Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

В данной статье речь пойдет о ходе и приоритетах развития электронного документооборота в морских пунктах пропуска государств - членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС), а также о наиболее значимых вопросах, которые на этом пути приходится решать и органам власти, и бизнесу.

В данной статье хочу коснуться весьма старой и болезненной проблемы - перевалки российских грузов в портах Прибалтики, а также предложить меры, которые, как мне представляется, позволят добиться перевода этих товаропотоков в порты Северо-Запада России, и в частности в порт Санкт-Петербург.

Противодействие проникновению на территорию Российской Федерации запрещенных к ввозу товаров, подпадающих под действие продовольственного эмбарго, в последнее время стало одним из наиболее приоритетных направлений служебной деятельности должностных лиц Псковской таможни.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев одобрил проект соглашения о зоне свободной торговли между Евразийским экономическим союзом и Сербией.

Правительство РФ приняло решение подписать конвенцию ООН об облегчении условий пересечения границ при международной железнодорожной перевозке пассажиров и багажа.

С 16 сентября в России будет запущен эксперимент по маркировке велосипедов и велосипедных рам.

/ Статьи

Рынок определил своих лидеров

Прошлый год прошел под знаком поступательного роста рынка таможенных представителей, чего еще недавно даже нельзя было представить. Практически все эксперты отметили несвойственное ему ранее движение. Так, в 2018 году произошло заметное увеличение числа участников этого бизнеса до 480 представителей, годом ранее таких насчитывалось 383 компании.

Возросший интерес бизнеса к данной сфере деятельности эксперты объясняют несколькими причинами. Так, можно предположить, что самой главной из них явилось двукратное снижение размера обеспечения гарантии таможенных платежей - с 1 млн до 500 тыс. евро. Эта норма была закреплена решением Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) от 15.09.2017 № 64.

Другой не менее важной причиной стал последний экономический кризис и введение в отношении России экономических санкций из-за событий на Украине. Эти события вкупе подкосили многие транспортные компании, которые из-за уменьшения товаропотока потеряли значительную часть своих клиентов. Следует отметить, что отечественный рынок транспортно-логистических услуг отличается довольно высокой конкуренцией, даже с учетом столь значительных масштабов нашей страны.

Выжить на нем очень тяжело, особенно компаниям, имеющим собственный, а не арендованный парк грузовых автомобилей. Поэтому для привлечения новых клиентов и удержания старых они были вынуждены добавить в список оказываемых услуг еще один пункт – таможенное оформление. Причем некоторые компании осуществляют его безвозмездно, в качестве дополнительного бонуса, информацию об этом можно найти у них на сайте. Правда, чтобы получить право на проведение указанных процедур в полном объеме, им пришлось получать статут таможенного представителя.

Здесь также следует упомянуть введение электронного декларирования перемещаемых через границу товаров и транспортных средств, которое существенно облегчило работу. Кроме того, с недавних пор появилась возможность с его помощью проводить значительную часть операций в режиме онлайн и кратно уменьшить бумажный документооборот. На этом фоне некоторые горе-эксперты даже стали высказывать мнение, что вот теперь наконец-то можно обойтись и без профессиональных таможенных представителей.

Наметившуюся эйфорию существенно ослабило ужесточение порядка и правил осуществления таможенных проверок, которые по новому законодательству в отношении участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) теперь могут произойти и через полтора, и через три года. Как уточнили таможенники, по результатам проверок в прошлом году в бюджет доначислено финансовых средств на 30% больше, чем в 2017 году.

Как результат, на рынке околотаможенных услуг существенно вырос спрос: из-за желания избежать попадания на штрафы и пени, а также получения проблем в будущем стало значительно больше тех, кто решил обратиться за помощью к профессионалам. В последнее время участникам ВЭД, обращающимся за помощью к таможенным представителям, стало интереснее получать от них полный комплекс услуг, включая не только транспортное, но и таможенное оформление. При этом им удобнее не разграничивать зону ответственности на несколько компаний, а получать все сразу и в одном месте.

Эксперты провели анализ рынка таможенных представителей за 2018 год и составили рейтинг, в который включили 15 компаний, приведенных в табл. 1. Стоит отметить, что по сравнению с 2017 годом в первой десятке особых изменений не произошло – прежние лидеры уже не первый год крепко стоят на своих местах, периодически допуская лишь небольшую рокировку между собой.

Единственные компании, переместившиеся с лидерских позиций вниз, – это «Инстар-Лоджистикс», «Сантех», «Тайсу-ТБ» и «Тамарикс Лоджистик». При этом уточню, что в 2018 году таможенные представители оформили и выпустили 2 229 618 деклараций на товары (ДТ). Из них на долю первых 15 компаний рейтинга приходится 442 412 таможенных деклараций, что составляет 20% от всего объема.

Следует уточнить, что среди таможенных представителей существует своего рода специализация, обусловленная рядом факторов, основные из них будут приведены далее. Так, ряд компаний специализируются на оформлении импорта, а другие - на оформлении экспорта, кто-то из них в равной степени занимается и одними и другими внешнеторговыми операциями. Нам кажется интересным рассмотреть рейтинг и в этом разрезе.

В табл. 2 приведен перечень лидеров по объему выпуска импортных деклараций. Общее количество таможенных представителей, занимающихся оформлением импортных деклараций, составило 473 компании. Всего в 2018 году по импорту оформлено 1 670 619 деклараций, что составляет 75% от их общего объема. На первые 15 компаний приходится 21%, или 349 254 ДТ. В этой группе особый импульс движению задала компания «С.В.Т.С.-Гарант», поднявшаяся по итогам 2017 года с 8-го на 2-е место.

Перечень лидеров среди таможенных представителей по выпуску экспортных деклараций представлен в таб. 3. В последнее время количество таможенных представителей, занимающихся оформлением экспортных деклараций, достигло 446 компании. Всего за 2018 год по экспорту было выпущено 558 999 ДТ, что составляет 25% от всех оформленных деклараций. На первые 15 компаний приходится 38%, или 211 064 ДТ.

В данном секторе внутри группы также произошли небольшие перемещения. Например, фирма «АЛЕТ», занявшая в 2017 году пятую позицию, по итогам прошлого года вышла на первую позицию. Мы надеемся, что приведенный в данной статье рейтинг поможет участникам ВЭД, особенно начинающим свою деятельность в сфере внешней торговли, правильно выбрать себе надежного партнера, который будет правильно представлять их интересы и помогать без ущерба для бизнеса проходить сложные таможенные лабиринты.

Виктория АРТЕМЬЕВА,

менеджер по маркетингу компании «Восход»

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 11 апреля 2019 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

В приоритете - безбумажные технологии

В данной статье речь пойдет о ходе и приоритетах развития электронного документооборота в морских пунктах пропуска государств - членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС), а также о наиболее значимых вопросах, которые на этом пути приходится решать и органам власти, и бизнесу.

 10 октября 2019 / Таможня

Свои товары нам самим нужны

В данной статье хочу коснуться весьма старой и болезненной проблемы - перевалки российских грузов в портах Прибалтики, а также предложить меры, которые, как мне представляется, позволят добиться перевода этих товаропотоков в порты Северо-Запада России, и в частности в порт Санкт-Петербург.

 9 октября 2019 / Таможня

Мобильные группы работают эффективно

Противодействие проникновению на территорию Российской Федерации запрещенных к ввозу товаров, подпадающих под действие продовольственного эмбарго, в последнее время стало одним из наиболее приоритетных направлений служебной деятельности должностных лиц Псковской таможни.

 8 октября 2019 / Таможня

Пока в товарищах согласья нет

Статьи Уголовного кодекса (УК) РФ 193, 193.1, которые предусматривают уголовное наказание за уклонение от репатриации валютной выручки, необходимо полностью отменить, считает заместитель министра финансов Алексей Моисеев.

 7 октября 2019 / Таможня

Будущее за транзитом

Сейчас идет активная работа над переходом к перевозке товаров по стальным магистралям по электронной железнодорожной накладной. В перспективе фактически все взаимодействие железнодорожного пункта пропуска, таможни, перевозчика и экспедитора может осуществляться без услуг таможенного представителя.

 3 октября 2019 / Таможня

В приоритете - безбумажные технологии

В данной статье речь пойдет о ходе и приоритетах развития электронного документооборота в морских пунктах пропуска государств - членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС), а также о наиболее значимых вопросах, которые на этом пути приходится решать и органам власти, и бизнесу.

 10 октября 2019 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Свои товары нам самим нужны

В данной статье хочу коснуться весьма старой и болезненной проблемы - перевалки российских грузов в портах Прибалтики, а также предложить меры, которые, как мне представляется, позволят добиться перевода этих товаропотоков в порты Северо-Запада России, и в частности в порт Санкт-Петербург.

 9 октября 2019 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Мобильные группы работают эффективно

Противодействие проникновению на территорию Российской Федерации запрещенных к ввозу товаров, подпадающих под действие продовольственного эмбарго, в последнее время стало одним из наиболее приоритетных направлений служебной деятельности должностных лиц Псковской таможни.

 8 октября 2019 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Пока в товарищах согласья нет

Статьи Уголовного кодекса (УК) РФ 193, 193.1, которые предусматривают уголовное наказание за уклонение от репатриации валютной выручки, необходимо полностью отменить, считает заместитель министра финансов Алексей Моисеев.

 7 октября 2019 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Будущее за транзитом

Сейчас идет активная работа над переходом к перевозке товаров по стальным магистралям по электронной железнодорожной накладной. В перспективе фактически все взаимодействие железнодорожного пункта пропуска, таможни, перевозчика и экспедитора может осуществляться без услуг таможенного представителя.

 3 октября 2019 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog