Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Сегодня перед населением планеты стоит проблема нехватки энергии. Для ее выработки в нужном количестве электростанции различных типов потребляют миллионы тонн полезных ископаемых, ежечасно выбрасывая углекислый газ, токсичные отходы, пары и другие вредные вещества, разрушающие атмосферу планеты Земля.

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) «Деловой России» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

Логистика лекарственных препаратов актуальна для всех организаций, деятельность которых связана с медициной, поскольку перевозка лекарств сложнее, чем перевозка габаритных или скоропортящихся грузов. И дело здесь не только в условиях перевозки, но и в законодательной базе.

Кабмин РФ утвердил создание трех особых экономических зон с общим объемом инвестиций резидентов более 35 миллиардов рублей.

Россельхознадзор снял запрет на ввоз из Китая живой рыбы, экзотических и декоративных животных, а также насекомых и рептилий. Запрет был введен 30 января на фоне распространения в КНР коронавируса COVID-19.

Согласно сообщению Северо-Западного следственного управления на транспорте СК России перекрыт канал утечки данных Федеральной таможенной службы РФ и возбуждены уголовные дела по нескольким статьям.

/ Статьи

С советскими брендами пора определиться

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) предложила решить проблемы относительно советских брендов за счет предоставления взаимных лицензий. В ЕЭК считают, что это позволит урегулировать споры между предпринимателями стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), которые производят товары под идентичными советскими брендами.

После заседания Консультативного комитета по интеллектуальной собственности, в котором приняли участие представители всех стран Союза, министр по экономике и финансовой политике ЕЭК Тимур Жаксылыков сообщил, что «в последнее время в средствах массовой информации появляются сообщения о затруднениях, возникающих у предпринимателей из одной страны ЕАЭС при попытках выхода со своим товаром с использованием советских товарных знаков на рынок другого государства-члена. Сложности, связанные с советскими брендами, возникли после распада Советского Союза.

Большинство предприятий перешло в частные руки, а их владельцы начали регистрировать товарные знаки в национальных патентных ведомствах стран бывшего СССР и, соответственно, получать исключительное право на их использование в рамках своих государств. При этом у производителей появилась возможность зарегистрировать такие товарные знаки как в своей стране, так и на территории любого другого государства. Впоследствии они начали проводить работу по защите своих исключительных прав на товарные знаки».

Ситуация изменилась по мере формирования ЕАЭС, в который сейчас входят пять стран – Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия и Россия. В ЕЭК начали поступать обращения от предпринимателей по этой проблеме, в основном они касались выпуска кондитерских изделий. При этом эксперты уточняют, что за период с 1992 года их производители в государствах Союза значительно расширили товарный ассортимент, и маркированная советскими товарными знаками продукция в нем сегодня занимает крайне малую долю.

«Комиссия проводила анализ правоприменительной практики в области использования советских товарных знаков, мы неоднократно обсуждали этот вопрос с представителями уполномоченных органов и бизнеса государств Союза и пришли к выводу, что наилучшим решением проблемы является предоставление предпринимателями взаимного права использовать товарные знаки, – уточнил Тимур Жаксылыков. - Для этого мы предлагаем заключать лицензионные договоры. Таким образом, продукция с идентичными товарными знаками из стран ЕАЭС сможет получить доступ на рынки других государств-членов. Напомню, что разрешение таких споров, в том числе в отношении обозначений, сходных до степени смешения с зарегистрированными товарными знаками, находится исключительно в гражданско-правовом поле взаимоотношений между участниками рынка ЕАЭС».

Как пояснили эксперты, советские товарные знаки – это обозначения, которые использовались в СССР для индивидуализации товаров (в большей степени алкогольной продукции, табачных изделий, кондитерских и иных продуктов питания). Фактически эти товарные знаки были закреплены за государственными предприятиями, которые производили соответствующие товары и находились в различных советских республиках. Особым образом такие знаки не регистрировались.

При этом юридически правовая охрана товарного знака, полученная в результате его регистрации по национальной процедуре государства ЕАЭС, распространяется на территорию этой страны. Поэтому правообладатель такого товарного знака получает право запрещать любым другим лицам использование идентичного или сходного до степени смешения знака на территории государства, в котором ему предоставлена правовая охрана.

Данное исключительное право правообладателя не может быть оспорено даже лицами, которые владеют идентичными правами на товарные знаки на территории другого государства ЕАЭС. Именно это и стало камнем преткновения при попытке, например, российского производителя конфет под советскими марками поставить свою продукцию в Беларусь, где на прилавках имеются собственные кондитерские товары с аналогичным наименованием.

На момент подготовки публикации к печати в распоряжении редакции не было никакой официальной информации о том, как правообладатели советских брендов отреагировали на предложение ЕЭК урегулировать спорную ситуацию с коллегами за счет предоставления друг другу взаимных лицензий.

Отметим, что в этом году ЕЭК актуализировала состав указанного консультативного комитета, внесла изменения в положение о нем, которые позволят повысить эффективность его работы. Изменения касаются введения должности заместителя председателя комитета и публикации материалов заседаний на официальном сайте Союза. В ходе недавнего заседания были рассмотрены актуальные вопросы в сфере интеллектуальной собственности в Союзе, включая перспективы заключения договора о товарных знаках ЕАЭС, который позволит ввести более простую, ускоренную и дешевую процедуру регистрации объектов интеллектуальной собственности и разрешить многолетний спор относительно проблемы параллельного импорта, предполагающего ввоз независимыми импортерами брендовых товаров без получения разрешения их правообладателей.

«По итогам Консультативного комитета мы решили возобновить работу по подготовке рекомендаций в сфере интеллектуальной собственности. Это поможет нам избежать сложностей, которые сейчас возникают у сторон, к примеру, в связи с различиями в терминологии и подходах к защите прав интеллектуальной собственности, – сказал Тимур Жаксылыков. - Также рассмотрели вопросы взаимодействия таможенных служб и патентных ведомств государств ЕАЭС и ЕЭК по обеспечению работы национальных таможенных реестров объектов интеллектуальной собственности (ТРОИС) и единого таможенного реестра Союза и многое другое».

Следует напомнить, что Консультативный комитет по интеллектуальной собственности создан 25 сентября 2012 года. В его состав входят руководители, заместители руководителей министерств и ведомств и представители бизнес-сообщества государств ЕАЭС. Комитет занимается подготовкой рекомендаций для ЕЭК в сфере интеллектуальной собственности, проведением консультаций, выработкой предложений по взаимодействию уполномоченных органов государств Союза и другими вопросами.

Наталья ГЛЕБОВА

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 9 апреля 2019 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Анализ преимущества использования экологически чистого вида транспорта в системе НГПТ

Сегодня перед населением планеты стоит проблема нехватки энергии. Для ее выработки в нужном количестве электростанции различных типов потребляют миллионы тонн полезных ископаемых, ежечасно выбрасывая углекислый газ, токсичные отходы, пары и другие вредные вещества, разрушающие атмосферу планеты Земля.

 3 июня 2020 / Логистика

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня

Логистика в медицине: анализ и место смарт-контрактов в системе государственных закупок

Логистика лекарственных препаратов актуальна для всех организаций, деятельность которых связана с медициной, поскольку перевозка лекарств сложнее, чем перевозка габаритных или скоропортящихся грузов. И дело здесь не только в условиях перевозки, но и в законодательной базе.

 13 мая 2020 / Логистика

Применение технологий блокчейн и смарт-контракт в морских перевозках

В настоящее время технологии, в основе которых лежат информационные технологии блокчейн и смарт-контракт, находят все большее применение в управлении цепями поставок и в частности в транспортной логистике.

 30 апреля 2020 / Логистика

Контейнерные перевозки на евразийском пространстве. Барьеры развития

Россия как крупнейшая экономическая составляющая ЕАЭС практически в полной мере определяет структуру внешнеторговых грузопотоков. На данный момент 3/4 объемов импорта из КНР и более 90% экспорта в КНР принадлежит РФ.

 22 апреля 2020 / Логистика

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если у товара двойное назначение

В связи с возможностью неоднозначного использования товары двойного назначения включены в перечень объектов, подлежащих экспортному контролю.

 17 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Проследят по документам и штрих-коду

Создание Единой системы маркировки средствами идентификации и прослеживаемости товаров сейчас рассматривается в нашей стране как одно из приоритетных направлений.

 16 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Кора остановила экспорт леса в Китай

Из-за ужесточения фитосанитарного контроля со стороны КНР экспорт круглого леса в Китай через пункты пропуска Дальневосточного федерального округа (ДФО) практически остановлен.

 12 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog