Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Сергей Потапов, директор по логистике крупнейшего производителя сэндвич-панелей с пенополиуретановым утеплителем «ПрофХолод», рассказывает об изменениях в подходе к логистике со стороны производителя.

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

«Магнит» объявил о запуске собственного сервиса доставки из «Магнит Косметик». В тестовом режиме к услуге подключены магазины «Магнит Косметик» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

В России хотят ввести регламент, согласно которому производители фастфуда будут указывать подробный состав продукта, а также снабжать его надписями о вреде для здоровья.

Россельхознадзор получил возможность отслеживать по России транзит продукции из стран, подпавших под российское продовольственное эмбарго.

Впервые обмен юридически значимыми электронными документами между компаниями в России и Белоруссии обеспечили СберКорус и белорусский EDI-провайдер "Современные технологии торговли".

/ Статьи

Союз все же обретет Таможенный кодекс

Теперь можно с полной уверенностью утверждать, что к концу года в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) появится свой единый Таможенный кодекс (ТК). Это стало понятно после того, как Евразийский экономический совет, в который входят премьер-министры России, Армении, Беларуси, Казахстана и Кыргыстана, одобрил проект Договора о Таможенном кодексе и направил его в государства - члены Союза на внутригосударственное согласование.

Подписать документ о Кодексе, работа над проектом которого шла более двух лет, должны президенты стран Союза на заседании Высшего Евразийского экономического совета, которое запланировано на декабрь 2016 года и должно пройти в Москве. Отметим, что новый Кодекс заменит принятый в 2009 году Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС).

«Премьер-министры согласовали оставшиеся вопросы по проекту нового Таможенного кодекса. И сейчас уже можно официально заявить, что основная работа над Кодексом завершена. Мы направляем проект Договора о ТК ЕАЭС в страны для подготовки к подписанию», – сообщил глава Рабочей группы по разработке союзного таможенного законодательства, член Коллегии (министр) по таможенному сотрудничеству Евразийской экономической комиссии Мукай Кадыркулов.

Как уточнили в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), в отличие от действующего таможенного законодательства новый Кодекс представляет собой комплексный, кодифицированный международный документ. При его подготовке была проведена ревизия всех ранее заключенных международных договоров, регулирующих таможенные правоотношения, переосмыслены существующие порядок и технологии совершения таможенных операций, изменены подходы к применению информационных технологий при их совершении.

После вступления Кодекса в силу взаимодействия таможенных служб и участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) будут практически полностью переведены в электронный формат (электронное декларирование, автоматическая регистрация таможенной декларации, автоматический выпуск товаров, применение механизма «единого окна»). Принципиальным новшеством станет создание института уполномоченных экономических операторов (УЭО). Как полагают разработчики документа, внедрение его в государствах - членах ЕАЭС кардинально изменит взаимоотношения между таможенными органами и представителями бизнес-сообщества, которые получат данный статус.

Согласно проекту расширяются полномочия ЕЭК в сфере таможенного регулирования. Это потребовалось в связи с вступлением в силу Договора о Евразийском экономическом союзе. Договор о Таможенном кодексе вступит в силу с даты получения депозитарием последнего письменного уведомления о выполнении государствами - членами Союза внутригосударственных процедур, необходимых для начала его применения. После этого прекратится действие международных договоров, входящих в право Союза. Положения Договора о ТК ЕАЭС имеют преимущественную силу над прочими регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.

Напомним, что завершить работу над Кодексом стороны намеревались раньше – на заседании, проходившем в конце октября в Минске. Однако снять все остававшиеся разногласия премьеры тогда не смогли. По итогам встречи стороны не договорились по 6 пунктам. Пять из них связаны с работой свободных экономических зон. При этом стороны неизменно говорили о необходимости отказаться от протекционистских решений, которые принимаются на национальных уровнях, устранить имеющиеся барьеры на двустороннем уровне сотрудничества, создать внутри Союза равные условия для субъектов хозяйствования.

По мнению премьеров, без выполнения этих условий Союз будет слабым и едва ли сможет защитить интересы субъектов хозяйствования. Глава российского правительства Дмитрий Медведев подчеркнул, что «единое пространство без изъятий и барьеров - одно из важнейших условий для устойчивого роста. Таможенный кодекс ЕАЭС может стать тем средством, которое поможет избежать в будущем протекционизма. Чем быстрее мы продвинемся с точки зрения создания единого таможенного документа, тем меньше протекционистских устремлений будет сохраняться, потому что, по понятным причинам, это две стороны одной медали».

При этом он отметил, что «в новом Кодексе заложены предпосылки для перехода к единому таможенному регулированию, а Россия выступает за то, чтобы это был полноформатный документ прямого действия, не разделенный на части, не сегментированный на какие-то отрезки, а именно определяющий то, каким образом будет существовать Таможенный союз и развиваться наш Евразийский союз».

Изначально предполагалось принять документ в начале 2016 года, однако из-за затянувшихся согласований его утверждение неоднократно откладывалось. Проволочки, в частности, были связаны со множественными правками со стороны Казахстана, который настаивал на сохранении национального контроля, а также не был готов подписать этот документ до присоединения к Всемирной торговой организации (ВТО).

Подводя итоги работы над документом, директор Департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики ЕЭК Дмитрий Некрасов отметил, что основными целями, которые ставились перед его авторами, были модернизация таможенного регулирования с учетом современного уровня развития информационных технологий, использование передовых стандартов и повышение уровня интеграции за счет применения унифицированных правил таможенного регулирования в ЕАЭС.

Эксперты проанализировали все действующие нормы на предмет необходимости их более подробного описания и исключения различного толкования. Совершенствовались такие нормы путем урегулирования таможенных правоотношений непосредственно в проекте ТК ЕАЭС либо путем предоставления ЕЭК компетенции по их урегулированию. Таким образом, количество вопросов, решаемых на уровне Комиссии, в проекте нового Кодекса вдвое больше, чем в ныне действующем ТК ТС, – 60 против 30 соответственно. Особое внимание было уделено формату работы над проектом союзного таможенного законодательства.

«Проект Таможенного кодекса ЕАЭС разрабатывался ЕЭК, госорганами и бизнесом, причем представители деловых кругов были допущены к работе над этим масштабным документом от начала и до конца, – подчеркнул Дмитрий Некрасов. – Во всех смыслах двери ЕЭК были открыты для экспертов от предпринимательского сообщества как во время обсуждения норм проекта на всех уровнях, так и во время написания конкретных формулировок в текст Кодекса. Это беспрецедентный опыт. Такого в практике разработки нормативно-правовых актов, тем более составляющих международное право – право Союза, – еще не было».

Представители бизнес-кругов положительно оценили данный опыт и высказали намерение добиваться, чтобы такая практика была сохранена и в последующем при разработке нормативно-правовой базы Союза в сфере таможенного регулирования.

Иннокентий ГРЯЗЕВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 1 декабря 2016 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Бегущие по лезвию ожиданий: как меняется логистика в В2В под влиянием роста требований потребителей в В2С

Сергей Потапов, директор по логистике крупнейшего производителя сэндвич-панелей с пенополиуретановым утеплителем В«ПрофХолодВ», рассказывает об изменениях в подходе к логистике со стороны производителя.

 21 апреля 2021 / Логистика

Многофункциональный тягач для внутрипроизводственной логистики

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

 12 апреля 2021 / Логистика

«Магнит» запустил собственную экспресс-доставку из «Магнит Косметик»

В«МагнитВ» объявил о запуске собственного сервиса доставки из В«Магнит КосметикВ». В тестовом режиме к услуге подключены магазины В«Магнит КосметикВ» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

 7 апреля 2021 / Логистика

Альтернативная защита для складского пола: российские технологии со знаком качества

Промышленные наливные полы выступают надежным решением, когда речь идет о строительстве или ремонте коммерческих зданий. Такой вид покрытий отличают привлекательный внешний вид, прочность и высокие эксплуатационные характеристики.

 31 марта 2021 / Логистика

 Что нас ждет в 2021 году: прогнозы и планы SCM Академии

Шок, который испытал бизнес в 2020 г., постепенно отступает. Начинается пора принятия новой реальности и адаптации.

 25 марта 2021 / Логистика

Бизнес-образование в таможенной сфере

В современном динамично меняющемся мире ценность практических знаний постоянно возрастает. В то же время неуклонно усиливается дифференциация людей по различным признакам, например, по уровню обеспечения общим и профессиональным образованием.

 8 февраля 2021 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Музыку заказывает один, а платит - другой

Достаточно значимая доля поступлений в доходную часть федерального бюджета России стабильно приходится на платежи от экспорта лесоматериалов, которые включены в группу 44 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС).

 26 августа 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog