Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Многие компании на своих складах сталкиваются с проблемой расчета количества, веса и габаритов груза, который должен поместиться в автомашину при формировании отгрузки клиентам.

Прошел год с последней нашей встречи с Алексеем Тимашовым, генеральным директором компании AXELOT. Несмотря на трудности в стране, нестабильность в экономике, компания очень грамотно выстраивает стратегию своего развития на рынке, благодаря чему с каждым годом только укрепляет свои позиции в сфере автоматизации складской и транспортной логистики.

Результаты исследования эффективности внедренных WMS в России, проведенного Координационным советом по логистике в 2017 г., показали: функциональные возможности систем более чем на 90% используют только 12% складов, свыше 80% складов – в пределах 15%.

С 15 декабря 2020 года Омский таможенный пост утрачивает компетенцию по осуществлению электронного декларирования товаров.

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал постановление о создании портовой особой экономической зоны (ОЭЗ) и Каспийского кластера в Астраханской области.

3 ноября на заседании сенаторы одобрили закон, направленный на создание в России национальной системы прослеживаемости товаров (НСПТ), ввезенных из-за рубежа.

/ Статьи

Склад-автомат

Логическим продолжением автоматизации склада становится замена исполнителей на всех или части операций роботизированной техникой. В России для удешевления в основном практикуется фрагментарное использование автоматического оборудования. На человека возлагается ответственность за комплектацию, упаковку, отгрузку и приемку товара. Все операции, кроме приемки, можно передать автоматам, но из-за относительно низких зарплат исполнителей использование роботов на них считается экономически не целесообразным.

Специфика логистических процессов склада-автомата

-        Технологические зоны склада-автомата

Как и обычный склад, склад-автомат делится на функциональные зоны: приемки, хранения товара, комплектации заказов, отгрузки.

Для внутрискладской транспортировки паллет или контейнеров на складе используются конвейерные системы, рельсовые и подвесные роботы-штабелеры и «роботы-шаттлы», устройства изменения направления движения паллет, скоростные вертикальные лифты, рольганги. Использование того или иного вида оборудования зависит от специфики работы склада и особенностей обрабатываемого товара.

Борис МеламедовОсобенности комплектации заказов

Если в процессе комплектации задействован исполнитель (безотносительно к тому, склад автоматизирован или нет), то возможны две технологии комплектации заказов:

-        Человек к товару, когда подборщик отбирает товар в местах хранения, перемещаясь к ним.
-        Товар к человеку - сборка заказов организуется на столах комплектации или в специально отведенных местах.

В автоматических складах применяется технология подбора «товар к человеку» - паллеты или контейнеры с товаром перемещаются из стеллажей к местам сборки заказов. C точки зрения внутренней логистики для повышения пропускной способности склада оптимизируется процедура комплектации:

-        определение очередности сборки заказов (в том числе заказов, которые должны собираться одновременно);
-        для складов с фиксированными местами хранения (не карусельного типа) товар размещается на хранение по ABC-анализу.  Одновременно комплектовщик может собирать несколько заказов. Для организации процесса подбора используется системы Pick by light (для указания исходного контейнера, откуда отбирается товар, и отбираемого количества, и обозначения конечного формируемого контейнера) или терминалы сбора данных для идентификации контейнеров, паллет, товара по штрих-коду.

Правильность сборки заказов контролируется по весу.

Управление склада-автомата

Склад управляется WMS (Системой управления складом).

Стоимость склада-автомата

С одной стороны стоимость таких проектов весьма высока, но надо учитывать, что такое оборудование заменяет как стеллажные системы, так и погрузочную технику. Российское оборудование (роботы-штабелеры, конвейеры) в несколько раз дешевле зарубежного. В настоящее время российские производители оборудования для складов-автоматов выпускают не весь спектр оборудования, необходимого для создания полностью автоматического склада, - пока нет предложений по оборудованию автоматической комплектации. Тем не менее, в планах российских производителей такое оборудование уже есть.

Бюджетный вариант склада-автомата

У складов-автоматов есть бесспорные преимущества перед традиционными технологиями автоматизации. Считается, что использование складов-автоматов становится эффективным при наличии свыше 10 000–25 000 паллетомест на складе. Такая оценка основана на использовании зарубежного оборудования. Главное, что может останавливать, - это стоимость оборудования. Но уже несколько лет в России на импортных комплектующих выпускается отечественное оборудование как аналогичное по исполнению, так и не имеющее аналогов. Стоимость его в несколько раз меньше зарубежного.

Экономические преимущества использования склада-автомата

Борис Меламедов,

Генеральный директор MTG

Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"



 29 июля 2011 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Как оптимально разместить грузы в автотранспорте и причем здесь WMS?

Многие компании на своих складах сталкиваются с проблемой расчета количества, веса и габаритов груза, который должен поместиться в автомашину при формировании отгрузки клиентам.

 9 марта 2021 / Логистика

AXELOT: грамотные решения для эффективного бизнеса

Прошел год с последней нашей встречи с Алексеем Тимашовым, генеральным директором компании AXELOT. Несмотря на трудности в стране, нестабильность в экономике, компания очень грамотно выстраивает стратегию своего развития на рынке, благодаря чему с каждым годом только укрепляет свои позиции в сфере автоматизации складской и транспортной логистики.

 17 февраля 2021 / Логистика

Как безошибочно внедрить систему управления складом (WMS)?

Результаты исследования эффективности внедренных WMS в России, проведенного Координационным советом по логистике в 2017 г., показали: функциональные возможности систем более чем на 90% используют только 12% складов, свыше 80% складов – в пределах 15%.

 15 февраля 2021 / Логистика

TransRussia 2021 приглашает встретиться офлайн

За минувшие месяцы многие отрасли во всем мире подверглись влиянию кризиса, включая конгрессно-выставочную деятельность. Подготовка к весенней выставке TransRussia 2021 проходит в нестандартных условиях.

 11 февраля 2021 / Логистика

Бизнес-образование в таможенной сфере

В современном динамично меняющемся мире ценность практических знаний постоянно возрастает. В то же время неуклонно усиливается дифференциация людей по различным признакам, например, по уровню обеспечения общим и профессиональным образованием.

 8 февраля 2021 / Таможня

Как оптимально разместить грузы в автотранспорте и причем здесь WMS?

Многие компании на своих складах сталкиваются с проблемой расчета количества, веса и габаритов груза, который должен поместиться в автомашину при формировании отгрузки клиентам.

 9 марта 2021 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

AXELOT: грамотные решения для эффективного бизнеса

Прошел год с последней нашей встречи с Алексеем Тимашовым, генеральным директором компании AXELOT. Несмотря на трудности в стране, нестабильность в экономике, компания очень грамотно выстраивает стратегию своего развития на рынке, благодаря чему с каждым годом только укрепляет свои позиции в сфере автоматизации складской и транспортной логистики.

 17 февраля 2021 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Как безошибочно внедрить систему управления складом (WMS)?

Результаты исследования эффективности внедренных WMS в России, проведенного Координационным советом по логистике в 2017 г., показали: функциональные возможности систем более чем на 90% используют только 12% складов, свыше 80% складов – в пределах 15%.

 15 февраля 2021 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

TransRussia 2021 приглашает встретиться офлайн

За минувшие месяцы многие отрасли во всем мире подверглись влиянию кризиса, включая конгрессно-выставочную деятельность. Подготовка к весенней выставке TransRussia 2021 проходит в нестандартных условиях.

 11 февраля 2021 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

К понятию информации в логистике и о границах применимости блокчейн-технологий

Известно, что одними из форм взаимодействия субъектов отраслевых рынков являются информационная и финансовая.

 3 февраля 2021 / Логистика
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog