Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

В III квартале 2016 г. максимальная ставка аренды на основных торговых улицах Москвы осталась неизменной, составив 250 тыс. руб./м2/год.

Группа ГАЗ в рамках выставки «ЭкспоСитиТранс» представила электробус нового поколения на базе городского низкопольного автобуса ЛиАЗ-5292. Заказчиком создания электробуса выступил Мосгортранс. Документы о передаче машины в тестовую эксплуатацию заказчику подписали президент Группы ГАЗ Вадим Сорокин и генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов.

"Комендантский проспект" лидирует по обеспеченности объектами стритритейла, "Проспект Просвещения" - по их количеству

С 1 июня распределением терминалов "ЭРА-ГЛОНАСС" займутся официальные таможенные представители. "Сумотори-Авто" - один из уполномоченных агентов АО "ГЛОНАСС" в Приморье - В прекращает продажу физлицам.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев принял участие в саммите стран-членов Организации Черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС) в Стамбуле.

Россельхознадзор с 19 мая ввел временные ограничения на поставки в Россию продукции ряда белорусских производителей сухого молока, сыра и масла. Ранее ведомство ужесточило контроль девяти белорусских предприятий.

/ Статьи

RFID НА СКЛАДЕ

роботизация склада

БОРИС МЕЛАМЕДОВ, генеральный директор MTG, www.logistical.ru
(495) 662-73-50

Несмотря на относительную дешевизну рабочих рук, используемых на российских складах, технологии и оборудование, позволяющие уменьшить зависимость от исполнителей или совсем исключить людей из ряда внутренних логистических операций, применяются все больше.

В основе всех этих технологий лежит использование Систем управления складом (WMS). Степень автоматизации же может быть различной: от "бумажной технологии" до полностью автоматических складов. Одна из проблем, решаемых в ходе автоматизации склада, — идентификация товаров, паллет, грузов и мест хранения.

ШТРИХКОДИРОВАНИЕ И RFID

Для автоматической идентификации применяется две технологии — штрихкодирование и радиочастотная идентификация (RFID).

С точки зрения потребителей основные отличия технологий заключаются в следующем:

• Применение штрихкодирования требует нахождения метки со штрихкодом и сканера в визуальном контакте с определенными ограничениями на взаимное положение в пространстве. Для RFID таких ограничений нет. Более того, RFID метки можно считывать и в закрытых коробках.

• Дальность считывания для штрих-кода — до 1,5 м (до 12 м для крупноформатных этикеток и специального дальнобойного сканера, например, терминала сбора данных Motorola со сканером Lorax). RFID метки считываются в пределах 9 м для пассивных меток и до нескольких километров для активных.

• Сканер штрихкода одновременно может считать одну метку. RFID ридер сразу считывает все метки, находящиеся в зоне его действия.

• Маркировка штрихкодом — статическая, т.е. закодированная в штрихкоде информация не может быть изменена. Активные и полуактивные RFID метки могут перезаписываться.

• Стоимость маркировки штрихкодом весьма низкая (доли центов) или равна нулю, когда штрихкод включен в упаковку или в сопроводительные документы. Стоимость же RFID меток может составлять от 15 центов для пассивных меток до 2,5—9 долларов, для полуактивных и активных. Кроме того, для контроля за перипетиями груза, при подключении к RFID метке датчиков, можно фиксировать условия хранения и транспортировки, например, температуру, удары, переворачивание или наклон тары и т.д.

Ограничения RFID

RFID ридерОсобенности технологий и определяют необходимость и возможность их использования. Существенным ограничением в распространении RFID является стоимостной фактор — стоимость меток. Поэтому RFID метками предпочитают маркировать или дорогостоящие товары или объекты склада, постоянно находящиеся на складе (стеллажи, паллеты, контейнеры) или возвращающиеся на склад (паллеты, контейнеры). Ситуация может измениться если какая-нибудь торговая сеть не потребует от своих поставщиков обязательной RFID маркировки товаров, как это пытается делать Wal-Mart.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ RFID

В отличие от штрихкодовой технологии для считывания RFID меток требуется более сложное оборудование: RFID ридеры и RFID антенны.

RFID метки можно считывать:

• на стационарных постах, на которых устанавливается блок антенн и ридер;

• на погрузчиках или ричтраках, на которые также монтируются антенны, ридер и терминал сбора данных;

• ручными терминалами сбора данных с антенной.

Важным моментом является то, что в США и в Европе используются разные диапазоны частот для RFID и оборудование не всех производителей из США подходит для России. Так как в России частично принят европейский стандарт RFID, то можно применять или оборудование, которое вписывается в него, или нелицензированное RFID оборудование, но с ограничением по мощности в 100 мВт. Этой мощности не достаточно для работы стационарных постов, но можно применять ручные терминалы с максимальным удалением от метки в 30—40 см.

ПРОБЛЕМЫ RFID

При внедрении RFID можно столкнуться со следующими проблемами:

• использование пассивных меток затруднено при наличии электромагнитных полей и наводок;

• металлическая упаковка и жидкость экранируют метки;

• RFID метки должны определенным образом позиционироваться в пространстве по отношению к антенне (проблема разрешается при задействовании группы антенн).

ПРОЕКТЫ С RFID

Из-за нерешенных проблем с RFID идентификацией и высокой стоимости меток применение RFID на конкретном складе может ограничиваться только идентификацией мест хранения и паллет. При таком не всеобъемлющем охвате склада RFID технологией, в случае необходимости, товар, коробки и паллеты могут маркироваться этикетками со штрихкодом. Тем не менее, даже такое неполное внедрение RFID дает преимущество по сравнению со штрихкодами. Можно привести такой пример: идентификация мест хранения в высотных стеллажах в том случае, если кабина штабелера или ричтрака не поднимается. Традиционное решение в случае штрихкодирования — размещение меток с кодами ячеек на нижней балке стеллажей, но это чревато тем, что при правильном сканировани штрихкода, паллеты могут быть размещены не на тот ярус. При замене штрихкодов на RFID идентификацию (места хранения маркируются RFID метками, а погрузчики оснащаются RFID антеннами и ри-дерами) такие ошибки исключаются.

Эффект от внедрения RFID — снижение трудозатрат исполнителей и исключение их ошибок.

Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"



 10 июля 2012 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Рынок торговых коридоров Москвы

В III квартале 2016 г. максимальная ставка аренды на основных торговых улицах Москвы осталась неизменной, составив 250 тыс. руб./м2/год.

 25 мая 2017 / Логистика

Группа ГАЗ представила электробус нового поколения

Группа ГАЗ в рамках выставки В«ЭкспоСитиТрансВ» представила электробус нового поколения на базе городского низкопольного автобуса ЛиАЗ-5292. Заказчиком создания электробуса выступил Мосгортранс. Документы о передаче машины в тестовую эксплуатацию заказчику подписали президент Группы ГАЗ Вадим Сорокин и генеральный директор ГУП В«МосгортрансВ» Евгений Михайлов.

 24 мая 2017 / Логистика

Особенности рынка встроенных помещений около станций метро в спальных районах Санкт-Петербурга

"Комендантский проспект" лидирует по обеспеченности объектами стритритейла, "Проспект Просвещения" - по их количеству

 23 мая 2017 / Логистика

Спрос малого бизнеса на стрит-ритейл за год вырос на 18%

Специалисты отдела коммерческой недвижимости инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet отметили, что за год среди покупателей объектов стрит-ритейла на 18% увеличилось количество индивидуальных предпринимателей. Классическое для сегмента распределение спроса в пользу инвесторов, а не владельцев бизнеса изменилось в пользу последних: доля покупок для собственного бизнеса выросла с 10 до 20% от общего числа сделок, а на инвестиции приходится теперь не 90%, а 80%. При этом покупательские предпочтения в стрит-ритейле сместились в сторону спальных районов с новой застройкой.

 22 мая 2017 / Логистика

Кодекс Союза получил право на жизнь

После подписания Президентом Беларуси Александром Лукашенко 11 апреля Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) страны Союза начали внутригосударственные процедуры, предшествующие его ратификации. ТК ЕАЭС сможет вступить в силу с момента получения Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) уведомлений о ратификации от пяти стран Союза.

 18 мая 2017 / Таможня

Рынок торговых коридоров Москвы

В III квартале 2016 г. максимальная ставка аренды на основных торговых улицах Москвы осталась неизменной, составив 250 тыс. руб./м2/год.

 25 мая 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Группа ГАЗ представила электробус нового поколения

Группа ГАЗ в рамках выставки В«ЭкспоСитиТрансВ» представила электробус нового поколения на базе городского низкопольного автобуса ЛиАЗ-5292. Заказчиком создания электробуса выступил Мосгортранс. Документы о передаче машины в тестовую эксплуатацию заказчику подписали президент Группы ГАЗ Вадим Сорокин и генеральный директор ГУП В«МосгортрансВ» Евгений Михайлов.

 24 мая 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Особенности рынка встроенных помещений около станций метро в спальных районах Санкт-Петербурга

"Комендантский проспект" лидирует по обеспеченности объектами стритритейла, "Проспект Просвещения" - по их количеству

 23 мая 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Спрос малого бизнеса на стрит-ритейл за год вырос на 18%

Специалисты отдела коммерческой недвижимости инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet отметили, что за год среди покупателей объектов стрит-ритейла на 18% увеличилось количество индивидуальных предпринимателей. Классическое для сегмента распределение спроса в пользу инвесторов, а не владельцев бизнеса изменилось в пользу последних: доля покупок для собственного бизнеса выросла с 10 до 20% от общего числа сделок, а на инвестиции приходится теперь не 90%, а 80%. При этом покупательские предпочтения в стрит-ритейле сместились в сторону спальных районов с новой застройкой.

 22 мая 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Андрей Майоров: «В2С – это серьезная история роста»

– Андрей Валерьевич, расскажите, как компании удается быстро улавливать тенденции рынка и на протяжении последних лет показывать впечатляющие результаты?

 24 апреля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog