Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил новые критерии, которые придется учитывать при формировании новых особых экономических зон (ОЭЗ). Теперь для принятия решения об их создании необходимо будет утверждать объем окупаемости, бюджетную рентабельность и доходность, а также сроки окупаемости всего проекта.

В III квартале 2016 г. максимальная ставка аренды на основных торговых улицах Москвы осталась неизменной, составив 250 тыс. руб./м2/год.

Группа ГАЗ в рамках выставки «ЭкспоСитиТранс» представила электробус нового поколения на базе городского низкопольного автобуса ЛиАЗ-5292. Заказчиком создания электробуса выступил Мосгортранс. Документы о передаче машины в тестовую эксплуатацию заказчику подписали президент Группы ГАЗ Вадим Сорокин и генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов.

26 мая в Казани состоятся заседания Совета глав правительств СНГ и Евразийского межправсовета. На заседании Совета глав правительств СНГ планируют обсудить вопросы развития взаимодействия в рамках содружества, включая международные договоры в сферах использования атомной энергии в мирных целях, в сфере геодезии, картографии, кадастра и дистанционного зондирования Земли и в сфере противодействия производству и распространения контрафактной продукции, защиты интеллектуальной собственности.

С 1 июня распределением терминалов "ЭРА-ГЛОНАСС" займутся официальные таможенные представители. "Сумотори-Авто" - один из уполномоченных агентов АО "ГЛОНАСС" в Приморье - В прекращает продажу физлицам.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев принял участие в саммите стран-членов Организации Черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС) в Стамбуле.

/ Статьи

Судебные приемы от профессионалов

Рабочая группа в составе представителей таможенных служб государств - членов Таможенного союза (ТС) разработала проект поправки к статье 90 Таможенного кодекса ТС, которая предлагает в качестве условия возврата излишне уплаченных взысканных таможенных пошлин и налогов установить требование предварительного внесения изменений в декларацию. На практике для декларанта это означает увеличение времени и финансовых затрат.

Ниже будет проведен анализ последствий, которые могут наступить для бизнеса в случае реализации этих инициатив. Известно, что в практике нередко возникают ситуации, когда таможенный пост в процессе проверки таможенных деклараций, подаваемых в отношении текущих поставок, принимает решения о корректировке таможенной стоимости (о классификации товаров по другому коду ТН ВЭД ТС), об отказе в применении льготы по НДС и т. д. Такие решения принимаются по всем текущим поставкам. Декларант вправе обжаловать такие решения в суде в течение 3 месяцев со дня их принятия.

Зачастую у организаций нет собственного юриста или имеющиеся юристы не обладают необходимыми знаниями в таможенной сфере. В этом случае для ведения судебного процесса они вынуждены обращаться к внешним специалистам. Размер расходов на судебное представительство может варьироваться в зависимости от сложности дела, стоимости услуг привлеченных юристов, количества судебных инстанций (таможенные органы обычно используют все инстанции вне зависимости от перспективы последующего обжалования).

В среднем по одному делу за 3 инстанции (включая апелляцию и кассацию) приходится платить от 7 тыс. до 40 тыс. долларов. Учитывая размеры товарных партий, суммы доначисленных таможенных пошлин и налогов по одной таможенной декларации могут быть существенно меньше, чем указанные судебные расходы. При этом на практике суды удовлетворяют требования о возмещении судебных расходов в размере в среднем не более чем 50% от фактически понесенных.

Соответственно, судиться по каждой таможенной декларации может быть не только слишком дорогим «удовольствием», но зачастую и не имеющим смысла для декларанта. Однако в случае объединения судебных дел в одно производство ситуация может измениться. Истец вправе направить такое ходатайство об объединении. Вместе с тем суды во многих случаях по разным причинам (в том числе и для обеспечения статистики количества рассмотренных дел) отказывают в удовлетворении таких ходатайств. Например, по делу № А40-67010/12-120-634 исковое заявление, поданное в Арбитражный суд г. Москвы, сначала было принято судом, но затем его разделили на 22 дела. Все они были в итоге рассмотрены в пользу импортера.

Учитывая такую практику, многие организации для сокращения судебных расходов применяют следующий подход. Во-первых, они обжалуют одно из решений, принятых таможенным органом. Во-вторых, в случае удовлетворения судами жалобы, поскольку судебный процесс занимает от 6 месяцев до года и, соответственно, 3-месячный срок обжалования по остальным таможенным декларациям уже истек, подают в таможню одно заявление о возврате платежей по всем остальным таможенным декларациям, к которому прилагается судебное решение по первому делу. Далее, при получении отказа таможни (что бывает практически в 99% случаев, несмотря на судебное решение по первому делу), его обжалуют в Арбитражном суде. В итоге вместо десятков дел можно пройти только два судебных процесса, что позволяет существенно сократить судебные расходы не только себе, но и государству.

Следует учитывать, что компетенция таможенных органов по принятию решения о возврате излишне уплаченных/взысканных таможенных платежей и внесению изменений в таможенную декларацию разделена. В первом случае это таможни, а во втором – таможенные органы. Такое разделение обусловлено тем, что вопросы возврата являются более сложными и принятие решения по ним является более ответственным.

При этом ФТС России утверждена Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов при внесении изменений в сведения, содержащиеся в декларации на товары, после выпуска товаров и корректировки ее электронной копии. Согласно пункту 26 этой инструкции, в случаях когда изменение заявленных в декларации сведений влияет на размер платежей, таможенный пост должен его согласовать с таможней. Таким образом, если верить тому, что предложения ФТС России направлены только лишь на упорядочивание процедуры, ситуация становится просто нелогичной.

Так, для возврата излишне уплаченных или взысканных платежей декларант должен сперва обратиться в таможенный пост для внесения изменений в декларацию, потом уже пост согласовывает вопрос с таможней, которая уведомляет декларанта о своем согласии и после получения соответствующего обращения оформляет возврат. Не проще ли декларанту сразу обратиться в таможню, чтобы та, проверив наличие факта излишней уплаты или взыскания таможенных платежей и приняв решение о возврате, направила документы таможенному посту для внесения необходимых изменений в таможенные декларации? По нашему мнению, это не упорядочивание, а усложнение процедуры.

Ответ на вопрос, зачем так усложнять, достаточно прост. В настоящее время сложилась следующая позиция арбитражных судов: законодательством не установлена обязанность декларанта обжаловать требования таможни о корректировке классификационного кода, равно как и иных решений таможни, отдельно от требования о возврате излишне уплаченных таможенных платежей (постановление Президиума ВАС РФ от 07.02.2012 № 11873/11). В большинстве случаев суды принимают решения в пользу декларантов.

Предложения ФТС России направлены на то, чтобы изменить эту судебную практику, естественно, в свою пользу. Каким образом это будет происходить? Суды после внесения изменений смогут отказывать декларантам в удовлетворении жалоб на решения таможни об отказе в возврате излишне уплаченных/взысканных таможенных платежей по формальным основаниям. Например, если процедура внесения изменений в декларацию на товары не выполнена, то в случае обращения декларанта в таможенный пост тот, скорее всего, откажет во внесении изменений в декларацию на том основании, что решения таможенного органа, в соответствии с которым были взысканы дополнительно начисленные таможенные платежи, не были обжалованы в установленный 3-месячный срок.

Теоретически в этом случае декларант сможет для защиты своих интересов обжаловать отказ в Арбитражном суде. Однако там он, во-первых, столкнется с той же проблемой объединения дел, а во-вторых, суды могут отказать в удовлетворении жалоб опять же по формальным основаниям, поскольку декларант действительно пропустил 3-месячный срок на обжалование решения таможенного органа. При этом сам отказ во внесении изменений в декларацию не влечет для декларанта негативных последствий, поскольку его принятие не основано на рассмотрении вопроса о наличии факта излишней уплаты. В результате декларанту для защиты своих интересов нужно будет обжаловать каждое решение таможенных органов и, соответственно, нести судебные расходы по каждому делу.

Путем установления дополнительных административных процедур ФТС России пытается создать все условия, чтобы не возвращать излишне уплаченные/взысканные таможенные платежи и уменьшить негативную для себя судебную практику по таможенным спорам. Но такие предложения только затрудняют доступ к судебной защите, поскольку из-за формальных препятствий влекут отказ в правосудии.

Александр КОСОВ, руководитель практики таможенного права и внешнеторгового регулирования юридической компании ООО «Пепеляев Групп»

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 31 октября 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Зона находится в зоне особого внимания

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил новые критерии, которые придется учитывать при формировании новых особых экономических зон (ОЭЗ). Теперь для принятия решения об их создании необходимо будет утверждать объем окупаемости, бюджетную рентабельность и доходность, а также сроки окупаемости всего проекта.

 30 мая 2017 / Таможня

Рынок торговых коридоров Москвы

В III квартале 2016 г. максимальная ставка аренды на основных торговых улицах Москвы осталась неизменной, составив 250 тыс. руб./м2/год.

 25 мая 2017 / Логистика

Группа ГАЗ представила электробус нового поколения

Группа ГАЗ в рамках выставки В«ЭкспоСитиТрансВ» представила электробус нового поколения на базе городского низкопольного автобуса ЛиАЗ-5292. Заказчиком создания электробуса выступил Мосгортранс. Документы о передаче машины в тестовую эксплуатацию заказчику подписали президент Группы ГАЗ Вадим Сорокин и генеральный директор ГУП В«МосгортрансВ» Евгений Михайлов.

 24 мая 2017 / Логистика

Особенности рынка встроенных помещений около станций метро в спальных районах Санкт-Петербурга

"Комендантский проспект" лидирует по обеспеченности объектами стритритейла, "Проспект Просвещения" - по их количеству

 23 мая 2017 / Логистика

Спрос малого бизнеса на стрит-ритейл за год вырос на 18%

Специалисты отдела коммерческой недвижимости инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet отметили, что за год среди покупателей объектов стрит-ритейла на 18% увеличилось количество индивидуальных предпринимателей. Классическое для сегмента распределение спроса в пользу инвесторов, а не владельцев бизнеса изменилось в пользу последних: доля покупок для собственного бизнеса выросла с 10 до 20% от общего числа сделок, а на инвестиции приходится теперь не 90%, а 80%. При этом покупательские предпочтения в стрит-ритейле сместились в сторону спальных районов с новой застройкой.

 22 мая 2017 / Логистика

Зона находится в зоне особого внимания

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил новые критерии, которые придется учитывать при формировании новых особых экономических зон (ОЭЗ). Теперь для принятия решения об их создании необходимо будет утверждать объем окупаемости, бюджетную рентабельность и доходность, а также сроки окупаемости всего проекта.

 30 мая 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Кодекс Союза получил право на жизнь

После подписания Президентом Беларуси Александром Лукашенко 11 апреля Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) страны Союза начали внутригосударственные процедуры, предшествующие его ратификации. ТК ЕАЭС сможет вступить в силу с момента получения Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) уведомлений о ратификации от пяти стран Союза.

 18 мая 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

ТК ЕАЭС как стимул модернизации

В условиях сменяющихся словно в калейдоскопе, а зачастую и накладывающихся друг на друга различного рода В«мировых кризисовВ» - финансовых, экономических, производственных, в том числе в высокотехнологичных отраслях, ключевой целью современной внешнеэкономической политики Российской Федерации, несомненно, должно быть обеспечение неуклонного роста ее технологического потенциала, поддержание экономической стабильности, укрепление роли на мировой арене.

 17 мая 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Еще не работают, но проблемы создают

Пока еще лишь формирующийся у нас институт уполномоченных экономических операторов (УЭО), которому многие пророчат светлое будущее, на деле уже начал создавать проблемы, в том числе и для бюджета.

 16 мая 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Союз обзавелся «Белой книгой»

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) опубликовала доклад В«Барьеры, изъятия и ограничения ЕАЭСВ», который эксперты сразу окрестили В«Белой книгойВ». В нем приведены сведения об имеющихся на внутреннем рынке Евразийского экономического союза (ЕАЭС) препятствиях, а также изложены планы по их устранению.

 15 мая 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog