Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Становление цифровой экономики в сфере транспорта и логистики в настоящее время являются частью современных бизнес-процессов и связано с повышением производительности систем.

В процессе ведения бизнеса, как правило, приходится учитывать множество факторов, от которых зависит принятие правильного решения, что становится весьма трудной задачей без применения специальных методов.

Топ-менеджеры по логистике компаний-производителей и ритейлеров рано или поздно сталкиваются с необходимостью подбора или замены логистического оператора.

Правительство РФ одобрило компенсацию налога, уплаченного гражданами иностранных государств в составе цены товара, вывезенного за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Президент России Владимир Путин подписал закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

Госдума приняла закон об организации системы электронного документооборота между участниками системы tax free.

/ Статьи

Регион учится жить по средствам

Руководство Калининградской области готовит пакет предложений по упрощению процедуры идентификации товаров, произведенных на территории действующей в регионе свободной таможенной зоны (СТЗ). Их реализация позволит облегчить контроль указанных товаров. Особое внимание уделяется поиску вариантов оптимизации процедуры идентификации иностранных товаров в продуктах местной переработки.

«Это один из сложнейших вопросов, и сложившаяся практика оформления идентификации является неоправданно затратной для бизнеса, — отметил временно исполняющий обязанности вице-премьера Александр Шендерюк-Жидков. – Поэтому необходимо выработать комплексное решение, создать нормативно-правовую базу, которая позволит проводить процедуру идентификации иностранных товаров, основанную на порядке учета сырья и материалов, принятом в учетной политике предприятий. Главная задача — сделать процедуру настолько простой, чтобы бизнесу самому было выгодно идти в сторону идентификации. Для этого считаем необходимым оптимизировать не только таможенные процедуры, но и систему учета на предприятиях».

В сложившейся ситуации правительству Калининградской области предстоит найти баланс между содержанием требований таможенных органов и затратами, которые несут предприятия на их исполнение. С одной стороны, бизнес хочет упрощение, с другой — государство и надзорные органы должны быть уверены, что никто не злоупотребляет полученными льготами. В руководстве региона заинтересованы в том, чтобы всем местным субъектам хозяйственной деятельности было проще работать, но в ответ предприниматели должны показать, что они действуют правильно, чтобы ни у кого, включая таможню, не возникало предположений о том, что Калининград — это некая «черная зона».

Александр Шендерюк-Жидков подчеркнул, что «идентификацию исключать не нужно. Это неверно и противоречит национальным интересам. Законодательство следует неукоснительно исполнять. Калининград — это то место, где любой бизнесмен может доказать, откуда и как он получил или произвел свой товар. Такой процедуры контроля, которая организована на территории нашего региона, нет нигде в России. В то же время очевидно, что это не задача бизнеса — доказывать, что он не нарушает законодательство».

Предлагаемый многовариантный подход к проблеме поддержала один из ведущих российских экспертов в сфере таможенного дела, руководитель Центра поддержки внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и развития регионов Галина Баландина. По ее мнению, «процедура идентификации сегодня для многих компаний области очень затратна и сложна. Поэтому бизнес предпочитает платить пошлину за готовые изделия, нежели нести временные и стоимостные издержки, связанные с идентификацией.

Вероятнее всего, единого рецепта для всех компаний найти будет сложно. Мы говорили о вариабельности разных решений. В зависимости от того, что за производство, какие виды сырья компания использует, покупает она сырье непосредственно за границей или берет здесь, у местных компаний, и так далее».

Галина Баландина добавила, что после переподчинения ФТС России Минфину к последнему перешли и компетенции по вопросам идентификации. Поэтому сегодня необходимо найти оптимальные варианты решения накопленных проблем и предложить их министерству, которое на их базе могло издать по данному вопросу свой нормативный акт.

При этом власти Калининградской области считают, что они в целом справились с решением еще одной серьезной проблемы, которая связана с отменой ряда таможенных льгот для местных предприятий при вывозе продукции из региона. По мнению временно исполняющего обязанности губернатора области Антона Алиханова, в целом по этому направлению администрация справились на «хорошо». Никакого серьезного коллапса в регионе не произошло. Единственное, осталось несколько нерешенных вопросов в части дальнейшего упрощения механизма возврата пошлин. Сейчас совместно со специалистами Калининградской областной таможни ведется работа по упрощению механизма предоставления субсидий нуждающимся в них компаниям.

Напомним, что с 1 апреля 2016 года при вывозе из области продуктов переработки с использованием зарубежных составляющих на территорию стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) предприятия должны оплачивать таможенные пошлины. На поддержку рынка труда в новых условиях из федерального бюджета на этот год региону было выделено более 66 млрд рублей.

Потенциальными получателями субсидий являются более 800 предприятий, но воспользовалось ими меньшее число. Объем финансирования на текущий год был снижен до 25,7 млрд рублей. На 2017-й, 2018-й и 2019 год, по данным областного правительства, он составит соответственно 44,7 млрд, 45,7 млрд и 46,9 млрд рублей.

«Субсидии были нужны, они помогли избежать проблем, которые могли возникнуть из-за сокращения производства и закрытия предприятий, — уточнил Антон Алиханов. - При этом предполагавшийся объем в сумме более 66 млрд рублей был в достаточной степени условной цифрой, и никакой проблемы в том, что он сократился сразу на 40 млрд рублей, нет. Субсидия в выделенном объеме просто не понадобилась бизнесу. Сейчас объем компенсаций по уплате таможенных пошлин равен 100%, но таким он будет максимум пять лет. Бизнесу необходимо это учитывать и решать задачу локализации производства уже сейчас. Времени на раздумья почти не остается, сегодня нужно сделать то, что откладывали на потом последние десять лет, с 2006 года, когда было объявлено, что в 2016 году льготы закончатся».

Областные власти заверили предпринимателей, что готовы оказывать им всю необходимую помощь в решении этой задачи, включая применение инструментов федеральной поддержки. В правительстве видят конкретные точки роста в экономике региона, понимают, что необходимо сильно диверсифицироваться куда двигаться. Особое внимание следует уделить развитию судостроения, химической промышленности, различного рода производств в индустриальных парках и, конечно, янтарю.

Евгений КАЛИНИН

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 4 января 2017 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Модель трансформации транспортно-логистической системы при управлении активами железнодорожного транспорта

Становление цифровой экономики в сфере транспорта и логистики в настоящее время являются частью современных бизнес-процессов и связано с повышением производительности систем.

 16 сентября 2020 / Логистика

О практике применения метода анализа иерархий в логистике

В процессе ведения бизнеса, как правило, приходится учитывать множество факторов, от которых зависит принятие правильного решения, что становится весьма трудной задачей без применения специальных методов.

 8 сентября 2020 / Логистика

Как выбрать логистического оператора?

Топ-менеджеры по логистике компаний-производителей и ритейлеров рано или поздно сталкиваются с необходимостью подбора или замены логистического оператора.

 7 сентября 2020 / Логистика

К толкованию «цифровых» логистических понятий (Часть II)

Сейчас все больше обсуждается идея создания если не единого, то крупного цифрового пространства, которое будет управлять отраслями народного хозяйства, малым, средним и крупным бизнесом, а также помогать им функционировать и развиваться.

 3 сентября 2020 / Логистика

К толкованию «цифровых» логистических понятий (Часть I)

Известно, что логистика – это управление какими-либо объектами или процессами с наименьшими затратами. Также логистика подразумевает использование современных информационных и компьютерных технологий при экономических мониторинге, прогнозировании и анализе различных вариантов развития тех или иных процессов.

 1 сентября 2020 / Логистика

Музыку заказывает один, а платит - другой

Достаточно значимая доля поступлений в доходную часть федерального бюджета России стабильно приходится на платежи от экспорта лесоматериалов, которые включены в группу 44 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС).

 26 августа 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Таможенные представители через призму законов и цифр

В лексиконе отечественных таможенников с легкой руки первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова вскоре может появиться новое словосочетание - В«таможенный мониторингВ».

 23 июня 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog