Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Сеть магазинов Carrefour в Италии сделала выбор в пользу нового парка низкоподъемных тележек STILL серии EXU с литий-ионной технологией: новые аккумуляторы, установленные на 66 машинах, можно заряжать в любом месте и в любое время, они экологичны и не требуют технического обслуживания.

Таможенные операции и проведение таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых с применением Карнетов АТА, наконец-то перейдут в электронное пространство. В связи с этим движение товаров через границу станет более прозрачным.

В России не будут в будущем году повышать акцизы на крепкий алкоголь. Их индексация на уровень инфляции предусмотрена лишь в 2020. Об этом сообщил директор департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексей Сазанов. Он также сообщил, что министерство не поддерживает предложение отменить транспортный налог в пользу повышенного акциза на бензин.

Госдума в первом чтении приняла законопроект о введении в России системы tax free, внесенный правительством РФ. Его принятие позволит гражданам иностранных государств, не входящих в Евразийский экономический союз, возмещать суммы НДС, уплаченные при приобретении товара в организациях розничной торговли в России, при вывозе этих товаров за пределы таможенной территории ЕАЭС.

Работа по борьбе с распространением контрафактной продукции среди стран Евразийского экономического союза нуждается в единых правилах, заявил заместитель главы Минпромторга Виктор Евтухов.

Президент России Владимир Путин внес на ратификацию в Госдуму договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза. Соответствующий документ опубликован в понедельник 11 сентября в электронной базе нижней палаты парламента.

/ Статьи

Сравниваем конструкции стеллажных балок

В последнее время на отечественном рынке появились стеллажи, элементы которых, как утверждает их производитель (для удобства далее будем называть его компанией П), выполнены с использованием новой технологии производства из цельного листа металла и имеют усиленную конструкцию сверху и снизу, что повышает ее несущую способность по сравнению с продукцией других компаний, в частности нашей. Посмотрим, соответствует ли это утверждение действительности с позиции такой научной дисциплины, как сопротивление материалов.

строение стеллажных балок

Л. Захарченко, генеральный директор компании "Стеллажные системы"

стеллажные балки

Д. Никифоров, директор по развитию компании "Стеллажные системы"

Прежде всего отметим, что технология, по которой выполнена балка производства компании П, якобы являющаяся инновационной, в Европе применяется только в тех конструкциях, где используется ручная обработка грузов (полочные стеллажи, мезонины), во избежание ниже приведенных случаев.

Данная технология подразумевает, что балка будет произведена из цельного листа, что не дает возможности выполнить отбортовки в углах профиля балки (см. рис. 1).

Для чего же нужна отбортовка? Во-первых, в углах балки сосредоточена концентрация напряжения: постоянная (образовавшаяся в результате гиба) и переменная — от статической нагрузки (вес паллеты). Несущая способность балки определяется высотой и шириной самого профиля балки, толщиной металла, в большей степени верхней и нижней полками профиля балки. Ребра жесткости на боковых сторонах балки сделаны только для того, чтобы балку при той длине, которая используется для складирования паллет, не повело «винтом», т. е. для предотвращения ее скручивания. Говорить, что за счет этого увеличивается несущая способность балки П, не совсем верно.

Максимум, что дают ребра жесткости по сравнению с гладкой стенкой балки, — это повышение до 5% несущей способности за счет увеличения площади сечения от гибов (т. е. момента инерции Ix и момента сопротивления Wx относительно горизонтальной оси балки), что показывает известная из сопромата формула:

где max — максимальное напряжение, возникающее в балке в результате изгиба от веса паллет;

Mmax — максимальный изгибающий момент; 

Wx — момент сопротивления изгибу (зависит только от сечения балки, т. е. от высоты, ширины, формы и толщины);

 — допускаемое напряжение для конкретной марки стали.

Момент сопротивления находится по следующей формуле:

где Iх — момент инерции сечения,  — координата крайних волокон сечения (там возникают максимальные напряжения в сечении).

Поэтому всю основную работу по выдерживанию заданной нагрузки берут на себя, как уже было сказано выше, верхняя и нижняя полки балки.

стеллажные балки

Рассмотрим, как это работает. Приложим распределенную заданную нагрузку к балке и будем наблюдать такую картину: верхняя часть балки сожмется относительно центральной оси z, в которой металл остается неизменным (в том же состоянии, что и без нагрузки), в частности, верхняя сторона будет иметь прогиб (рис. 2), а нижняя часть балки растянется также относительно центральной оси z.

При этом нижняя сторона будет иметь выгиб (рис. 3). А теперь рассмотрим более детально: верхняя сторона у балки ПМ имеет толщину в 3 раза больше, чем боковые стороны, и в момент передачи нагрузки от верхней к боковым сторонам в месте перехода возникает опасная концентрация напряжения (рис. 4), т. к. нагрузка со стороны толщиной в 3,6 мм в углу балки переходит на сторону толщиной всего 1,2 мм. Учитывая тот факт, что в балке в месте гиба уже есть напряжение, при нестандартной ситуации (зацепили балку углом паллеты при ее снятии, удар вилами погрузчика) может произойти обрушение.

Еще одна ситуация: оператор погрузчика в момент постановки паллеты на стеллаж резко опустил вилы. Появилась динамическая нагрузка в результате броска паллеты на стеллаж. При этом коэффициент, который добавляется к нагрузке, равен 1,4, т. е. паллета весом в 500 кг в момент установки на балку будет весить уже 700 кг. Что при этом происходит с балкой, показывает рис. 5.

Рассмотрев поведение под нагрузкой верхней части балки, теперь давайте обратим внимание на нижнюю ее часть (рис. 6).

Замок на нижней стороне балки, который соединяет балку в единый контур, проходит только в центральной ее части. Нагрузка, которая воздействует на балку, создает одинаковое напряжение как в верхней части балки (напряжение сжатия), так и в ее нижней части (напряжение растяжения), а вот толщина не везде одинаковая! В нижней части замок, имеющий толщину 3,6 мм, занимает не всю площадь, а только ее центральную часть, таким образом, мы видим, что в нижней части балки образовываются очень опасные зоны (рис. 6), где профиль имеет всего-навсего толщину 1,2 мм и испытывает колоссальное воздействие напряжения от нагрузки. Обратим внимание, что в верхней части на эту нагрузку используется толщина 3,6 мм по всей площади верхней стенки балки (рис. 2, 4). Это грозит тем, что в нагруженном состоянии при небольшом дополнительном воздействии на эту зону (удар паллетой при ее снятии с нижней полки; задели вилами) балка П скорее всего потеряет устойчивость и сломается в отличие от балки, выполненной по технологии соединения двух профилей (рис. 7), т. к. последняя технология придает балке одинаковую толщину сверху и снизу и исключает образование зон повышенной концентрации напряжения в ее углах, потому что предусматривает отбортовки для передачи возникающего напряжения с угла на стенку балки.

Хочется отметить, что технология изготовления балки компании П не может гарантировать соблюдения ГОСТ 16140 — 77 и ГОСТ 28766 — 90 по прогибу балки. Согласно этим ГОСТам, при приложении распределенной нагрузки на пару балок с учетом того, что нагрузка на 25% больше заявленной, балка будет иметь допустимый прогиб не более 1/200 ее длины, т. е. если паллета весит 1000 кг, то на пару балок длиной 2700 мм мы нагружаем 3750 кг, и прогиб должен составить величину не более 13,5 мм.

Коэффициент запаса прочности балки, т. е. нагрузка, которую нужно приложить к балке, чтобы она сломалась, у нас — 1,95, у балки компании П — 1,34, а коэффициент запаса по прогибу по ГОСТ у всех должен быть 1,25, вот и задумайтесь, у кого какие запасы и вследствие чего обеспечиваются эксплуатационные свойства стеллажной конструкции.

Материал предоставлен журналом "Склад & Техника"



 18 сентября 2012 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Carrefour делает ставку на литий-ионную технологию STILL

Сеть магазинов Carrefour в Италии сделала выбор в пользу нового парка низкоподъемных тележек STILLВ серии EXU с литий-ионной технологией: новые аккумуляторы, установленные на 66 машинах, можно заряжать в любом месте и в любое время, они экологичны и не требуют технического обслуживания.

 21 сентября 2017 / Логистика

Процедуры станут прозрачнее

Таможенные операции и проведение таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых с применением Карнетов АТА, наконец-то перейдут в электронное пространство. В связи с этим движение товаров через границу станет более прозрачным.

 20 сентября 2017 / Таможня

Акциз как катализатор контрабанды

В России не будут в будущем году повышать акцизы на крепкий алкоголь. Их индексация на уровень инфляции предусмотрена лишь в 2020. Об этом сообщил директор департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексей Сазанов. Он также сообщил, что министерство не поддерживает предложение отменить транспортный налог в пользу повышенного акциза на бензин.

 19 сентября 2017 / Таможня

Курсом на «зеленый сектор»

Автопроизводители, промышленные предприятия, уполномоченные экономические операторы и участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД), отвечающие критериям низкого уровня риска, включены ФТС России в В«зеленый секторВ». Он формируется в рамках создания условий для развития ВЭД и благоприятного инвестиционного климата.

 18 сентября 2017 / Таможня

Судебная практика – подспорье для бизнеса

Северо-Западное таможенное управление (СЗТУ) проанализировало практику по привлечению участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) к административной ответственности за нарушения таможенных правил и валютного законодательства и рассмотрело оценку этой деятельности судебными инстанциями различных уровней.

 14 сентября 2017 / Таможня

Carrefour делает ставку на литий-ионную технологию STILL

Сеть магазинов Carrefour в Италии сделала выбор в пользу нового парка низкоподъемных тележек STILLВ серии EXU с литий-ионной технологией: новые аккумуляторы, установленные на 66 машинах, можно заряжать в любом месте и в любое время, они экологичны и не требуют технического обслуживания.

 21 сентября 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Институт логистики и цепей поставок (или логистики и систем поставок) (специалитет- 5,5 лет, бакалавриат - 4 года, магистратура - 2 года, аспирантура - 3 года)

Подготовка профиля логиста по направлению В«Логистика ицепи поставокВ»

 23 августа 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Анализ динамики и структуры пассажирских перевозок Московского транспортного узла: статистика пассажирских перевозок воздушным и железнодорожным транспортом

Москва - не только крупный деловой и культурный центр России, но и крупнейший транспортный хаб, через который перемещаются миллионы людей, путешествующих с различными целями.

 21 августа 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Методика расчета емкости товарных сегментов рынка транспортно-логистических услуг по усредненным плечам в разрезе звеньев доставки (Первая миля, Межтерминал, Последняя миля) на примере фармацевтической продукции

Рынок транспортно-логистических услуг в России по итогам 2014 года оценивается в 8,1 трлн руб., при этом на долю контрактной логистики приходится не более 32%. Эти цифры говорят о том, что доля аутсорсинга в общей структуре логистического рынка России к 2020 году, по самым оптимистичным прогнозам, составит не более 40-45%.

 17 августа 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Интегрированные системы освещения в складской логистике

Современного человека давно не удивляют скорость развития технологий и повсеместное внедрение интеллектуальных систем: даже в быту мы используем все больше умных приборов, не говоря уже о профессиональных областях.

 16 августа 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog