Прошел год с последней нашей встречи с Алексеем Тимашовым, генеральным директором компании AXELOT. Несмотря на трудности в стране, нестабильность в экономике, компания очень грамотно выстраивает стратегию своего развития на рынке, благодаря чему с каждым годом только укрепляет свои позиции в сфере автоматизации складской и транспортной логистики.
Результаты исследования эффективности внедренных WMS в России, проведенного Координационным советом по логистике в 2017 г., показали: функциональные возможности систем более чем на 90% используют только 12% складов, свыше 80% складов – в пределах 15%.
За минувшие месяцы многие отрасли во всем мире подверглись влиянию кризиса, включая конгрессно-выставочную деятельность. Подготовка к весенней выставке TransRussia 2021 проходит в нестандартных условиях.
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал постановление о создании портовой особой экономической зоны (ОЭЗ) и Каспийского кластера в Астраханской области.
3 ноября на заседании сенаторы одобрили закон, направленный на создание в России национальной системы прослеживаемости товаров (НСПТ), ввезенных из-за рубежа.
Мотивируя необходимостью усилить противодействие незаконному импорту товаров, в том числе санкционных, ФТС России хочет получить право самостоятельно, без присутствия сотрудников ГИБДД, останавливать и досматривать автомобили весом от 2,5 тонны.
Такой возможностью хотят наделить таможенные мобильные группы, которые занимаются выявлением незаконного импорта товаров. Они работают на дорогах общего пользования на территории 25 федеральный субъектов, причем не только в приграничных, но и в более отдаленных регионах.
Как сообщил начальник Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России Валерий Селезнев, «сейчас мобильные группы имеют право останавливать транспортные средства в рамках Федерального закона о таможенном регулировании. Мы можем останавливать автомобили строго в определенных 25 областях по границе. По законодательству, это машины, вес которых превышает 3,5 тонны. Служба решила инициативно выйти с возможными изменениями по снижению порога до 2,5 тонны. Насколько это будет поддержано и рассмотрено — вопрос времени, но то, что есть для этого оперативная необходимость, - это очевидно».
При этом он уточнил, что сейчас для сокрытия от таможни недобросовестные участники рынка активно используют перегрузку незаконно ввезенных товаров с большегрузных транспортных средств на малотоннажные грузовики. Чаще всего используются автомобили типа «газели», грузоподъемностью 1,5 и 2,5 тонны.
Валерий Селезнев напомнил, что сейчас по стране выявлением незаконно ввозимых товаров, в том числе санкционной продукции, круглосуточно занимаются 35 мобильных групп (466 человек). Они сконцентрированы вдоль границы с Беларусью, Казахстаном, Азербайджаном и Грузией. В планах ФТС России, кроме снижения грузового порога проверяемого автотранспорта, также значится расширение количества таких групп и числа регионов страны, где они имеют право работать.
«Мы уже поднимаем вопрос о возможном расширении зон деятельности, потому что необходимость реализовывать такое право возникает не только на границе, но и в более дальних регионах. Сегодня таможенные органы проверяют не только ввоз товаров в страну, но и их внутренний оборот, поэтому нам может потребоваться функционал работы групп практически по всей территории России. Сейчас с этим вопросом будем выходить на уровень правительства, президента, — добавил Валерий Селезнев. - В местах, где мобильные группы могут останавливать машины, есть спецзнак – «Таможенный контроль». При необходимости таможенники могут оттранспортировать попавший под подозрение автомобиль на специализированный склад, где осуществить его углубленный досмотр. В ходе него проверятся, соответствует ли товар транспортным документам. Бывают случаи, когда вопросы возникают не только непосредственно по товару, но и относительно самого транспортного средства. Например, могут быть поддельные или двойные номера, дублеры паспортных средств. При этом, чтобы не создавать на дорогах общего пользования транспортный коллапс, наши должностные лица не проводят сплошные проверки, а руководствуются принципами выборочного контроля».
Евгений КАЛИНИН
Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"
Прошел год с последней нашей встречи с Алексеем Тимашовым, генеральным директором компании AXELOT. Несмотря на трудности в стране, нестабильность в экономике, компания очень грамотно выстраивает стратегию своего развития на рынке, благодаря чему с каждым годом только укрепляет свои позиции в сфере автоматизации складской и транспортной логистики.
Результаты исследования эффективности внедренных WMS в России, проведенного Координационным советом по логистике в 2017 г., показали: функциональные возможности систем более чем на 90% используют только 12% складов, свыше 80% складов – в пределах 15%.
За минувшие месяцы многие отрасли во всем мире подверглись влиянию кризиса, включая конгрессно-выставочную деятельность. Подготовка к весенней выставке TransRussia 2021 проходит в нестандартных условиях.
В современном динамично меняющемся мире ценность практических знаний постоянно возрастает. В то же время неуклонно усиливается дифференциация людей по различным признакам, например, по уровню обеспечения общим и профессиональным образованием.
В современном динамично меняющемся мире ценность практических знаний постоянно возрастает. В то же время неуклонно усиливается дифференциация людей по различным признакам, например, по уровню обеспечения общим и профессиональным образованием.
Достаточно значимая доля поступлений в доходную часть федерального бюджета России стабильно приходится на платежи от экспорта лесоматериалов, которые включены в группу 44 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС).
Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.
Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей
Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).
Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.