Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Компания Kärcher в июле организовала пресс-тур для представителей ведущих профессиональных СМИ, специализирующихся на вопросах логистики, строительства и клининга, в котором принял участие и журнал «ЛОГИСТИКА».

В конце 2016 г. компания «СОЛВО» автоматизировала контейнерный терминал компании «Русмарин-Форвардинг». На нем была установлена система управления контейнерными терминалами Solvo.TOS с полным функционалом, включая модуль Solvo.WEB

В сравнении с первым полугодием 2016 г. количество отправлений СДЭК к июлю 2017 г. выросло на 184%. Об этом в ходе пресс-тура на сортировочном центре СДЭК в Дзержинском рассказал операционный директор СДЭК Максим Толстобров.

Союз представителей торговых и промышленных предприятий в медицине "Медицинские ресурсы" предполагает, что ряд наименований медицинских изделий исчезнет с российского рынка после 2021 года из-за нового механизма их регистрации на территории РФ по правилам Евразийского экономического союза.

С 1 января 2019 года порог беспошлинного ввоза наземным транспортом товаров для личного пользования на территорию стран ЕАЭС будет снижен до 500 евро. Общий вес товаров не должен будет превышать 25 килограмм - такие нормы закреплены в решении совета Евразийской экономической комиссии.

Президент Молдавии Игорь Додон сказал, что получил приглашение принять участие в заседании глав государств-участников ЕАЭС, поскольку республика является наблюдателем при совете.

/ Статьи

Такие новации пугают перевозчиков

При осуществлении транзитных международных грузоперевозок по территории России транспортникам вскоре придется использовать специальные электронные навигационные пломбы. Это стало понятно после того, как Правительство РФ одобрило законопроект, которым должно быть введено данное правило. Документ уже находится в Государственной думе, где в июле началась процедура его обсуждения и согласования.

Пока навигационные пломбы используются только для контроля за перевозками по нашим магистралям транзитных грузов из Украины, Казахстана и Киргизии. После принятия закона эта технология будет применяться в отношении всех заграничных товаров. Предполагается, что грузы будут опечатываться новыми пломбами, оснащенными системой спутниковой навигации ГЛОНАСС. При нарушении целостности пломбы информация будет доступна государственным контролирующим органам и владельцам груза в онлайн-режиме.

Устанавливать пломбы чиновники предлагают за счет получателя или отправителя. По мнению авторов идеи, данное техническое новшество позволит исключить ввоз в Россию под видом транзита запрещенных и санкционных товаров и обеспечить фактически безостановочное прохождение грузов через границу.

Однако эксперты придерживаются иного мнения и считают, что предлагаемая система не может «предотвратить поступление подсанкционных товаров на территорию России». Также нет точной информации о том, какие дополнительные затраты и убытки ожидают грузоотправителей и получателей после внедрения новации. Как все будет происходить на самом деле, остается только догадываться.

В компаниях, занимающихся железнодорожными перевозками грузов, сообщают, что у них достаточно качественно организована работа по отслеживанию местоположения вагонов и грузов, причем в режиме реального времени. Поэтому специалисты не очень понимают, зачем им нужно дублировать уже имеющуюся систему контроля через ГЛОНАСС. Большинство перевозчиков убеждены, что переход на электронные навигационные пломбы не принесет ничего, кроме дополнительных расходов.

По оценке экспертов, цена многоразовой электронной пломбы может составлять около 20–30 тыс. рублей. Подсчеты показывают, что в постоянном обороте должно находиться до 40–50 тыс. контрольных устройств. Поскольку, как уже говорилось, устанавливаться пломбы будут за счет получателя или отправителя, дополнительные траты для участников рынка транзитных перевозок составят от 800 млн до 1,5 млрд рублей.

Тех, кто постарается увильнуть от навязываемой бизнесу чиновниками неочевидной по эффективности новации, будет точно ждать штраф, а также иная административная или уголовная ответственность. Зная «заботу» российской бюрократии об отечественном бизнесе, можно даже ни секунды не сомневаться, что именно так все и будет. Как показывает практика последних лет, практически все начатые сверху нововведения не принесли никакой пользы предпринимателям. Они имели от них лишь одни убытки, которые никто им не собирается компенсировать.

Пока ситуацию несколько сдерживает тот факт, что Правовое управление Государственной думы РФ считает законопроект о внедрении пломб до конца не доработанным. По мнению депутатов, предлагаемый механизм регулирования использования электронных идентификаторов предоставляет госорганам «необоснованно широкие пределы для усмотрения и, как следствие, может привести к нарушению прав субъектов предпринимательской деятельности».

Кроме того, в представленной версии документа не определены ни статус вновь создаваемой системы отслеживания, ни порядок выбора ее оператора, а ряд норм и вовсе не согласован между собой и с другими нормами законодательства. При этом в последнее время в различных источниках уже появилась информация о том, что оператором, скорее всего, станет компания «РТ-Инвест Транспортные системы». Она управляет системой «Платон», через которую взимается плата с большегрузных автомобилей за пользование дорогами общего пользования федерального значения.

Оценивая предлагаемую концепцию применения навигационных пломб, в Счетной палате РФ уверены, что это внедрение повлечет за собой дополнительное бюджетное финансирование. Так, использование для этих целей системы «Платон» потребует ее развития и серьезной доработки. Однако пока в бюджете подобные расходы не предусмотрены, а авторы законопроекта финансового обоснования расходов не предложили.

Есть сильные сомнения, что электронный мониторинг транзитных перевозок, в том виде, как его предлагает российская сторона, вызовет поддержку и энтузиазм у наших партнеров по Евразийскому экономическому союзу (ЕАЭС). Как стало известно, этот вопрос уже изучается на уровне Союза. Так, Объединенная коллегия таможенных служб стран ЕАЭС на 27-м заседании «приняла к сведению» информацию ФТС России по пилотному проекту навигационного отслеживания автомобильных и железнодорожных транзитных перевозок по территории ЕАЭС.

В ближайшее время уполномоченные службы стран Союза должны направить в ФТС России свои позиции по этому вопросу. Российское ведомство должно их обобщить и передать на рассмотрение Евразийской экономической комиссии. Страны ЕАЭС также проанализируют подготовленные нашей стороной конструктивные требования к навигационным пломбам и представят свои замечания и предложения по данному вопросу.

Напомним, что сейчас при помощи электронных запирающих устройств осуществляется контроль перемещения грузов по российской территории при международных транзитных автомобильных и железнодорожных грузоперевозках товаров между Украиной, с одной стороны, Казахстаном и Киргизией - с другой. Возможность применения данных электронных устройств в рамках Евроазиатского сообщения ФТС России обсуждала и с коллегами из Китая.

Стало известно, что таможенные ведомства Казахстана и России с 1 сентября по 1 октября этого года проведут пилотный эксперимент по использованию навигационных пломб для грузовых автоперевозок. Для бизнеса участие в нем пока будет добровольным.

Решение по эксперименту приняли вице-премьеры стран ЕАЭС 13 июля. До 1 ноября его результаты будут проанализированы, их рассмотрят на очередном заседании Совета ЕЭК. Заместитель председателя Правительства РФ Максим Акимов 1 августа поручил ФТС России, Минэкономики и еще ряду ведомств подготовить необходимые для проекта документы.

Ответственным за проведение эксперимента предлагается назначить ФТС России, оператором системы отслеживания — ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» (созданная при участии госкорпорации «Ростех» компания уже является оператором системы «Платон»).

Оператору поручено разработать руководство пользователя для таможенников, порядок наложения, снятия, активации и деактивации навигационных пломб, их оборота и учета, а также обеспечить изготовление не менее ста устройств для проведения эксперимента. Прототип электронной пломбы уже разработан, ее программное обеспечение протестировано. Грузоперевозчики в рамках пилотного проекта смогут получить электронные пломбы бесплатно. Предполагается, что в перспективе их, например, можно будет брать в аренду на маршрут без покупки.

Иннокентий ГРЯЗЕВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 13 сентября 2018 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Инновации как фактор роста компании Kärcher

Компания KГ¤rcher в июле организовала пресс-тур для представителей ведущих профессиональных СМИ, специализирующихся на вопросах логистики, строительства и клининга, в котором принял участие и журнал В«ЛОГИСТИКАВ».

 15 ноября 2018 / Логистика

Контейнерный терминал «Русмарин-Форвардинг» под управлением SOLVO.TOS

В конце 2016 г. компания В«СОЛВОВ» автоматизировала контейнерный терминал компании В«Русмарин-ФорвардингВ». На нем была установлена система управления контейнерными терминалами Solvo.TOS с полным функционалом, включая модуль Solvo.WEB

 14 ноября 2018 / Логистика

Количество отправлений СДЭК выросло на 184%

В сравнении с первым полугодием 2016 г. количество отправлений СДЭК к июлю 2017 г. выросло на 184%. Об этом в ходе пресс-тура на сортировочном центре СДЭК в Дзержинском рассказал операционный директор СДЭК Максим Толстобров.

 13 ноября 2018 / Логистика

АО «Северсталь Дистрибуция»: как улучшить сроки доставки готовой продукции

Дистрибуционная сеть дивизиона В«Северсталь Российская стальВ» была создана в апреле 2013 года с целью оптимизации работы на региональных рынках, а также для повышения эффективности управления сбытовыми активами дивизиона.

 12 ноября 2018 / Логистика

К концу первого полугодия 2017 г. на региональных рынках России образовался дефицит складских площадей

CBRE, ведущая международная консалтинговая компания в области недвижимости, обозначила основные тенденции развития рынка складской недвижимости в регионах России в 2017 г. В первом полугодии 2017 г. в регионах был введен минимальный объем новых складских помещений за последние несколько лет.

 8 ноября 2018 / Логистика

УЭО: условия плюс упрощения

Уважаемые читатели, в данной статье продолжим обзор регулирования деятельности уполномоченных экономических операторов (УЭО) в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС, Союз), который начали в предыдущем номере В«ТНВ». Напомню, что в нем была представлена общая информация по УЭО.

 7 ноября 2018 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Исключат из реестра и возвратят по-новому

Прошли обсуждения проекта приказа ФТС России относительно разработанного службой порядка исключения юридических лиц из реестра таможенных представителей. В случае принятия он вступит в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования.

 6 ноября 2018 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Неужели доллар воюет сам с собой?!

Нынешняя международная обстановка заставляет Правительство РФ начать проработку путей снижения зависимости экономики страны от доллара. В этой связи предполагается осуществить стимулирование расчетов с иностранными контрагентами в национальных валютах. При этом руководство страны не намерено полностью отказаться от доллара.

 5 ноября 2018 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Порт Гамбург и его таможня работают в связке

Каждая ознакомительная поездка оставляет неизгладимые впечатления. Визит в порт Гамбург в составе совместной делегации Эксперто-консультативного совета (ЭКС) и Общественного совета (ОС) ФТС России во главе с его председателем Леонидом Лозбенко не стал исключением.

 1 ноября 2018 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Обратный путь в реестр возможен

С недавних пор российским участникам внешнеэкономической деятельности, в том числе и таможенным представителям, приходится строить свою работу в условиях кардинально обновившейся законодательной базы, регулирующей таможенное дело, причем национальной и наднациональной.

 31 октября 2018 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog