Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих «клуба» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

СЗТУ информирует, что с 1 августа 2020 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № 342 В«О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаровВ».

/ Статьи

Союз обретет единый знак

На товарах, производимых в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), появится надпись: «Сделано в ЕАЭС». На практике это означает, что товары, выпущенные в России, Беларуси, Казахстане, Армении и Киргизии, вскоре начнут поступать в продажу под единым брендом. Новая маркировка может стартовать в 2017 году.

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) уже приступила к определению критериев «евразийского товара». Как пояснил «Российской газете» новый директор Департамента промышленной политики ЕЭК Николай Кушнарев, переход от позиции «Сделано в России», «Сделано в Беларуси» или любой другой стране ЕАЭС к позиции «Сделано в Евразийском экономическом союзе» - важный этап интеграционного сотрудничества.

Введение понятия «евразийский товар», с одной стороны, упростит поддержку промышленности ЕАЭС, а с другой - станет мощным инструментом продвижения промышленных товаров на общем рынке, с третьей - простимулирует спрос на продукцию с новой маркировкой. Как пояснили эксперты, сегодня между государствами - членами Союза постоянно возникает конкуренция.

Она неизбежна, особенно в таких отраслях, как производство строительных материалов, фармацевтика, легкая промышленность, металлургия, автомобилестроение, производство сельскохозяйственной, железнодорожной техники, машин и оборудования для горнодобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности. При этом национальные правительства неизменно применяют различные меры поддержки своих предприятий, что ставит их в неравное положение по отношению друг к другу.

В результате в последнее время в ЕАЭС все активнее ведется дискуссия о необходимости выравнивания условий поддержки при предоставлении субсидий, об уходе от односторонних мер. Их применение неизменно приводит к дискриминации компаний или нарушению здоровой конкуренции на едином рынке.

В ЕЭК видят два пути решения проблемы. Они предполагают частичную либо полную передачу полномочий по предоставлению субсидий промышленным предприятиям на наднациональный уровень, то есть на усмотрение и под контроль ЕЭК. В первом случае, который специалисты считают более мягким, государства - члены Союза сохранят самостоятельность в отношении предоставления субсидий на производство особо чувствительных товаров. Согласование с ЕЭК будет происходить только на добровольной основе.

Именно так происходит сейчас. Среди «чувствительных» товаров, перечень которых утвержден государствами – членами Союза, значится продукция ведущих отраслей: автомобилестроения, легкой промышленности, металлургии, производства машин и оборудования для сельского и лесного хозяйства, промышленности строительных материалов.

Во втором, более «жестком», варианте государства-партнеры будут в обязательном порядке согласовывать с ЕЭК все планируемые субсидии и другие меры поддержки своей промышленности. То есть в данном случае полномочия и ответственность фактически передаются в Комиссию - на наднациональный уровень. Эксперты считают такой подход более сложным, компромиссным, но и более прогрессивным.

При таком подходе в рамках ЕАЭС будет создана единая информационная система о промышленных предприятиях и продукции стран – членов Союза. Это позволит обеспечить единообразное применение финансовой поддержки, создать самые лучшие условия для совместного производства и выстраивания производственных цепочек.

Реализация данного сценария возможна уже сейчас, так как в ЕАЭС принят такой важнейший стратегический документ, как «Основные направления промышленного сотрудничества». Кроме того, начинают действовать Евразийская сеть промышленной кооперации и субконтрактации, Евразийский инжиниринговый центр по станкостроению, Евразийская сеть трансфера технологий.

Как уточнили в ЕЭК, сейчас идет разработка механизма «подсчета» технологических операций при выполнении совместно произведенной продукции. После его запуска предприятия смогут получать преференции при госзакупках и продвижении товаров на рынки третьих стран.

Сергей МИХАЙЛОВ 

 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 8 декабря 2016 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Развитие инфраструктуры портов СМП: проблемы и решения

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

 12 августа 2020 / Логистика

Взаимодействие клиента и исполнителя услуги в сфере грузоперевозок

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих В«клубаВ» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

 6 августа 2020 / Логистика

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные представители через призму законов и цифр

В лексиконе отечественных таможенников с легкой руки первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова вскоре может появиться новое словосочетание - В«таможенный мониторингВ».

 23 июня 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если у товара двойное назначение

В связи с возможностью неоднозначного использования товары двойного назначения включены в перечень объектов, подлежащих экспортному контролю.

 17 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog