Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих «клуба» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

СЗТУ информирует, что с 1 августа 2020 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № 342 В«О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаровВ».

/ Статьи

Сервисные модели AXELOT позволят логистическим компаниям сэкономить

Компания AXELOT успешно работает на рынке информационных технологий с 1998 года. За это время она сумела занять лидирующие позиции на российском рынке систем автоматизации предприятий. Сегодня мы беседуем с Максимом Власовым, директором по развитию компании AXELOT.

– Максим, у компании AXELOT за плечами почти 20 лет успешной работы на российском рынке. Какие задачи стоят перед компанией сегодня?

– Опыт и знания, приобретенные нами за годы работы на рынке, позволяют развивать основные направления компании: управленческий консалтинг и автоматизацию логистических процессов, управление нормативно-справочной информацией и интеграцию приложений. Мы умеем работать с крупными российскими предприятиями и успешно выполняем проекты любого уровня сложности.

Все, что связано с логистикой, включает несколько моментов: ускорение товаропроводящих цепочек, повышение точности качества обработки грузов,снижение издержек, поскольку большая их часть у компаний приходится именно на логистику. В России доля логистических затрат в себестоимости продукции в среднем в 2 раза выше, чем в Европе. При этом мы сравниваем те регионы, которые по характеристикам приближены к ЕС. Вполне логично, что в Восточной Сибири или на Дальнем Востоке издержки выше по сравнению с Московским регионом. Но если сравнивать последний с издержками, которые несут европейские компании, получается, что они значительно выше. Поэтому их снижение так важно. Проекты компании AXELOT в области транспортной и складской логистики как раз направлены на достижение этой и других обозначенных целей.

- Расскажите о структуре затрат на реализацию подобных проектов у клиентов.

- Структура затрат многокомпонентна. Во-первых, это разнообразное программное обеспечение. Во-вторых, специализированное оборудование. В случае проекта по автоматизации складской логистики клиенту нужно купить большой объем такого оборудования. Например,терминал сбора данных, весьма дорогостоящее устройство по цене от 1000 евро за штуку, промышленный Wi-Fi с бесшовным роумингом, промышленные принтеры этикеток, различные расходные материалы. В-третьих, инфраструктурное серверное оборудование, поскольку такие системы требуют большого количества серверных ресурсов. В-четвертых, это затраты на услуги подрядчика, который внедряет информационную систему, и затраты, связанные с дальнейшей поддержкой системы.

- Каким образом продукты и услуги компании AXELOT помогают снизить издержки в процессе исполнения таких проектов?

- Когда клиент действует по традиционной схеме и практически единовременно покупает все вышеперечисленное, это выливается в огромные затраты. В текущих экономических условиях многим это сделать сложно -средний бюджет инвестиционного проекта сегодня составляет 7-10 млн рублей, и найти их сразу могут далеко не все. Эта и другие предпосылки подтолкнули нас к созданию нового предложения, которое выступает дополнением к традиционной схеме, позволяет снижать издержки компаний и развиваться. Речь идет о новой сервисной модели продаж складских и транспортных проектов. Мы как подрядчик риходим к клиенту и предоставляем ему все требующиеся компоненты системы в виде сервиса. Таким образом, AXELOT предоставляет клиенту оборудование и программное обеспечение, специалисты компании осуществляют полную подготовку и запуск системы в эксплуатацию и оказывают полный комплекс услуг по сопровождению системы. Клиенту остается лишь платить ежемесячную фиксированную сумму за предоставление данного сервиса. Стоимость фиксируется в рублях и, согласно контракту, не меняется в течение 3-х лет, что очень важно, учитывая экономические реалии с непредсказуемыми колебаниями валют. В рамках данного сервиса в аренду может быть предоставлено оборудование для штрихкодирования (терминалы, этикеточные принтеры) и беспроводная сеть. При желании клиент может в любой момент перейти от сервисной модели к традиционной, выкупив оборудование и лицензии на программное обеспечение по остаточной стоимости. В числе преимуществ сервисной модели - низкий объем первоначальных вложений, уменьшение затрат клиента, связанных с обслуживанием системы, снижение операционных рисков, вызванных неработоспособностью старого оборудования или его несоответствием меняющимся требованиям бизнеса.

Данная услуга тесно перекликается с другим нашим продуктом - «Поддержка 24/7». Большинство складских комплексов сегодня работают в круглосуточном режиме или близком к нему, кроме этого, в условиях нашей большой страны многие работают в разных часовых поясах. Склад -это система реального времени, и перебои в работе WMS могут обернуться для его владельцев серьезными убытками, поэтому многие компании пытаются сами организовать круглосуточную поддержку WMS-решений, что очень дорого, либо отдают эти функции на аутсорсинг. По нашим расчетам, последнее намного выгоднее клиентам.

- Почему за расчетный период владения системой вы решили взять именно 3 года? Какие предварительные расчеты были проведены?

- Расчеты были проведены и для традиционной схемы, и для новой сервисной модели продаж, предлагаемой компанией AXELOT. Мы учитывали НДС, стоимость денег, стоимость сервисного администрирования (в льготном варианте). Наши расчеты показали, что традиционная схема дороже. В процессе разработки финансовой модели мы учли так называемую честную 3-летнюю стоимость для клиента. Понятно, что с 4-5-го года стоимость по сервисной схеме будет выше. По нашим расчетам, клиентам выгоднее выбирать сервисную схему в 3-летнем диапазоне. Почему именно 3 года? Мы ориентировались на тот стандартный сервисный период, который определяют производители оборудования.

Расчеты мы проводили и для складской, и для транспортной логистики, за основу брали некий усредненный вариант, поэтому, принимая во внимание различные входные условия для клиентов, стоимость ежемесячного платежа может меняться в ту или иную сторону.

- Каким образом вы просчитываете риски на этапе заключения договоров? Допустим, клиент в какой-то момент не станет платить?

- С появлением новой услуги мы запустили абсолютно новый бизнеспроцесс - проверку клиентов. Раньше мы проверяли поставщиков на предмет их благонадежности, теперь -еще и клиентов. В любом случае последний работает на наших серверах, и если он перестанет платить, мы можем просто отключить рубильник, повлияв таким образом на его платежеспособность. С ростом бизнеса мы рассматриваем возможность привлекать в дальнейшем лизинговые и страховые компании для минимизации подобных рисков.

- Но ведь не всегда же бывает так, что клиент не хочет платить, бывает, особенно в сегодняшних кризисных условиях, когда он просто не может этого сделать. В такой ситуации вы по-человечески пойдете навстречу ему или оштрафуете?

- AXELOT - это в первую очередь клиентоориентированная компания, поэтому мы всегда стараемся войти в положение клиента. Что касается штрафов - это вопрос договорных отношений, и штрафные санкции любым договором предусмотрены. Другое дело, что они индивидуальны для каждого клиента.

- Сколько времени занимает проверка клиента?

- Мы разработали специализированную процедуру проверки, которая укладывается в несколько дней: сюда входит период обсуждения и согласования условий договора, предоставление необходимых документов, поездка в офис компании и встреча с генеральным директором. Набор процедур примерно такой же, как и при проверке поставщика.

- Отличия в моделях сервисных продаж транспортной и складской логистики существуют?

- Сама схема и для складской, и для транспортной логистики одинаковая. Небольшие отличия касаются лишь состава оборудования.

- Скажите, пожалуйста, по вашим прогнозам, как будет расти спрос на сервисные модели продаж?

- В настоящий момент мы делаем не менее 100 проектов по складской логистике в год по традиционной схеме. Наш целевой ориентир на будущее -не менее 30% от общего количества проектов по сервисной схеме. Скорость, с которой мы к этому придем, пока не поддается однозначной оценке. Если рассматривать ближайший год, мы рассчитываем реализовать 7-10 проектов.

- Сколько сотрудников вашей компании требуется, чтобы обеспечить обозначенные 10 проектов? Планируете ли вы создавать новые рабочие места?

- Если смотреть глобально, нам даже проще обслуживать проекты, которые идут по сервисной модели, нежели традиционные, поскольку они полностью работают на нашем оборудовании и мы уверены, что клиент не внес туда никаких изменений. Поэтому мы закладываем стандартные схемы, проектные команды. В компании AXELOT существуют годами отработанные схемы подготовки кадров, которые позволят нам справиться с растущими объемами работы.

Текущие линии поддержки компании исполняют роль ресурсных центров. Первая линия находится в Иркутске, где за счет разницы в часовых поясах две смены покрываются в рабочее время. Вторая линия - уровень поддержки ведущих консультантов. На сегодня они работают по дежурствам. Третья линия действует на исправление физической ошибки - это ровень архитекторов. Что касается серверного обслуживания, здесь мы пошли по схеме аутсорсинга и полагаем, что этим должны заниматься профессионалы. Мы сотрудничаем с компанией, которая оказывает нам поддержку по обслуживанию инфраструктуры.

- Какой проект для AXELoT сегодня является экономически обоснованным, за что вы готовы браться?

- Приходя к клиенту, мы изначально предлагаем работу по традиционной схеме. Если он по какой-то причине не вписывается в нее по финансам, предлагаем воспользоваться сервисной схемой. Повторюсь, последнюю мы создавали не с целью заменить традиционный подход, а для того чтобы расширить возможности своих клиентов. У нас нет задачи продавать любой ценой, и мы даже многим отказываем, если считаем, что внедрение WMS им не нужно или избыточно. AXELOT продает только то, что клиенту на самом деле нужно. Мы работаем по принципу «win-win».

- Максим, почему именно сегодня вы решили вывести новую сервисную модель на российский рынок?

- Несмотря на все негативные явления в экономике, компания AXELOT растет, соответственно, мы расширяем свое влияние на рынке и выводим новые продукты. Кроме того, мы не хотим терять своих давних партнеров, которым сейчас стало труднее выживать в кризисных условиях.

- Благодарим за интересную беседу.

Справка о компании

AXELOT - крупная российская ИТ-компания с разветвленной структурой. Ее филиальная сеть насчитывает 7 представительств на территории РФ и СНГ Отличительные черты AXELOT - умение работать с крупными российскими предприятиями и успешно выполнять проекты любого уровня сложности.

Компания AXELOT отличается индивидуальным подходом к заказчикам, высоким профессионализмом, приверженностью инновациям и умением предлагать нестандартные решения.

Ключевые ценности компании - открытость, прозрачность и клиентоориентированность.

Специалисты AXELOT всегда предложат решения, которые помогут клиенту повысить свою конкурентоспособность и достигнуть более высоких результатов в бизнесе.

 

Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"



 15 ноября 2016 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Развитие инфраструктуры портов СМП: проблемы и решения

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

 12 августа 2020 / Логистика

Взаимодействие клиента и исполнителя услуги в сфере грузоперевозок

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих В«клубаВ» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

 6 августа 2020 / Логистика

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика

Развитие инфраструктуры портов СМП: проблемы и решения

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

 12 августа 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Взаимодействие клиента и исполнителя услуги в сфере грузоперевозок

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих В«клубаВ» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

 6 августа 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

О методах повышения эффективности логистических операций FMCG-ритейлеров (Часть II)

Все компании, торгующие товарами повседневного спроса, стремятся иметь собственный автопарк, чтобы контролировать своевременность всех поставок и поддерживать бесперебойное обеспечение торговых точек всеми необходимыми товарами.

 21 июля 2020 / Логистика
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog