Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих «клуба» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

СЗТУ информирует, что с 1 августа 2020 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № 342 В«О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаровВ».

/ Статьи

Союз займется импортозамещением

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) сформировала предварительный перечень предприятий стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), готовых принять участие в программе импортозамещения, которую реализует Российская Федерация.

Как уточнила пресс-служба ЕЭК, для участия в программе отобрано 62 проекта в 17 отраслях промышленности, а пакет документов по вопросам импортозамещения в ЕАЭС уже рассмотрен на заседании Консультативного комитета по промышленности под председательством члена Коллегии (министра) по промышленности и агропромышленному комплексу ЕЭК Сергея Сидорского.

Впервые инициатива о привлечении предприятий ЕАЭС к российской программе импортозамещения была высказана год назад. На заседании Высшего евразийского экономического совета в Астане ее озвучил Президент РФ Владимир Путин. После этого Минпромторг и Минэнерго представили предложения по 25 промышленным отраслям, которые были проработаны с промышленниками других стран — участниц ЕАЭС.

«Программа импортозамещения создает новые возможности для применения интеграционных инструментов, – отметил министр. - В случае когда продукция уже производится в одном из государств - партнеров по ЕАЭС, ее использование позволяет оптимизировать бюджетные средства государства, которые оно направляет на запуск нового вида продукции на своей территории».

Подготовленный в ЕЭК перечень основывается на документах, представленных Минпромторгом и Минэнерго. Спектр проектов достаточно широк и включает станкоинструментальную, легкую, химическую отрасли, энергетическое машиностроение. Как отмечалось, он затрагивает свыше 25 сфер экономики. Больше всего проектов – десять - касается химической отрасли. Интерес к ним проявили в основном предприятия Беларуси. Сроки их реализации – от 3-5 до 10 лет.

Наибольшее внимание со стороны компаний ЕАЭС уделено легкой промышленности. Например, проект «Спецодежда, спецобувь (для разных сфер деятельности – строительство, медицина, туризм)» со сроком реализации в 2021 году. В списке предприятий, готовых принять в нем участие, заявлено 28 компаний от Казахстана, 6 – от Беларуси и 2 – от Кыргызстана. К проекту производства детской одежды (школьной формы) интерес проявили 4 компании из Беларуси, 7 из Казахстана и 1 из Кыргызстана.

ЕЭК планирует в конце лета – начале осени продолжить обсуждение с членами рабочей группы вопросов импортозамещения. Дискуссия пройдет в рамках консультаций со сторонами и на ближайшем заседании Консультативного комитета. Промышленный блок ЕЭК намерен рассмотреть проект отдельного распоряжения Евразийского межправительственного совета. В нем на уровне глав правительств предполагается обозначить подходы к участию стран Союза в проектах по импортозамещению и возможные механизмы их реализации.

Таким образом, кроме России, со временем программа импортозамещения начнет действовать в Армении, Беларуси, Казахстане и Киргизии. При ее реализации страны Союза договорились совместно использовать потенциал промышленных предприятий друг друга. В ЕАЭС считают, что это пойдет на пользу экономикам всех стран-участниц. Конкретные механизмы участия в импортозамещающих проектах будут обсуждаться экспертами стран ЕАЭС дополнительно.

Эксперты объясняют необходимость импортозамещения в рамках ЕАЭС сложившимися экономическими условиями. Сейчас евразийский интеграционный потенциал весьма велик. Сергей Сидорский отметил, что нужны согласованные подходы для промышленной кооперации Союза. Он считает, что не стоит расходовать бюджетные средства государства-члена на импортозамещение, если необходимая ему продукция уже выпускается в одной из стран Союза. «Здесь должны работать интеграционные инструменты, которые позволят использовать уже имеющийся потенциал общего рынка ЕАЭС, оптимально загружать действующие производства в наших странах», — считает министр.

Уже известно, что белорусская компания «Изолиткоммунпром» хочет производить пассажирские кресла для гражданского авиастроения. Осиповичский вагоностроительный завод предлагает странам ЕАЭС вагоны-цистерны для пищевой и химической промышленности. Медицинскую марлю для российской стороны готово выпускать Барановичское производственное хлопчатобумажное объединение, а лимонную кислоту — Скидельский сахарный комбинат. Все проекты имеют различные сроки реализации.

Россия готова поделиться с партнерами своим опытом. По данным Минпромторга, в 2016 году у нас были превышены отраслевые плановые показатели по импортозамещению. Ранее Наблюдательный совет Фонда развития промышленности министерства выделил на реализацию крупных импортозамещающих проектов 11 займов на сумму 3,6 млрд рублей.

«Общая стоимость одобренных 11 проектов превышает 18,9 млрд рублей. Объем прямых инвестиций, которые уже вложены и будут привлечены в реальный сектор экономики за счет их реализации, – более 15,3 млрд рублей. На новых производствах будет создано более 1380 рабочих мест», – заявил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров. По его словам, проекты будут реализованы в Москве, Челябинской, Липецкой, Московской, Волгоградской, Оренбургской, Свердловской областях, Татарстане и Башкортостане.

Так, московское малое предприятие «Трек-Э Композит» наладит выпуск эндопротезов тазобедренного сустава. Реализация этого проекта позволит к 2021 году снизить их импорт с 96 до 65%. Копейский машиностроительный завод разрабатывает современный высокопроизводительный проходческий комплекс для добычи угля. Татарстанская компания «Ростонер» планирует изготавливать тонера и картриджи для копировально-множительной техники. В России их не производят. В списке множество проектов по другим отраслям промышленности.

Иннокентий ГРЯЗЕВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 15 июня 2017 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Развитие инфраструктуры портов СМП: проблемы и решения

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

 12 августа 2020 / Логистика

Взаимодействие клиента и исполнителя услуги в сфере грузоперевозок

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих В«клубаВ» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

 6 августа 2020 / Логистика

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные представители через призму законов и цифр

В лексиконе отечественных таможенников с легкой руки первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова вскоре может появиться новое словосочетание - В«таможенный мониторингВ».

 23 июня 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если у товара двойное назначение

В связи с возможностью неоднозначного использования товары двойного назначения включены в перечень объектов, подлежащих экспортному контролю.

 17 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog