Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

1 апреля 2002 г. на предприятии фармацевтической фирмы Richter Pharma AG в городе Вельс (Австрия) была введена в эксплуатацию первая в мире шаттловая система с челночным принципом работы для хранения и распределения мелких товаров.

Компания Knight Frank провела исследование рынка складской недвижимости Московского региона. Полученные данные свидетельствуют, что объем введенных в эксплуатацию складских площадей в I полугодии 2017 г. сократился почти вдвое по сравнению с аналогичным показателем прошлого года и составил 135.5 тыс. м2.

Впервые в России 7 и 8 июня в ЦВК «Экспоцентр» состоялось крупное отраслевое мероприятие - форум «Лидеры Логистики 2018». На одной площадке собрались руководители международных и российских компаний, таких как «Автодор - Платные Дороги» (ГК «Автодор»), ПАО «ТрансКонтейнер», «ЭнергоДата» («Ланит»), «Мейджор Карго Сервис», АО «РЖД Логистика», представители государственных организаций, отраслевых ассоциаций и вузов.

С 1 ноября 2018 года в России планируется начать эксперимент по внедрению системы, при которой пошлина на зарубежные покупки в интернете оплачивается автоматически. Получателю не придется специально идти и совершать платеж.

С 5 августа Россия вводит новые ставки импортных пошлин в отношении ряда американских товаров в ответ на ранее принятые США пошлины на сталь и алюминий.

В августе ОАО "РЖД" планирует передать управление электронной торговой площадкой "Грузовые перевозки" (ЭТП ГП) дочернему обществу ООО "Цифровая логистика". Новый оператор намерен расширить географию клиентской базы и организовать перевозки в международном и транзитном сообщении.

/ Статьи

«Санкционку» хотят приравнять к контрабанде

Минфин подготовил законопроект, в котором изложены дополнения в статью 226.1 Уголовного кодекса (УК). Ведомство предлагает ввести уголовную ответственность за ввоз в Россию санкционных товаров и тем самым фактически приравнять их к контрабанде ядовитых и взрывчатых веществ. Документ опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Напомним, что согласно данной статье незаконный ввоз в Россию, например, взрывчатки и оружия сейчас карается лишением свободы сроком от 3 до 7 лет со штрафом в миллион рублей. Если предложение Минфина пройдет, такое же наказание будет применяться по фактам перемещения товаров, «в отношении которых установлены запреты и ограничения на их ввоз в Российскую Федерацию или вывоз из нее».

Кроме того, Минфин предлагает расширить УК РФ, дополнив его статьей 226.2 о нарушении запрета на оборот отдельных видов товаров. Это означает, что продажа той же подсанкционной продукции будет грозить юрлицам и индивидуальным предпринимателям (ИП) таким же тюремным сроком и штрафом. За организованную торговлю наказание увеличивается до 12 лет лишения свободы.

По мнению Минфина, которое приводит «Российская газета», такие меры необходимы, чтобы «прекратить злоупотребления с санкционными товарами. Чем серьезней будет ответственность, тем меньше вероятность применения бизнесом схем для обхода норм указа президента». Официальный представитель Россельхознадзора Юлия Мелано заявила изданию, что ее ведомство «полностью поддерживает предложения Минфина».

Она уточнила, что «борьба с санкционной продукцией зашла в тупик. Безнаказанность порождает все больший и больший ввоз такой продукции. С начала действия продуктового эмбарго в 2014 году Россельхознадзор выявил и уничтожил более 18 тыс. тонн запрещенного к поставке в РФ продовольствия».

Напомним, что первой, еще в августе 2015 года, с инициативой ввода уголовного наказания за ввоз «санкционки» выступила ФТС России. Правда, это было при прежнем руководстве службы. В Роспотребнадзоре и Минэкономразвития, сославшись, что проект Минфина на согласование к ним пока не поступал, воздержались от комментариев по этому поводу. В Минсельхозе сначала поддержали предложение коллег, но позднее от идеи решили отказаться.

Под введенное в августе 2014 года российское эмбарго попал ввоз продуктов из стран, поддержавших санкции против РФ. В перечень входят США, Канада, Австралия, Евросоюз, Норвегия, Албания, Черногория, Исландия и Лихтенштейн. Позже в него включили Украину. Этим странам запрещено импортировать в Россию мясо, колбасы, рыбу и морепродукты, овощи, фрукты и молочные товары. При этом все перечисленное физические лица могут ввозить для личного пользования в ручной клади или багаже. Правда, весом до 5 килограммов.

Оценивая предложения относительно ужесточения наказания за ввоз «санкционки», эксперты считают, что все вынесенные ведомствами на обсуждение методы свидетельствуют лишь об одном: государство демонстрирует полную неспособность установить в данном вопросе хоть какой-то реальный контроль. Поскольку запрещенные к ввозу грузы все-таки переходят нашу границу, причем в значительных объемах, на уровне коммерческих товарных партий, а государство пытается кого-то за это карать уже на своей территории, это означает, что оно не способно организовать надежный контроль на своих внешних рубежах.

В качестве меры, которая, по его мнению, могла бы сократить ввоз санкционной продукции в страну, Президент РФ Владимир Путин предложил ввести электронную сертификацию импортных товаров. Пока эта идея не нашла воплощения. Директор Центра агропродовольственной политики РАНХиГС Наталья Шагайда, по мнению которой ни одна из предложенных чиновниками мер работать не будет, считает, что единственный способ сделать импортные продукты ненужными — добиться того, чтобы их российские аналоги были дешевле и как минимум не хуже по качеству. При этом, как показывают данные ФТС России, наибольшая часть санкционных продуктов ввозится в страну через наших партнеров по Евразийскому экономическому союзу (ЕАЭС) - Казахстан и Беларусь.

Судя по всему, идею Минфина будет сложно реализовать. Против нее уже выступил председатель Комитета Государственной думы по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников. Он полагает, что за такое правонарушение должно быть административное наказание, а не уголовное. По его мнению, штрафовать за ввоз «санкционки» нужно, а сажать - нет смысла, то есть в данном случае должна быть только административная ответственность. За это правонарушение, считает депутат, можно наказывать через нормы о контрафакте.

Тем временем с попавшим под эмбарго импортным сыром с плесенью «Дор Блю» произошел казус: корреспондент «Комсомольской правды» обнаружил его на прилавке магазина, открытого недавно между старым и новым зданиями Госдумы. Профессиональный сыровар пояснил журналисту, что производят такой продукт только в одном месте: на баварском заводе «Кезерай Шампиньон Хофмайстер ГмбХ и Ко.КГ». Получается, что сыр поступил в страну нелегально, затем его переупаковали и выдали за продукт российского производства. В магазине предъявили сертификат на продукцию, из которого следовало, что изготовитель сыра ООО «Аллгой» зарегистрирован в Москве. Однако ранее Россельхознадзор заявил, что компания лишь переупаковывает импортные продукты. Следовательно, их, включая и сыр с плесенью, нельзя считать отечественным товаром.

В этой связи остается открытым вопрос: каким образом, по каким документам переупакованные санкционные продукты пересекли границу? Также не известно, какие еще попавшие под эмбарго съестные товары добрались до наших прилавков, пусть и в чужом обличье. Мнение о том, что таких фактов много, косвенно подтвердила ФТС России, которая на своем официальном сайте www.customs.ru создала раздел «Выявление «санкционных товаров», в котором любой желающий может сообщить об известных ему фактах ввоза на территорию РФ запрещенных продуктов.

В указанном разделе сайта расположена актуальная информация о нормативных правовых актах, регулирующих запреты и ограничения на ввоз в страну отдельных категорий товаров, перечень стран и товаров, в отношении которых данные ограничения установлены.

Не поддержав введение уголовной ответственности за ввоз санкционной продукции, Госдума предложила наказывать за ее поставки и реализацию многомиллионными штрафами и конфискацией как самих товаров, так и средств их перевозки.

Александр ПОНОМАРЕВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 5 декабря 2017 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

История становления OSR Shuttle™

1 апреля 2002 г. на предприятии фармацевтической фирмы Richter Pharma AG в городе Вельс (Австрия) была введена в эксплуатацию первая в мире шаттловая система с челночным принципом работы для хранения и распределения мелких товаров.

 13 августа 2018 / Логистика

Рынок складской недвижимости Московского региона в I полугодии 2017 г.

Компания Knight Frank провела исследование рынка складской недвижимости Московского региона. Полученные данные свидетельствуют, что объем введенных в эксплуатацию складских площадей в I полугодии 2017 г. сократился почти вдвое по сравнению с аналогичным показателем прошлого года и составил 135.5 тыс. м2.

 2 августа 2018 / Логистика

В Москве подведены итоги первого отраслевого форума «Лидеры логистики 2018»

Впервые в России 7 и 8 июня в ЦВК В«ЭкспоцентрВ» состоялось крупное отраслевое мероприятие - форум В«Лидеры Логистики 2018В». На одной площадке собрались руководители международных и российских компаний, таких как В«Автодор - Платные ДорогиВ» (ГК В«АвтодорВ»), ПАО В«ТрансКонтейнерВ», В«ЭнергоДатаВ» (В«ЛанитВ»), В«Мейджор Карго СервисВ», АО В«РЖД ЛогистикаВ», представители государственных организаций, отраслевых ассоциаций и вузов.

 1 августа 2018 / Логистика

«Переработка на таможенной территории»: курс на оптимизацию логистики на примере текстильной и легкой промышленности

Почему переработка товаров на таможенной территории важна в первую очередь для предприятий текстильной и легкой промышленности, работающих с ввозимым сырьем? Реалии, подводные камни и перспективы разрешительной таможенной процедуры на примере российских компаний, отшивающих коллекции ready-to-wear для крупных иностранных брендов из импортных тканей и фурнитуры, -в аналитике наших экспертов.

 30 июля 2018 / Логистика

«Совинтеравтосервис» задает новые стандарты качества в сервисном обслуживании коммерческого транспорта

В«СовинтеравтосервисВ» хорошо известна на российском рынке. Одна из немногих компаний, сохранивших вопреки веяниям времени советский бренд, В«СовинтеравтосервисВ» развивается и сегодня в сложных экономических условиях.

 26 июля 2018 / Логистика

Все ради привлечения инвесторов

Ресурсы системы поддержки экспорта и инвестиций, а также технологии Российского экспортного центра (РЭЦ) вскоре будут сближены и доступны инвесторам, работающим в РФ по специальным инвестиционным контрактам (СПИК).

 23 июля 2018 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Морской портал для морского порта

Взаимодействию с работающими в порту участниками бизнес-процессов Балтийская таможня уделяет самое пристальное внимание. Это обусловлено тем, что одной из приоритетных задач для ее должностных лиц является сокращение сроков совершения таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых через границу водным транспортом, а также обеспечение оптимизации и гармонизации применяемых таможенных процедур.

 19 июля 2018 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Капиталы зовут на родину

За последние 14 месяцев по внешнеторговым контрактам из российской экономики незаконно выведено 92 млрд рублей. Более 85% от этой суммы связано с импортом: поставки были оплачены, но товары в страну не поступили.

 18 июля 2018 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реформировать таможню нужно рационально

Цифровизация, о которой в нашей стране в последнее время не говорит только ленивый, все активнее и стремительнее захватывает и таможенную сферу. Причем с недавних пор за переход на нее ратуют и таможенники, и бизнес, которые стараются по возможности отказываться от бумажных документов.

 17 июля 2018 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенникам расширяют права

Правительственный закон о наделении сотрудников Федеральной ФТС России правом, наряду с полицией и сотрудниками автоинспекции, останавливать автомобили для досмотра принят Государственной думой в третьем, окончательном, чтении.

 16 июля 2018 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog