Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Компания Ford Sollers проанализировала интерес покупателей Ford Transit к программе Trade-in за 2015 и 2016 гг. и выявила, что популярность программы среди покупателей Ford Transit выросла почти в 2,5 раза в 2016 г. и составила 14% от всех продаж модели, что на 3% выше, чем в 2015 г. 

Открытие автоцентра приурочили к юбилею сотрудничества «Совинтеравтосервис» и бренда IVECO - 25-летию со дня подписания стратегического соглашения о партнерстве. Флагманами мультибрендового автоцентра стали автомобили IVECO и Fiat Professional.

Компания ID Logistics начала активное развитие в России сравнительно недавно. За последние 3 года компанией было подготовлено и запущено 6 крупных проектов общей площадью 135 тыс. м2 для крупных федеральных игроков. Отличительными особенностями всех проектов компании являются выделенный склад под проект и адаптированное решение для каждого клиента.

Госдума приняла во втором чтении законопроект о введении в России системы tax free. Это позволит гражданам иностранных государств, не входящих в Евразийский экономический союз, возмещать суммы НДС, уплаченные при покупке товаров в России, при их вывозе за пределы таможенной территории ЕАЭС.

14 ноября президент РФ Владимир Путин подписал закон о ратификации договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза

9 ноября парламент КиргизииВ  в третьем и окончательном чтении принял законопроект о денонсации соглашения с Казахстаном о развитии экономического сотрудничества в условиях евразийской экономической интеграции.

/ Статьи

Складской рынок России в условиях экономической нестабильности: спрос и предложение

Российский рынок складской недвижимости остается заложником внешней конъюнктуры. При этом говорить о стабилизации в экономике России, на наш взгляд, преждевременно. В целом наблюдается значительный ввод новых площадей в объектах, строительство которых было начато ранее, что в сочетании с сократившимся объемом спроса приводит к росту вакантных площадей и оказывает давление на ставки аренды.

Ядром российского рынка складов, безусловно, является Московский регион — главный логистический хаб страны: здесь располагается порядка 12 млн м2 качественных объектов классов A и B (для сравнения, в Санкт-Петербурге насчитывается 2,5 млн м2  складов, в Новосибирске — около 1 млн м2, в других городах показатель еще ниже). За первое полугодие 2015 года в Московском регионе было введено чуть более 0,6 млн м2 качественных складских площадей, что немного уступает аналогичному периоду прошлого года. Очевидно, что показатель пока сохраняется на прежнем уровне в связи с завершением строек, начатых в более стабильный период. Во втором полугодии, по нашим оценкам, на рынок может выйти еще около 0,4 млн м2, и итоговый показатель 2015 года окажется на 34% ниже прошлогоднего. В ближайшей перспективе мы ожидаем дальнейшего сокращения объемов ввода складских объектов — из-за снижения ставок аренды и высокой стоимости заемных средств основу будущего предложения 2016-2017 годов составляют проекты built-to-suit1.

Сточки зрения спроса текущий рынок характеризуется высокой активностью по пересмотру условий существующих договоров аренды, тогда как в части новых договоров аренды и покупки поведение участников рынка по-прежнему консервативно. Основными драйверами имеющегося «нового» спроса являются торговые операторы, преимущественно продуктовые ритейлеры, производственные и — что довольно странно — логистические компании, которые были одними из наиболее проблемных участников рынка в 2009 году. По нашим прогнозам, объем купленных и арендованных складов в Московском регионе в 2015 году окажется на уровне 950-960 тыс. м2, что соответствует показателю 2014 года. При этом сегодня, как всегда бывает в кризис, наблюдается значительный отложенный спрос на складские площади, который может быть реализован в течение следующих 12 месяцев.

Пока же продолжается рост доли вакантных площадей в Московском регионе. По итогам полугодия в готовых складских комплексах показатель достиг 11,2%, что лишь немного уступает максимальному показателю, зафиксированному в 2009 году (11,6%). Увеличение объема свободных помещений на рынке в основном происходит за счет выхода на рынок незаполненных складских объектов, огда как в давно функционирующих складских комплексах, удерживающих существующих арендаторов, может по-прежнему наблюдаться стопроцентная заполняемость. Высокий показатель свободных помещений, по данным на конец первого полугодия, зафиксирован на севере Московской области (около 23%), что связано, с одной стороны, с исторически низким уровнем предложения на этом направлении, а с другой — с выходом на рынок большого объема незаполненных площадей в течение последних двух лет. До конца года мы не ожидаем значительного изменения доли вакантных площадей. Главный вопрос: как же в условиях продолжающегося прироста предложения и сжавшегося спроса ведут себя ставки аренды? Необходимо понимать, что условия по действующим контрактам, заключенным до лета 2014 года, и новым договорам, равно как и по первичному и вторичному предложению, сильно разнятся. Так, в настоящий момент средний уровень ставок аренды по новым сделкам за стандартные площади в Московском регионе составляет около 4,3 тыс. руб. за м2 в год (без учета НДС и операционных расходов), а максимальный — 5 тыс. руб. за м2 в год. При этом средний уровень арендной платы (включая ставки по сделкам на новые площади и сделкам продления договора аренды) находится на уровне 105 долл. за м2 в год. Наблюдается очевидная дифференциация ставок в зависимости от расположения. Сравнительно дорогое предложение складских объектов мы видим на наиболее востребованных направлениях (например, расположенных в непосредственной близости от «бетонки»).

Снизились ставки аренды и на петербургском рынке: по итогам полугодия максимальный уровень запрашиваемых арендных ставок в качественных складских комплексах города сократился до 65-70 долл. за м2 в год (без учета операционных расходов и НДС) против 70-80 долл. за м2 в год в I квартале 2015 года. Вследствие высокой волатильности национальной валюты девелоперы номинируют ставки в рублях, и запрашиваемые арендные ставки в рублевом эквиваленте во II квартале снизились до 450-500 руб. за м2 в месяц (включая НДС и операционные расходы), тогда как в I квартале они находились в диапазоне 500-550 руб. за м2 в месяц.

На 2015 год в Петербурге был анонсирован ввод почти 300 тыс. м2 складов, однако, по нашим прогнозам, итоговый результат не превысит 220 тыс. м2 (сокращение к прошлому году на 45%), и, возможно, окажется еще ниже. За прошедшее полугодие в городе было введено всего 61,8 тыс. м2 складов, но все эти объекты не являются спекулятивными, они построены под собственные нужды или под заказчика. Востребованность формата built-to-suit объясняется в частности высокой долей ритейлеров в структуре спроса на складские помещения — с их участием прошло 50% сделок, закрытых в Петербурге за первые шесть месяцев 2015 года.

Доля вакантных площадей на петербургском складском рынке колеблется в районе 6,9%, причем за II квартал показатель даже продемонстрировал небольшое снижение (на 0,5 процентных пункта). Наличие свободных помещений вместе с сокращением арендных ставок способствуют тому, что компании, прежде занимавшие помещения различного качества в разных объектах, имеют возможность консолидировать свои площади в рамках одного объекта класса А или в одной локации на привлекательных условиях.

 

Если говорить о российском рынке в целом, предложение качественных складов в регионах большей частью сосредоточено в городах с населением свыше 1 млн человек, при этом практически отсутствует предложение качественных помещений в регионах Восточной Сибири и Дальнего Востока, что вынуждает компании осуществлять логистику из ближайших центров либо строить склады под собственные нужды. Несмотря на спрос на складские помещения, основными препятствиями для девелоперов остаются высокие риски проектов при неочевидном уровне доходности. Федеральные игроки сконцентрированы на развитии следующих фаз уже начатых проектов и готовы осваивать новые площадки при условии подтвержденного платежеспособного спроса и возможности реализации проектов built-to-suit. При этом одним из ключевых драйвером роста спроса на складские площади в регионах остается продолжающаяся федеральная экспансия крупных торговых сетей.

1 Built-to-suit — строительство объекта под конкретного арендатора.

Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"



 23 июня 2016 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Популярность программы Trade-in среди покупателей Ford Transit выросла более чем в 2 раза

Компания Ford Sollers проанализировала интерес покупателей Ford Transit к программе Trade-in за 2015 и 2016 гг. и выявила, что популярность программы среди покупателей Ford Transit выросла почти в 2,5 раза в 2016 г. и составила 14% от всех продаж модели, что на 3% выше, чем в 2015 г.В 

 22 ноября 2017 / Логистика

«Cовинтеравтосервис» презентовал крупнейший в восточной Европе дилерский автоцентр IVECO

Открытие автоцентра приурочили к юбилею сотрудничества В«СовинтеравтосервисВ» и бренда IVECO - 25-летию со дня подписания стратегического соглашения о партнерстве. Флагманами мультибрендового автоцентра стали автомобили IVECO и Fiat Professional.

 21 ноября 2017 / Логистика

ID Logistics: решения для ритейла и проектов со штучной комплектацией заказов

Компания ID Logistics начала активное развитие в России сравнительно недавно. За последние 3 года компанией было подготовлено и запущено 6 крупных проектов общей площадью 135 тыс. м2 для крупных федеральных игроков. Отличительными особенностями всех проектов компании являются выделенный склад под проект и адаптированное решение для каждого клиента.

 20 ноября 2017 / Логистика

Логистический комплекс «Шахово»: верный выбор и теория хранения

В городском округе Домодедово, вдеревне Шахово, появился инновационный склад с невероятно удобной транспортной логистикой. Склад спроектирован и построен в духе времени, когда каждый квадратный метр должен быть не нагрузкой, а максимально минимизирующим затраты на хранение.

 16 ноября 2017 / Логистика

Компания «СВЕЗА»: новые решения для разумного управления логистикой

Как автоматизация управления перевозками позволила повысить эффективность логистических процессов и решить поставленные бизнесом задачи?

 15 ноября 2017 / Логистика

Популярность программы Trade-in среди покупателей Ford Transit выросла более чем в 2 раза

Компания Ford Sollers проанализировала интерес покупателей Ford Transit к программе Trade-in за 2015 и 2016 гг. и выявила, что популярность программы среди покупателей Ford Transit выросла почти в 2,5 раза в 2016 г. и составила 14% от всех продаж модели, что на 3% выше, чем в 2015 г.В 

 22 ноября 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

«Cовинтеравтосервис» презентовал крупнейший в восточной Европе дилерский автоцентр IVECO

Открытие автоцентра приурочили к юбилею сотрудничества В«СовинтеравтосервисВ» и бренда IVECO - 25-летию со дня подписания стратегического соглашения о партнерстве. Флагманами мультибрендового автоцентра стали автомобили IVECO и Fiat Professional.

 21 ноября 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

ID Logistics: решения для ритейла и проектов со штучной комплектацией заказов

Компания ID Logistics начала активное развитие в России сравнительно недавно. За последние 3 года компанией было подготовлено и запущено 6 крупных проектов общей площадью 135 тыс. м2 для крупных федеральных игроков. Отличительными особенностями всех проектов компании являются выделенный склад под проект и адаптированное решение для каждого клиента.

 20 ноября 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Логистический комплекс «Шахово»: верный выбор и теория хранения

В городском округе Домодедово, вдеревне Шахово, появился инновационный склад с невероятно удобной транспортной логистикой. Склад спроектирован и построен в духе времени, когда каждый квадратный метр должен быть не нагрузкой, а максимально минимизирующим затраты на хранение.

 16 ноября 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Компания «СВЕЗА»: новые решения для разумного управления логистикой

Как автоматизация управления перевозками позволила повысить эффективность логистических процессов и решить поставленные бизнесом задачи?

 15 ноября 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog