Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Группа ГАЗ в рамках выставки «ЭкспоСитиТранс» представила электробус нового поколения на базе городского низкопольного автобуса ЛиАЗ-5292. Заказчиком создания электробуса выступил Мосгортранс. Документы о передаче машины в тестовую эксплуатацию заказчику подписали президент Группы ГАЗ Вадим Сорокин и генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов.

"Комендантский проспект" лидирует по обеспеченности объектами стритритейла, "Проспект Просвещения" - по их количеству

Специалисты отдела коммерческой недвижимости инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet отметили, что за год среди покупателей объектов стрит-ритейла на 18% увеличилось количество индивидуальных предпринимателей. Классическое для сегмента распределение спроса в пользу инвесторов, а не владельцев бизнеса изменилось в пользу последних: доля покупок для собственного бизнеса выросла с 10 до 20% от общего числа сделок, а на инвестиции приходится теперь не 90%, а 80%. При этом покупательские предпочтения в стрит-ритейле сместились в сторону спальных районов с новой застройкой.

С 1 июня распределением терминалов "ЭРА-ГЛОНАСС" займутся официальные таможенные представители. "Сумотори-Авто" - один из уполномоченных агентов АО "ГЛОНАСС" в Приморье - В прекращает продажу физлицам.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев принял участие в саммите стран-членов Организации Черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС) в Стамбуле.

Россельхознадзор с 19 мая ввел временные ограничения на поставки в Россию продукции ряда белорусских производителей сухого молока, сыра и масла. Ранее ведомство ужесточило контроль девяти белорусских предприятий.

/ Статьи

Сравниваем конструкции стеллажных балок

В последнее время на отечественном рынке появились стеллажи, элементы которых, как утверждает их производитель (для удобства далее будем называть его компанией П), выполнены с использованием новой технологии производства из цельного листа металла и имеют усиленную конструкцию сверху и снизу, что повышает ее несущую способность по сравнению с продукцией других компаний, в частности нашей. Посмотрим, соответствует ли это утверждение действительности с позиции такой научной дисциплины, как сопротивление материалов.

строение стеллажных балок

Л. Захарченко, генеральный директор компании "Стеллажные системы"

стеллажные балки

Д. Никифоров, директор по развитию компании "Стеллажные системы"

Прежде всего отметим, что технология, по которой выполнена балка производства компании П, якобы являющаяся инновационной, в Европе применяется только в тех конструкциях, где используется ручная обработка грузов (полочные стеллажи, мезонины), во избежание ниже приведенных случаев.

Данная технология подразумевает, что балка будет произведена из цельного листа, что не дает возможности выполнить отбортовки в углах профиля балки (см. рис. 1).

Для чего же нужна отбортовка? Во-первых, в углах балки сосредоточена концентрация напряжения: постоянная (образовавшаяся в результате гиба) и переменная — от статической нагрузки (вес паллеты). Несущая способность балки определяется высотой и шириной самого профиля балки, толщиной металла, в большей степени верхней и нижней полками профиля балки. Ребра жесткости на боковых сторонах балки сделаны только для того, чтобы балку при той длине, которая используется для складирования паллет, не повело «винтом», т. е. для предотвращения ее скручивания. Говорить, что за счет этого увеличивается несущая способность балки П, не совсем верно.

Максимум, что дают ребра жесткости по сравнению с гладкой стенкой балки, — это повышение до 5% несущей способности за счет увеличения площади сечения от гибов (т. е. момента инерции Ix и момента сопротивления Wx относительно горизонтальной оси балки), что показывает известная из сопромата формула:

где max — максимальное напряжение, возникающее в балке в результате изгиба от веса паллет;

Mmax — максимальный изгибающий момент; 

Wx — момент сопротивления изгибу (зависит только от сечения балки, т. е. от высоты, ширины, формы и толщины);

 — допускаемое напряжение для конкретной марки стали.

Момент сопротивления находится по следующей формуле:

где Iх — момент инерции сечения,  — координата крайних волокон сечения (там возникают максимальные напряжения в сечении).

Поэтому всю основную работу по выдерживанию заданной нагрузки берут на себя, как уже было сказано выше, верхняя и нижняя полки балки.

стеллажные балки

Рассмотрим, как это работает. Приложим распределенную заданную нагрузку к балке и будем наблюдать такую картину: верхняя часть балки сожмется относительно центральной оси z, в которой металл остается неизменным (в том же состоянии, что и без нагрузки), в частности, верхняя сторона будет иметь прогиб (рис. 2), а нижняя часть балки растянется также относительно центральной оси z.

При этом нижняя сторона будет иметь выгиб (рис. 3). А теперь рассмотрим более детально: верхняя сторона у балки ПМ имеет толщину в 3 раза больше, чем боковые стороны, и в момент передачи нагрузки от верхней к боковым сторонам в месте перехода возникает опасная концентрация напряжения (рис. 4), т. к. нагрузка со стороны толщиной в 3,6 мм в углу балки переходит на сторону толщиной всего 1,2 мм. Учитывая тот факт, что в балке в месте гиба уже есть напряжение, при нестандартной ситуации (зацепили балку углом паллеты при ее снятии, удар вилами погрузчика) может произойти обрушение.

Еще одна ситуация: оператор погрузчика в момент постановки паллеты на стеллаж резко опустил вилы. Появилась динамическая нагрузка в результате броска паллеты на стеллаж. При этом коэффициент, который добавляется к нагрузке, равен 1,4, т. е. паллета весом в 500 кг в момент установки на балку будет весить уже 700 кг. Что при этом происходит с балкой, показывает рис. 5.

Рассмотрев поведение под нагрузкой верхней части балки, теперь давайте обратим внимание на нижнюю ее часть (рис. 6).

Замок на нижней стороне балки, который соединяет балку в единый контур, проходит только в центральной ее части. Нагрузка, которая воздействует на балку, создает одинаковое напряжение как в верхней части балки (напряжение сжатия), так и в ее нижней части (напряжение растяжения), а вот толщина не везде одинаковая! В нижней части замок, имеющий толщину 3,6 мм, занимает не всю площадь, а только ее центральную часть, таким образом, мы видим, что в нижней части балки образовываются очень опасные зоны (рис. 6), где профиль имеет всего-навсего толщину 1,2 мм и испытывает колоссальное воздействие напряжения от нагрузки. Обратим внимание, что в верхней части на эту нагрузку используется толщина 3,6 мм по всей площади верхней стенки балки (рис. 2, 4). Это грозит тем, что в нагруженном состоянии при небольшом дополнительном воздействии на эту зону (удар паллетой при ее снятии с нижней полки; задели вилами) балка П скорее всего потеряет устойчивость и сломается в отличие от балки, выполненной по технологии соединения двух профилей (рис. 7), т. к. последняя технология придает балке одинаковую толщину сверху и снизу и исключает образование зон повышенной концентрации напряжения в ее углах, потому что предусматривает отбортовки для передачи возникающего напряжения с угла на стенку балки.

Хочется отметить, что технология изготовления балки компании П не может гарантировать соблюдения ГОСТ 16140 — 77 и ГОСТ 28766 — 90 по прогибу балки. Согласно этим ГОСТам, при приложении распределенной нагрузки на пару балок с учетом того, что нагрузка на 25% больше заявленной, балка будет иметь допустимый прогиб не более 1/200 ее длины, т. е. если паллета весит 1000 кг, то на пару балок длиной 2700 мм мы нагружаем 3750 кг, и прогиб должен составить величину не более 13,5 мм.

Коэффициент запаса прочности балки, т. е. нагрузка, которую нужно приложить к балке, чтобы она сломалась, у нас — 1,95, у балки компании П — 1,34, а коэффициент запаса по прогибу по ГОСТ у всех должен быть 1,25, вот и задумайтесь, у кого какие запасы и вследствие чего обеспечиваются эксплуатационные свойства стеллажной конструкции.

Материал предоставлен журналом "Склад & Техника"



 18 сентября 2012 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Группа ГАЗ представила электробус нового поколения

Группа ГАЗ в рамках выставки В«ЭкспоСитиТрансВ» представила электробус нового поколения на базе городского низкопольного автобуса ЛиАЗ-5292. Заказчиком создания электробуса выступил Мосгортранс. Документы о передаче машины в тестовую эксплуатацию заказчику подписали президент Группы ГАЗ Вадим Сорокин и генеральный директор ГУП В«МосгортрансВ» Евгений Михайлов.

 24 мая 2017 / Логистика

Особенности рынка встроенных помещений около станций метро в спальных районах Санкт-Петербурга

"Комендантский проспект" лидирует по обеспеченности объектами стритритейла, "Проспект Просвещения" - по их количеству

 23 мая 2017 / Логистика

Спрос малого бизнеса на стрит-ритейл за год вырос на 18%

Специалисты отдела коммерческой недвижимости инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet отметили, что за год среди покупателей объектов стрит-ритейла на 18% увеличилось количество индивидуальных предпринимателей. Классическое для сегмента распределение спроса в пользу инвесторов, а не владельцев бизнеса изменилось в пользу последних: доля покупок для собственного бизнеса выросла с 10 до 20% от общего числа сделок, а на инвестиции приходится теперь не 90%, а 80%. При этом покупательские предпочтения в стрит-ритейле сместились в сторону спальных районов с новой застройкой.

 22 мая 2017 / Логистика

Кодекс Союза получил право на жизнь

После подписания Президентом Беларуси Александром Лукашенко 11 апреля Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) страны Союза начали внутригосударственные процедуры, предшествующие его ратификации. ТК ЕАЭС сможет вступить в силу с момента получения Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) уведомлений о ратификации от пяти стран Союза.

 18 мая 2017 / Таможня

ТК ЕАЭС как стимул модернизации

В условиях сменяющихся словно в калейдоскопе, а зачастую и накладывающихся друг на друга различного рода В«мировых кризисовВ» - финансовых, экономических, производственных, в том числе в высокотехнологичных отраслях, ключевой целью современной внешнеэкономической политики Российской Федерации, несомненно, должно быть обеспечение неуклонного роста ее технологического потенциала, поддержание экономической стабильности, укрепление роли на мировой арене.

 17 мая 2017 / Таможня

Группа ГАЗ представила электробус нового поколения

Группа ГАЗ в рамках выставки В«ЭкспоСитиТрансВ» представила электробус нового поколения на базе городского низкопольного автобуса ЛиАЗ-5292. Заказчиком создания электробуса выступил Мосгортранс. Документы о передаче машины в тестовую эксплуатацию заказчику подписали президент Группы ГАЗ Вадим Сорокин и генеральный директор ГУП В«МосгортрансВ» Евгений Михайлов.

 24 мая 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Особенности рынка встроенных помещений около станций метро в спальных районах Санкт-Петербурга

"Комендантский проспект" лидирует по обеспеченности объектами стритритейла, "Проспект Просвещения" - по их количеству

 23 мая 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Спрос малого бизнеса на стрит-ритейл за год вырос на 18%

Специалисты отдела коммерческой недвижимости инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet отметили, что за год среди покупателей объектов стрит-ритейла на 18% увеличилось количество индивидуальных предпринимателей. Классическое для сегмента распределение спроса в пользу инвесторов, а не владельцев бизнеса изменилось в пользу последних: доля покупок для собственного бизнеса выросла с 10 до 20% от общего числа сделок, а на инвестиции приходится теперь не 90%, а 80%. При этом покупательские предпочтения в стрит-ритейле сместились в сторону спальных районов с новой застройкой.

 22 мая 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Андрей Майоров: «В2С – это серьезная история роста»

– Андрей Валерьевич, расскажите, как компании удается быстро улавливать тенденции рынка и на протяжении последних лет показывать впечатляющие результаты?

 24 апреля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Николай Воинов: «Мы искали и находили новые возможности»

– Николай, вы возглавляли компанию DPD в период ее уверенного поступательного развития. Тогда бренд компании стал узнаваемым, и она уверенно вошла в число ведущих логистических операторов России…

 20 апреля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog