Только за две недели с начала действия правил, допускающих приезд иностранцев в Санкт-Петербург по электронной визе, город посетило более 15 тыс. зарубежных туристов. Ожидается, что до конца года их число увеличится в пять раз. По оценке экспертов, введение электронных виз увеличит туристический поток в Россию на 20-25%. Так, в Приморье за два года эксперимента электронными визами воспользовались более 140 тыс. иностранных туристов.
«Электронная виза - самый прогрессивный способ привлечь гостей из государств, формирующих основные туристические потоки в нашу страну, - заявил «Российской газете» помощник председателя Комитета Совета Федерации по международным делам Алексей Цыганов. – В результате Приморье, где упрощенный визовый режим заработал с августа 2017 года, теперь входит в тройку лидеров по развитию въездного туризма после Москвы и Санкт-Петербурга. Более половины гостей - из Китая, на втором месте - из Японии».
Напомним, что в европейской части России пилотный проект стартовал в июле этого года в Калининградской области. За три с небольшим месяца, по информации регионального правительства, заявки на электронные визы подали 60 тыс. человек из 50 стран. Более половины из них уже приехали. Наиболее активны жители Литвы, на которых пришлось 44% всех посещений. Далее почти с одинаковыми результатами идут гости из Польши, Латвии и Германии. В результате до конца октября отели самого Калининграда и побережья были переполнены иностранными туристами.
В Санкт-Петербурге и Ленинградской области электронные визы начали действовать с 1 октября этого года для граждан 53 государств. По официальным данным, за две недели поступило более 15 тыс. заявок на новый вид въездного документа. Больше всего их поступило из стран Балтии. По данным Смольного, в этом году количество туристов, посетивших Санкт-Петербург, должно превысить 9 млн. C 1 января 2021 года электронные визы, которые уже подтвердили свою результативность и востребованность, введут во всех регионах России.
Как отметили в туристической отрасли Калининградской области, на первых порах на приграничных автомобильных пунктах пропуска региона возникли большие очереди. Дело в том, что туристам, которые посещали Россию впервые, надо было заполнить декларацию о ввозе транспортного средства. Это сильно замедлило процесс пересечения границы. Тогда образец декларации поместили на сайте. Теперь ее можно скачать и заполнить заранее.
В Санкт-Петербурге власти столкнулись с другой проблемой, которую сейчас решают. Оказалось, что попасть в город по электронной визе можно любым транспортом: самолетом, машиной, водным судном, даже пешком, а вот по железной дороге нельзя. По этой причине жители Финляндии не могут приехать на пользующемся у них большой популярностью скоростном поезде «Аллегро», курсирующем между Санкт-Петербургом и Хельсинки.
Попасть на него могут только обладатели традиционной въездной визы. Дело в том, что пограничный контроль в «Аллегро» пассажиры проходят во время движения состава, организовать в таких условиях проверку электронных виз по техническим причинам пока невозможно. Однако в Смольном обещают найти выход из этой ситуации.
«Применение электронных виз - это продолжение стратегии по увеличению несырьевого экспорта на 100 миллиардов долларов в год, - заметил председатель Комитета Государственной думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Михаил Дегтярев. – Первые положительные результаты дают основания утверждать, что индекс открытости нашей страны в визовом вопросе кардинально поменяется в лучшую сторону с 1 января 2021 года, когда электронные визы будут введены на всей территории России. Сегодня, по данным Всемирной туристской организации при ООН, по шкале до 100 пунктов этот индекс для нашей страны составляет 0-24».
Маргарита НОВИКОВА
Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением
"Таможенные новости" | 11 ноября 2019 / | |
 |
 | Автор / | Администрация Портала |
| |
|
|
|
|
Компания Skladman USG проанализировала 45 складских объектов внутри МКАД. Стоимость квадратного метра на склады в городской черте складывается из различных факторов.
Задача проектирования складской системы на практике сводится к определению совокупности геометрических характеристик технологических зон (топология, площадь и высотность) и технологий обработки (и хранения) товаропотоков с последующим выбором рациональных сочетаний объемно-планировочных и технологических решений, обеспечивающих достижение заданных KPI, например, емкости, хранения, пропускной способности, стоимости реализации проекта, стоимости операций и т.д
Для различных участков работы и процессов на складе можно найти разные способы перевода операций в более экономичный режим.
Компания внедрит единую автоматизированную систему прогнозирования и пополнения для всех форматов магазинов, товарных категорий и распределительных центров с помощью решения Relex Solutions.
Уходящий 2020-й г. отметился нестабильной обстановкой и новыми вызовами. Это заставило всех нас изменить свою картину мира и взглянуть на привычные вещи по-другому.