Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Торгово-сервисная сеть ЕвроАвто существует с 1994 г. Приоритетными направлениями являются продажа запчастей для иномарок, станций технического обслуживания и предоставление услуг по обслуживанию частных автомобилей и корпоративных автопарков. В ассортименте магазинов представлены все группы запасных частей, включая бывшие вупотреблении, что позволяет предложить решение под любой бюджет.

Общеизвестно, что у нас таможенная стоимость (ТС) экспортно-импортного товара фактически является налоговой базой. Ведь именно она лежит в основе исчисления размеров и сумм таможенных платежей (пошлины, таможенные сборы, акцизы, НДС), которые поступают в государственную казну от внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

В последнее время на публичное обсуждение и оценку регулирующего воздействия вынесен ряд проектов решений Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в сферах таможенного регулирования и таможенно-тарифного и нетарифного регулирования.

С 10 октября на границе Казахстана с Киргизией усилен ветеринарный контроль. Усиление контроля введено в рамках борьбы с "серым" импортом.

Очередь из более 900 грузовых автомобилей стоит на границе Белоруссии с Литвой из-за работ по наладке программного обеспечения в литовских пунктах пропуска. Об этом сообщает Государственный пограничный комитет Белоруссии.

1 октября министр коммерции КНР Чжун Шань и министр по торговле Евразийской экономической комиссии Вероника Никишина подписали совместное заявление об официальном завершении переговоров по торгово-экономическому сотрудничеству между Китаем и Евразийским экономическим союзом. Церемония подписания соглашения состоялась в китайском городе Ханчжоу.

/ Статьи

Страсти по льготам для авиаторов

Российские авиаперевозчики обеспокоены приближающимся завершением периода беспошлинного ввоза в Россию пассажирских авиалайнеров. Когда это произойдет, им придется платить 20-процентные таможенные пошлины и НДС за все ввезенные иностранные самолеты. Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) собирает мнения авиакомпаний и готовит обращение к Правительству РФ с просьбой о продлении льготного режима.

Отметим, что в последние 2,5 года по решению Комиссии Таможенного союза (КТС) 18.06.2010 № 331 иностранные самолеты поступают в РФ беспошлинно в режиме процедуры временного ввоза на срок до 5 лет. Он завершается 31 декабря 2013 года. Затем авиакомпаниям придется уплатить таможенные пошлины и НДС практически за все имеющиеся у них самолеты. По расчетам, с одного иностранного лайнера платеж составит от 3 млн до 6 млн долларов. Эксперты считают, что обязанность по их выплате невыполнима и, скорее всего, приведет к банкротству многих отечественных авиаперевозчиков, а также резкому повышению стоимости билетов.

Справиться с такими затратами по плечу лишь компаниям типа «Аэрофлот», который, по оценке аналитиков, без особых проблем сможет заплатить и пошлины, и НДС, хотя, разумеется, предпочел бы этого не делать. Небольшие авиакомпании, особенно региональные, и так не имеют возможности обновлять парк — у них доходы зачастую чуть выше нуля.

В новых условиях нашим авиакомпаниям придется возместить до 40% от стоимости своего парка иностранных воздушных судов. По данным АЭВТ, только в 2012 году российские фирмы получили 133 самолета и лишь 15 из них отечественного производства. За время действия льгот в страну завезли 271 машину. Экономия на неуплате пошлин и НДС составила 2 млрд долларов.

Эксперты пояснили, что на самолеты, которые приходят в режиме временного ввоза, лизинговые договоры составляются так, что техника покидает Россию еще до наступления момента уплаты таможенных платежей. Это позволяет авиакомпаниям обновлять свой парк с минимальными затратами.

Решение по пошлинам на авиатехнику нужно принять до 1 июля 2013 года — этот срок определен тем же решением КТС. В АЭВТ признают, что ситуация более чем напряженная. Непродление льготного режима временного ввоза, несомненно, отрицательно скажется на отечественной отрасли пассажирских авиаперевозок. Это будет означать, что в обозримом будущем компании не смогут провести очередной этап обновления авиапарка и все сделанное за последние годы для его модернизации пойдет прахом.

Сейчас авиаторы собирают информацию, готовят документы для обращения в правительство. Они говорят, что оптимальным будет решение, которое сделает режим беспошлинного ввоза самолетов бессрочным, однако согласятся и на продление льготного периода. Как сообщили в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), по данному вопросу проходят консультации с участием всех заинтересованных сторон в лице Министерства промышленности, авиастроителей и авиаперевозчиков. Им поручена выработка оптимального решения.

Стало известно, что Коллегия ЕЭК решила одобрить проект решения о продлении беспошлинного ввоза в страны ТС гражданских пассажирских самолетов вместимостью 110-300 пассажиров до 1 июля 2019 года. Документ будет рассмотрен на очередном заседании Совета комиссии. При этом не стали продлевать льготные условия импорта пассажирских самолетов вместимостью 50-110 пассажиров. Срок их беспошлинного ввоза закончится 1 июля 2014 года.

Напомним, что иностранные самолеты стали активно ввозить с 2010 года, когда авиакомпании получили право приобретать их во временное пользование без уплаты таможенных пошлин и НДС. Правительство ввело данную льготу, чтобы дать авиакомпаниям время на восстановление после экономического кризиса 2008 года, а пассажиров уберечь от резкого роста цен на авиабилеты.

Теперь спасаем авиапром

Однако у ситуации есть и обратная сторона. С момента введения льгот Россия вышла из посткризисного состояния, бизнес авиакомпаний наладился, риск резкого роста цен остался позади. Теперь авиаторам пришло время расплачиваться за принятые ранее решения. Тем временем возникла другая проблема – необходимо спасать отечественный авиапром.

По словам производителей, над ним нависла угроза остаться за бортом внутреннего рынка. В этом положении уже находятся самолеты Ан-148, SSJ-100 и еще лишь готовящийся к выпуску в 2020 году МС-21 (Магистральный Самолет XXI века). Это притом, что таможенную льготу специально не распространяли на лайнеры классов, конкурирующих с российскими. Она применялась к широкофюзеляжным и дальнемагистральным самолетам, которые у нас не производят.

Поэтому авиастроители выступают против протекционистской меры. По их мнению, за годы их действия внутренний рынок значительно трансформировался, причем в невыгодную для нашего авиапрома сторону. Они требуют не продлевать меры льготы, срок которых завершается 31 декабря 2013 года. Авиакомпании ратуют за их сохранение хотя бы до момента, когда МС-21 поступит в коммерческую эксплуатацию. Ведь наш авиапром не может и частично покрыть спрос на подобные лайнеры.

Эксперты признают, что в последние 10-15 лет мизерные объемы выпуска отечественных самолетов не покрывали потребность в них. Масштабы производства зарубежных и наших гражданских самолетов несопоставимы. Так, Airbus и «Боинг» поставляют на мировой рынок по 500-600 самолетов в год, а наш авиапром — 10-15.

При этом для осуществления постоянно возрастающих объемов авиаперевозок на внутренних и на внешних линиях требуется все больше и больше бортов. Перевозчикам они нужны не через год, а сегодня, поэтому они вынуждены приобретать импортную технику. Как результат, сейчас примерно 80-90% перевозок выполняется на иностранных самолетах.

По мнению экспертов, выпрашивая сохранение льгот, авиаперевозчики лукавят. Так, по уже заключенным контрактам в 2014 году они получат 84 зарубежных лайнера. Причем в большинстве они будут новыми, со сроками эксплуатации примерно 15 лет. Это означает, что отечественная авиатехника будет не востребована фактически до 2028 года. Если нынешний статус-кво сохранят, наш авиапром будет в плачевной ситуации, а планы по его ренессансу и развитию так и останутся на уровне идей. При этом эксперты считают, что авиакомпании вряд ли без боя откажутся от экономии средств при покупке техники, которую обеспечивают пока еще действующие льготы.

Уже ни для кого не секрет, что на деле они обернулись для авиаторов значительной прибылью. Разумеется, что в подобной ситуации мало кто из них добровольно захочет терять столь значительную прибавку к бюджету, а уж тем более покупать новые российские самолеты по более высокой цене. Так что аналитики прогнозируют усиление противостояния на отечественном авиарынке перевозчиков и производственников, чьи интересы кардинально разнятся.

Сергей ПАШКОВ

 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 28 мая 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Компания ЕвроАвто выбирает для своей работы терминал сбора данных Datalogic Skorpio ХЗ

Торгово-сервисная сеть ЕвроАвто существует с 1994 г. Приоритетными направлениями являются продажа запчастей для иномарок, станций технического обслуживания и предоставление услуг по обслуживанию частных автомобилей и корпоративных автопарков. В ассортименте магазинов представлены все группы запасных частей, включая бывшие вупотреблении, что позволяет предложить решение под любой бюджет.

 18 октября 2017 / Логистика

Вместо корректировки - отказные письма

Общеизвестно, что у насВ таможенная стоимость (ТС)В экспортно-импортного товара фактически является налоговой базой. Ведь именно она лежит в основе исчисления размеров и суммВ таможенных платежейВ (пошлины, таможенные сборы, акцизы, НДС), которые поступают в государственную казну отВ внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

 17 октября 2017 / Таможня

Решат после обсуждения

В последнее время на публичное обсуждение и оценку регулирующего воздействия вынесен ряд проектов решений Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в сферах таможенного регулирования и таможенно-тарифного и нетарифного регулирования.

 12 октября 2017 / Таможня

Промсборка: вариант три, но не факт

Порядок мониторинга выполнения условий применения на территории РФ понятия В«Промышленная сборка транспортных средствВ» будет устанавливать Минэкономразвития. Это следует из постановления Правительства РФ Дмитрия Медведева.

 11 октября 2017 / Таможня

Разрешайте споры до суда и вне его

У недовольных решениями или действиями таможенных органов участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) всегда есть шанс добиться справедливости. Причем сделать это можно, не обращаясь в суды, а просто подав правильно составленную жалобу в таможенные органы.

 10 октября 2017 / Таможня

Вместо корректировки - отказные письма

Общеизвестно, что у насВ таможенная стоимость (ТС)В экспортно-импортного товара фактически является налоговой базой. Ведь именно она лежит в основе исчисления размеров и суммВ таможенных платежейВ (пошлины, таможенные сборы, акцизы, НДС), которые поступают в государственную казну отВ внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

 17 октября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Решат после обсуждения

В последнее время на публичное обсуждение и оценку регулирующего воздействия вынесен ряд проектов решений Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в сферах таможенного регулирования и таможенно-тарифного и нетарифного регулирования.

 12 октября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Промсборка: вариант три, но не факт

Порядок мониторинга выполнения условий применения на территории РФ понятия В«Промышленная сборка транспортных средствВ» будет устанавливать Минэкономразвития. Это следует из постановления Правительства РФ Дмитрия Медведева.

 11 октября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Разрешайте споры до суда и вне его

У недовольных решениями или действиями таможенных органов участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) всегда есть шанс добиться справедливости. Причем сделать это можно, не обращаясь в суды, а просто подав правильно составленную жалобу в таможенные органы.

 10 октября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Валютное регулирование подправят

Министерство финансов России предложило распространить нормы законодательства, касающиеся невозврата валюты, к операциям, которые не предусматривают ввоза товаров на территорию РФ. Соответствующий проект поправок в закон В«О валютном регулировании и валютном контролеВ» опубликован на портале раскрытия проектов нормативно-правовых актов.

 9 октября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog