Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Компания Ford Sollers проанализировала интерес покупателей Ford Transit к программе Trade-in за 2015 и 2016 гг. и выявила, что популярность программы среди покупателей Ford Transit выросла почти в 2,5 раза в 2016 г. и составила 14% от всех продаж модели, что на 3% выше, чем в 2015 г. 

Открытие автоцентра приурочили к юбилею сотрудничества «Совинтеравтосервис» и бренда IVECO - 25-летию со дня подписания стратегического соглашения о партнерстве. Флагманами мультибрендового автоцентра стали автомобили IVECO и Fiat Professional.

Компания ID Logistics начала активное развитие в России сравнительно недавно. За последние 3 года компанией было подготовлено и запущено 6 крупных проектов общей площадью 135 тыс. м2 для крупных федеральных игроков. Отличительными особенностями всех проектов компании являются выделенный склад под проект и адаптированное решение для каждого клиента.

Госдума приняла во втором чтении законопроект о введении в России системы tax free. Это позволит гражданам иностранных государств, не входящих в Евразийский экономический союз, возмещать суммы НДС, уплаченные при покупке товаров в России, при их вывозе за пределы таможенной территории ЕАЭС.

14 ноября президент РФ Владимир Путин подписал закон о ратификации договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза

9 ноября парламент КиргизииВ  в третьем и окончательном чтении принял законопроект о денонсации соглашения с Казахстаном о развитии экономического сотрудничества в условиях евразийской экономической интеграции.

/ Статьи

Страны учатся находить консенсус

На прошедшем в Сочи 12 августа заседании Евразийского межправительственного совета (ЕМП) главы правительств Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана и России рассмотрели широкий круг вопросов, представляющих взаимный интерес. Среди прочего было принято решение о создании так называемого механизма прослеживаемости товаров внутри Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Как отмечают эксперты, этот внешне второстепенный вопрос имеет важный политический смысл. Создание данного механизма позволит оперативно урегулировать противоречия внутри ЕАЭС, которые могут возникнуть после введения санкций в отношении одного из членов Союза. Необходимость появления такого инструмента продиктована ситуацией, в которой оказалась Россия с связи событиями на Украине. Как известно, они стали причиной принятия рядом стран в отношении РФ санкций и нашего продовольственного эмбарго в качестве ответной меры.

Напомним, что с недавних пор на внутренних границах Союза таможенный контроль отсутствует. Поэтому после ввода указанных ограничений возникли риски попадания санкционной продукции в Россию через территорию других стран ЕАЭС. Особую остроту проблема приобрела на российско-белорусской границе. Чтобы обойти эмбарго в отношении своей продукции, ее поставщики стали прибегать к различным уловкам.

Так, в сопроводительных документах поставщики стали, как правило, указывать не реальную страну происхождения товара. В итоге, например, значительная часть санкционной сельхозпродукции из стран Евросоюза попадает в Россию под видом сербской. Этот канал наиболее активно используется после того, как Сербия официально заявила, что, несмотря на давление со стороны ЕС, не поддерживает антироссийские санкции.

Российское продовольственное эмбарго поставило под удар принцип единого таможенного пространства, который предполагает отсутствие внутреннего таможенного контроля в рамках ЕАЭС. Его даже частично восстановили на российско-белорусской границе и стали проверять ввозимые через соседей товары. Проблемы возникли и у Казахстана, в который значительная часть импорта из ЕС идет транзитом не только через нашу страну, но и через Украину, в отношении которой РФ также ввела ограничения.

Напомним, что в конце прошлого года вышел указ Президента РФ от 01.01.2016 № 1 «О мерах по обеспечению экономической безопасности и национальных интересов Российской Федерации при осуществлении международных транзитных перевозок грузов с территории Украины на территорию Республики Казахстан через территорию Российской Федерации».

В соответствии с ним с 1 января 2016 года в отношении Украины приостановлено действие Договора о зоне свободной торговли. Также был ужесточен порядок совершения международных транзитных перевозок грузов с территории Украины в Казахстан через Россию.

Теперь их можно осуществлять «только с территории Беларуси при условии применения к грузовым помещениям (отсекам) транспортных средств и ж/д подвижного состава, помещениям, емкостям и иным местам, в которых находятся или могут находиться товары, средств идентификации (пломб), в том числе функционирующих на основе технологии ГЛОНАСС, а также при наличии у водителей учетных талонов.

Наложение (снятие) средств идентификации (пломб) производится при въезде в Россию (при выезде из нее) в стационарных или передвижных контрольных пунктах и контрольных пунктах, расположенных на ж/д станциях. При въезде в Россию из Беларуси водители обязаны получить учетные талоны в упомянутых пунктах, а при выезде - сдать их».

Изначально указ действовал до 1 июля 2016 года. Однако затем Президент РФ внес в него изменения. Он не только пролонгировал документ, но распространил правила ввоза грузов в Казахстан с Украины через Россию в отношении Киргизии. Также введен временный запрет на автомобильные и железнодорожные перевозки товаров, в отношении которых в России применяются ставки ввозных таможенных пошлин, установленные Единым таможенным тарифом ЕАЭС, отличные от нуля, и товаров, включенных в перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденный Правительством РФ.

При этом в случае обращения правительств Казахстана или Киргизии российский Кабинет министров может «разрешить автомобильные и железнодорожные перевозки отдельных вышеуказанных товаров при условии соблюдения порядка осуществления таких перевозок». Сейчас переговоры о снятии запрета ведутся на самых высоких уровнях.

Чтобы выйти из ситуации, Казахстан и Украина, а теперь и Киргизия вынуждены использовать для доставки товаров наземный путь, проходящий через каспийский регион. Он дороже, чем проезд по России, и ведет к удорожанию продукции, но это хоть какая-то возможность решить проблему транзита.

Отметим, что ее появление критики евразийской интеграции поспешили использовать как якобы пример несостоятельности Союза. Однако, уважая экономические интересы партнеров по интеграции, Россия в случае с санкциями в отношении нее не настаивала на коллективном ответе в рамках ЕАЭС. Как известно, это имело место в Евросоюзе, который обязал своих членов, даже тех, кто был не согласен с таким решением, поддержать принятые в отношении РФ меры.

Здесь необходимо признать, что изначально односторонним вводом продовольственного эмбарго Москва все-таки допустила просчет, так как пошла на этот шаг без предварительного проведения консультаций с партнерами по Союзу. Рассмотрением проблемы в формате всего ЕАЭС занялись уже постфактум. В ходе дискуссий стороны признали суверенные права каждого участника Союза на ответные санкции и решили выработать механизм, который позволит впредь избегать возникновения на границах проблем, вызванных вводом такого рода ограничений.

Оптимальной формой признан механизм прослеживаемости товаров. Он предполагает организацию взаимного обмена электронной информацией о всех грузах, ввозимых в ЕАЭС через его внешнюю границу. По мнению специалистов, это позволит импортерам избежать «утяжеления» таможенных процедур в отношении поставляемых товаров.

Их движение контрольные службы стран ЕАЭС смогут отслеживать по электронным базам непосредственно с момента пересечения внешней границы. Это снимет проблему выяснения страны происхождения продукции на внутренних границах Союза.

Как пояснили в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), на базе этого механизма будет разработана единая система прослеживаемости товаров внутри ЕАЭС. Ее внедрение позволит повысить эффективность налогового и фитосанитарного контроля. Ключевой момент принятого решения в том, что в условиях международной напряженности и экономического кризиса при решении проблемы, затронувшей их экономические интересы, страны ЕАЭС сумели найти устроивший всех компромисс. Это бесценный опыт, который будет использован в дальнейшем.

Напомним, что в рамках Союза создан единый рынок товаров. Он предполагает, что товары, выпущенные в одной из стран ЕАЭС, могут свободно перетекать в другие. Иногда по этому поводу возникают взаимные претензии, но в целом процесс работает. Как уже отмечалось, односторонние санкции могут стать причиной разногласий между партнерами. Именно это произошло, когда Россия решила защитить себя от ввоза оказавшихся под эмбарго товаров. Они стали поступать с территории стран Союза, где не запрещены.

В силу остроты вопрос обсуждался и Евразийским межправительственным советом, и президентами государств ЕАЭС. Все признали, что давать ответ на санкции – суверенное право каждой стороны, а основная задача партнеров – снизить риски попадания запрещенных товаров в страну, которая односторонне ввела в отношении них ограничения. Сегодня в такой ситуации оказалась Россия, завтра может быть кто-то другой.

В дальнейшем ограждать транзит и торговлю от запретов будут за счет прослеживаемости товаров. Она гарантирует выполнение антисанкций на основе документального контроля в электронной форме счетов-фактур. Теперь странам ЕАЭС следует оперативно разработать специальный универсальный механизм, который обеспечит налоговую, а затем и фитосанитарную «прозрачность» всех товаров, перемещаемых через внешнюю границу Союза. Решение о его создании главы правительств приняли на заседании ЕМП в Сочи. Стороны наметили подписать в этом году соответствующее соглашение, а в начале 2018 года запустить пилотный проект.

Максим ИСАЕВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 5 сентября 2016 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Популярность программы Trade-in среди покупателей Ford Transit выросла более чем в 2 раза

Компания Ford Sollers проанализировала интерес покупателей Ford Transit к программе Trade-in за 2015 и 2016 гг. и выявила, что популярность программы среди покупателей Ford Transit выросла почти в 2,5 раза в 2016 г. и составила 14% от всех продаж модели, что на 3% выше, чем в 2015 г.В 

 22 ноября 2017 / Логистика

«Cовинтеравтосервис» презентовал крупнейший в восточной Европе дилерский автоцентр IVECO

Открытие автоцентра приурочили к юбилею сотрудничества В«СовинтеравтосервисВ» и бренда IVECO - 25-летию со дня подписания стратегического соглашения о партнерстве. Флагманами мультибрендового автоцентра стали автомобили IVECO и Fiat Professional.

 21 ноября 2017 / Логистика

ID Logistics: решения для ритейла и проектов со штучной комплектацией заказов

Компания ID Logistics начала активное развитие в России сравнительно недавно. За последние 3 года компанией было подготовлено и запущено 6 крупных проектов общей площадью 135 тыс. м2 для крупных федеральных игроков. Отличительными особенностями всех проектов компании являются выделенный склад под проект и адаптированное решение для каждого клиента.

 20 ноября 2017 / Логистика

Логистический комплекс «Шахово»: верный выбор и теория хранения

В городском округе Домодедово, вдеревне Шахово, появился инновационный склад с невероятно удобной транспортной логистикой. Склад спроектирован и построен в духе времени, когда каждый квадратный метр должен быть не нагрузкой, а максимально минимизирующим затраты на хранение.

 16 ноября 2017 / Логистика

Компания «СВЕЗА»: новые решения для разумного управления логистикой

Как автоматизация управления перевозками позволила повысить эффективность логистических процессов и решить поставленные бизнесом задачи?

 15 ноября 2017 / Логистика

Успех достигается лишь сообща

Новый Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) позволит участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) не представлять таможенным органам при совершении таможенных операций документы или сведения, если сведения о таких документах или данные из них таможенники могут получить из информационных систем таможенных органов (ИСТО), а также в рамках информационного взаимодействия из аналогичных систем государственных органов.

 9 ноября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Кодекс дополнят решениями

Одновременно с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) с 1 января 2018 года должен вступить в силу комплекс решений Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) сразу по двадцати пяти вопросам. Часть из них уже принята. Это решения Коллегии ЕЭК:

 8 ноября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Получено в электронном виде

Использование электронного поручительства в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при осуществлении таможенными органами дополнительных проверок дает участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) ряд существенных преимуществ.

 7 ноября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Пользователей становится больше

В сервисе В«Личный кабинет участника ВЭДВ» через официальный сайт ФТС России 27 сентября 2017 года зарегистрировался своего рода юбилейный пользователь - под номером 124 000. Об этом сообщила таможенная служба, по мнению которой, этот факт свидетельствует о неуклонном росте популярности среди участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) данного онлайн-ресурса, который появился на интернет-ресурсе ФТС России в декабре 2015 года.

 6 ноября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Сервисы новые, болячки старые

В последнее время ФТС России и региональные таможенные управления стараются активнее продвигать информационный сервис В«Лицевой счетВ», который, как поясняют в ведомстве, В«позволит участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) оптимизировать их работу с таможенными органами, сделав ее более удобной и эффективнойВ».

 2 ноября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog