Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих «клуба» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

СЗТУ информирует, что с 1 августа 2020 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № 342 В«О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаровВ».

/ Статьи

Составы пошли через границу быстрее

В расположенных на территории Карелии железнодорожных пунктах пропуска (ЖДПП), например Люття, которые с недавних пор стали объектами пилотной зоны Северо-Западного таможенного управления, в настоящее время при регистрации сообщений об убытии товаров и транспортных средств осуществляется прием и использование электронных пакетов документов. Это позволяет сократить время оформления товаров, перемещаемых через границу по железной дороге.

МалиновскаяВ своей работе таможенники руководствуются приказом ФТС России от 24.07.2012 № 1490 «Об утверждении Временного порядка обмена электронными документами и сведениями при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении железнодорожных составов и товаров, убывающих с таможенной территории Таможенного союза», который вступил в силу в начале 2013 года. Врио первого заместителя начальника Карельской таможни по таможенному контролю Янина МАЛИНОВСКАЯ рассказала о том, как идет реализация данного документа на российско-финляндской границе в регионе деятельности Карельской таможни.

- Янина Владиславовна, для чего вообще создавался проект и какая роль в нем отведена Карельской таможне?

- Пилотный проект был разработан ФТС России для сокращения сроков совершения таможенными органами операций, связанных с осуществлением государственного контроля в железнодорожных пунктах пропуска. Среди прочих в него был включен таможенный пост ЖДПП Люття Карельской таможни, который располагается на российско-финляндской границе. Проект подразумевает обмен электронными документами и сведениями при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении железнодорожных составов и товаров, убывающих с таможенной территории Таможенного союза (ТС).

- В отношении каких товаров применяется данный пилотный проект?

- В Карельской таможне таковыми являются «окатыши железорудные». Их отправитель - ОАО «Карельский окатыш». Начиная с апреля 2013 года, когда проект стартовал, оформлено свыше 700 железнодорожных составов с железорудными окатышами. Более чем на 500 из них, или почти 70%, была представлена информация, соответствующая требованиям проекта.

- Возникали ли какие-либо проблемы в ходе реализации данного проекта?

- Следует отметить, что, несмотря на серьезную подготовительную работу, на первых порах проблемы с обменом возникали. В основном это были технические вопросы, которые достаточно оперативно решались в рабочем порядке. В целом удалось обеспечить устойчивую работоспособность данного порядка обмена документами.

- Вы говорили об убытии товаров с таможенной территории Таможенного союза. Применяется ли пилотный проект в отношении прибывающих товаров?

- В отношении них он тоже применяется, но не в таких объемах. Отмечу, что начиная с середины мая 2013 года в КПС «ЖДПП» реализуется технология, утвержденная приказом ФТС России от 11.03.2013 № 444 «Об утверждении Временного порядка обмена электронными документами и сведениями в электронном виде при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении железнодорожных транспортных средств и товаров, прибывающих на таможенную территорию Таможенного союза». В Карельской таможне, как уже отмечалось объектом пилотной зоны стал ЖДПП Люття. В мае 2013 года через него из Финляндии единожды ввезли партию глинозема. В качестве отправителя выступала компания «Рауанхеимо АБ», а получателя - «НАЗ-СУАЛ».

- Реализация проекта длится уже год. Можно ли уже сказать, что прохождение товаров через границу при использовании новой технологии проходит быстрее, чем по обычной схеме?

- Безусловно. Так, по состоянию на апрель 2014 года применительно к железнодорожным составам из 60 вагонов время совершения операций, в отношении которых документы в электронном виде были представлены в полном объеме, составило 43 минуты, раньше это занимало 1 час 20 минут.

- Если подвести промежуточные итоги пилотного проекта, что можно в целом сказать об использовании новой технологии по обмену электронными документами и сведениями?

- Учитывая, что время оформления состава сократилось более чем на 40%, можно говорить о существенном ускорении таможенных процедур в отношении грузов на границе. Соответственно, можно говорить и о преимуществе нового порядка обмена электронными документами и сведениями при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении железнодорожных составов и товаров. Причем как убывающих с таможенной территории Таможенного союза, так и прибывающих на нее.

Николай ФОМИН,

г. Петрозаводск

Фото автора 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 11 июня 2014 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Развитие инфраструктуры портов СМП: проблемы и решения

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

 12 августа 2020 / Логистика

Взаимодействие клиента и исполнителя услуги в сфере грузоперевозок

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих В«клубаВ» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

 6 августа 2020 / Логистика

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные представители через призму законов и цифр

В лексиконе отечественных таможенников с легкой руки первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова вскоре может появиться новое словосочетание - В«таможенный мониторингВ».

 23 июня 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если у товара двойное назначение

В связи с возможностью неоднозначного использования товары двойного назначения включены в перечень объектов, подлежащих экспортному контролю.

 17 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog