Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Прошел год с последней нашей встречи с Алексеем Тимашовым, генеральным директором компании AXELOT. Несмотря на трудности в стране, нестабильность в экономике, компания очень грамотно выстраивает стратегию своего развития на рынке, благодаря чему с каждым годом только укрепляет свои позиции в сфере автоматизации складской и транспортной логистики.

Результаты исследования эффективности внедренных WMS в России, проведенного Координационным советом по логистике в 2017 г., показали: функциональные возможности систем более чем на 90% используют только 12% складов, свыше 80% складов – в пределах 15%.

За минувшие месяцы многие отрасли во всем мире подверглись влиянию кризиса, включая конгрессно-выставочную деятельность. Подготовка к весенней выставке TransRussia 2021 проходит в нестандартных условиях.

С 15 декабря 2020 года Омский таможенный пост утрачивает компетенцию по осуществлению электронного декларирования товаров.

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал постановление о создании портовой особой экономической зоны (ОЭЗ) и Каспийского кластера в Астраханской области.

3 ноября на заседании сенаторы одобрили закон, направленный на создание в России национальной системы прослеживаемости товаров (НСПТ), ввезенных из-за рубежа.

/ Статьи

Таможенники присматриваются к «газелям»

Мотивируя необходимостью усилить противодействие незаконному импорту товаров, в том числе санкционных, ФТС России хочет получить право самостоятельно, без присутствия сотрудников ГИБДД, останавливать и досматривать автомобили весом от 2,5 тонны.

Такой возможностью хотят наделить таможенные мобильные группы, которые занимаются выявлением незаконного импорта товаров. Они работают на дорогах общего пользования на территории 25 федеральный субъектов, причем не только в приграничных, но и в более отдаленных регионах.

Как сообщил начальник Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России Валерий Селезнев, «сейчас мобильные группы имеют право останавливать транспортные средства в рамках Федерального закона о таможенном регулировании. Мы можем останавливать автомобили строго в определенных 25 областях по границе. По законодательству, это машины, вес которых превышает 3,5 тонны. Служба решила инициативно выйти с возможными изменениями по снижению порога до 2,5 тонны. Насколько это будет поддержано и рассмотрено — вопрос времени, но то, что есть для этого оперативная необходимость, - это очевидно».

При этом он уточнил, что сейчас для сокрытия от таможни недобросовестные участники рынка активно используют перегрузку незаконно ввезенных товаров с большегрузных транспортных средств на малотоннажные грузовики. Чаще всего используются автомобили типа «газели», грузоподъемностью 1,5 и 2,5 тонны.

Валерий Селезнев напомнил, что сейчас по стране выявлением незаконно ввозимых товаров, в том числе санкционной продукции, круглосуточно занимаются 35 мобильных групп (466 человек). Они сконцентрированы вдоль границы с Беларусью, Казахстаном, Азербайджаном и Грузией. В планах ФТС России, кроме снижения грузового порога проверяемого автотранспорта, также значится расширение количества таких групп и числа регионов страны, где они имеют право работать.

«Мы уже поднимаем вопрос о возможном расширении зон деятельности, потому что необходимость реализовывать такое право возникает не только на границе, но и в более дальних регионах. Сегодня таможенные органы проверяют не только ввоз товаров в страну, но и их внутренний оборот, поэтому нам может потребоваться функционал работы групп практически по всей территории России. Сейчас с этим вопросом будем выходить на уровень правительства, президента, — добавил Валерий Селезнев. - В местах, где мобильные группы могут останавливать машины, есть спецзнак – «Таможенный контроль». При необходимости таможенники могут оттранспортировать попавший под подозрение автомобиль на специализированный склад, где осуществить его углубленный досмотр. В ходе него проверятся, соответствует ли товар транспортным документам. Бывают случаи, когда вопросы возникают не только непосредственно по товару, но и относительно самого транспортного средства. Например, могут быть поддельные или двойные номера, дублеры паспортных средств. При этом, чтобы не создавать на дорогах общего пользования транспортный коллапс, наши должностные лица не проводят сплошные проверки, а руководствуются принципами выборочного контроля».

Евгений КАЛИНИН

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 21 ноября 2019 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

AXELOT: грамотные решения для эффективного бизнеса

Прошел год с последней нашей встречи с Алексеем Тимашовым, генеральным директором компании AXELOT. Несмотря на трудности в стране, нестабильность в экономике, компания очень грамотно выстраивает стратегию своего развития на рынке, благодаря чему с каждым годом только укрепляет свои позиции в сфере автоматизации складской и транспортной логистики.

 17 февраля 2021 / Логистика

Как безошибочно внедрить систему управления складом (WMS)?

Результаты исследования эффективности внедренных WMS в России, проведенного Координационным советом по логистике в 2017 г., показали: функциональные возможности систем более чем на 90% используют только 12% складов, свыше 80% складов – в пределах 15%.

 15 февраля 2021 / Логистика

TransRussia 2021 приглашает встретиться офлайн

За минувшие месяцы многие отрасли во всем мире подверглись влиянию кризиса, включая конгрессно-выставочную деятельность. Подготовка к весенней выставке TransRussia 2021 проходит в нестандартных условиях.

 11 февраля 2021 / Логистика

Бизнес-образование в таможенной сфере

В современном динамично меняющемся мире ценность практических знаний постоянно возрастает. В то же время неуклонно усиливается дифференциация людей по различным признакам, например, по уровню обеспечения общим и профессиональным образованием.

 8 февраля 2021 / Таможня

К понятию информации в логистике и о границах применимости блокчейн-технологий

Известно, что одними из форм взаимодействия субъектов отраслевых рынков являются информационная и финансовая.

 3 февраля 2021 / Логистика

Бизнес-образование в таможенной сфере

В современном динамично меняющемся мире ценность практических знаний постоянно возрастает. В то же время неуклонно усиливается дифференциация людей по различным признакам, например, по уровню обеспечения общим и профессиональным образованием.

 8 февраля 2021 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Музыку заказывает один, а платит - другой

Достаточно значимая доля поступлений в доходную часть федерального бюджета России стабильно приходится на платежи от экспорта лесоматериалов, которые включены в группу 44 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС).

 26 августа 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog