Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих «клуба» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

СЗТУ информирует, что с 1 августа 2020 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № 342 В«О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаровВ».

/ Статьи

Сертификат происхождения: оформлять или нет?

Очень важным с точки зрения практического применения является сертификат о происхождении товара. При экспорте российских товаров компании практически всегда получают этот документ. Дело в том, что он служит весомым основанием при рассмотрении вопроса о предоставлении тарифных преференций в стране-импортере, что резко повышает конкурентоспособность (в ценовом плане) российской продукции.
Отмечу, что концепция обобщенных тарифных преференций появилась в 1964 году, ее представили на первой сессии конференции по торговле и развитию (ЮНКТАД). Основные принципы преференциального режима, выстроенные в виде системы, рассмотрели и одобрили через четыре года - на второй сессии ЮНКТАД (1968 год). На ней же приняли и решение о создании Всеобщей системы преференций (ВСП), которая представляет собой особый вид таможенно-тарифного регулировании. Согласно ВСП промышленно развитые государства должны предоставлять развивающимся странам недискриминационные и невзаимные (не требующие за это каких-либо встречных взаимных уступок) тарифные льготы. При этом было закреплено, что данная система не носит «единый характер», а будет представлять собой автономные преференциальные схемы на двусторонней основе.
Кроме того, развивающиеся страны не могут вести переговоры о размере преференциальных тарифных ставок, а также по объему или перечню экспортируемых ими товаров. Поэтому хотя ВСП и называется «всеобщей», таковой она, по сути, не является, поскольку между преференциальными схемами отдельных стран имеются те или иные различия и по спискам товаров, на которые распространяется преференциальный режим, и по размерам преференциальных ставок.
Позже была принята Генеральная система преференций (ГСП).
Большинство стран Запада вводило ее крайне медленно и включало в свое законодательство множество оговорок. Европейское экономическое сообщество начало применять ГСП с 1 июля 1971 года, а США ввели ее лишь в 1976 году. Сейчас ГСП предоставляется дифференцированно различным группам стран-бенефициаров. Такой подход был введен после 1985 года для якобы более равномерного распределения среди развивающихся стран таможенных льгот, вытекающих из применения общих таможенных преференций. Фактически же это делалось для ограничения доступа на рынки развитых стран товаров из государств, которые стали оказывать реальную конкуренцию продукции местных производителей.
Соответственно, начал действовать порядок, согласно которому некоторые наиболее конкурентоспособные государства теперь могут быть исключены из числа получателей преференций (полностью или частично) под предлогом, что они уже «достигли целей ГСП» и больше не нуждаются в преференциях для проникновения на рынки промышленно развитых стран. Для получения преференций продукция из стран, которые считаются «получающими преференции», должна быть на их территории полностью произведена либо в достаточной мере обработана/переработана. Только при этих условиях она будет соответствовать правилам определения происхождения товаров, действующим в стране, предоставляющей преференции.
Сейчас в Российской Федерации применяется Единая система тарифных преференций Таможенного союза (Соглашение о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 года). Страны - участницы ТС приняли общие перечни развивающихся (103) и наименее развитых (49) стран, а также перечни преференциальных товаров. По договоренности импортная пошлина на включенную в соответствующий перечень продукцию, поступающую из развивающихся стран, по отношению к ставкам единого таможенного тарифа ТС снижена на 25%. Импортные пошлины на товары из перечня, поступающие из наименее развитых стран, - обнулены. В Европейском союзе до 31 декабря 2011 года будет действовать Регламент от 22.07.2008 № 732/2008, закрепляющий схему генеральных тарифных преференций. Россия значится в нем в числе стран-бенефициаров.
В таможенной практике страна происхождения товара подтверждается специальным документом – сертификатом о происхождении товара, который однозначно свидетельствует о стране происхождения товаров. Он выдается уполномоченными органами или организациями данной страны или страны вывоза, если в ней указанный документ выдается на основе сведений, полученных из страны происхождения.
У нас право удостоверения, оформления и выдачи этих сертификатов законодательно закреплено за торгово-промышленными палатами. При экспорте товара в страны ЕС, Турцию, Канаду, Сербию и Черногорию ТПП выдают сертификаты на английском языке по форме «А».
В 1994 году страны СНГ подписали Соглашение о создании зоны свободной торговли, которое потом неоднократно пересматривалось – в 2000 и 2009 годах. Сейчас при взаимной торговле между странами - участницами СНГ применяется Единая форма сертификата о происхождении СТ-1. Во всех иных случаях ТПП выдают сертификаты по общей форме на русском или английском языках. Как правило, документ получают на каждую отдельную партию товара. Срок действия - 12 месяцев со дня выдачи. Довольно часто стороны сделки включают данный сертификат в перечень документов, необходимых для реализации расчета по аккредитиву.
Российское происхождение товара означает, что товар был полностью произведен или подвергнут достаточной переработке на территории РФ. При этом в зависимости от страны-импортера критерии достаточной переработки могут различаться. Особо отмечу, что покупатели не всегда осведомлены о преференциях на импортируемую из России продукцию, тем более что по ряду товаров государства ЕС предоставляют льготы всего в 3,5% от единого таможенного тарифа ЕС. Поэтому отечественным экспортерам целесообразно изучить схемы преференций на их номенклатуру товаров, это позволит заранее определить конечную стоимость в стране покупателя.
Кроме того, стоит отметить, что при экспорте отечественного товара в государство, не предоставляющее России преференций, с его последующей перепродажей в третью страну, сертификат происхождения может оказаться необходимым условием реализации данной сделки.
Отмечу, что в системе международных экономических отношений действуют запреты и ограничения при импорте товаров из некоторых стран или продукции, произведенной в этих странах. Например, зеленый чай, произведенный в РФ и проданный в Китай, нельзя поставлять в Тайвань без сертификата происхождения, так как в Тайване действует запрет на импорт чая, произведенного в КНР.
Роман ГОРДИЕНОК,
ответственный секретарь Ассоциации
экспортеров и импортеров
при Ленинградской ТПП

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 20 октября 2011 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Взаимодействие клиента и исполнителя услуги в сфере грузоперевозок

Современный рынок грузоперевозок независимо от направления обладает собственным информационным полем: терминологией, неписанными правилами и реальными историями, которые проще было бы придумать. Именно об этих составляющих В«клубаВ» в сфере ВЭД мы и поговорим сегодня в нашей статье.

 6 августа 2020 / Логистика

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика

О методах повышения эффективности логистических операций FMCG-ритейлеров (Часть II)

Все компании, торгующие товарами повседневного спроса, стремятся иметь собственный автопарк, чтобы контролировать своевременность всех поставок и поддерживать бесперебойное обеспечение торговых точек всеми необходимыми товарами.

 21 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные представители через призму законов и цифр

В лексиконе отечественных таможенников с легкой руки первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова вскоре может появиться новое словосочетание - В«таможенный мониторингВ».

 23 июня 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если у товара двойное назначение

В связи с возможностью неоднозначного использования товары двойного назначения включены в перечень объектов, подлежащих экспортному контролю.

 17 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog