Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

«Магнит» объявил о запуске собственного сервиса доставки из «Магнит Косметик». В тестовом режиме к услуге подключены магазины «Магнит Косметик» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

Промышленные наливные полы выступают надежным решением, когда речь идет о строительстве или ремонте коммерческих зданий. Такой вид покрытий отличают привлекательный внешний вид, прочность и высокие эксплуатационные характеристики.

В России хотят ввести регламент, согласно которому производители фастфуда будут указывать подробный состав продукта, а также снабжать его надписями о вреде для здоровья.

Россельхознадзор получил возможность отслеживать по России транзит продукции из стран, подпавших под российское продовольственное эмбарго.

Впервые обмен юридически значимыми электронными документами между компаниями в России и Белоруссии обеспечили СберКорус и белорусский EDI-провайдер "Современные технологии торговли".

/ Статьи

Севастополь: логистика региона выходит на новый уровень

Город федерального значения Севастополь три года назад воссоединился с Российской Федерацией, и ему пришлось столкнуться одновременно с санкциями, блокадой со стороны Украины и устаревшей инфраструктурой, препятствующей динамичному развитию. В интервью журналу «ЛОГИСТИКА» Губернатор Севастополя Дмитрий Владимирович Овсянников рассказывает о том, как сегодня в регионе решаются проблемы логистики, какие существуют ключевые инфраструктурные проекты.

‒ Дмитрий Владимирович, обозначьте, пожалуйста, основные проблемы в области логистики, с которыми сегодня приходится работать Севастополю?

‒ Перед Правительством Севастополя сегодня стоит ряд масштабных задач по модернизации инфраструктуры, в том числе логистическая.

Транспортный комплекс Севастополя включает в себя все виды транспорта, кроме речного. Это важный сектор экономики города, напрямую влияющий на его развитие. Напомню, что Севастополь возник как незамерзающий порт на побережье Черного моря. Особенность Севастополя в том, что на побережье расположено множество уникальных бухт, защищенных от ветров, например Балаклавская бухта.

До возвращения Севастополя в состав России город как база российского Черноморского флота находился на обочине интересов Украины. Реальный сектор экономики деградировал. Многие предприятия прекратили свое существование, в том числе предприятия рыболовства и сельского хозяйства, влияющие на формирование крупных транспортных потоков. Пришла в упадок инженерная и коммунальная инфраструктура городского хозяйства, дорожная сеть города не справляется с растущими год от года потоками транспорта.

В связи с этим стратегическую цель развития транспортного каркаса Севастополя я вижу в формировании условий для превращения города в мультимодальный транспортно-логистический узел со специализацией на перевалке в портах зерна, контейнеров и других грузов.

‒ Расскажите о ключевом проекте в области логистической инфраструктуры, планируемом к реализации в ближайшие годы, – проекте создания индустриального парка. Какие проблемы он должен решить?

‒ Индустриальный парк в Севастополе – один из четырех проектов подобного типа на Крымском полуострове. Территория парка состоит из трех групп земельных участков, разделенных автомобильными дорогами и коммунальными объектами. Общая площадь участка – 77,6 га.

В городе развивается обрабатывающая промышленность, приборостроение, судостроение и судоремонт, рыбная переработка, легкая промышленность, производство композитных материалов и другие отрасли.

Количество предложений по готовым производственным помещениям площадью более 100 м2 незначительно. Соответственно, недостаток земли и производственных помещений ведет к росту цен на аренду.

Проект снизит остроту проблемы с дефицитом промышленных площадей. Индустриальный парк позволит удовлетворить растущий спрос на промышленные площади и сделает доступным размещение производств для резидентов.

‒ Какие объемы капиталовложений планируются?

‒ Общий объем инвестиций в индустриальный парк превысит 2 млрд руб. федеральных, региональных и частных инвестиций.

‒ Рассматриваете ли вы иностранные инвестиции?

‒ Мы предполагаем, что резидентами индустриального парка могут стать в том числе компании с иностранным участием. В первую очередь это компании – противники санкций в отношении России, например Китай, Индия, Иран, Азербайджан. Кроме того, мы видим заинтересованность в реализации подобных проектов на территории Севастополя у представителей стран Европы.

‒ Какие выгоды получит регион в результате реализации проекта?

‒ Создание парка позволит вывести на новый уровень качество инвестиционной среды региона.

На территории индустриального парка предусмотрено создание бизнес-инкубатора по программе развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития России. Создание бизнес-инкубатора позволит развивать малые предприятия, которые впоследствии смогут размещаться на площадях парка как полноценные резиденты, станут новыми бизнесами регионального и федерального значения.

В последующем на базе элементов инновационной инфраструктуры возможно создание регионального центра инжиниринга, центра коллективного пользования, технопарка производственного типа и др.

Безусловной выгодой для Севастополя станет рост налоговых поступлений в региональный бюджет.

‒ Назовите конкурентные преимущества проекта? Есть ли интерес у местного и российского бизнеса к его реализации? Каких инвесторов вы ожидаете увидеть?

‒ Можно отметить ряд преимуществ размещения в индустриальном парке. Парк равноудален от основных жилых кварталов города с общей численностью экономически активного населения 182 000 человек, что облегчает возможность привлечения трудовых ресурсов любой специализации.

Благодаря размеру земельного участка, наличию двух типов площадок ‒ «гринфилд» и «браунфилд», индустриальный парк позволит размещать на своей территории объекты, принадлежащие резидентам, а также предлагать готовые производственные и административные площади в аренду. Его расположение обеспечивает прямой доступ к железнодорожной и автодорожной инфраструктуре, включая трассу «Таврида» к аэропорту. В отличие от индустриальных парков материковой России севастопольский индустриальный парк – единственный проект с непосредственным выходом к незамерзающему морскому порту. Все это создает дополнительные преимущества и сокращает логистические издержки.

‒ Расскажите о преференциях, которые получат резиденты.

‒ Резиденты индустриального парка Севастополя обладают возможностью получения льгот как участники Свободной экономической зоны, а также льгот, предусмотренных для резидентов индустриального парка на региональном уровне. В частности, это невысокая плата за технологическое присоединение к инженерным сетям, сниженная стоимость аренды земли промышленного назначения, производственных зданий и офисных зданий, низкие тарифы на энергоресурсы.

Отмечу, что эти условия и принципы соответствуют лучшим практикам индустриальных парков как в России, так и в мире.

‒ Какие кадровые ресурсы региона вы планируете задействовать в реализации столь масштабного проекта? Чувствуется ли поддержка севастопольцев? Существует ли в регионе система подготовки профессиональных кадров? Планируется ли привлечение профессионалов из других регионов?

‒ В рамках утвержденной концепции парка его резидентами станут высокотехнологичные малые и средние предприятия, не ведущие вредных производств. В связи с этим в перспективе возможно создание в непосредственной близости от территории парка его управляющей компанией благоприятной жилой среды, например в формате малоэтажного жилья с социальной инфраструктурой для повышения заинтересованности резидентов, привлечения квалифицированных трудовых ресурсов.

На практике такие социальные условия являются обязательным требованием иностранных компаний (как перспективных резидентов), повышают престиж проекта и статус компаний-резидентов.

Реализация проекта индустриального парка предполагает 5 этапов, в рамках каждого планируется создать от 300 рабочих мест. Рабочие места предназначены прежде всего для севастопольцев. Возможно, резидентами будут приглашены профессионалы из других регионов, что позволит осуществить обмен опытом и привлечь дополнительные инвестиции.

‒ На каком этапе реализации сейчас находится проект создания индустриального парка?

‒ Осуществляется проектирование. Завершены инженерно-геологические изыскания. Строительство инфраструктуры индустриального парка будет осуществляться поэтапно, в 2019 и 2020 гг. Мы вынуждены подстраиваться под график федерального финансирования, хотя строительство можно было бы завершить на год-полтора раньше.

‒ По вашему мнению, реализация проекта должна отразиться на турпотоке в регион? Скажется ли это положительно на качестве обслуживания туристов и повышении привлекательности региона?

‒ Рост доходов населения, активный миграционный и туристический потоки формируют спрос потребительского рынка Крыма и Севастополя на товары широкого потребления, детские и туристические товары. Развитие туристических объектов, например гостиниц, требует развития качественного предложения современных, экологичных строительных и отделочных материалов с высокими потребительскими характеристиками. Мы надеемся, что такие производства также разместятся в индустриальном парке.

‒ Благодарим за интересную беседу.

Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"



 13 февраля 2019 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Многофункциональный тягач для внутрипроизводственной логистики

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

 12 апреля 2021 / Логистика

«Магнит» запустил собственную экспресс-доставку из «Магнит Косметик»

В«МагнитВ» объявил о запуске собственного сервиса доставки из В«Магнит КосметикВ». В тестовом режиме к услуге подключены магазины В«Магнит КосметикВ» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

 7 апреля 2021 / Логистика

Альтернативная защита для складского пола: российские технологии со знаком качества

Промышленные наливные полы выступают надежным решением, когда речь идет о строительстве или ремонте коммерческих зданий. Такой вид покрытий отличают привлекательный внешний вид, прочность и высокие эксплуатационные характеристики.

 31 марта 2021 / Логистика

 Что нас ждет в 2021 году: прогнозы и планы SCM Академии

Шок, который испытал бизнес в 2020 г., постепенно отступает. Начинается пора принятия новой реальности и адаптации.

 25 марта 2021 / Логистика

Как сэкономить, не потеряв в качестве с палетами CHEP (ЧЕП)

Деревянные палеты - многооборотная тара, без которой сложно представить существование ритейла. Палеты используют повсюду: на складах, распределительных центрах (РЦ), в торговых залах розничных магазинов.

 17 марта 2021 / Логистика

Многофункциональный тягач для внутрипроизводственной логистики

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

 12 апреля 2021 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

«Магнит» запустил собственную экспресс-доставку из «Магнит Косметик»

В«МагнитВ» объявил о запуске собственного сервиса доставки из В«Магнит КосметикВ». В тестовом режиме к услуге подключены магазины В«Магнит КосметикВ» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

 7 апреля 2021 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Альтернативная защита для складского пола: российские технологии со знаком качества

Промышленные наливные полы выступают надежным решением, когда речь идет о строительстве или ремонте коммерческих зданий. Такой вид покрытий отличают привлекательный внешний вид, прочность и высокие эксплуатационные характеристики.

 31 марта 2021 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

 Что нас ждет в 2021 году: прогнозы и планы SCM Академии

Шок, который испытал бизнес в 2020 г., постепенно отступает. Начинается пора принятия новой реальности и адаптации.

 25 марта 2021 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Как сэкономить, не потеряв в качестве с палетами CHEP (ЧЕП)

Деревянные палеты - многооборотная тара, без которой сложно представить существование ритейла. Палеты используют повсюду: на складах, распределительных центрах (РЦ), в торговых залах розничных магазинов.

 17 марта 2021 / Логистика
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog