Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

«Магнит» объявил о запуске собственного сервиса доставки из «Магнит Косметик». В тестовом режиме к услуге подключены магазины «Магнит Косметик» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

Промышленные наливные полы выступают надежным решением, когда речь идет о строительстве или ремонте коммерческих зданий. Такой вид покрытий отличают привлекательный внешний вид, прочность и высокие эксплуатационные характеристики.

В России хотят ввести регламент, согласно которому производители фастфуда будут указывать подробный состав продукта, а также снабжать его надписями о вреде для здоровья.

Россельхознадзор получил возможность отслеживать по России транзит продукции из стран, подпавших под российское продовольственное эмбарго.

Впервые обмен юридически значимыми электронными документами между компаниями в России и Белоруссии обеспечили СберКорус и белорусский EDI-провайдер "Современные технологии торговли".

/ Статьи

Составы пошли через границу быстрее

В расположенных на территории Карелии железнодорожных пунктах пропуска (ЖДПП), например Люття, которые с недавних пор стали объектами пилотной зоны Северо-Западного таможенного управления, в настоящее время при регистрации сообщений об убытии товаров и транспортных средств осуществляется прием и использование электронных пакетов документов. Это позволяет сократить время оформления товаров, перемещаемых через границу по железной дороге.

МалиновскаяВ своей работе таможенники руководствуются приказом ФТС России от 24.07.2012 № 1490 «Об утверждении Временного порядка обмена электронными документами и сведениями при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении железнодорожных составов и товаров, убывающих с таможенной территории Таможенного союза», который вступил в силу в начале 2013 года. Врио первого заместителя начальника Карельской таможни по таможенному контролю Янина МАЛИНОВСКАЯ рассказала о том, как идет реализация данного документа на российско-финляндской границе в регионе деятельности Карельской таможни.

- Янина Владиславовна, для чего вообще создавался проект и какая роль в нем отведена Карельской таможне?

- Пилотный проект был разработан ФТС России для сокращения сроков совершения таможенными органами операций, связанных с осуществлением государственного контроля в железнодорожных пунктах пропуска. Среди прочих в него был включен таможенный пост ЖДПП Люття Карельской таможни, который располагается на российско-финляндской границе. Проект подразумевает обмен электронными документами и сведениями при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении железнодорожных составов и товаров, убывающих с таможенной территории Таможенного союза (ТС).

- В отношении каких товаров применяется данный пилотный проект?

- В Карельской таможне таковыми являются «окатыши железорудные». Их отправитель - ОАО «Карельский окатыш». Начиная с апреля 2013 года, когда проект стартовал, оформлено свыше 700 железнодорожных составов с железорудными окатышами. Более чем на 500 из них, или почти 70%, была представлена информация, соответствующая требованиям проекта.

- Возникали ли какие-либо проблемы в ходе реализации данного проекта?

- Следует отметить, что, несмотря на серьезную подготовительную работу, на первых порах проблемы с обменом возникали. В основном это были технические вопросы, которые достаточно оперативно решались в рабочем порядке. В целом удалось обеспечить устойчивую работоспособность данного порядка обмена документами.

- Вы говорили об убытии товаров с таможенной территории Таможенного союза. Применяется ли пилотный проект в отношении прибывающих товаров?

- В отношении них он тоже применяется, но не в таких объемах. Отмечу, что начиная с середины мая 2013 года в КПС «ЖДПП» реализуется технология, утвержденная приказом ФТС России от 11.03.2013 № 444 «Об утверждении Временного порядка обмена электронными документами и сведениями в электронном виде при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении железнодорожных транспортных средств и товаров, прибывающих на таможенную территорию Таможенного союза». В Карельской таможне, как уже отмечалось объектом пилотной зоны стал ЖДПП Люття. В мае 2013 года через него из Финляндии единожды ввезли партию глинозема. В качестве отправителя выступала компания «Рауанхеимо АБ», а получателя - «НАЗ-СУАЛ».

- Реализация проекта длится уже год. Можно ли уже сказать, что прохождение товаров через границу при использовании новой технологии проходит быстрее, чем по обычной схеме?

- Безусловно. Так, по состоянию на апрель 2014 года применительно к железнодорожным составам из 60 вагонов время совершения операций, в отношении которых документы в электронном виде были представлены в полном объеме, составило 43 минуты, раньше это занимало 1 час 20 минут.

- Если подвести промежуточные итоги пилотного проекта, что можно в целом сказать об использовании новой технологии по обмену электронными документами и сведениями?

- Учитывая, что время оформления состава сократилось более чем на 40%, можно говорить о существенном ускорении таможенных процедур в отношении грузов на границе. Соответственно, можно говорить и о преимуществе нового порядка обмена электронными документами и сведениями при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении железнодорожных составов и товаров. Причем как убывающих с таможенной территории Таможенного союза, так и прибывающих на нее.

Николай ФОМИН,

г. Петрозаводск

Фото автора 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 11 июня 2014 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Многофункциональный тягач для внутрипроизводственной логистики

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

 12 апреля 2021 / Логистика

«Магнит» запустил собственную экспресс-доставку из «Магнит Косметик»

В«МагнитВ» объявил о запуске собственного сервиса доставки из В«Магнит КосметикВ». В тестовом режиме к услуге подключены магазины В«Магнит КосметикВ» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

 7 апреля 2021 / Логистика

Альтернативная защита для складского пола: российские технологии со знаком качества

Промышленные наливные полы выступают надежным решением, когда речь идет о строительстве или ремонте коммерческих зданий. Такой вид покрытий отличают привлекательный внешний вид, прочность и высокие эксплуатационные характеристики.

 31 марта 2021 / Логистика

 Что нас ждет в 2021 году: прогнозы и планы SCM Академии

Шок, который испытал бизнес в 2020 г., постепенно отступает. Начинается пора принятия новой реальности и адаптации.

 25 марта 2021 / Логистика

Как сэкономить, не потеряв в качестве с палетами CHEP (ЧЕП)

Деревянные палеты - многооборотная тара, без которой сложно представить существование ритейла. Палеты используют повсюду: на складах, распределительных центрах (РЦ), в торговых залах розничных магазинов.

 17 марта 2021 / Логистика

Бизнес-образование в таможенной сфере

В современном динамично меняющемся мире ценность практических знаний постоянно возрастает. В то же время неуклонно усиливается дифференциация людей по различным признакам, например, по уровню обеспечения общим и профессиональным образованием.

 8 февраля 2021 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Музыку заказывает один, а платит - другой

Достаточно значимая доля поступлений в доходную часть федерального бюджета России стабильно приходится на платежи от экспорта лесоматериалов, которые включены в группу 44 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС).

 26 августа 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog