Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Компания Skladman USG проанализировала 45 складских объектов внутри МКАД. Стоимость квадратного метра на склады в городской черте складывается из различных факторов.

Задача проектирования складской системы на практике сводится к определению совокупности геометрических характеристик технологических зон (топология, площадь и высотность) и технологий обработки (и хранения) товаропотоков с последующим выбором рациональных сочетаний объемно-планировочных и технологических решений, обеспечивающих достижение заданных KPI, например, емкости, хранения, пропускной способности, стоимости реализации проекта, стоимости операций и т.д

Для различных участков работы и процессов на складе можно найти разные способы перевода операций в более экономичный режим.

С 15 декабря 2020 года Омский таможенный пост утрачивает компетенцию по осуществлению электронного декларирования товаров.

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал постановление о создании портовой особой экономической зоны (ОЭЗ) и Каспийского кластера в Астраханской области.

3 ноября на заседании сенаторы одобрили закон, направленный на создание в России национальной системы прослеживаемости товаров (НСПТ), ввезенных из-за рубежа.

/ Статьи

Рискованных таможня не любит

Проведенное в последнее время ФТС России совершенствование системы управления рисками (СУР) позволило в итоге отнести к низкому таможенному риску в два раза больше участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД), чем планировалось изначально.

Достижению такого результата во многом способствовал разработанный в 2016 году Аналитическим управлением во взаимодействии с другими заинтересованными функциональными структурными подразделениями ФТС России новый порядок автоматизированного категорирования участников ВЭД. Он предусматривает оценку деятельности представителей внешнеторгового бизнеса для их последующего распределения по трем уровням таможенного риска – низкий, средний и высокий, с дифференцированным применением к ним мер таможенного контроля.

Как пояснили в службе, сейчас при проведении категорирования участников ВЭД используются 35 критериев, оценивающих различные аспекты деятельности компаний. При этом 6 критериев являются блокирующими. На практике это означает, что при выявлении хотя бы одного из них участник ВЭД не может быть отнесен к категории низкого уровня риска, причем вне зависимости от расчета значений показателей по иным критериям.

К блокирующим критериям автоматизированного категорирования относятся:

- нахождение в перечне лиц, в отношении которых проведение таможенной проверки не представляется возможным;

- нахождение участника ВЭД в стадии ликвидации либо прекращения деятельности;

- неисполнение обязанности по уплате таможенных платежей, пеней, процентов;

- наличие неисполненной обязанности по уплате административного штрафа;

- наличие вступившего в законную силу обвинительного приговора суда по статье 194 Уголовного кодекса Российской Федерации;

- отнесение участника ВЭД к высокому уровню налогового риска по результатам категорирования ФНС России.

Отметим, что по ходу применения обновленной системы категорирования ФТС России снизила требования к количеству оформленных участниками ВЭД деклараций на товары (ДТ) – до 100 штук за два года. Первоначально предполагалось, что такое количество ДТ участник ВЭД, который претендует на отнесение к категории низкого уровня риска, должен оформить за год.

Кроме этого, внесены еще два изменения. Теперь установлено, что с даты регистрации первой ДТ должно пройти более двух лет, либо 6 месяцев - для низкого уровня налогового риска. Первоначально этот срок равнялся одному году. Также допускается, что ДТ были выпущены в соответствии с таможенной процедурой «ИМ40» и/или «ЭК10». Ранее допускалась только первая процедура.

Следует отметить, что для организаций, отнесенных по результатам категорирования ФНС России к категории низкого уровня налогового риска, также было снижено требование к периоду осуществления ВЭД – до 6 месяцев.

Как пояснили специалисты, субъектно-ориентированную модель СУР служба реализует в таможенных органах более 6 лет. Первые шаги по ее созданию были сделаны в 2011 году через внедрение отраслевого категорирования в отношении автосборочных и промышленных предприятий. Впоследствии оно было распространено на экспортеров продукции собственного производства, а также импортеров рыбной и мясной продукции.

В 2013 году внедрено автоматизированное категорирование участников ВЭД. Оно распространялось уже на все организации, осуществлявшие импорт товаров, независимо от вида их деятельности и категорий товаров. Действовавшая система категорирования предусматривала распределение участников ВЭД на две категории: с низким уровнем риска нарушения таможенного законодательства и остальные.

Также был принят сводный план реализации приоритетного проекта «Системные меры развития международной кооперации и экспорта» (утвержден протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Международная кооперация и экспорт» от 31.01.2017 № 7).

Он предусматривал внедрение автоматизированного категорирования участников ВЭД, осуществляющих экспорт товаров, которое, как уточнили в ФТС России, «позволит не только обеспечить повышение эффективности СУР при экспорте товаров, но и создать благоприятную среду для развития экспортного потенциала России, предоставив оптимальные условия ведения внешнеторговой деятельности добросовестным экспортерам за счет снижения частоты применения контрольных мер при осуществлении таможенных операций и использования технологии автоматического выпуска вывозимых товаров».

В результате проведенной работы количество участников ВЭД низкого уровня таможенного риска увеличилось более чем в 2 раза: с 2199 по состоянию на 1 января 2017 года до 7540 на конец прошлого года. К категории среднего уровня таможенного риска было отнесено 87 068 участников ВЭД, а к категории высокого уровня таможенного риска – 12 157.

В рамках реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» проектным комитетом при Правительстве РФ утвержден паспорт ведомственного приоритетного проекта «Реформа контрольной и надзорной деятельности в Федеральной таможенной службе». В нем установлены показатели, оценивающие результативность и эффективность применения риск-ориентированного подхода при таможенном контроле в зависимости от уровня таможенного риска участника ВЭД.

Данные показатели выражают степень распределения фактического таможенного контроля в зависимости от категории уровня риска участника ВЭД, предусматривая снижение уровня такого контроля в отношении организаций низкого и среднего уровней риска и повышение в отношении высокого уровня.

В качестве результата реализации приоритетного проекта также будет оцениваться распределение выявленных нарушений таможенного законодательства по уровням риска участников ВЭД. Ожидается, что основная доля выявляемых нарушений придется на участников ВЭД, не относящихся к категории низкого уровня риска.

Комплексной программой развития ФТС России на период до 2020 года в качестве показателя по направлению совершенствования СУР запланировано увеличение доли деклараций на товары участников ВЭД низкого уровня таможенного риска до 80%.

Для достижения значений показателей, установленных проектным комитетом Правительства РФ и Комплексной программой развития ФТС России, в службе считают необходимым обеспечить дальнейшее развитие механизма категорирования участников ВЭД. Особое внимание предполагается уделить совершенствованию критериев и условий оценки их деятельности, при сохранении должного уровня контроля за деятельностью участников ВЭД низкого уровня таможенного риска.

По материалам ФТС России

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 28 февраля 2018 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Как формируется цена на склад в Москве?

Компания Skladman USG проанализировала 45 складских объектов внутри МКАД. Стоимость квадратного метра на склады в городской черте складывается из различных факторов.

 27 января 2021 / Логистика

Стратегия слоттинга как часть логистического проектирования

Задача проектирования складской системы на практике сводится к определению совокупности геометрических характеристик технологических зон (топология, площадь и высотность) и технологий обработки (и хранения) товаропотоков с последующим выбором рациональных сочетаний объемно-планировочных и технологических решений, обеспечивающих достижение заданных KPI, например, емкости, хранения, пропускной способности, стоимости реализации проекта, стоимости операций и т.д

 25 января 2021 / Логистика

Решения, помогающие «эргономить»

Для различных участков работы и процессов на складе можно найти разные способы перевода операций в более экономичный режим.

 20 января 2021 / Логистика

«Магнит» приступил к масштабной трансформации цепочек поставок

Компания внедрит единую автоматизированную систему прогнозирования и пополнения для всех форматов магазинов, товарных категорий и распределительных центров с помощью решения Relex Solutions.

 31 декабря 2020 / Логистика

Автоматизация склада от А до Я

Уходящий 2020-й г. отметился нестабильной обстановкой и новыми вызовами. Это заставило всех нас изменить свою картину мира и взглянуть на привычные вещи по-другому.

 30 декабря 2020 / Логистика

Музыку заказывает один, а платит - другой

Достаточно значимая доля поступлений в доходную часть федерального бюджета России стабильно приходится на платежи от экспорта лесоматериалов, которые включены в группу 44 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС).

 26 августа 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если у товара двойное назначение

В связи с возможностью неоднозначного использования товары двойного назначения включены в перечень объектов, подлежащих экспортному контролю.

 17 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog