Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Сергей Потапов, директор по логистике крупнейшего производителя сэндвич-панелей с пенополиуретановым утеплителем «ПрофХолод», рассказывает об изменениях в подходе к логистике со стороны производителя.

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

«Магнит» объявил о запуске собственного сервиса доставки из «Магнит Косметик». В тестовом режиме к услуге подключены магазины «Магнит Косметик» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

В России хотят ввести регламент, согласно которому производители фастфуда будут указывать подробный состав продукта, а также снабжать его надписями о вреде для здоровья.

Россельхознадзор получил возможность отслеживать по России транзит продукции из стран, подпавших под российское продовольственное эмбарго.

Впервые обмен юридически значимыми электронными документами между компаниями в России и Белоруссии обеспечили СберКорус и белорусский EDI-провайдер "Современные технологии торговли".

/ Статьи

Рост экспорта остается мечтой

Петербургские промышленники не смогли воспользоваться ослаблением рубля и увеличить поставки продукции на экспорт. К такому выводу пришел «Деловой Петербург». Издание напомнило, что с октября 2014 года рубль обесценился на 65% к доллару и на 46% к евро. На столько же отечественные товары стали дешевле в сравнении с американскими и европейскими. Однако за все это время петербургские промышленники так и не смогли воспользоваться ценовым преимуществом, чтобы занять долю на внешнем рынке.

Так, по данным Северо–Западного таможенного управления (СЗТУ), промышленные предприятия города на Неве и Ленинградской области в первой половине 2015 года по сравнению с тем же периодом прошлого года сократили экспорт товаров на 33%, до 12,8 млрд долларов. Хотя стоимость труда на местных заводах и фабриках, как уверяют некоторые экономисты, теперь почти на 25% ниже, чем в Китае, предприятия региона не смогли оперативно наладить выпуск товаров, представляющих интерес для иностранных заказчиков. Вопреки ожиданиям многих экспертов и чиновников девальвация также не обернулась для местных промышленников ростом валютной выручки. Даже наоборот, экспорт резко упал.

Во многом это произошло из–за того, что продукция основных наших предприятий неконкурентоспособна на внешнем рынке. Например, большинство отечественных фармацевтических компаний, которые сейчас, по сути, лишь фасуют импортное сырье под собственными брендами, не способно производить собственные лекарства в соответствии с международными требованиями.

Как объяснили «Деловому Петербургу» в компании «Полисан», «требования с каждым годом усложняются. Во многих странах уже требуют досье на препараты в формате CTD, который предусматривает указание в сопроводительных документах состава лекарственного средства, данных о его клинических испытаниях, их эффективности и т. д. Таких форматов у российских производителей не много, они есть только у современных фармацевтических предприятий. Старые заводы с устаревшей дженериковой номенклатурой, скорее всего, в ближайшее время будут отрезаны от внешних рынков и должны будут прекратить свое существование».

При этой эксперты отмечают и положительные примеры. Поступательную динамику экспорта сегодня демонстрируют лишь компании, которые задолго до девальвации улучшили качество продукции, провели модернизацию своих производств. Так, благодаря обновлению своих мощностей ООО «АОМЗ» — эксклюзивного дилера трубной компании «Свободный сокол» - сейчас энергично наращивает сбыт своей продукции за пределами РФ. В этом году экспортная выручка «Свободного сокола» может превысить доходы от реализации на внутреннем рынке: за 8 месяцев в сравнении с аналогичным периодом 2014 года экспорт возрос на 12%, а сбыт в России упал на 20%.

Входящий в группу «Кировский завод» Петербургский тракторный завод (ПТЗ) сумел существенно улучшить свою продукцию и теперь пытается продавать трактора в Германии, Австралии, Канаде, Чехии, Франции, Румынии и Египте. ПТЗ уже поставил первый «Кировец» в Германию, до конца года отгрузит еще девять. Всего же с начала года за рубеж продано свыше 90 тракторов. Это новые для компании рынки: прежде она реализовывала технику преимущественно в России, а также в Беларуси и Казахстане. В ПТЗ надеются, что в сравнении с прошлым годом нынче сумеют удвоить экспорт.

В наиболее выигрышной ситуации оказались недавно открывшиеся либо модернизированные заводы, а также те, которые были построены в России иностранными компаниями. Дело в том, что их продукция изначально соответствует современным международным требованиям, поэтому они могут ее беспрепятственно экспортировать. Например, Bosch und Siemens Hausgeraete GmbH собирается к 2018 году удвоить экспорт в Европу техники, выпускаемой на заводе в Стрельне. Пока, уточняет «Деловой Петербург», за рубеж продается только 10% выпускаемых здесь стиральных машин и холодильников (около 50 тыс. штук в год). Преимущественно они отправляются в Испанию, Италию и Францию.

Петербургский завод Hyundai начал поставки своих автомобилей в Египет и Ливан. Со следующего года предприятие намерено начать их отправку в Восточную Европу. Изготавливающая приборы учета коммунальных ресурсов ГК «Взлет» намерена выйти на рынки Турции и Иордании. Фармацевтический завод «Полисан» планирует выйти на рынки Юго–Восточной Азии и Латинской Америки. Однако это, к сожалению, лишь единичные примеры в общем-то успешного экспорта продукции местных предприятий.

В сложившихся экономических условиях им сложно привлекать кредитные ресурсы для модернизации производства и налаживания экспортных каналов сбыта. В условиях падающих оборотов и нарастающих затрат для них важнее сохранить платежеспособность. Поэтому промышленники активно повышают цены на свою продукцию. Так, согласно данным «Петростата», за 8 месяцев этого года местные производители промтоваров подняли их на 9,9%. Год назад этот показатель составлял 5,3%, а в 2013 году — 2%.

Мария КУПРИЯНОВА 

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 4 ноября 2015 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Бегущие по лезвию ожиданий: как меняется логистика в В2В под влиянием роста требований потребителей в В2С

Сергей Потапов, директор по логистике крупнейшего производителя сэндвич-панелей с пенополиуретановым утеплителем В«ПрофХолодВ», рассказывает об изменениях в подходе к логистике со стороны производителя.

 21 апреля 2021 / Логистика

Многофункциональный тягач для внутрипроизводственной логистики

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

 12 апреля 2021 / Логистика

«Магнит» запустил собственную экспресс-доставку из «Магнит Косметик»

В«МагнитВ» объявил о запуске собственного сервиса доставки из В«Магнит КосметикВ». В тестовом режиме к услуге подключены магазины В«Магнит КосметикВ» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

 7 апреля 2021 / Логистика

Альтернативная защита для складского пола: российские технологии со знаком качества

Промышленные наливные полы выступают надежным решением, когда речь идет о строительстве или ремонте коммерческих зданий. Такой вид покрытий отличают привлекательный внешний вид, прочность и высокие эксплуатационные характеристики.

 31 марта 2021 / Логистика

 Что нас ждет в 2021 году: прогнозы и планы SCM Академии

Шок, который испытал бизнес в 2020 г., постепенно отступает. Начинается пора принятия новой реальности и адаптации.

 25 марта 2021 / Логистика

Бизнес-образование в таможенной сфере

В современном динамично меняющемся мире ценность практических знаний постоянно возрастает. В то же время неуклонно усиливается дифференциация людей по различным признакам, например, по уровню обеспечения общим и профессиональным образованием.

 8 февраля 2021 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Музыку заказывает один, а платит - другой

Достаточно значимая доля поступлений в доходную часть федерального бюджета России стабильно приходится на платежи от экспорта лесоматериалов, которые включены в группу 44 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС).

 26 августа 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog