Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

«Магнит» объявил о запуске собственного сервиса доставки из «Магнит Косметик». В тестовом режиме к услуге подключены магазины «Магнит Косметик» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

Промышленные наливные полы выступают надежным решением, когда речь идет о строительстве или ремонте коммерческих зданий. Такой вид покрытий отличают привлекательный внешний вид, прочность и высокие эксплуатационные характеристики.

В России хотят ввести регламент, согласно которому производители фастфуда будут указывать подробный состав продукта, а также снабжать его надписями о вреде для здоровья.

Россельхознадзор получил возможность отслеживать по России транзит продукции из стран, подпавших под российское продовольственное эмбарго.

Впервые обмен юридически значимыми электронными документами между компаниями в России и Белоруссии обеспечили СберКорус и белорусский EDI-провайдер "Современные технологии торговли".

/ Статьи

Штраф для импортеров следует смягчить

Минфин предлагает смягчить слишком жесткие штрафы для импортеров, которым не вернули аванс за не поставленные в срок товары. Проект соответствующих поправок в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), как сообщили «Ведомости», был недавно опубликован на regulation.gov.ru.

Напомним, что возвращать аванс за непоставленные товары импортеров обязывает Закон о валютном регулировании. При этом эксперты отмечают, что одной из основных схем незаконного вывода капитала из страны является предварительная оплата неполученных поставок. В этом случае российская фирма, как правило, заключает фиктивный контракт на покупку товаров за границей и перечисляет мифическому продавцу 100-процентную предоплату.

По действующим правилам при первом нарушении или при незначительной просрочке налагаемый на нарушителя штраф составляет 75% невозвращенной суммы, в остальных случаях он может достигать и 100%. Минфин предлагает изменить механизм расчета штрафа, установив за основу 1/150 ставки рефинансирования Центробанка, которая на сегодня составляет 8,25%, за каждый день просрочки. Если же деньги вообще не были возвращены, то сохраняется штраф в 75% от неполученной суммы. Причину, по которой аванс не был возвращен, или был просто задержан из-за проблем, возникших у поставщика, будут определять по итогам расследования.

Сейчас, даже если деньги все-таки вернулись, но с опозданием, штраф может составить и 100% аванса. Специалисты считают такие штрафы, тем более что факта вывода капитала нет, неадекватными совершенному нарушению. Как правило, договоры купли-продажи предусматривают несущественные санкции за нарушения, в том числе и сроков поставки товаров. При этом штраф, который государство взимает с покупателя, – высокий.

Предполагается, что штраф в 1/150 от ставки рефинансирования будет вполне адекватным наказанием импортерам при непродолжительной просрочке. Само же предлагаемое смягчение ответственности не помешает борьбе с выводом капитала: высокие штрафы останутся, если аванс вообще не вернулся. Зачастую компании-импортеры даже не предполагают, что из-за срыва поставщиком срока поставки всего на неделю они нарушают требования действующего валютного законодательства РФ.

Об этом они узнают, лишь когда получают требование оплатить штраф в размере 75% от суммы аванса, перечисленного иностранному контрагенту. Формально штраф можно обжаловать в суде, мотивируя тем, что произошла простая задержка. Однако, как показывает практика, на подобного рода разбирательства уходит много средств и времени. Стоит учитывать, что арбитражные суды, как отмечают специалисты, очень редко признают задержку несущественной, такое случается один раз на сотни.

Следует отметить, что вопрос о штрафах за невозврат аванса в последнее время приобрел повышенную актуальность. Дело в том, что в связи со сложной экономической ситуацией в России иностранные контрагенты, даже являющиеся давними поставщиками, теперь предпочитают авансовую оплату. По разовым поставкам ее размер, как правило, достигает 100%.При этом никто не может гарантировать добросовестность иностранного партнера.

Если он таковым не окажется, в итоге пострадает не только бизнес, но и конечный потребитель, поскольку штрафы все равно будут включены в конечную стоимость товара. В то же время практика показала, что высокие штрафы не являются действенным инструментом борьбы с выводом капитала. Как признают эксперты, они не помогают бороться и с фирмами-«однодневками», поэтому их стоит применять лишь в том случае, если аванс не вернулся вообще. Поэтому есть смысл смягчить ответственность за незначительное нарушение, например, если деньги задержались за рубежом ненадолго.

Предлагаемая Минфином новая норма поможет добросовестным компаниям, которые и так страдают и несут потери, если деньги или товар не получены вовремя. Теперь в этой ситуации им хотя бы не придется платить еще и запредельные штрафы.

Наталья ГЛЕБОВА 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 29 июля 2015 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Многофункциональный тягач для внутрипроизводственной логистики

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

 12 апреля 2021 / Логистика

«Магнит» запустил собственную экспресс-доставку из «Магнит Косметик»

В«МагнитВ» объявил о запуске собственного сервиса доставки из В«Магнит КосметикВ». В тестовом режиме к услуге подключены магазины В«Магнит КосметикВ» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

 7 апреля 2021 / Логистика

Альтернативная защита для складского пола: российские технологии со знаком качества

Промышленные наливные полы выступают надежным решением, когда речь идет о строительстве или ремонте коммерческих зданий. Такой вид покрытий отличают привлекательный внешний вид, прочность и высокие эксплуатационные характеристики.

 31 марта 2021 / Логистика

 Что нас ждет в 2021 году: прогнозы и планы SCM Академии

Шок, который испытал бизнес в 2020 г., постепенно отступает. Начинается пора принятия новой реальности и адаптации.

 25 марта 2021 / Логистика

Как сэкономить, не потеряв в качестве с палетами CHEP (ЧЕП)

Деревянные палеты - многооборотная тара, без которой сложно представить существование ритейла. Палеты используют повсюду: на складах, распределительных центрах (РЦ), в торговых залах розничных магазинов.

 17 марта 2021 / Логистика

Бизнес-образование в таможенной сфере

В современном динамично меняющемся мире ценность практических знаний постоянно возрастает. В то же время неуклонно усиливается дифференциация людей по различным признакам, например, по уровню обеспечения общим и профессиональным образованием.

 8 февраля 2021 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Музыку заказывает один, а платит - другой

Достаточно значимая доля поступлений в доходную часть федерального бюджета России стабильно приходится на платежи от экспорта лесоматериалов, которые включены в группу 44 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС).

 26 августа 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog