Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) разработала пакет решений, реализация которых позволит усовершенствовать порядок таможенного декларирования экспресс-грузов. В условиях развития трансграничной электронной торговли вступление документов в силу с 1 июля 2019 года позволит значительно упорядочить таможенные операции и обеспечит возможность электронной обработки сведений в отношении указанной категории грузов.

Объемы бесконтрольной вырубки леса в Сибири, в том числе реликтового, и его незаконный вывоз в Китай давно приобрели размах, угрожающий экономической безопасности страны.

Всемирная таможенная организация (ВТамО) в качестве ключевого элемента повышения качества, упрощения и гармонизации таможенного администрирования уже почти 20 лет рекомендует национальным таможенным органам применять принцип переноса таможенного контроля на этап после выпуска товаров и использовать при его проведении общепринятые стандарты аудита.

Вице-премьер Антон Силуанов поручил профильным ведомствам до 1 августа подготовить соответствующие поправки в законодательство, касающиеся контроля за продажей пива в России.

Минтранс предлагает контроль за движением тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств по автодорогам федерального значения отдать Ространснадзору.

В РоссииВ  вступают в силу дополнительные требования к месту расположения магазинов duty free.

/ Статьи

Решения по постам пока нет

Продолжается противостояние ФТС России с Минэкономики в борьбе за право единолично принимать решения по переносу и ликвидации таможенных постов, которого служба практически лишилась в конце прошлого года, когда вступил в силу закон «О таможенном регулировании в РФ», который сменил прекративший свое действие Таможенный кодекс Российской Федерации. Тогда по настоянию министерства полномочия по постам были фактически подняты на уровень правительства.

Как утверждали в Минэкономики, такое решение было принято, чтобы уберечь бизнес от внезапных решений ФТС России о закрытии или переносе мест растаможки, что зачастую приводило к возникновению у участников внешнеэкономической деятельности и получателей грузов логистических и иных проблем. Самая нашумевшая в этом плане ситуация произошла весной прошлого года, когда внезапно были ликвидированы два самых крупных поста Санкт-Петербургской таможни - Выборгский и Пискаревский, что обернулось для бизнеса серьезными потрясениями. В регионе возник настоящий транспортный коллапс. Именно после этой истории в правительстве озаботились необходимостью упорядочения процедуры закрытия и переноса на новое место таможенных органов.

С момента вступления закона в силу прошло почти десять месяцев, но вопрос пока не решен и новый порядок до сих пор не определен. Проект постановления «О порядке создания, реорганизации и ликвидации региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов» увяз в согласованиях. Похоже, что стороны никак не могут прийти к консенсусу. При этом таможенники все-таки представили свой вариант документа, в котором, естественно, предложили оставить за службой право единолично принимать решения по данному вопросу, но проект службы не прошел. Альтернативный вариант подготовили в Минэкономики и уже согласовали его текст с РСПП, «Деловой Россией» и «Опорой России».

противостояние минэкономики и фтс

Эксперты считают, что порядок должен быть четко расписан, а ФТС России следует разработать формализованные требования к транспортно-логистическим комплексам, на территории которых планируется размещение таможенных постов. Выбор их операторов стоит проводить на основе публичных тендеров и конкурсов. В своем варианте Минэкономики предложило передать право принятия решений о ликвидации таможенных постов межведомственной государственной пограничной комиссии (ГПК) во главе с вице-премьером Сергеем Ивановым. Таким образом, процедура определения мест растаможки должна стать коллегиальной, в ней, в частности, должны участвовать и главы приграничных регионов.

Напомним, что ГПК была создана в 2003 году указом президента в качестве межведомственного координационного органа. Согласно положению о комиссии, ее целью является «создание необходимых условий для формирования пограничной политики РФ и ее реализации при осуществлении внешнеполитической, а также экономической, военной, социальной, финансовой и иной деятельности государства». Согласно этому же положению, с марта 2010 года комиссию возглавляет вице-премьер (до этого премьер), заседания должны проходить как минимум раз в полугодие. Распоряжением Владимира Путина от 16 июня 2010 года главой ГПК назначен вице-премьер Сергей Иванов, заместителями - руководитель Росграницы Дмитрий Безделов и первый заместитель директора ФСБ России Владимир Проничев, а глава ФТС России Андрей Бельянинов является рядовым членом комиссии наряду с губернаторами приграничных областей.

Как сообщил директор департамента экономического сотрудничества и интеграции со странами СНГ Минэкономики Андрей Точин, даже если окончательное решение по постам и будет оформляться в виде приказа ФТС России, в предваряющем его выход обсуждении смогут принимать участие не только все заинтересованные ведомства, но и представители регионов, в которых намечена реорганизация. Последние смогут соотносить замыслы ФТС России в этом вопросе со своими планами по развитию региональной транспортной инфраструктуры. В Минэкономики отмечают, что деятельностью постов комиссия недавно уже плотно занималась. К ее заседаниям делалась аналитика по товаропотокам, идущим в различные пункты пропуска, расчет производился для определения пропускной способности пунктов до 2020 года.

Пока реакция Белого дома на указанные предложение Минэкономики неизвестна. Возможно, что окончательно рассмотрение вопроса и принятие устраивающего всех варианта решения относительно порядка создания, реорганизации и ликвидации региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов произойдет еще не скоро. В выигрыше от такой неопределенности, как считают аналитики, пока находится ФТС России. Тем временем она продолжает активно реформировать свою структуру, подстраивая ее под цели и задачи реализуемой в последнее время службой Концепции таможенного оформления и контроля в местах, приближенных к государственной границе РФ.

Виктор МАРКОВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 17 ноября 2011 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Нужны современные электронные таможенные технологии

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) разработала пакет решений, реализация которых позволит усовершенствовать порядок таможенного декларирования экспресс-грузов. В условиях развития трансграничной электронной торговли вступление документов в силу с 1 июля 2019 года позволит значительно упорядочить таможенные операции и обеспечит возможность электронной обработки сведений в отношении указанной категории грузов.

 21 марта 2019 / Таможня

По силам ли нам сберечь свой лес?

Объемы бесконтрольной вырубки леса в Сибири, в том числе реликтового, и его незаконный вывоз в Китай давно приобрели размах, угрожающий экономической безопасности страны.

 20 марта 2019 / Таможня

Таможенный аудит важен, но его нет

Всемирная таможенная организация (ВТамО) в качестве ключевого элемента повышения качества, упрощения и гармонизации таможенного администрирования уже почти 20 лет рекомендует национальным таможенным органам применять принцип переноса таможенного контроля на этап после выпуска товаров и использовать при его проведении общепринятые стандарты аудита.

 18 марта 2019 / Таможня

Пора перестать играть в молчанку

Большинство экспертов в сфере таможенного дела и участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) почему-то оставили практически без внимания серьезную, в каких-то моментах даже фундаментальную, теоретическую работу - доклад В«Таможенное администрирование в России. Какими должны быть современные процедурыВ».

 14 марта 2019 / Таможня

Сообщество плюс цифровизация

Весь документооборот в порту Гамбург, начиная с 2020 года, будет осуществляться исключительно в электронном виде. Информация об этом была доведена до участников прошедшей в Санкт-Петербурге международной конференции В«Цифровизация в порту на примере порта ГамбургВ».

 13 марта 2019 / Таможня

Нужны современные электронные таможенные технологии

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) разработала пакет решений, реализация которых позволит усовершенствовать порядок таможенного декларирования экспресс-грузов. В условиях развития трансграничной электронной торговли вступление документов в силу с 1 июля 2019 года позволит значительно упорядочить таможенные операции и обеспечит возможность электронной обработки сведений в отношении указанной категории грузов.

 21 марта 2019 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

По силам ли нам сберечь свой лес?

Объемы бесконтрольной вырубки леса в Сибири, в том числе реликтового, и его незаконный вывоз в Китай давно приобрели размах, угрожающий экономической безопасности страны.

 20 марта 2019 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенный аудит важен, но его нет

Всемирная таможенная организация (ВТамО) в качестве ключевого элемента повышения качества, упрощения и гармонизации таможенного администрирования уже почти 20 лет рекомендует национальным таможенным органам применять принцип переноса таможенного контроля на этап после выпуска товаров и использовать при его проведении общепринятые стандарты аудита.

 18 марта 2019 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Пора перестать играть в молчанку

Большинство экспертов в сфере таможенного дела и участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) почему-то оставили практически без внимания серьезную, в каких-то моментах даже фундаментальную, теоретическую работу - доклад В«Таможенное администрирование в России. Какими должны быть современные процедурыВ».

 14 марта 2019 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Сообщество плюс цифровизация

Весь документооборот в порту Гамбург, начиная с 2020 года, будет осуществляться исключительно в электронном виде. Информация об этом была доведена до участников прошедшей в Санкт-Петербурге международной конференции В«Цифровизация в порту на примере порта ГамбургВ».

 13 марта 2019 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog