Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Транзиту санкционных товаров по территории России, который в настоящее время практически запрещен, вскоре может быть дан зеленый свет. Сделать это позволит применение «умной» пломбы, которую на границе при въезде в нашу страну будут навешивать на грузовое транспортное средство или контейнер.

В последнее время Беларусь добровольно взяла на себя роль некоего возмутителя спокойствия в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Еще в конце прошлого года Минск заявил, что не согласен с тем, как из общей копилки между государствами Союза распределяются средства, собранные от уплаты ввозных таможенных пошлин. Судя по всему, при определении долей, которые страны будут получать с 1 января 2020 года, возникнет серьезный спор.

Россельхознадзор считает нужным срочно организовать на границе проверку качества ввозимых фруктов и овощей. Как отметили в ведомстве, из-за отсутствия в пунктах пропуска контроля за содержанием в импортной продукции агрохимии, например пестицидов, ее превышение можно выявить только в ходе проверки данных товаров в торговой сети.

С апреля 2019 года ФТС России проводит в 36 таможенных органах практические мероприятия по реализации технологии автоматической регистрации электронных транзитных деклараций.

Федеральная антимонопольная службаВ  выдала предупреждение Федеральной таможенной службе, поскольку последняя могла ограничивать доступ к сервису информирования о категории уровня риска участников внешнеэкономической деятельности тех компаний, которые не присоединились к Хартии добросовестных участников ВЭД, хотя законом такая обязанность не предусмотрена.

Губернатор Воронежской области Александр Гусев заявил, что компании, желающие войти в особую экономическую зону "Центр" создаваемую в Воронежской области, уже сейчас могут начать строительно-монтажные работы.

/ Статьи

Сообщество плюс цифровизация

Весь документооборот в порту Гамбург, начиная с 2020 года, будет осуществляться исключительно в электронном виде. Информация об этом была доведена до участников прошедшей в Санкт-Петербурге международной конференции «Цифровизация в порту на примере порта Гамбург».

Она была организована Министерством экономики, транспорта и инноваций Вольного и Ганзейского г. Гамбург. Одним из официальных партнеров выступила «Группа компаний (ГК) «Балтика-Транс». Поддержку также оказала страховая компания СПАО «Ингосстрах».

В мероприятии приняли участие свыше 100 представителей ведущих компаний, осуществляющих свою деятельность в Большом порту Санкт-Петербурга, таможенные представители и стивидорные компании Санкт-Петербурга, IT-компании данной отрасли, а также должностные лица и руководители ряда подразделений Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) и Балтийской таможни.

Среди докладчиков был руководитель Главного таможенного управления порта Гамбург Михаель Шрадер, который осветил вопросы, касающиеся порядка и правил таможенного оформления транзитных грузов в Европе, обмена информацией с участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и работы «единого окна». Председатель правления Объединения «Порт Гамбург Маркетинг» Инго Эглофф рассказал о преимуществах использования передовых цифровых технологий в портовом хозяйстве и логистической отрасли.

Своими впечатлениями о конференции поделился президент «ГК «Балтика-Транс», член генерального совета Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Дмитрий КРАСИЛЬНИКОВ. Он также рассказал о целях и задачах, которые ставили ее организаторы, и не только об этом.

- Дмитрий Александрович, чем было обусловлено проведение данного мероприятия и почему ваша компания решила его поддержать?

- Как известно, в последнее время у нас взят курс на создание так называемой цифровой экономики, которая предполагает использование современных цифровых технологий в различных сферах, в том числе в логистике и на транспорте. Это одни из основных сфер бизнес-интересов нашей организации. Убежден, что учиться нужно на опыте налучших мировых практик. Поэтому мы решили с нашим давним партнером - директором представительства порта Гамбург в Санкт-Петербурге Натальей Капкаевой провести для наших портовиков практическое мероприятие. Нам хотелось, чтобы его участники получили наглядное представление о том, что сейчас делается в Европе в плане внедрения и использования новых технологий.

- Почему в качестве примера выбрали порт Гамбург?

- Если кратко, то у нас очень много общего. Как известно, Санкт-Петербург и Гамбург уже более 60 лет связывают тесные, дружеские отношения. Оба города являются портовыми центрами не только своих стран, но на международном уровне. Наши порты имеют схожие структуры, они расположены прямо в городской черте, что исключает их дальнейшее развитие за счет территориального расширения. Чтобы двигаться дальше, они и мы должны применять наиболее передовые технологии. Вот только в своем техническом и технологическом развитии наши партнеры ушли далеко вперед. Нам еще только предстоит пройти тот путь, который для них уже давно стал историей.

- Если для них наши новации уже вчерашний день, то о чем тогда могла идти речь, что интересного и полезного удалось почерпнуть?

- Больше всего нас интересовала информация о том, как функционирует в Гамбурге портовое сообщество. Дело в том, что уже не первый год входящие в Гильдию профессиональных участников ВЭД «Гермес» компании и организации, участвующие в портовых процессах, в том числе и наша, активно продвигают идею создания в Большом порту Санкт-Петербурга регионального портового сообщества, работа которого должна базироваться на самых передовых безбумажных технологиях. По нашему мнению, это станет важным шагом к самоорганизации бизнеса, связанного с морскими перевозками, позволит вырабатывать единые организационные решения, объединяя и совершенствуя технологии работы в порту.

В конечном итоге это должно способствовать сокращению сроков осуществления портовых операций и снижению издержек компаний. Должен сказать, что в целом идея уже нашла поддержку. В прошлом году она получила высокую оценку от руководителя ФТС России и губернатора Санкт-Петербурга.

- Что или кто сдерживает реализацию данной идеи?

- Если честно, то мы сами, имею в виду портовый бизнес, который на поверку в этом вопросе оказался очень инертным. Дело в том, что современный порт – это реально город в городе, конгломерат компаний, многие из которых занимаются одним и тем же бизнесом, а значит - конкурируют друг с другом. Уже понятно, что для достижения поставленной цели нужно изначально договориться о порядке и правилах игры, в чем-то придется поступиться своими интересами, в том числе финансово-экономическими, а добровольно пойти на такой шаг, особенно в наше непростое время, когда у большинства компаний каждая копейка на счету, готовы далеко не все.

Поэтому одной из основных целей при организации конференции и было доведение до нашего бизнес-сообщества преимуществ портового сообщества, а в качестве примера выбрали порт Гамбург, где такое объединение действует уже много лет. Приведу примечательный факт: ни один из гостей не смог ответить на мой вопрос, как и когда все у вас началось? При этом каждый из них работает в порту уже более 20 лет. Это говорит лишь об одном: объединению нет альтернативы, и чем раньше мы начнем его осуществлять, тем лучше будет для всех.

- На ваш взгляд, удалось ли донести эту идею до участников?

- Считаю, что в определенной степени задуманное получилось. Правда, донести идею еще не значит ее реализовать. Надеюсь, что в конце концов нам удастся сдвинуть ситуацию с мертвой точки. Очень хочется, чтобы это произошло как можно раньше. Ведь время летит стремительно. Сильно рассчитываем в этом вопросе на поддержку не только администрации порта, но и Смольного. Там о нашей идее тоже знают, обещали содействовать.

К сожалению, уже сегодня многое из того, на чем и как работают наши немецкие коллеги, по большому счету выглядит для нас некой фантастикой. Судите сами, со следующего года они перейдут на документооборот исключительно в электронном виде, вскоре в порту будет внедрена система мобильной связи пятого поколения 5G, а через пару лет контроль за состоянием подводной инфраструктуры начнут осуществлять подводные беспилотники. Мы же, скорее всего, еще долго будем вынуждены закупать оптовые партии бумаги для множительной техники, чтобы распечатывать различного рода документы, которые запрашивают контролирующие органы.

Однако убежден в одном – опускать руки нельзя. Раз решили добиться создания портового сообщества, то, значит, должны дойти до поставленной цели, чего бы это ни стоило. Пусть звучит несколько банально, но все-таки дорогу осилит идущий, а не сидящий на обочине.

- В этой связи хочется лишь пожелать вам как можно быстрее и с наименьшими затратами решить эту задачу.

- Спасибо. Отмечу, что информационная поддержка в этом деле нам не помешает.

Александр АЛЕКСЕЕВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 13 марта 2019 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

У транзита будет новый инструмент

Транзиту санкционных товаров по территории России, который в настоящее время практически запрещен, вскоре может быть дан зеленый свет. Сделать это позволит применение В«умнойВ» пломбы, которую на границе при въезде в нашу страну будут навешивать на грузовое транспортное средство или контейнер.

 20 мая 2019 / Таможня

Пока согласия в партнерах нет

В последнее время Беларусь добровольно взяла на себя роль некоего возмутителя спокойствия в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Еще в конце прошлого года Минск заявил, что не согласен с тем, как из общей копилки между государствами Союза распределяются средства, собранные от уплаты ввозных таможенных пошлин. Судя по всему, при определении долей, которые страны будут получать с 1 января 2020 года, возникнет серьезный спор.

 16 мая 2019 / Таможня

Контролеры просятся на границу

Россельхознадзор считает нужным срочно организовать на границе проверку качества ввозимых фруктов и овощей. Как отметили в ведомстве, из-за отсутствия в пунктах пропуска контроля за содержанием в импортной продукции агрохимии, например пестицидов, ее превышение можно выявить только в ходе проверки данных товаров в торговой сети.

 15 мая 2019 / Таможня

Постарались заглянуть в будущее

Общественный совет при ФТС России подготовил консолидированные предложения российских деловых кругов по ключевым параметрам, которые будут определять образ таможенной службы в 2024 году и на перспективу до 2030 года. Как следует из ответа ведомства, полученные материалы В«внимательно рассмотреныВ».

 14 мая 2019 / Таможня

Учимся не делать ошибок

Таможенная служба проанализировала наиболее частые причины отказов в автоматической регистрации декларации на товары (ДТ) из-за В«субъективныхВ» ошибок и подготовила по этому поводу памятку для участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

 13 мая 2019 / Таможня

У транзита будет новый инструмент

Транзиту санкционных товаров по территории России, который в настоящее время практически запрещен, вскоре может быть дан зеленый свет. Сделать это позволит применение В«умнойВ» пломбы, которую на границе при въезде в нашу страну будут навешивать на грузовое транспортное средство или контейнер.

 20 мая 2019 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Пока согласия в партнерах нет

В последнее время Беларусь добровольно взяла на себя роль некоего возмутителя спокойствия в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Еще в конце прошлого года Минск заявил, что не согласен с тем, как из общей копилки между государствами Союза распределяются средства, собранные от уплаты ввозных таможенных пошлин. Судя по всему, при определении долей, которые страны будут получать с 1 января 2020 года, возникнет серьезный спор.

 16 мая 2019 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Контролеры просятся на границу

Россельхознадзор считает нужным срочно организовать на границе проверку качества ввозимых фруктов и овощей. Как отметили в ведомстве, из-за отсутствия в пунктах пропуска контроля за содержанием в импортной продукции агрохимии, например пестицидов, ее превышение можно выявить только в ходе проверки данных товаров в торговой сети.

 15 мая 2019 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Постарались заглянуть в будущее

Общественный совет при ФТС России подготовил консолидированные предложения российских деловых кругов по ключевым параметрам, которые будут определять образ таможенной службы в 2024 году и на перспективу до 2030 года. Как следует из ответа ведомства, полученные материалы В«внимательно рассмотреныВ».

 14 мая 2019 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Учимся не делать ошибок

Таможенная служба проанализировала наиболее частые причины отказов в автоматической регистрации декларации на товары (ДТ) из-за В«субъективныхВ» ошибок и подготовила по этому поводу памятку для участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

 13 мая 2019 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog