Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих «клуба» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

СЗТУ информирует, что с 1 августа 2020 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № 342 В«О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаровВ».

/ Статьи

Сертификаты ЕАЭС снова принимают

С недавних пор ввоз в Россию товаров, которые были сертифицированы в других странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС), возобновился. Об этом проинформировали Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) и Минпромторг. Они уточнили, что теперь, вне зависимости от страны выдачи автоматической регистрации таможенных деклараций, документ будет принят российскими таможенниками.

Напомним, что с февраля при электронном декларировании в России импорта разных товаров, в первую очередь электроники, у участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) стали возникать технические проблемы. Они были вызваны последними изменениями техрегламента ЕЭК по сертификации электроники, а также в связи с ужесточением со стороны ФТС России проверки данной категории товаров при их таможенном декларировании при пересечении границы РФ.

Все началось после обнаружения фактов ошибочного распознавания сертификатов из других стран Союза - Армении, Беларуси, Казахстана и Кыргызстана. В целом проблему удалось решить на прошедшем в конце апреля заседании совета ЕЭК. После него заместитель директора департамента технического регулирования и аккредитации ЕЭК Лили Максудян сообщила, что вице-премьеры стран ЕАЭС поручили таможенникам принимать сертификаты из всех стран Союза. В Минпромторге отметили, что ситуация уже исправляется.

Однако эксперты считают, что данное решение комиссии не снимет иные проблемы с сертификатами из других стран Союза, с которыми поставщики сталкиваются на таможне. Сложности могут возникнуть даже не во время регистрации, а при проверке декларации. Дело в том, что без единой базы данных реестра стран Союза, которой на данный момент нет, невозможно автоматически проверить подлинность сертификатов, выданных в странах ЕАЭС.

Сегодня уже всем заинтересованным сторонам понятно, что в рамках ЕАЭС необходимо такую базу иметь, однако пока не ясно, когда она будет создана. Сейчас единый реестр сертификатов есть на уровне ЕЭК, но комиссия не несет ответственность за полноту и достоверность собранных в нем данных. По словам представителя ЕЭК, единая система, возможно, со временем будет создана. Пока же, чтобы избежать проблем на границе, эксперты советуют получать сертификаты в России. Простои на таможне дорого обходятся бизнесу.

Ситуацию с регистрацией таможенных деклараций при пересечении таможенной границы России ЕЭК также объяснила нестыковками в правоприменительной практике нормативных документов. Первой на происходящее отреагировала Беларусь. Ее Госстандарт заявил, что отказом принимать сертификаты соответствия, выданные в других странах Союза, ФТС России нарушает договоренности, и пригрозил принятием остальными странами - участницами ЕАЭС ответных мер.

Как пояснила Лили Максудян, Комиссия, которая стремится уйти от избыточного документирования операционной деятельности предприятий, стала разбираться в ситуации, ведь ранее ФТС России принимала сертификаты соответствия, выданные в странах Союза. Кроме службы, для решения проблемы интенсивные консультации провели с Минэкономразвития и Минпромторгом. К работе привлекли представителей всех пяти стран ЕАЭС.

«Вскоре стало понятно, что одной из причин возникших сложностей стала действующая в ФТС России система электронного декларирования, которую необходимо модернизировать. Кроме того, в ходе конструктивного диалога представители стран Союза нашли возможности снять некоторые взаимные вопросы, связанные с прослеживаемостью и прозрачностью экспортных поставок», – подчеркнула Лили Максудян.

После рассмотрения вопроса на заседании Совета Комиссии таможенным органам государств - членов ЕАЭС поручили обеспечить применение документов об оценке соответствия требованиям техрегламентов Союза, независимо от того, в каком из его государств они были выданы. Письмом в ЕЭК ФТС России оперативно подтвердила свою готовность действовать в соответствии с правилом Союза.

В ЕЭК надеются, что таможенное ведомство России «уже в ближайшее время приступит к обновлению системы электронного декларирования. Это обеспечит беспрепятственное прохождение документов об оценке соответствия, выданных на территории Союза, через таможенную границу Российской Федерации, позволит снизить издержки участников рынка стран Союза и обеспечить максимальную свободу движения товаров».

Хотя в целом спор по сертификатам ЕАЭС погашен, но недоверие к российской таможне, как отмечают эксперты, у партнеров по Союзу сохранилось. По словам участников рынка, сейчас многое будет зависеть от того, как ФТС России на деле станет исполнять решение по этой проблеме, которое было принято на заседании Совета ЕЭК 17 мая. Из него следует, что таможенные органы стран Евразийского экономического союза «должны обеспечивать принятие единых документов об оценке соответствия, которые выданы в любых государствах ЕАЭС, и выпуск в обращение на территорию Союза товаров третьих стран с такими документами».

Кроме того, вице-премьеры стран ЕАЭС поручили таможенным органам проработать вопрос взаимодействия с уполномоченными структурами, ведущими национальные сегменты единых реестров. Это позволит своевременно получать информацию о наличии документов об оценке соответствия товаров третьих стран, выпускаемых в обращение, говорится в сообщении пресс-службы ЕЭК.

В ответ Госстандарт Беларуси заявил, что проект решения Совета ЕЭК от 28.04.2017 по данному вопросу «не позволяет оперативно решить возникшую проблему», и направил свой вариант решения, убрав двоякость трактовок в части прав «уполномоченных организаций» и всяческие «запреты и ограничения».

Участники рынка считают, что из-за отсутствия единой базы данных невозможно автоматически проверить подлинность сертификатов, выданных в странах ЕАЭС, поэтому они не исключают, что и дальше у них могут возникать сложности при проверке деклараций. Компаниям придется подтверждать документы, а на это потребуется время. Как отметил первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов, в российском правительстве не могут запретить таможенникам выполнять свои функции по обеспечению поставок безопасной продукции.

Как подчеркивают в ФТС России, сертификаты стали проверять тщательнее потому, что резко увеличилось количество документов, выданных за пределами России. При этом работают выборочно, проверяя небольшую часть. Поскольку в Беларуси все делается «качественнее и дешевле», сейчас многие иностранные компании получают сертификаты там, а не у нас. Плюс по некоторым товарам в России не было аккредитованных лабораторий. Поэтому за документами приходилось ехать в Казахстан.

Из-за февральского решения ФТС России импортеры и изготовители из стран ЕАЭС вынуждены были проходить процедуру оценки соответствия в органах по сертификации России и, соответственно, отказываться от услуг аналогичных организаций других стран ЕАЭС. В Госстандарте Беларуси поставили под сомнение качество российских сертификатов и заявили, что их выписывали «на коленях под любой заказ».

Как уточнил начальник отдела государственного надзора и контроля Госстандарта Беларуси Игорь Буссель, в результате проведенных в январе-апреле проверок установлено, что более 60% проверенной импортной электротехнической продукции не соответствует требованиям технических регламентов ЕАЭС. Контролирующий орган выдал предписания о запрете ввоза в страну 52 наименований небезопасной продукции (светильники, лампы и электрические гирлянды, кабельная продукция, сетевые зарядные устройства и другие изделия). Прекращено действие на территории Беларуси 29 необоснованно выданных или зарегистрированных документов о подтверждении соответствия Союза.

Чтобы переломить негативную ситуацию с электротехникой на рынке страны, Госстандарт РБ подготовил и направил в Совет министров соответствующие предложения, которые уже одобрены. Как пояснил Игорь Буссель, планируется предусмотреть в Реестре опасной продукции, запрещенной к ввозу и (или) обращению на территории Беларуси, дополнительный раздел, который будет включать фотографии опасной продукции.

Также предложено не допускать к торгам на Белорусской универсальной товарной бирже производителей и поставщиков, продукция которых включена в данный реестр; при неоднократном (два и более раз в течение календарного года) выявлении опасной продукции запрещать ввоз в Беларусь всех товаров данного изготовителя до устранения причин, повлекших данные нарушения. Сведения о выявленной несоответствующей продукции будут освещаться в СМИ.

Кроме того, Госстандарт РБ планирует обратиться в Министерство антимонопольного регулирования и торговли с предложением провести ряд встреч с работающими в Беларуси крупнейшими сетевыми ритейлерами электротехнической продукции. По результатам обсуждения предполагается принять совместные решения по значительному снижению нарушений в отношении данных изделий.

Иннокентий ГРЯЗЕВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 1 июня 2017 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Развитие инфраструктуры портов СМП: проблемы и решения

Северный морской путь (СМП) - самый короткий и безопасный путь доставки европейских грузов в страны Арктического Тихоокеанского региона (АТР).

 12 августа 2020 / Логистика

Взаимодействие клиента и исполнителя услуги в сфере грузоперевозок

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих В«клубаВ» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

 6 августа 2020 / Логистика

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные представители через призму законов и цифр

В лексиконе отечественных таможенников с легкой руки первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова вскоре может появиться новое словосочетание - В«таможенный мониторингВ».

 23 июня 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если у товара двойное назначение

В связи с возможностью неоднозначного использования товары двойного назначения включены в перечень объектов, подлежащих экспортному контролю.

 17 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog