В последнее время на публичное обсуждение и оценку регулирующего воздействия вынесен ряд проектов решений Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в сферах таможенного регулирования и таможенно-тарифного и нетарифного регулирования.
Также представлены документы, которые затрагивают сферу санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер; вопросы технического регулирования, информатизации, информационно-коммуникационных технологий и информационного взаимодействия.
Так, до 5 октября сего года будет проходить обсуждение проекта решения Коллегии ЕЭК «Об утверждении формы предварительного решения о происхождении товара, ввозимого на таможенную территорию Евразийского экономического союза, порядка ее заполнения и внесения изменений (дополнений) в предварительное решение о происхождении товара».
Подготовка данного документа была обусловлена тем, что статьей 32 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) предусмотрено принятие предварительных решений о происхождении товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза. При этом порядок принятия предварительных решений установлен статьей 33 ТК ЕАЭС, в пункте 5 которой предусмотрена компетенция ЕЭК по установлению формы предварительного решения, порядка ее заполнения и внесения в такое предварительное решение изменений (дополнений).
Целью принятия данного проекта решения является установление в ЕАЭС единой формы предварительного решения, единого порядка ее заполнения и внесения в такое предварительное решение изменений (дополнений) и, как следствие, обеспечение единых условий использования всеми участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД), осуществляющими свою деятельность в Союзе, такого инструмента упрощения торговли, как предварительные решения.
Предполагается, что данное решение вступит в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее даты вступления в силу Договора о ТК ЕАЭС от 11 апреля 2017 года.
В то же время обсуждается проект решения Коллегии ЕЭК «О единой форме разрешительного документа, применяемого в соответствии с Соглашением о перемещении озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции и учете озоноразрушающих веществ при осуществлении взаимной торговли государств - членов Евразийского экономического союза от 29 мая 2015 года и Соглашением о перемещении служебного и гражданского оружия между государствами – членами Евразийского экономического союза от 20 мая 2016 года».
Данный документ направлен на реализацию статьи 6 Соглашения о перемещении озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции и учете озоноразрушающих веществ при осуществлении взаимной торговли государств – членов ЕАЭС от 29 мая 2015 года и статьи 6 Соглашения о перемещении служебного и гражданского оружия между государствами – членами Союза от 20 мая 2016 года. Проект определяет единую форму разрешительных документов, необходимых для перемещения указанных товаров по таможенной территории Союза.
По мнению авторов, принятие этого решения позволит обеспечить реализацию Соглашения о перемещении озоноразрушающих веществ и Соглашения о перемещении оружия в части выдачи компетентными органами государств - членов ЕАЭС соответствующих разрешительных документов по единой унифицированной форме. Предполагается, что документ вступит в силу одновременно с Соглашением о перемещении озоноразрушающих веществ и Соглашением о перемещении оружия, но не ранее 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
На суд заинтересованных сторон представлено инициативное предложение Российской Федерации о продлении срока по 31 декабря 2019 года включительно действия временной ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в размере 0% от таможенной стоимости в отношении терефталевой кислоты и ее солей (код 2917 36 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС).
Кроме того, в ЕЭК от Российской Федерации поступило предложение об установлении по 31 декабря 2018 года включительно временных ставок ввозных таможенных пошлин в размере 0% в отношении сырья пушно-мехового (товарная позиция 4301 ТН ВЭД ЕАЭС) и дубленых или выделанных меховых шкурок (товарная позиция 4302). Окончательные решения по перечисленным вопросам будут приняты по результатам публичного обсуждения и оценки регулирующего воздействия.
Александр ПОНОМАРЕВ
Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением
"Таможенные новости" | 12 октября 2017 / | |
 |
 | Автор / | Администрация Портала |
| |
|
|
|
|
Сергей Потапов, директор по логистике крупнейшего производителя сэндвич-панелей с пенополиуретановым утеплителем В«ПрофХолодВ», рассказывает об изменениях в подходе к логистике со стороны производителя.
Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.
В«МагнитВ» объявил о запуске собственного сервиса доставки из В«Магнит КосметикВ». В тестовом режиме к услуге подключены магазины В«Магнит КосметикВ» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.
Промышленные наливные полы выступают надежным решением, когда речь идет о строительстве или ремонте коммерческих зданий. Такой вид покрытий отличают привлекательный внешний вид, прочность и высокие эксплуатационные характеристики.
Шок, который испытал бизнес в 2020 г., постепенно отступает. Начинается пора принятия новой реальности и адаптации.