Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих «клуба» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

СЗТУ информирует, что с 1 августа 2020 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № 342 В«О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаровВ».

/ Статьи

Страсти по льготам для авиаторов

Российские авиаперевозчики обеспокоены приближающимся завершением периода беспошлинного ввоза в Россию пассажирских авиалайнеров. Когда это произойдет, им придется платить 20-процентные таможенные пошлины и НДС за все ввезенные иностранные самолеты. Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) собирает мнения авиакомпаний и готовит обращение к Правительству РФ с просьбой о продлении льготного режима.

Отметим, что в последние 2,5 года по решению Комиссии Таможенного союза (КТС) 18.06.2010 № 331 иностранные самолеты поступают в РФ беспошлинно в режиме процедуры временного ввоза на срок до 5 лет. Он завершается 31 декабря 2013 года. Затем авиакомпаниям придется уплатить таможенные пошлины и НДС практически за все имеющиеся у них самолеты. По расчетам, с одного иностранного лайнера платеж составит от 3 млн до 6 млн долларов. Эксперты считают, что обязанность по их выплате невыполнима и, скорее всего, приведет к банкротству многих отечественных авиаперевозчиков, а также резкому повышению стоимости билетов.

Справиться с такими затратами по плечу лишь компаниям типа «Аэрофлот», который, по оценке аналитиков, без особых проблем сможет заплатить и пошлины, и НДС, хотя, разумеется, предпочел бы этого не делать. Небольшие авиакомпании, особенно региональные, и так не имеют возможности обновлять парк — у них доходы зачастую чуть выше нуля.

В новых условиях нашим авиакомпаниям придется возместить до 40% от стоимости своего парка иностранных воздушных судов. По данным АЭВТ, только в 2012 году российские фирмы получили 133 самолета и лишь 15 из них отечественного производства. За время действия льгот в страну завезли 271 машину. Экономия на неуплате пошлин и НДС составила 2 млрд долларов.

Эксперты пояснили, что на самолеты, которые приходят в режиме временного ввоза, лизинговые договоры составляются так, что техника покидает Россию еще до наступления момента уплаты таможенных платежей. Это позволяет авиакомпаниям обновлять свой парк с минимальными затратами.

Решение по пошлинам на авиатехнику нужно принять до 1 июля 2013 года — этот срок определен тем же решением КТС. В АЭВТ признают, что ситуация более чем напряженная. Непродление льготного режима временного ввоза, несомненно, отрицательно скажется на отечественной отрасли пассажирских авиаперевозок. Это будет означать, что в обозримом будущем компании не смогут провести очередной этап обновления авиапарка и все сделанное за последние годы для его модернизации пойдет прахом.

Сейчас авиаторы собирают информацию, готовят документы для обращения в правительство. Они говорят, что оптимальным будет решение, которое сделает режим беспошлинного ввоза самолетов бессрочным, однако согласятся и на продление льготного периода. Как сообщили в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), по данному вопросу проходят консультации с участием всех заинтересованных сторон в лице Министерства промышленности, авиастроителей и авиаперевозчиков. Им поручена выработка оптимального решения.

Стало известно, что Коллегия ЕЭК решила одобрить проект решения о продлении беспошлинного ввоза в страны ТС гражданских пассажирских самолетов вместимостью 110-300 пассажиров до 1 июля 2019 года. Документ будет рассмотрен на очередном заседании Совета комиссии. При этом не стали продлевать льготные условия импорта пассажирских самолетов вместимостью 50-110 пассажиров. Срок их беспошлинного ввоза закончится 1 июля 2014 года.

Напомним, что иностранные самолеты стали активно ввозить с 2010 года, когда авиакомпании получили право приобретать их во временное пользование без уплаты таможенных пошлин и НДС. Правительство ввело данную льготу, чтобы дать авиакомпаниям время на восстановление после экономического кризиса 2008 года, а пассажиров уберечь от резкого роста цен на авиабилеты.

Теперь спасаем авиапром

Однако у ситуации есть и обратная сторона. С момента введения льгот Россия вышла из посткризисного состояния, бизнес авиакомпаний наладился, риск резкого роста цен остался позади. Теперь авиаторам пришло время расплачиваться за принятые ранее решения. Тем временем возникла другая проблема – необходимо спасать отечественный авиапром.

По словам производителей, над ним нависла угроза остаться за бортом внутреннего рынка. В этом положении уже находятся самолеты Ан-148, SSJ-100 и еще лишь готовящийся к выпуску в 2020 году МС-21 (Магистральный Самолет XXI века). Это притом, что таможенную льготу специально не распространяли на лайнеры классов, конкурирующих с российскими. Она применялась к широкофюзеляжным и дальнемагистральным самолетам, которые у нас не производят.

Поэтому авиастроители выступают против протекционистской меры. По их мнению, за годы их действия внутренний рынок значительно трансформировался, причем в невыгодную для нашего авиапрома сторону. Они требуют не продлевать меры льготы, срок которых завершается 31 декабря 2013 года. Авиакомпании ратуют за их сохранение хотя бы до момента, когда МС-21 поступит в коммерческую эксплуатацию. Ведь наш авиапром не может и частично покрыть спрос на подобные лайнеры.

Эксперты признают, что в последние 10-15 лет мизерные объемы выпуска отечественных самолетов не покрывали потребность в них. Масштабы производства зарубежных и наших гражданских самолетов несопоставимы. Так, Airbus и «Боинг» поставляют на мировой рынок по 500-600 самолетов в год, а наш авиапром — 10-15.

При этом для осуществления постоянно возрастающих объемов авиаперевозок на внутренних и на внешних линиях требуется все больше и больше бортов. Перевозчикам они нужны не через год, а сегодня, поэтому они вынуждены приобретать импортную технику. Как результат, сейчас примерно 80-90% перевозок выполняется на иностранных самолетах.

По мнению экспертов, выпрашивая сохранение льгот, авиаперевозчики лукавят. Так, по уже заключенным контрактам в 2014 году они получат 84 зарубежных лайнера. Причем в большинстве они будут новыми, со сроками эксплуатации примерно 15 лет. Это означает, что отечественная авиатехника будет не востребована фактически до 2028 года. Если нынешний статус-кво сохранят, наш авиапром будет в плачевной ситуации, а планы по его ренессансу и развитию так и останутся на уровне идей. При этом эксперты считают, что авиакомпании вряд ли без боя откажутся от экономии средств при покупке техники, которую обеспечивают пока еще действующие льготы.

Уже ни для кого не секрет, что на деле они обернулись для авиаторов значительной прибылью. Разумеется, что в подобной ситуации мало кто из них добровольно захочет терять столь значительную прибавку к бюджету, а уж тем более покупать новые российские самолеты по более высокой цене. Так что аналитики прогнозируют усиление противостояния на отечественном авиарынке перевозчиков и производственников, чьи интересы кардинально разнятся.

Сергей ПАШКОВ

 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 28 мая 2013 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Взаимодействие клиента и исполнителя услуги в сфере грузоперевозок

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих В«клубаВ» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

 6 августа 2020 / Логистика

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика

О методах повышения эффективности логистических операций FMCG-ритейлеров (Часть II)

Все компании, торгующие товарами повседневного спроса, стремятся иметь собственный автопарк, чтобы контролировать своевременность всех поставок и поддерживать бесперебойное обеспечение торговых точек всеми необходимыми товарами.

 21 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные представители через призму законов и цифр

В лексиконе отечественных таможенников с легкой руки первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова вскоре может появиться новое словосочетание - В«таможенный мониторингВ».

 23 июня 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если у товара двойное назначение

В связи с возможностью неоднозначного использования товары двойного назначения включены в перечень объектов, подлежащих экспортному контролю.

 17 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog