Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

«Магнит» объявил о запуске собственного сервиса доставки из «Магнит Косметик». В тестовом режиме к услуге подключены магазины «Магнит Косметик» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

Промышленные наливные полы выступают надежным решением, когда речь идет о строительстве или ремонте коммерческих зданий. Такой вид покрытий отличают привлекательный внешний вид, прочность и высокие эксплуатационные характеристики.

В России хотят ввести регламент, согласно которому производители фастфуда будут указывать подробный состав продукта, а также снабжать его надписями о вреде для здоровья.

Россельхознадзор получил возможность отслеживать по России транзит продукции из стран, подпавших под российское продовольственное эмбарго.

Впервые обмен юридически значимыми электронными документами между компаниями в России и Белоруссии обеспечили СберКорус и белорусский EDI-провайдер "Современные технологии торговли".

/ Статьи

Сообщество плюс цифровизация

Весь документооборот в порту Гамбург, начиная с 2020 года, будет осуществляться исключительно в электронном виде. Информация об этом была доведена до участников прошедшей в Санкт-Петербурге международной конференции «Цифровизация в порту на примере порта Гамбург».

Она была организована Министерством экономики, транспорта и инноваций Вольного и Ганзейского г. Гамбург. Одним из официальных партнеров выступила «Группа компаний (ГК) «Балтика-Транс». Поддержку также оказала страховая компания СПАО «Ингосстрах».

В мероприятии приняли участие свыше 100 представителей ведущих компаний, осуществляющих свою деятельность в Большом порту Санкт-Петербурга, таможенные представители и стивидорные компании Санкт-Петербурга, IT-компании данной отрасли, а также должностные лица и руководители ряда подразделений Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) и Балтийской таможни.

Среди докладчиков был руководитель Главного таможенного управления порта Гамбург Михаель Шрадер, который осветил вопросы, касающиеся порядка и правил таможенного оформления транзитных грузов в Европе, обмена информацией с участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и работы «единого окна». Председатель правления Объединения «Порт Гамбург Маркетинг» Инго Эглофф рассказал о преимуществах использования передовых цифровых технологий в портовом хозяйстве и логистической отрасли.

Своими впечатлениями о конференции поделился президент «ГК «Балтика-Транс», член генерального совета Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Дмитрий КРАСИЛЬНИКОВ. Он также рассказал о целях и задачах, которые ставили ее организаторы, и не только об этом.

- Дмитрий Александрович, чем было обусловлено проведение данного мероприятия и почему ваша компания решила его поддержать?

- Как известно, в последнее время у нас взят курс на создание так называемой цифровой экономики, которая предполагает использование современных цифровых технологий в различных сферах, в том числе в логистике и на транспорте. Это одни из основных сфер бизнес-интересов нашей организации. Убежден, что учиться нужно на опыте налучших мировых практик. Поэтому мы решили с нашим давним партнером - директором представительства порта Гамбург в Санкт-Петербурге Натальей Капкаевой провести для наших портовиков практическое мероприятие. Нам хотелось, чтобы его участники получили наглядное представление о том, что сейчас делается в Европе в плане внедрения и использования новых технологий.

- Почему в качестве примера выбрали порт Гамбург?

- Если кратко, то у нас очень много общего. Как известно, Санкт-Петербург и Гамбург уже более 60 лет связывают тесные, дружеские отношения. Оба города являются портовыми центрами не только своих стран, но на международном уровне. Наши порты имеют схожие структуры, они расположены прямо в городской черте, что исключает их дальнейшее развитие за счет территориального расширения. Чтобы двигаться дальше, они и мы должны применять наиболее передовые технологии. Вот только в своем техническом и технологическом развитии наши партнеры ушли далеко вперед. Нам еще только предстоит пройти тот путь, который для них уже давно стал историей.

- Если для них наши новации уже вчерашний день, то о чем тогда могла идти речь, что интересного и полезного удалось почерпнуть?

- Больше всего нас интересовала информация о том, как функционирует в Гамбурге портовое сообщество. Дело в том, что уже не первый год входящие в Гильдию профессиональных участников ВЭД «Гермес» компании и организации, участвующие в портовых процессах, в том числе и наша, активно продвигают идею создания в Большом порту Санкт-Петербурга регионального портового сообщества, работа которого должна базироваться на самых передовых безбумажных технологиях. По нашему мнению, это станет важным шагом к самоорганизации бизнеса, связанного с морскими перевозками, позволит вырабатывать единые организационные решения, объединяя и совершенствуя технологии работы в порту.

В конечном итоге это должно способствовать сокращению сроков осуществления портовых операций и снижению издержек компаний. Должен сказать, что в целом идея уже нашла поддержку. В прошлом году она получила высокую оценку от руководителя ФТС России и губернатора Санкт-Петербурга.

- Что или кто сдерживает реализацию данной идеи?

- Если честно, то мы сами, имею в виду портовый бизнес, который на поверку в этом вопросе оказался очень инертным. Дело в том, что современный порт – это реально город в городе, конгломерат компаний, многие из которых занимаются одним и тем же бизнесом, а значит - конкурируют друг с другом. Уже понятно, что для достижения поставленной цели нужно изначально договориться о порядке и правилах игры, в чем-то придется поступиться своими интересами, в том числе финансово-экономическими, а добровольно пойти на такой шаг, особенно в наше непростое время, когда у большинства компаний каждая копейка на счету, готовы далеко не все.

Поэтому одной из основных целей при организации конференции и было доведение до нашего бизнес-сообщества преимуществ портового сообщества, а в качестве примера выбрали порт Гамбург, где такое объединение действует уже много лет. Приведу примечательный факт: ни один из гостей не смог ответить на мой вопрос, как и когда все у вас началось? При этом каждый из них работает в порту уже более 20 лет. Это говорит лишь об одном: объединению нет альтернативы, и чем раньше мы начнем его осуществлять, тем лучше будет для всех.

- На ваш взгляд, удалось ли донести эту идею до участников?

- Считаю, что в определенной степени задуманное получилось. Правда, донести идею еще не значит ее реализовать. Надеюсь, что в конце концов нам удастся сдвинуть ситуацию с мертвой точки. Очень хочется, чтобы это произошло как можно раньше. Ведь время летит стремительно. Сильно рассчитываем в этом вопросе на поддержку не только администрации порта, но и Смольного. Там о нашей идее тоже знают, обещали содействовать.

К сожалению, уже сегодня многое из того, на чем и как работают наши немецкие коллеги, по большому счету выглядит для нас некой фантастикой. Судите сами, со следующего года они перейдут на документооборот исключительно в электронном виде, вскоре в порту будет внедрена система мобильной связи пятого поколения 5G, а через пару лет контроль за состоянием подводной инфраструктуры начнут осуществлять подводные беспилотники. Мы же, скорее всего, еще долго будем вынуждены закупать оптовые партии бумаги для множительной техники, чтобы распечатывать различного рода документы, которые запрашивают контролирующие органы.

Однако убежден в одном – опускать руки нельзя. Раз решили добиться создания портового сообщества, то, значит, должны дойти до поставленной цели, чего бы это ни стоило. Пусть звучит несколько банально, но все-таки дорогу осилит идущий, а не сидящий на обочине.

- В этой связи хочется лишь пожелать вам как можно быстрее и с наименьшими затратами решить эту задачу.

- Спасибо. Отмечу, что информационная поддержка в этом деле нам не помешает.

Александр АЛЕКСЕЕВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 13 марта 2019 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Многофункциональный тягач для внутрипроизводственной логистики

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

 12 апреля 2021 / Логистика

«Магнит» запустил собственную экспресс-доставку из «Магнит Косметик»

В«МагнитВ» объявил о запуске собственного сервиса доставки из В«Магнит КосметикВ». В тестовом режиме к услуге подключены магазины В«Магнит КосметикВ» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

 7 апреля 2021 / Логистика

Альтернативная защита для складского пола: российские технологии со знаком качества

Промышленные наливные полы выступают надежным решением, когда речь идет о строительстве или ремонте коммерческих зданий. Такой вид покрытий отличают привлекательный внешний вид, прочность и высокие эксплуатационные характеристики.

 31 марта 2021 / Логистика

 Что нас ждет в 2021 году: прогнозы и планы SCM Академии

Шок, который испытал бизнес в 2020 г., постепенно отступает. Начинается пора принятия новой реальности и адаптации.

 25 марта 2021 / Логистика

Как сэкономить, не потеряв в качестве с палетами CHEP (ЧЕП)

Деревянные палеты - многооборотная тара, без которой сложно представить существование ритейла. Палеты используют повсюду: на складах, распределительных центрах (РЦ), в торговых залах розничных магазинов.

 17 марта 2021 / Логистика

Бизнес-образование в таможенной сфере

В современном динамично меняющемся мире ценность практических знаний постоянно возрастает. В то же время неуклонно усиливается дифференциация людей по различным признакам, например, по уровню обеспечения общим и профессиональным образованием.

 8 февраля 2021 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Музыку заказывает один, а платит - другой

Достаточно значимая доля поступлений в доходную часть федерального бюджета России стабильно приходится на платежи от экспорта лесоматериалов, которые включены в группу 44 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС).

 26 августа 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog