для продукции в странах ЕАЭС и работает, чтобы сделать её наднациональной.

/ Статьи

Таможенный представитель: пора одиночек прошла

За последнее время ФТС России сделала немало позитивного для того, чтобы деятельность участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД), в том числе и таможенных представителей, отвечала требованиям времени. Серьезные меры, направленные на совершенствование таможенного администрирования и развитие электронных технологий, заложены в проект Стратегии развития таможенной службы до 2030 года.

Среди прочего в нем определены ключевые направления развития таможенной службы: цифровизация и автоматизация, содействие в развитии экспортно-ориентированных секторов национальной экономики, обеспечение прозрачности совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, улучшение условий ведения предпринимательской деятельности и инвестиционного климата в России, создание благоприятной среды для деятельности участников ВЭД и ряд других.

Это здорово, что в Стратегии впервые сформулирована миссия таможенной службы, которая предполагает «содействие развитию международной торговли, росту товарооборота и несырьевого экспорта, обеспечение национальной безопасности Российской Федерации, полноты взимания таможенных платежей, достижение высокого качества таможенного администрирования, создание конкурентных преимуществ для законопослушных участников ВЭД».

В связи с этим хотелось бы понять, какие именно «конкурентные преимущества» ФТС России предполагает применять в отношении законопослушных участников ВЭД, которых служба относит к категории низкого уровня риска. Как указано в разделе «Категорирование участников ВЭД» на сайте ФТС России, «в результате проведенного риск-категорирования на второй квартал 2019 года количество организаций низкого уровня риска составило 9053, из которых 3734 организации осуществляли импортные операции, 1509 – экспортные, 3810 – импортно-экспортные.

В Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства включено 4704 организации, отнесенные к категории низкого уровня риска. За первый квартал 2019 года на долю организаций, отнесенных к категории низкого уровня риска на второй квартал 2019 года, пришлось около 62% товарных партий и 82% уплаченных таможенных платежей в отношении перемещаемых товаров. К категории высокого уровня риска отнесены 10 781 участников ВЭД, к категории среднего уровня риска – 93 487 участников ВЭД».

Здесь стоит отметить, что с недавних пор в силу ряда причин в рядах таможенных представителей растет обеспокоенность не только в отношении будущего своих компаний, но и дальнейшего существования данного сектора околотаможенных услуг в целом. Как известно, бизнесу достаточно сложно найти поддержку у таможенных органов, когда речь идет о таких вопросах, как солидарная ответственность таможенных представителей, доначисление и оплата таможенных платежей или повторное включение в реестр ФТС России.

При этом трудности с их решением возникают даже у организаций, имеющих реальное финансовое обеспечение, которые по всем позициям соответствуют требованиям, предъявляемым ведомством к данной категории участников рынка околотаможенных услуг. По нашему мнению, критерии подходов в этих вопросах могут быть более точными, прозрачными и понятными для всех заинтересованных сторон.

Подчеркну, что работающему на рынке таможенному представителю, который не только отвечает по своим обязательствам реальными активами, но и способствует существенному пополнению государственного бюджета, крайне не выгодно изобретать или участвовать в каких-либо левых схемах, связанных с «оптимизацией таможенных платежей».

В этом случае мы слишком многим рискуем и в моральном, и в материальном плане. От имени нашей ГК скажу, что ради сиюминутной выгоды никто из нас не поставит на карту все то, что было наработано за более чем 20-летнюю достаточно успешную работу в сфере ВЭД. Отмечу, что с недавних пор мы осуществляем обеспечение таможенного транзита. Работа по данному направлению уверенно набирает обороты, оно стало одним из приоритетных в деятельности ГК.

Для его реализации с ФТС России заключен Договор поручительства по обеспечению уплаты таможенных платежей при таможенном транзите. Обладая собственными инструментами для его обеспечения, мы накопили значительный опыт работы в данной сфере, открыли представительства на границах с Латвией, Эстонией и Финляндией. Это позволяет предоставлять клиентам качественный сервис, в кратчайшие сроки оформлять необходимые документы.

Поскольку вот уже пять лет мы живем и работаем в условиях Единого таможенного пространства (ЕТП), сформированного в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС), нам нельзя замыкаться лишь в пределах территории Российской Федерации. Сегодня нужно учитывать тот фактор, что коллеги из стран – членов Союза тоже стремятся получить под свой контроль как можно больше внешнеторговых грузов, перемещаемых в обе стороны через внешние границы ЕАЭС. Жизнь уже наглядно доказала, что товаропотоки обязательно уйдут туда, где для них созданы максимально комфортные условия, в том числе и с точки зрения таможенного оформления.

В связи с этим считаю целесообразным предложить на рассмотрение коллег идею о формировании в ближайшей перспективе некоего единого общесоюзного Центра компетенций в сфере ВЭД и таможенного дела. Выработку порядка и правил его создания следует возложить на международную рабочую группу, созданную из числа руководителей профессиональных бизнес-ассоциаций, объединений и ведущих организаций, являющихся международными экспедиторами, перевозчиками и таможенными представителями в своих странах ЕАЭС.

В идеале нужно будет добиться того, чтобы со временем коллективные решения, вырабатываемые и принимаемые Центром на основе консультаций с деловыми кругами, стали носить не только рекомендательный, но и обязательный характер. Как известно, в рамках Союза на уровне правительств, различного рода ведомств и служб уже сформированы различного рода общесоюзные структуры, пора что-то аналогичное создать и бизнесу.

Как мне представляется, сделать это нужно нам самим, не дожидаясь указки и совета сверху. Применительно к нашей внутренней ситуации, чтобы не просто в очередной раз обозначить имеющиеся проблемы, но и выработать реальные и обоснованные пути их решения, следует провести расширенное общероссийское деловое мероприятие. Его форма в данном случае не имеет особого значения. Важно, чтобы в нем приняли участие все заинтересованные стороны, включая бизнес и государственные органы, отвечающие за организацию и ведение в стране ВЭД и таможенного дела. Данное мероприятие может быть организовано под эгидой Общественного совета при ФТС России, например, на площадке Торгово-промышленной палаты РФ.

Кроме того, имеется достаточно острая необходимость в создании единого международного портала, который мог бы стать дискуссионной онлайн-площадкой, на которой участники рынка могли бы консолидировать свой профессиональный и интеллектуальный потенциал, обсуждать возникающие проблемы и вызовы, коллективно вырабатывать действенные и наиболее эффективные пути их решений. При этом ресурс должен быть общедоступным.

Понятно, что по отношению друг к другу участники рынка являются конкурентами, которые в первую очередь стараются защитить свои интересы. Однако, как мне представляется, пришла пора осознать, что мы практически подошли к той черте, пересечение которой может привести большинство компаний к печальному финалу. В этих условиях, хотим мы этого или нет, для достижения общей цели придется в какой-то мере поступиться собственными интересами.

Следует признать, что по большому счету судьба института таможенных представителей волнует и заботит только тех, кто в нем занят. Соответственно, пока не поздно, нам самим пора совместно взяться за его сохранение. Безусловно, проведение и других всякого рода локальных и компактных профессиональных мероприятий и дискуссий на различных площадках важно и необходимо. Правда, практика показала, что принятые на них весьма важные и правильные решения, как правило, потом так и остаются на бумаге. Зачастую о них знают лишь участники встречи.

При этом следует признать, что нынешние проблемы таможенных представителей в определенной части носят и объективный характер. Наша деятельность в своем изначальном, классическом виде неуклонно уходит в прошлое. На смену классическим таможенным представителям приходят многопрофильные интегрированные компании, объединяющие в себе широкий функционал.

Они могут одновременно выполнять функции таможенного представителя, склада временного хранения, перевозчика и экспедитора, являться поручителем и даже иметь статус уполномоченного экономического оператора. Этот перечень можно продолжить и расширить. Знаю, что в последнее время многие компании стараются выстраивать свою практическую работу именно в таком современном ключе.

При соответствующем взаимодействии с коллегами, иными участниками ВЭД совет директоров ГК «ТрансБалт» готов включиться в работу по консолидации предложений, поступающих от компаний и участников рынка, входящих в реестры ФТС России, по изложенному выше предложению.

Сергей ИВАНОВ,

председатель совета

директоров ГК «ТрансБалт»,

специально для «ТН»

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 17 октября 2019 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Посты развели по функциям

Усть-Лужский таможенный пост Кингисеппской таможни с 28 ноября 2019 года будет включен в эксперимент.

 14 ноября 2019 / Таможня

Рынок Союза хотят защитить

Межправительственный совет Евразийского экономического союза (ЕАЭС) на заседании, состоявшемся 25 октября в Москве, принял решение по уполномоченным иностранным изготовителям.

 13 ноября 2019 / Таможня

У операторов будут свои пломбы

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) подготовила долгожданный документ, в котором предполагается наделить уполномоченных экономических операторов (УЭО) первого и третьего типа правом устанавливать на грузовые транспортные средства в рамках международной перевозки товаров собственные идентификационные пломбы.

 12 ноября 2019 / Таможня

Россия становится более открытой

Только за две недели с начала действия правил, допускающих приезд иностранцев в Санкт-Петербург по электронной визе, город посетило более 15 тыс. зарубежных туристов.В 

 11 ноября 2019 / Таможня

«Supply Chain Leaders. Развитие без границ!» завершила второй курс обучения

10 октября завершился второй курс обучения в логистической академии В«Supply Chain Leaders 2019. Развитие без границ!В» – первой обучающей программы для менеджеров по логистике в России.

 7 ноября 2019 / Логистика

Посты развели по функциям

Усть-Лужский таможенный пост Кингисеппской таможни с 28 ноября 2019 года будет включен в эксперимент.

 14 ноября 2019 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Рынок Союза хотят защитить

Межправительственный совет Евразийского экономического союза (ЕАЭС) на заседании, состоявшемся 25 октября в Москве, принял решение по уполномоченным иностранным изготовителям.

 13 ноября 2019 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

У операторов будут свои пломбы

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) подготовила долгожданный документ, в котором предполагается наделить уполномоченных экономических операторов (УЭО) первого и третьего типа правом устанавливать на грузовые транспортные средства в рамках международной перевозки товаров собственные идентификационные пломбы.

 12 ноября 2019 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Россия становится более открытой

Только за две недели с начала действия правил, допускающих приезд иностранцев в Санкт-Петербург по электронной визе, город посетило более 15 тыс. зарубежных туристов.В 

 11 ноября 2019 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Кому-то густо, а кому-то - пусто

Правительство своим постановлением ввело квотирование в объеме 1 млн 9,2 тыс. тонн экспорта отходов и лома черных металлов по регионам, которое будет действовать с 1 сентября до конца года. Эти нормы будут действовать в отношении поставок в государства, не являющиеся членами Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

 21 октября 2019 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog