Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

СЗТУ информирует, что с 1 августа 2020 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № 342 В«О ставках и базе для исчисления таможенных сборов за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаровВ».

/ Статьи

С поездами все начнется в октябре

На сайте ОАО «РЖД» запущен сервис для международных перевозок. Тем самым компания сделала шаг к выполнению решения коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) от 17.09.2013 № 196, которое предполагает введение с 1 октября 2014 года обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза (ТС) железнодорожным транспортом.

Согласно документу перевозчик обязан представить таможне предварительную информацию (ПИ) в электронном виде не менее чем за 2 часа до перемещения товаров через таможенную границу ТС. Чтобы обеспечить выполнение данного требования по срокам передачи сведений в ФТС России, экономические операторы, таможенные представители, экспедиторы и другие лица, имеющие право распоряжения товарами, должны сообщить перевозчику, в нашем случае ОАО «РЖД», всю необходимую электронную информацию не менее чем за 4 часа до предполагаемого времени прибытия поезда на российский железнодорожный пропускной пункт (ЖДПП). Указанные данные также могут поступать и от администраций иностранных железных дорог.

Предполагается, что ОАО «РЖД» будет консолидировать необходимые для предварительного информирования сведения о грузах (товарах), планируемых к ввозу на российскую территорию (информация о поезде, вагонах, транспортных (перевозочных) документах и т. д.), обрабатывать их и передавать в структурированном электронном виде в автоматизированную систему ФТС России. В автоматической обработке и консолидации этих данных решено задействовать комплекс автоматизированных систем управления железнодорожными перевозками.

Для передачи необходимой информации в таможенные органы разработан портал ввода предварительного информирования, который с 15 сентября 2014 года начал в тестовом режиме функционировать на сайте ОАО «РЖД» в разделе «Грузовые перевозки». Он, по сути, является аналогом существующего программного средства ФТС России, с помощью которого предварительную информацию о перевозимых товарах в таможенные органы подают автомобильные перевозчики. Данная система позволяет любому лицу, имеющему право распоряжения товарами, передать железнодорожникам предварительную информацию из товаросопроводительных документов. Для этого необходимо лишь авторизоваться на ресурсе, ввести данные вручную или прикрепить их в виде файла.

Ожидается, что с помощью портала будет обеспечиваться прием и консолидация сведений для предварительного информирования таможенных органов РФ от лиц, заинтересованных в осуществлении международной грузовой железнодорожной перевозки. Данные из транспортных и товаросопроводительных документов можно вводить в экранные формы портала или загружать в формате электронных форм документов ФТС России. Сейчас специалисты ОАО «РЖД» модернизируют программные средства, используемые для обмена предварительной информацией с участниками ВЭД и представителями зарубежных железных дорог.

Напомним, что согласно решению ЕЭК № 196 подавать предварительную информацию о железнодорожных грузах будут участники внешнеэкономической деятельности, а также ответственные структуры РЖД и железных дорог сопредельных государств. Предполагается, что необходимые сведения в таможенные органы будет передавать ОАО «РЖД». Хотя до вступления указанных правил в силу остались считаные дни, степень готовности грузоотправителей и перевозчиков к работе в новых условиях вызывает у специалистов тревогу. Например, до сих пор не понятно, как и в каком формате необходимые данные в установленные сроки российской стороне будут передавать бизнесмены и сотрудники железных дорог сопредельных стран.

Специалисты уточнили, что в Северо-Западном федеральном округе электронный документооборот уже налажен с Финляндией, Эстонией, Латвией и Литвой. При этом есть некоторые сложности с польской стороной, поскольку в Польше железные дороги обслуживают несколько перевозчиков. Следует отметить, что в порядке эксперимента таможня стала заранее собирать предварительную информацию на ЖДПП. Так, в регионе деятельности Калининградской областной таможни с использованием предварительного информирования на сегодня ввозится больше 95% товарных партий, перемещаемых железнодорожным транспортом.

Однако, как уточнила «Российской газете» начальник отдела контроля за таможенным транзитом Калининградской областной таможни Елена Пыжова, пока что подавляющее большинство требуемых сведений формируется только после прибытия состава на железнодорожную станцию. Аналогичная ситуация и на ЖДПП Ивангород Кингисеппской таможни. Дело в том, что Эстонская железная дорога формирует составы, направляющиеся в Россию, на сопредельной станции Нарва, которая находится всего в 15 минутах езды от пункта пропуска. Поэтому предварительные сведения приходят в информационную систему таможенных органов не за два часа, а в основном после прибытия поезда на станцию.

Как уточняют в ОАО «РЖД», ежедневно через все железнодорожные пункты пропуска на территорию Таможенного союза прибывает около 200 грузовых поездов. По мнению таможенников и железнодорожников, при условии соблюдения своевременности, полноты и корректности представляемых сведений предварительное информирование позволит существенно сократить время операции по таможенному оформлению состава. В случае однородности товаров и соблюдения всех условий ПИ таможенные процедуры в пункте пропуска можно будет пройти за 15-35 минут. Цель новшества – содействие полному отказу от бумажных технологий и переходу на электронный документооборот при железнодорожных перевозках.

Как уточнил начальник отдела по внедрению перспективных таможенных технологий службы организации таможенного контроля Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) Станислав Шкленский, с 1 октября 2014 года железнодорожный транспорт станет вторым видом транспорта после автомобильного, в отношении которого будет введена обязательность представления предварительной информации о ввозимых товарах. В настоящее время в регионе деятельности СЗТУ функционируют 12 ЖДПП, через которые осуществляется перемещение товаров и транспортных средств. Они располагаются в регионе деятельности 6 таможен: Выборгской, Калининградской областной, Карельской, Кингисеппской, Псковской и Себежской.

В соответствии со статьей 42 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС) случаи обязательного представления таможенным органам предварительной информации, объем, порядок ее представления и использования для таможенных целей определяются в соответствии с международным договором государств - членов ТС, если иное не предусмотрено ТК ТС. Согласно статье 7 Соглашения между правительствами России, Беларуси и Казахстана от 21 мая 2010 года «О представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» при перевозке на одном транспортном средстве нескольких товарных партий предварительная информация должна представляться на каждую товарную партию отдельно.

В этом случае каждой товарной партии присваивается индивидуальный уникальный идентификационный номер перевозки (УИНП). Партия товара, в отношении которой предварительная информация не представлена таможенному органу государства - члена ТС в объеме и сроки, определенные решением ЕЭК № 196, относится к области риска. В этом случае в соответствии с действующим законодательством своих стран и ТС таможенникам предписано принимать меры по минимизации такого риска.

Разработанная ФТС России логика представления предварительной информации предусматривает заблаговременную передачу сведений о товаре в электронной форме в информационную систему таможенных органов, на центральном уровне будет проведен форматно-логический контроль полученных данных, по результатам успешной регистрации система сформирует УИНП. По прибытии в пункт пропуска перевозчик представит его должностному лицу таможенного органа, которое осуществит запрос в информационной системе таможенных органов о наличии предварительной информации. После получения соответствующего подтверждения на ее основе будет сформировано сообщение о прибытии товаров и транспортных средств. В случае заявления таможенной процедуры таможенного транзита на основе полного и корректного состава сведений предварительной информации может формироваться электронный вид транзитной декларации.

С начала 2014 года СЗТУ и таможни региона, как уточнил Станислав Шкленский, проводят целенаправленную и системную работу по обеспечению должного уровня готовности таможенных органов, имеющих в своей структуре ЖДПП, к реализации положений решения ЕЭК № 196. Перечень ключевых направлений работы по данному направлению закреплен в утвержденных на соответствующем уровне планах мероприятий. Применительно к СЗТУ он включает в себя всеобъемлющий круг вопросов организационного, нормативно-правового, информационного, технического характера. Также предусмотрено активное взаимодействие с территориальными подразделениями ОАО «РЖД» и центральным аппаратом ФТС России. Следует упомянуть, что в настоящее время таможенники реализуют Временные порядки обмена электронными документами и сведениями с подразделениями ОАО «РЖД» по убывающим и прибывающим железнодорожным транспортным средствам, утвержденные приказами ФТС России от 24.07.2012 № 1490 и от 11.03.2013 № 444.

Среди основных преимуществ данных технологий представитель СЗТУ назвал загрузку и работу с информацией, поступающей от ОАО «РЖД» в отношении объектов пилотной зоны, которые осуществляются непосредственно в штатных программных средствах таможенных органов (КПС «ЖДПП»); обеспечение информационного обмена в режиме реального времени. Кроме того, в информационных системах реализован максимальный уровень автоматизации основных операций (прохождение форматно-логического контроля, регистрация в системе электронного пакета документов (ЭПД), получение данных о статусе обработки ЭПД), а осуществляемый при этом информационный обмен документами и сообщениями, подписанными электронной подписью, позволяет отказаться от использования бумажных документов.

Иннокентий ГРЯЗЕВ 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 1 октября 2014 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Городская логистика как элемент устойчивого развития городов: система каршеринга

Указом Президента Российской Федерации № 440 от 1 апреля 1996 года была утверждена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, в которой под устойчивым развитием понимается стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы

 29 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня

Совершенствование процесса управления обещаниями в цепях поставок

Данная статья является продолжением цикла публикаций, посвященных созданию отраслевой практической методологии интегрированного планирования цепей поставок промышленных предприятий (на примере комплексов черной металлургии) [7-9].

 27 июля 2020 / Логистика

О методах повышения эффективности логистических операций FMCG-ритейлеров (Часть II)

Все компании, торгующие товарами повседневного спроса, стремятся иметь собственный автопарк, чтобы контролировать своевременность всех поставок и поддерживать бесперебойное обеспечение торговых точек всеми необходимыми товарами.

 21 июля 2020 / Логистика

О методах повышения эффективности логистических операций FMCG-ритейлеров (Часть I)

Торговая логистика охватывает интегрированные процессы планирования, организации и контроля всего комплекса информационных, материальных и прочих потоков между отдельным торговым предприятием и егоВ поставщиками, внутри торгового предприятия и между ним и его потребителями (клиентами, покупателями)

 20 июля 2020 / Логистика

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные представители через призму законов и цифр

В лексиконе отечественных таможенников с легкой руки первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова вскоре может появиться новое словосочетание - В«таможенный мониторингВ».

 23 июня 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если у товара двойное назначение

В связи с возможностью неоднозначного использования товары двойного назначения включены в перечень объектов, подлежащих экспортному контролю.

 17 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog