Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих «клуба» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

СЗТУ информирует, что с 1 августа 2020 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № 342 В«О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаровВ».

/ Статьи

Шелковый путь пойдет через Карелию

Китайская компания AVIC (Авиастроительная корпорация Китая) примет участие в строительстве автодороги «Финляндская граница - Урал», которая должна стать частью трансъевразийской магистрали «Китай - Казахстан -Россия - Северная Европа». Соответствующий меморандум о сотрудничестве китайцы уже подписали с компанией «Северо-Западный коридор развития» (СЗКР). Инвесторы из КНР могут получить 30% в проекте автомагистрали.

Как пояснили в СЗКР, меморандум предусматривает сотрудничество в строительстве автомагистрали, пограничного перехода и таможенно-логистического терминала. У китайской корпорации много подразделений, одно из них занимается подобными проектами, например, в Казахстане. Общий объем инвестиций в строительство автодороги протяженностью около 2,7 тыс. км составит 80 млрд долларов.

На первом этапе планируется к ноябрю 2018 года построить в Карелии пограничный переход на границе РФ и Финляндии, таможенно-логистический терминал и 65 км платной автомагистрали от границы до пересечения с дорогой на Санкт-Петербург. Строительство этого участка, которое планируют начать в 2016 году, оценивается в 30-50 млрд рублей. Всего на территории Карелии СЗКР намерена проложить 426 км платной магистрали и возвести сопутствующую инфраструктуру, инвестиции составят 245 млрд рублей.

Предполагается, что новая скоростная автомагистраль «Финляндская граница - Урал» будет иметь протяженность 2658 км. Она пройдет по территории республик Карелия, Коми, Архангельской и Пермской областей. В проекте предусмотрено возведение автомобильного пограничного перехода (МАПП) Сювяоро, строительство таможенного и логистического кластера на территории Лахденпохского района Карелии. Стоимость проекта - 80 млрд долларов, срок реализация - 10 лет.

В рамках первого этапа до 2018 года предполагается построить 65 км автомагистрали Сю-вяоро - Лахденпохья с ответвлением на Хийтола, МАПП Сювяоро, таможенно-логистический терминал, завод по производству легких стальных конструкций, газотурбинную станцию «Вяртси-ля», завод по производству теплиц. Второй этап, до 2022 года, включает в себя прокладку 361 км дороги от Лахденпохья до Вознесенья (Ленинградская область) и создание инфраструктурного кластера «Онего». В итоге новая трасса должна будет соединяться с Шелковым путем. Проект уже проработан, соглашение о его реализации было подписано еще в 2014 году в рамках ПМЭФ.

Следующий этап - до 2028 года. Он предполагает прокладку автомагистрали на территории Архангельской области, Республики Коми и Пермской области. В рамках этого глобального проекта основной инвестор - компания «Северо-Западный коридор развития» - уже подписал необходимое соглашение с Росграницей. В соответствии с ним после возведения пункт пропуска будет передан в госсобственность на баланс Росграницы.

Как уточнили в руководстве СЗКР, изначально проект ориентировался на инвестирование со стороны Западной Европы, но санкционная политика привела к тому, что произошла полная переориентация. При этом отмечается, что китайские инвесторы хотят стать владельцами этой дороги. Однако российская сторона, по ее признанию, «не готова к такому повороту событий». Поэтому в меморандуме о намерениях решено прописать от 15 до 30% в качестве возможной доли китайского партнера.

По мнению экспертов, строительство автомагистрали фактически является первым этапом, «въездными воротами» для Шелкового пути. Для Китая это очень интересно тем, что у них время доставки грузов из Западного Китая до Западной Европы сокращается с 45 суток, как сейчас через Суэцкий канал, до 7 суток. Поэтому они очень активно включаются в данный проект.

Александр ПОНОМАРЕВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 27 октября 2015 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Развитие инфраструктуры портов СМП: проблемы и решения

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

 12 августа 2020 / Логистика

Взаимодействие клиента и исполнителя услуги в сфере грузоперевозок

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих В«клубаВ» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

 6 августа 2020 / Логистика

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные представители через призму законов и цифр

В лексиконе отечественных таможенников с легкой руки первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова вскоре может появиться новое словосочетание - В«таможенный мониторингВ».

 23 июня 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если у товара двойное назначение

В связи с возможностью неоднозначного использования товары двойного назначения включены в перечень объектов, подлежащих экспортному контролю.

 17 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog