Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Сергей Потапов, директор по логистике крупнейшего производителя сэндвич-панелей с пенополиуретановым утеплителем «ПрофХолод», рассказывает об изменениях в подходе к логистике со стороны производителя.

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

«Магнит» объявил о запуске собственного сервиса доставки из «Магнит Косметик». В тестовом режиме к услуге подключены магазины «Магнит Косметик» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

В России хотят ввести регламент, согласно которому производители фастфуда будут указывать подробный состав продукта, а также снабжать его надписями о вреде для здоровья.

Россельхознадзор получил возможность отслеживать по России транзит продукции из стран, подпавших под российское продовольственное эмбарго.

Впервые обмен юридически значимыми электронными документами между компаниями в России и Белоруссии обеспечили СберКорус и белорусский EDI-провайдер "Современные технологии торговли".

/ Статьи

Такие новации пугают перевозчиков

При осуществлении транзитных международных грузоперевозок по территории России транспортникам вскоре придется использовать специальные электронные навигационные пломбы. Это стало понятно после того, как Правительство РФ одобрило законопроект, которым должно быть введено данное правило. Документ уже находится в Государственной думе, где в июле началась процедура его обсуждения и согласования.

Пока навигационные пломбы используются только для контроля за перевозками по нашим магистралям транзитных грузов из Украины, Казахстана и Киргизии. После принятия закона эта технология будет применяться в отношении всех заграничных товаров. Предполагается, что грузы будут опечатываться новыми пломбами, оснащенными системой спутниковой навигации ГЛОНАСС. При нарушении целостности пломбы информация будет доступна государственным контролирующим органам и владельцам груза в онлайн-режиме.

Устанавливать пломбы чиновники предлагают за счет получателя или отправителя. По мнению авторов идеи, данное техническое новшество позволит исключить ввоз в Россию под видом транзита запрещенных и санкционных товаров и обеспечить фактически безостановочное прохождение грузов через границу.

Однако эксперты придерживаются иного мнения и считают, что предлагаемая система не может «предотвратить поступление подсанкционных товаров на территорию России». Также нет точной информации о том, какие дополнительные затраты и убытки ожидают грузоотправителей и получателей после внедрения новации. Как все будет происходить на самом деле, остается только догадываться.

В компаниях, занимающихся железнодорожными перевозками грузов, сообщают, что у них достаточно качественно организована работа по отслеживанию местоположения вагонов и грузов, причем в режиме реального времени. Поэтому специалисты не очень понимают, зачем им нужно дублировать уже имеющуюся систему контроля через ГЛОНАСС. Большинство перевозчиков убеждены, что переход на электронные навигационные пломбы не принесет ничего, кроме дополнительных расходов.

По оценке экспертов, цена многоразовой электронной пломбы может составлять около 20–30 тыс. рублей. Подсчеты показывают, что в постоянном обороте должно находиться до 40–50 тыс. контрольных устройств. Поскольку, как уже говорилось, устанавливаться пломбы будут за счет получателя или отправителя, дополнительные траты для участников рынка транзитных перевозок составят от 800 млн до 1,5 млрд рублей.

Тех, кто постарается увильнуть от навязываемой бизнесу чиновниками неочевидной по эффективности новации, будет точно ждать штраф, а также иная административная или уголовная ответственность. Зная «заботу» российской бюрократии об отечественном бизнесе, можно даже ни секунды не сомневаться, что именно так все и будет. Как показывает практика последних лет, практически все начатые сверху нововведения не принесли никакой пользы предпринимателям. Они имели от них лишь одни убытки, которые никто им не собирается компенсировать.

Пока ситуацию несколько сдерживает тот факт, что Правовое управление Государственной думы РФ считает законопроект о внедрении пломб до конца не доработанным. По мнению депутатов, предлагаемый механизм регулирования использования электронных идентификаторов предоставляет госорганам «необоснованно широкие пределы для усмотрения и, как следствие, может привести к нарушению прав субъектов предпринимательской деятельности».

Кроме того, в представленной версии документа не определены ни статус вновь создаваемой системы отслеживания, ни порядок выбора ее оператора, а ряд норм и вовсе не согласован между собой и с другими нормами законодательства. При этом в последнее время в различных источниках уже появилась информация о том, что оператором, скорее всего, станет компания «РТ-Инвест Транспортные системы». Она управляет системой «Платон», через которую взимается плата с большегрузных автомобилей за пользование дорогами общего пользования федерального значения.

Оценивая предлагаемую концепцию применения навигационных пломб, в Счетной палате РФ уверены, что это внедрение повлечет за собой дополнительное бюджетное финансирование. Так, использование для этих целей системы «Платон» потребует ее развития и серьезной доработки. Однако пока в бюджете подобные расходы не предусмотрены, а авторы законопроекта финансового обоснования расходов не предложили.

Есть сильные сомнения, что электронный мониторинг транзитных перевозок, в том виде, как его предлагает российская сторона, вызовет поддержку и энтузиазм у наших партнеров по Евразийскому экономическому союзу (ЕАЭС). Как стало известно, этот вопрос уже изучается на уровне Союза. Так, Объединенная коллегия таможенных служб стран ЕАЭС на 27-м заседании «приняла к сведению» информацию ФТС России по пилотному проекту навигационного отслеживания автомобильных и железнодорожных транзитных перевозок по территории ЕАЭС.

В ближайшее время уполномоченные службы стран Союза должны направить в ФТС России свои позиции по этому вопросу. Российское ведомство должно их обобщить и передать на рассмотрение Евразийской экономической комиссии. Страны ЕАЭС также проанализируют подготовленные нашей стороной конструктивные требования к навигационным пломбам и представят свои замечания и предложения по данному вопросу.

Напомним, что сейчас при помощи электронных запирающих устройств осуществляется контроль перемещения грузов по российской территории при международных транзитных автомобильных и железнодорожных грузоперевозках товаров между Украиной, с одной стороны, Казахстаном и Киргизией - с другой. Возможность применения данных электронных устройств в рамках Евроазиатского сообщения ФТС России обсуждала и с коллегами из Китая.

Стало известно, что таможенные ведомства Казахстана и России с 1 сентября по 1 октября этого года проведут пилотный эксперимент по использованию навигационных пломб для грузовых автоперевозок. Для бизнеса участие в нем пока будет добровольным.

Решение по эксперименту приняли вице-премьеры стран ЕАЭС 13 июля. До 1 ноября его результаты будут проанализированы, их рассмотрят на очередном заседании Совета ЕЭК. Заместитель председателя Правительства РФ Максим Акимов 1 августа поручил ФТС России, Минэкономики и еще ряду ведомств подготовить необходимые для проекта документы.

Ответственным за проведение эксперимента предлагается назначить ФТС России, оператором системы отслеживания — ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» (созданная при участии госкорпорации «Ростех» компания уже является оператором системы «Платон»).

Оператору поручено разработать руководство пользователя для таможенников, порядок наложения, снятия, активации и деактивации навигационных пломб, их оборота и учета, а также обеспечить изготовление не менее ста устройств для проведения эксперимента. Прототип электронной пломбы уже разработан, ее программное обеспечение протестировано. Грузоперевозчики в рамках пилотного проекта смогут получить электронные пломбы бесплатно. Предполагается, что в перспективе их, например, можно будет брать в аренду на маршрут без покупки.

Иннокентий ГРЯЗЕВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 13 сентября 2018 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Бегущие по лезвию ожиданий: как меняется логистика в В2В под влиянием роста требований потребителей в В2С

Сергей Потапов, директор по логистике крупнейшего производителя сэндвич-панелей с пенополиуретановым утеплителем В«ПрофХолодВ», рассказывает об изменениях в подходе к логистике со стороны производителя.

 21 апреля 2021 / Логистика

Многофункциональный тягач для внутрипроизводственной логистики

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

 12 апреля 2021 / Логистика

«Магнит» запустил собственную экспресс-доставку из «Магнит Косметик»

В«МагнитВ» объявил о запуске собственного сервиса доставки из В«Магнит КосметикВ». В тестовом режиме к услуге подключены магазины В«Магнит КосметикВ» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

 7 апреля 2021 / Логистика

Альтернативная защита для складского пола: российские технологии со знаком качества

Промышленные наливные полы выступают надежным решением, когда речь идет о строительстве или ремонте коммерческих зданий. Такой вид покрытий отличают привлекательный внешний вид, прочность и высокие эксплуатационные характеристики.

 31 марта 2021 / Логистика

 Что нас ждет в 2021 году: прогнозы и планы SCM Академии

Шок, который испытал бизнес в 2020 г., постепенно отступает. Начинается пора принятия новой реальности и адаптации.

 25 марта 2021 / Логистика

Бизнес-образование в таможенной сфере

В современном динамично меняющемся мире ценность практических знаний постоянно возрастает. В то же время неуклонно усиливается дифференциация людей по различным признакам, например, по уровню обеспечения общим и профессиональным образованием.

 8 февраля 2021 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Музыку заказывает один, а платит - другой

Достаточно значимая доля поступлений в доходную часть федерального бюджета России стабильно приходится на платежи от экспорта лесоматериалов, которые включены в группу 44 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС).

 26 августа 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog