Ставки утилизационного сбора (УС) на колесные транспортные средства (шасси) и прицепы проиндексируют с 1 апреля 2018 года. Согласно постановлению Правительства РФ от 19.03.2018 № 300, по различным видам техники рост составит в среднем 15%. В последний раз УС повышали в 2016 году, тогда базовые ставки выросли на 65%, что объясняли девальвацией рубля.
В правительстве пояснили, что целью внесенного Минпромторгом решения является создание условий для развития экологически безопасных технологий по переработке отходов. Напомним, что данный сбор ввели в 2012 году одновременно со вступлением России в ВТО. Его платят и импортеры, и автопроизводители внутри России. Однако последним уплату ежеквартально компенсируют из федерального бюджета. Перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается сбор, а также его размеры утверждены постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 № 1291. Новый документ внес в него изменения.
Поскольку, согласно положениям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», к колесным транспортным средствам также отнесены полуприцепы и прицепы, то и их коснулись изменения, внесенные в механизм взимания сбора.
Как пояснили специалисты, правительство несколько раз переносило индексацию ставок УС на легковые и грузовые автомобили. Теперь на ряд их категорий рост сбора составит 90%! Расценки изменили в основном для того, чтобы укрепить конкурентное преимущество новых автомобилей с объемом ДВС до 2,0 л, производимых в России. Уточним, что автопроизводителям государство выплачивает субсидии, сопоставимые с расходами на уплату сбора.
При этом правительство прикрыло схему, по которой можно было относительно недорого ввезти в РФ подержанные иномарки возрастом 5-7 лет, растаможив их на юридическое лицо. Рост УС провели через повышение коэффициентов, оставив базовые ставки прежними: 20 тыс. рублей для легковушек и 150 тыс. рублей — для грузовиков. На машины с объемом двигателя до 1,0 л коэффициенты вырастут на 16% и составят 1,65 для машин возрастом до трех лет и 6,15 — для более старых.
Сильнее всего индексация затронет самую популярную категорию автомобилей — с двигателем от 1,0 до 2,0 л. Для них коэффициент вырастет на 90% и составят 4,2 для машин возрастом до трех лет и 15,69 — для более старых. На машины с мотором от 2,0 до 3,0 л коэффициенты повышают примерно на 49%: до 6,3 за автомобили возрастом до трех лет и до 24,01 — старше трех лет.
Индексация не затронула легковые автомобили с двигателями больше 3,0 л. Для них сохранены старые коэффициенты. Также не изменились тарифы на автомобили, ввозимые физлицами для личного пользования. Это значит, что новые ставки не затронули машин в возрасте 3-5 лет, которые сейчас составляют основную часть импорта подержанных авто в Россию.
Например, если раньше при ввозе нового седана Corolla 1.6 с объемом ДВС 1,0-2,0 л помимо таможенной пошлины компания «Тойота Мотор» платила за утилизацию 44 200 рублей, то с 1 апреля придется платить 84 000 рублей. Значит, Corolla подорожает на 40 тыс. рублей. При импорте шестилетней Toyota Prius (XW30) с мотором от 1,0 до 2,0 л сбор составлял 165 200 рублей (20 000 х 8,26), после 1 апреля он вырастет до 313 800 рублей (20 000 x 15,69). Также примерно на 150 тыс. рублей подорожают все автомобили возрастом 5-7 лет, которые ранее было выгодно таможить на юрлицо. Речь идет в основном про семейные модели типа Toyota Prius, Nissan Serena, Toyota Wish и т. п.
В категории грузовиков сильнее всего коэффициент утильсбора поднимут на модели полной массой от 2,5 до 3,5 тонны — на 52%, то есть на машины возрастом до трех лет коэффициент составит 2,0, старше трех лет — 2,88. На остальные типы грузовиков коэффициенты поднимут примерно на 15%.
Напомним, что базовая ставка УС на грузовики - 150 тыс. рублей, то есть повышающие значения применяются в отношении этой суммы. Под категорию грузовиков также попадают микроавтобусы/фургоны. Ранее УС на грузовики/фургоны/микроавтобусы полной массой до 2,5 тонны составлял 132 тыс. рублей, с 1 апреля он вырастет до 151,5 тыс. рублей. То есть автомобили класса Nissan NV200, Mazda Bongo, Toyota Town Ace станут дороже на 20 тыс. рублей.
Артем БЕЛОУСОВ
Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением
"Таможенные новости" | 10 апреля 2018 / | |
 |
 | Автор / | Администрация Портала |
| |
|
|
|
|
Задача проектирования складской системы на практике сводится к определению совокупности геометрических характеристик технологических зон (топология, площадь и высотность) и технологий обработки (и хранения) товаропотоков с последующим выбором рациональных сочетаний объемно-планировочных и технологических решений, обеспечивающих достижение заданных KPI, например, емкости, хранения, пропускной способности, стоимости реализации проекта, стоимости операций и т.д
Для различных участков работы и процессов на складе можно найти разные способы перевода операций в более экономичный режим.
Компания внедрит единую автоматизированную систему прогнозирования и пополнения для всех форматов магазинов, товарных категорий и распределительных центров с помощью решения Relex Solutions.
Уходящий 2020-й г. отметился нестабильной обстановкой и новыми вызовами. Это заставило всех нас изменить свою картину мира и взглянуть на привычные вещи по-другому.
В«МагнитВ» объявил о запуске собственного сервиса доставки из гипермаркетов. Компания расширяет тестирование собственного сервиса доставки новой географией и форматами магазинов. Теперь к услуге подключены гипермаркеты в Краснодаре.