Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Сегодня перед населением планеты стоит проблема нехватки энергии. Для ее выработки в нужном количестве электростанции различных типов потребляют миллионы тонн полезных ископаемых, ежечасно выбрасывая углекислый газ, токсичные отходы, пары и другие вредные вещества, разрушающие атмосферу планеты Земля.

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) «Деловой России» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

Логистика лекарственных препаратов актуальна для всех организаций, деятельность которых связана с медициной, поскольку перевозка лекарств сложнее, чем перевозка габаритных или скоропортящихся грузов. И дело здесь не только в условиях перевозки, но и в законодательной базе.

Кабмин РФ утвердил создание трех особых экономических зон с общим объемом инвестиций резидентов более 35 миллиардов рублей.

Россельхознадзор снял запрет на ввоз из Китая живой рыбы, экзотических и декоративных животных, а также насекомых и рептилий. Запрет был введен 30 января на фоне распространения в КНР коронавируса COVID-19.

Согласно сообщению Северо-Западного следственного управления на транспорте СК России перекрыт канал утечки данных Федеральной таможенной службы РФ и возбуждены уголовные дела по нескольким статьям.

/ Статьи

Решается в рамках партнерства

Согласно рекомендациям Всемирной таможенной организации (ВТамО), наивысшая степень безопасности поставки товаров обеспечивается при условии, что обе стороны сделки имеют статус экономического оператора (УЭО). Его наличие у участника внешнеэкономической деятельности (ВЭД) без других подтверждающих факторов гарантирует законность поставки. Отметим, что в случае выявления таможенными органами нарушений оба УЭО солидарно несут ответственность.

«Поскольку изначально известно, что данная поставка имеет наибольшую степень безопасности, можно в максимальной степени использовать преимущества технологии автоматического выпуска и сместить акцент таможенного контроля на этап после выпуска товаров», - пояснил заместитель начальника Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Григорий Боярский.

Выступая на круглом столе «Окно в Европу: конструктивный диалог между ФТС России и партнерами из стран Европейского союза – путь к созданию благоприятных условий для развития взаимной торговли и ведения бизнеса», прошедшем в рамках Международного таможенного форума 24 октября 2019 года, он отметил, что вступивший в прошлом году Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) существенно преобразовал и обновил статус УЭО. В основу института экономического оператора положены рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли, выработанные Всемирной таможенной организацией (ВТамО).

Сегодня большое внимание отводится практической реализации таможенными службами различных стран принципа взаимного признания УЭО. «Конечно, решение данного вопроса требует проведения большой подготовительной работы, в том числе в рамках синхронизации положений двух стран, - подчеркнул Григорий Боярский. - Практическая реализация начинается после заключения соответствующего соглашения, в котором определяется перечень взаимных упрощений. Концепция взаимного признания УЭО сводится к созданию такой безопасной цепочки поставки, при которой либо только отправитель, либо и отправитель, и получатель товаров имеют статус оператора.

Сейчас ФТС России проводит с рядом таможенных администраций других стран комплекс совместных мероприятий, направленных на признание статуса УЭО и начало практической реализации данных проектов. Подчеркну, что это наше перспективное направление, над которым мы активно работаем и в ближайшее время, надеюсь, получим практические результаты. Вместе с тем уже сейчас реализуется ряд проектов, основанных на информационном взаимодействии с иностранными таможенными администрациями. Полученные результаты используются на основных этапах прохождения товаров с момента их прибытия на таможенную территорию и до момента выпуска».

Основные реализуемые проекты связаны с взаимным признанием результатов таможенного контроля. Их главной целью является предоставление в пунктах пропуска упрощений, что позволяет ускорить прохождение товара через границу. Также идут проекты по обмену информацией о перемещаемой через границу товарной партии, по формам и результатам таможенного контроля, который проводила таможенная служба сопредельной стороны.

«Поскольку мы получаем информацию от наших коллег, то она носит практически наивысший статус доверия, - продолжил Григорий Боярский. – В этом случае при пересечении товаром границы мы не проводим его повторный таможенный досмотр. Наличие оперативной информации позволяет минимизировать вероятность возникновения рисковой ситуации.

Другой проект - «Зеленый коридор». Он действует в пунктах пропуска при основном оформлении товаров добропорядочными участниками ВЭД. Здесь информация об основных характеристиках и стоимости товара передается только при добровольном согласии на это конкретного участника ВЭД. При этом после включения в проект у него появляется ряд преимуществ. Информация от наших коллег используется в рамках системы управления рисками (СУР), что позволяет минимизировать формы таможенного контроля, смещать их на этап после выпуска. Особенно это актуально для организаций, осуществляющих регулярные поставки к строго определенному периоду времени. Поскольку их производство имеет непрерывный цикл, то любое увеличение сроков оформления критично.

В рамках одного проекта совместно с администрациями железных дорог мы реализуем непрерывную цепочку безопасности на всем протяжении поставки товаров. Также активно идет транспортно-логистический проект по доставке экспортных российских товаров железнодорожным транспортом из индустриального парка «Ворсино» в Калужской области в Китай. Удалось существенно сократить сроки поставки по сравнению с морским транспортом.

В рамках названных проектов, когда отправитель и получатель товаров находятся вне России, отработаны технологические и технические моменты информационного взаимодействия на всем пути следования товара, что обеспечивает безопасность всей цепочки товара. Это позволит решать вопрос транзитного потенциала страны. Сегодня ФТС России открыта для диалога с иностранными коллегами и взаимодействия по реализации совместных проектов».

По материалам ФТС России

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 14 января 2020 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Анализ преимущества использования экологически чистого вида транспорта в системе НГПТ

Сегодня перед населением планеты стоит проблема нехватки энергии. Для ее выработки в нужном количестве электростанции различных типов потребляют миллионы тонн полезных ископаемых, ежечасно выбрасывая углекислый газ, токсичные отходы, пары и другие вредные вещества, разрушающие атмосферу планеты Земля.

 3 июня 2020 / Логистика

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня

Логистика в медицине: анализ и место смарт-контрактов в системе государственных закупок

Логистика лекарственных препаратов актуальна для всех организаций, деятельность которых связана с медициной, поскольку перевозка лекарств сложнее, чем перевозка габаритных или скоропортящихся грузов. И дело здесь не только в условиях перевозки, но и в законодательной базе.

 13 мая 2020 / Логистика

Применение технологий блокчейн и смарт-контракт в морских перевозках

В настоящее время технологии, в основе которых лежат информационные технологии блокчейн и смарт-контракт, находят все большее применение в управлении цепями поставок и в частности в транспортной логистике.

 30 апреля 2020 / Логистика

Контейнерные перевозки на евразийском пространстве. Барьеры развития

Россия как крупнейшая экономическая составляющая ЕАЭС практически в полной мере определяет структуру внешнеторговых грузопотоков. На данный момент 3/4 объемов импорта из КНР и более 90% экспорта в КНР принадлежит РФ.

 22 апреля 2020 / Логистика

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Если у товара двойное назначение

В связи с возможностью неоднозначного использования товары двойного назначения включены в перечень объектов, подлежащих экспортному контролю.

 17 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Проследят по документам и штрих-коду

Создание Единой системы маркировки средствами идентификации и прослеживаемости товаров сейчас рассматривается в нашей стране как одно из приоритетных направлений.

 16 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Кора остановила экспорт леса в Китай

Из-за ужесточения фитосанитарного контроля со стороны КНР экспорт круглого леса в Китай через пункты пропуска Дальневосточного федерального округа (ДФО) практически остановлен.

 12 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog