Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

«Магнит» объявил о запуске собственного сервиса доставки из «Магнит Косметик». В тестовом режиме к услуге подключены магазины «Магнит Косметик» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

Промышленные наливные полы выступают надежным решением, когда речь идет о строительстве или ремонте коммерческих зданий. Такой вид покрытий отличают привлекательный внешний вид, прочность и высокие эксплуатационные характеристики.

В России хотят ввести регламент, согласно которому производители фастфуда будут указывать подробный состав продукта, а также снабжать его надписями о вреде для здоровья.

Россельхознадзор получил возможность отслеживать по России транзит продукции из стран, подпавших под российское продовольственное эмбарго.

Впервые обмен юридически значимыми электронными документами между компаниями в России и Белоруссии обеспечили СберКорус и белорусский EDI-провайдер "Современные технологии торговли".

/ Статьи

Решения по постам пока нет

Продолжается противостояние ФТС России с Минэкономики в борьбе за право единолично принимать решения по переносу и ликвидации таможенных постов, которого служба практически лишилась в конце прошлого года, когда вступил в силу закон «О таможенном регулировании в РФ», который сменил прекративший свое действие Таможенный кодекс Российской Федерации. Тогда по настоянию министерства полномочия по постам были фактически подняты на уровень правительства.

Как утверждали в Минэкономики, такое решение было принято, чтобы уберечь бизнес от внезапных решений ФТС России о закрытии или переносе мест растаможки, что зачастую приводило к возникновению у участников внешнеэкономической деятельности и получателей грузов логистических и иных проблем. Самая нашумевшая в этом плане ситуация произошла весной прошлого года, когда внезапно были ликвидированы два самых крупных поста Санкт-Петербургской таможни - Выборгский и Пискаревский, что обернулось для бизнеса серьезными потрясениями. В регионе возник настоящий транспортный коллапс. Именно после этой истории в правительстве озаботились необходимостью упорядочения процедуры закрытия и переноса на новое место таможенных органов.

С момента вступления закона в силу прошло почти десять месяцев, но вопрос пока не решен и новый порядок до сих пор не определен. Проект постановления «О порядке создания, реорганизации и ликвидации региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов» увяз в согласованиях. Похоже, что стороны никак не могут прийти к консенсусу. При этом таможенники все-таки представили свой вариант документа, в котором, естественно, предложили оставить за службой право единолично принимать решения по данному вопросу, но проект службы не прошел. Альтернативный вариант подготовили в Минэкономики и уже согласовали его текст с РСПП, «Деловой Россией» и «Опорой России».

противостояние минэкономики и фтс

Эксперты считают, что порядок должен быть четко расписан, а ФТС России следует разработать формализованные требования к транспортно-логистическим комплексам, на территории которых планируется размещение таможенных постов. Выбор их операторов стоит проводить на основе публичных тендеров и конкурсов. В своем варианте Минэкономики предложило передать право принятия решений о ликвидации таможенных постов межведомственной государственной пограничной комиссии (ГПК) во главе с вице-премьером Сергеем Ивановым. Таким образом, процедура определения мест растаможки должна стать коллегиальной, в ней, в частности, должны участвовать и главы приграничных регионов.

Напомним, что ГПК была создана в 2003 году указом президента в качестве межведомственного координационного органа. Согласно положению о комиссии, ее целью является «создание необходимых условий для формирования пограничной политики РФ и ее реализации при осуществлении внешнеполитической, а также экономической, военной, социальной, финансовой и иной деятельности государства». Согласно этому же положению, с марта 2010 года комиссию возглавляет вице-премьер (до этого премьер), заседания должны проходить как минимум раз в полугодие. Распоряжением Владимира Путина от 16 июня 2010 года главой ГПК назначен вице-премьер Сергей Иванов, заместителями - руководитель Росграницы Дмитрий Безделов и первый заместитель директора ФСБ России Владимир Проничев, а глава ФТС России Андрей Бельянинов является рядовым членом комиссии наряду с губернаторами приграничных областей.

Как сообщил директор департамента экономического сотрудничества и интеграции со странами СНГ Минэкономики Андрей Точин, даже если окончательное решение по постам и будет оформляться в виде приказа ФТС России, в предваряющем его выход обсуждении смогут принимать участие не только все заинтересованные ведомства, но и представители регионов, в которых намечена реорганизация. Последние смогут соотносить замыслы ФТС России в этом вопросе со своими планами по развитию региональной транспортной инфраструктуры. В Минэкономики отмечают, что деятельностью постов комиссия недавно уже плотно занималась. К ее заседаниям делалась аналитика по товаропотокам, идущим в различные пункты пропуска, расчет производился для определения пропускной способности пунктов до 2020 года.

Пока реакция Белого дома на указанные предложение Минэкономики неизвестна. Возможно, что окончательно рассмотрение вопроса и принятие устраивающего всех варианта решения относительно порядка создания, реорганизации и ликвидации региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов произойдет еще не скоро. В выигрыше от такой неопределенности, как считают аналитики, пока находится ФТС России. Тем временем она продолжает активно реформировать свою структуру, подстраивая ее под цели и задачи реализуемой в последнее время службой Концепции таможенного оформления и контроля в местах, приближенных к государственной границе РФ.

Виктор МАРКОВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 17 ноября 2011 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Многофункциональный тягач для внутрипроизводственной логистики

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

 12 апреля 2021 / Логистика

«Магнит» запустил собственную экспресс-доставку из «Магнит Косметик»

В«МагнитВ» объявил о запуске собственного сервиса доставки из В«Магнит КосметикВ». В тестовом режиме к услуге подключены магазины В«Магнит КосметикВ» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

 7 апреля 2021 / Логистика

Альтернативная защита для складского пола: российские технологии со знаком качества

Промышленные наливные полы выступают надежным решением, когда речь идет о строительстве или ремонте коммерческих зданий. Такой вид покрытий отличают привлекательный внешний вид, прочность и высокие эксплуатационные характеристики.

 31 марта 2021 / Логистика

 Что нас ждет в 2021 году: прогнозы и планы SCM Академии

Шок, который испытал бизнес в 2020 г., постепенно отступает. Начинается пора принятия новой реальности и адаптации.

 25 марта 2021 / Логистика

Как сэкономить, не потеряв в качестве с палетами CHEP (ЧЕП)

Деревянные палеты - многооборотная тара, без которой сложно представить существование ритейла. Палеты используют повсюду: на складах, распределительных центрах (РЦ), в торговых залах розничных магазинов.

 17 марта 2021 / Логистика

Бизнес-образование в таможенной сфере

В современном динамично меняющемся мире ценность практических знаний постоянно возрастает. В то же время неуклонно усиливается дифференциация людей по различным признакам, например, по уровню обеспечения общим и профессиональным образованием.

 8 февраля 2021 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Музыку заказывает один, а платит - другой

Достаточно значимая доля поступлений в доходную часть федерального бюджета России стабильно приходится на платежи от экспорта лесоматериалов, которые включены в группу 44 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС).

 26 августа 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog