Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

В России не будут в будущем году повышать акцизы на крепкий алкоголь. Их индексация на уровень инфляции предусмотрена лишь в 2020. Об этом сообщил директор департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексей Сазанов. Он также сообщил, что министерство не поддерживает предложение отменить транспортный налог в пользу повышенного акциза на бензин.

Автопроизводители, промышленные предприятия, уполномоченные экономические операторы и участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД), отвечающие критериям низкого уровня риска, включены ФТС России в «зеленый сектор». Он формируется в рамках создания условий для развития ВЭД и благоприятного инвестиционного климата.

Северо-Западное таможенное управление (СЗТУ) проанализировало практику по привлечению участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) к административной ответственности за нарушения таможенных правил и валютного законодательства и рассмотрело оценку этой деятельности судебными инстанциями различных уровней.

Работа по борьбе с распространением контрафактной продукции среди стран Евразийского экономического союза нуждается в единых правилах, заявил заместитель главы Минпромторга Виктор Евтухов.

Президент России Владимир Путин внес на ратификацию в Госдуму договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза. Соответствующий документ опубликован в понедельник 11 сентября в электронной базе нижней палаты парламента.

11 сентября пройдет деловой форум "ЕАЭС - Греция: новый мост для сотрудничества и развития" в Салониках в рамках ежегодной международной выставки TIF Helexpo, которая ежегодно проводится в греческом городе Салоники уже более девяноста лет.

/ Статьи

Санкции: не все так однозначно

Из-за введения ограничений в торговых отношениях с нашей страной Украина потеряла порядка 98 млрд долларов. Как сообщает ТАСС, такие данные приведены в обзоре торговой политики Украины как члена Всемирной торговой организации (ВТО), который опубликован на сайте Министерства экономического развития и торговли. Из него следует, что «объемы торговли с Российской Федерацией, которая ранее была крупнейшим торговым партнером, начали постепенно снижаться начиная с 2012 года (от почти 24,3% в 2012 году до 12,7 % в 2015 году)». В документе также отмечается падение экспорта в страны Европейского союза (ЕС): «снижение объемов поставок металла и продукции из него и минеральной продукции спровоцировало снижение экспорта в страны ЕС». Однако, согласно данным обзора, совокупная доля экспорта в ЕС все же возросла с 22,3% в 2012-м до 34,1% в 2015 году.

При этом отмечено, что «экономика Украины характеризуется высокой экспортной зависимостью, к примеру, в 2014 году экспорт товаров и услуг составил 48,6% от ВВП. Данный факт свидетельствует о том, что рост экономики страны зависит от внешних экономических условий». Напомним, что на Украине с 1 января 2016 года вступил в силу режим зоны свободной торговли (ЗСТ) с Евросоюзом.

В сложившихся обстоятельствах Россия, как заявил МИД России, вынуждена была принять меры, нивелирующие возникающие для ее экономики риски, и приостановила в отношении Украины действие договора о зоне свободной торговли (ЗСТ). В рамках этого решения Россия запретила ввоз на свою территорию с 1 января 2016 года сельхозпродукции, сырья и продовольствия с Украины. В ответ Украина с 10 января текущего года ввела аналогичные меры в отношении 43 видов товаров из РФ. Отметим, что в июне Евросоюз в очередной раз обсудит вопрос продолжения санкций против России. Об этом сообщил глава МИД Латвии Эдгар Ринкевичюс, который заявил, что выступит за сохранение данной меры. О пролонгации санкций до 2018 года в большинстве своих прогнозов говорит Всемирный банк (ВБ). Однако ранее глава МИД Италии Паоло Джентилони выступил против того, чтобы решение по этому вопросу принималось автоматически, без обсуждения и учета мнения отдельных членов Евросоюза.

Руководитель международного отдела Торговой палаты Гамбурга Коринна Нинштедт в рамках «Недели Германии 2016» в Санкт-Петербурге уточнила, что «политическая ситуация сильно повлияла на экономические отношения между Россией и Германией. Из-за санкций страны значительно уменьшили товарооборот и инвестиции. Но несмотря ни на что, немецкий бизнес не теряет надежды и продолжает искать возможности для сотрудничества с Россией». Тем временем на основе анализа данных статистики России, Евросоюза, а также Беларуси и Казахстана отечественные аналитики провели исследования последствий российского продовольственного эмбарго для экономики тех стран, в отношении которых оно введено. Их итогом стал неутешительный вывод: в войне санкций и антисанкций главным проигравшим стал российский потребитель, а европейцы благополучно преодолели экономические последствия эмбарго и сумели выйти на новые рынки. Они также отыскали путь попадания своих товаров на российские прилавки через третьи страны.

По мнению некоторых отечественных экономистов, европейские фермеры сумели компенсировать потери от российского эмбарго, а вот отечественный потребитель еще долго будет ощущать последствия нынешней санкционной войны. В ней пока выигрывают страны-реэкспортеры. Выбор правительством продовольствия в качестве основного оружия противостояния аналитики из Института экономической политики имени Е.Т. Гайдара, Российской академии народного хозяйства и государственной службы и Всероссийской академии внешней торговли Минэкономразвития посчитали спорным.

Наш ответ на западные санкции, утверждают экономисты, оказался не таким страшным, как это рисовалось российскому правительству. Даже до эмбарго производители данных стран получали от поставок в Россию не более 5% всего дохода от экспорта продовольствия (хотя по отдельным группам, например молоку, доля российской выручки доходила до 9%). Как результат, за 2015 год попавшие под наш ответ производители продуктов питания ЕС, Норвегии, Австралии, Канады и США заработали на экспорте всего на 7% меньше, чем в 2013 году.

Однако в случае европейских фермеров и это падение было условным, настаивают эксперты. Если сделать поправку на дефляцию и пересчитать их выручку в ценах 2013 года, то окажется, что доходы от продаж на внешние рынки даже выросли — на 16%. Объемы производства тоже не сократились. Так, европейские фермеры в 2015 году отправили за рубеж ровно столько же тонн продовольствия, сколько в 2013 году. Дело не только в открытии новых рынков. По мнению экспертов, значительная часть товаров, которые прежде предназначались для России, в итоге в нее и отправилась — только окольными путями через третьи страны. Наиболее четко это прослеживается на примере стран – участниц Евразийского экономического союза (ЕАЭС), прежде всего Казахстана и Беларуси. Например, поставки из ЕС томатов в эти государства в 2015-м по сравнению с 2013 годом выросли в 2 раза, капусты — в 6 раз, цитрусовых — в 1,6 раза, яблок, груш и айвы — в 3,7 раза, абрикосов, вишни и черешни — в 5,5 раза. Как подчеркивают аналитики, это выше прироста потребления в этих странах Союза даже с учетом роста численности населения. Этот расчет основан на данных Евростата. Эксперты Белстата оценивают объем ввезенных из ЕС яблок в 3,5 раза меньше, нежели их европейские коллеги. В то же время сами европейские фермеры и производители, как сообщила «Российская газета», не во всем согласны с выводами российских экономистов. К примеру, европейский профсоюз фермеров и сельскохозяйственных кооперативов Copa-Cogeca ранее оценил потери за прошлый год от российского эмбарго в 5,5 млрд евро. Именно на такую сумму кооперативы данного профсоюза сократили свой экспорт. Больше всего от российского эмбарго страдают производители молочной продукции, свинины, говядины, фруктов и овощей.

Министерство земледелия Латвии оценило ущерб своих экспортеров сельскохозяйственных и продовольственных товаров от российских санкций в 140 млн евро. Однако сообщается, что латышские фермеры и производители продуктов питания нашли 19 новых рынков и с их помощью смогут восполнить потери. В Польской федерации продовольствия считают, что запрет на импорт в Россию обошелся экономике страны в 800 млн евро. Производители, у которых не было достаточно складских помещений, после введения эмбарго были вынуждены распродавать яблоки дешевле себестоимости. В том числе в страны, которые затем реэкспортировали их в Россию. В этой ситуации правительство Польши было вынуждено выплатить фермерам компенсации, в случае с яблоками некоторые фермеры получили около 190 евро за гектар сада. О потерях сообщили и финские производители. Так, объем экспорта Valio в 2015 году составил 450 млн евро, что примерно на 9% меньше, чем в 2013 году. Однако если учесть, что на Россию до введения санкций приходилось 37% всех поставок за рубеж, цифра выглядит не столь устрашающей. Хотя рядовые финны оказались в выигрыше, поскольку излишки товаров, которые образовались из-за российского эмбарго, производители нередко распродавали вдвое дешевле от прежней цены. Эксперты Института Гайдара, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС, Президентская академия) и Академии внешней торговли признают, что кризис перепроизводства и стал одной из причин удешевления европейских продуктов.

К примеру, европейские яблоки в 2015 году поставлялись в Беларусь по стоимости в два раза ниже средней. Сохранить объемы фермерам во многом удалось именно за счет демпинга. Разницу же с той суммой, по которой товар продается на российских прилавках, положили в карман предприниматели из стран-реэкспортеров. Однако обходной маневр возможен не для всех категорий товаров. Так, Беларусь, которая сама обладает мощным молочным производством, не заинтересована в реэкспорте таких товаров в Россию. В итоге в Европе цены на молочную продукцию упали сильнее других продуктов: на 2,9%.

При этом, по мнению аналитиков, в долгосрочной перспективе российское эмбарго даст и положительный эффект. Из-за снижения цен европейцы привыкнут покупать больше, а когда стоимость товаров вновь начнет расти, еще какое-то время будут сохранять прежнюю модель потребления. Впрочем, эмбарго не единственный фактор удешевления европейской продукции. Свою роль здесь сыграло и падению цен на сырье: цены на горючее в Европе достигли десятилетнего минимума. Например, средняя стоимость дизельного топлива, наиболее актуального для сельскохозяйственной техники, только с мая 2015 года снизилась на 20%. Такое сокращение не может не сказаться на себестоимости продукции. Для России последствия эмбарго оказались более существенными: страны, продукция которых попала под запрет, в 2013 году занимали в общем объеме импорта до 44%. Как ранее в отзыве на проект федерального бюджета на 2016 год сообщала Счетная палата, «продукты, исчезнувшие из магазинов в результате контрсанкций, не были замещены в полном объеме поставками с отечественных предприятий или из других стран». По мнению аудиторов, российские производители оказались слишком зависимыми от импортного сырья и комплектующих и также были вынуждены поднять цены. При этом потребители, привыкшие к зарубежным стандартам, просто не захотели «голосовать рублем за отечественные аналоги с пониженными характеристиками».

Что касается замены третьими странами — то они либо не могут производить достаточно качественные аналоги, либо их поставки из стран дальнего зарубежья с учетом ослабевшего рубля являются совсем уж экономически нецелесообразными. Как результат, эмбарго вкупе с девальвацией стали причиной разгона инфляции.

Согласно данным Росстата, за прошлый год продукты питания в России подорожали в среднем на 14%. При этом стоимость импортозависимых категорий выросла более значительно: к примеру, овощей и фруктов – на 29,5%, рыбы – на 28,7%. За первый квартал 2016 года потребительские цены увеличились на 8,4% к аналогичному периоду 2015 года. По данным РАНХиГС, за этот период россияне впервые за восемь лет стали тратить на продовольственные товары более 50% доходов.

Артем БЕЛОУСОВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 18 мая 2016 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Акциз как катализатор контрабанды

В России не будут в будущем году повышать акцизы на крепкий алкоголь. Их индексация на уровень инфляции предусмотрена лишь в 2020. Об этом сообщил директор департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексей Сазанов. Он также сообщил, что министерство не поддерживает предложение отменить транспортный налог в пользу повышенного акциза на бензин.

 19 сентября 2017 / Таможня

Курсом на «зеленый сектор»

Автопроизводители, промышленные предприятия, уполномоченные экономические операторы и участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД), отвечающие критериям низкого уровня риска, включены ФТС России в В«зеленый секторВ». Он формируется в рамках создания условий для развития ВЭД и благоприятного инвестиционного климата.

 18 сентября 2017 / Таможня

Судебная практика – подспорье для бизнеса

Северо-Западное таможенное управление (СЗТУ) проанализировало практику по привлечению участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) к административной ответственности за нарушения таможенных правил и валютного законодательства и рассмотрело оценку этой деятельности судебными инстанциями различных уровней.

 14 сентября 2017 / Таможня

Для таможни ЦЭДы не должны стать самоцелью

В комплексной программе развития ФТС России до 2020 года, а также в проекте плана дополнительных мероприятий для включения в дорожную карту В«Совершенствование таможенного администрированияВ» есть раздел В«Совершенствование таможенного администрирования за счет концентрации декларирования товаров на таможенных постах - Центрах электронного декларирования (ЦЭД)В».

 12 сентября 2017 / Таможня

Когда автомобиль идет транзитом

При осуществлении транзита личного автомобиля по территории Российской Федерации граждане государств - членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС) нередко сталкиваются с проблемами на таможне.

 11 сентября 2017 / Таможня

Акциз как катализатор контрабанды

В России не будут в будущем году повышать акцизы на крепкий алкоголь. Их индексация на уровень инфляции предусмотрена лишь в 2020. Об этом сообщил директор департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексей Сазанов. Он также сообщил, что министерство не поддерживает предложение отменить транспортный налог в пользу повышенного акциза на бензин.

 19 сентября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Курсом на «зеленый сектор»

Автопроизводители, промышленные предприятия, уполномоченные экономические операторы и участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД), отвечающие критериям низкого уровня риска, включены ФТС России в В«зеленый секторВ». Он формируется в рамках создания условий для развития ВЭД и благоприятного инвестиционного климата.

 18 сентября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Судебная практика – подспорье для бизнеса

Северо-Западное таможенное управление (СЗТУ) проанализировало практику по привлечению участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) к административной ответственности за нарушения таможенных правил и валютного законодательства и рассмотрело оценку этой деятельности судебными инстанциями различных уровней.

 14 сентября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для таможни ЦЭДы не должны стать самоцелью

В комплексной программе развития ФТС России до 2020 года, а также в проекте плана дополнительных мероприятий для включения в дорожную карту В«Совершенствование таможенного администрированияВ» есть раздел В«Совершенствование таможенного администрирования за счет концентрации декларирования товаров на таможенных постах - Центрах электронного декларирования (ЦЭД)В».

 12 сентября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Когда автомобиль идет транзитом

При осуществлении транзита личного автомобиля по территории Российской Федерации граждане государств - членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС) нередко сталкиваются с проблемами на таможне.

 11 сентября 2017 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog