Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

«Магнит» объявил о запуске собственного сервиса доставки из «Магнит Косметик». В тестовом режиме к услуге подключены магазины «Магнит Косметик» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

Промышленные наливные полы выступают надежным решением, когда речь идет о строительстве или ремонте коммерческих зданий. Такой вид покрытий отличают привлекательный внешний вид, прочность и высокие эксплуатационные характеристики.

В России хотят ввести регламент, согласно которому производители фастфуда будут указывать подробный состав продукта, а также снабжать его надписями о вреде для здоровья.

Россельхознадзор получил возможность отслеживать по России транзит продукции из стран, подпавших под российское продовольственное эмбарго.

Впервые обмен юридически значимыми электронными документами между компаниями в России и Белоруссии обеспечили СберКорус и белорусский EDI-провайдер "Современные технологии торговли".

/ Статьи

Регион учится жить по средствам

Руководство Калининградской области готовит пакет предложений по упрощению процедуры идентификации товаров, произведенных на территории действующей в регионе свободной таможенной зоны (СТЗ). Их реализация позволит облегчить контроль указанных товаров. Особое внимание уделяется поиску вариантов оптимизации процедуры идентификации иностранных товаров в продуктах местной переработки.

«Это один из сложнейших вопросов, и сложившаяся практика оформления идентификации является неоправданно затратной для бизнеса, — отметил временно исполняющий обязанности вице-премьера Александр Шендерюк-Жидков. – Поэтому необходимо выработать комплексное решение, создать нормативно-правовую базу, которая позволит проводить процедуру идентификации иностранных товаров, основанную на порядке учета сырья и материалов, принятом в учетной политике предприятий. Главная задача — сделать процедуру настолько простой, чтобы бизнесу самому было выгодно идти в сторону идентификации. Для этого считаем необходимым оптимизировать не только таможенные процедуры, но и систему учета на предприятиях».

В сложившейся ситуации правительству Калининградской области предстоит найти баланс между содержанием требований таможенных органов и затратами, которые несут предприятия на их исполнение. С одной стороны, бизнес хочет упрощение, с другой — государство и надзорные органы должны быть уверены, что никто не злоупотребляет полученными льготами. В руководстве региона заинтересованы в том, чтобы всем местным субъектам хозяйственной деятельности было проще работать, но в ответ предприниматели должны показать, что они действуют правильно, чтобы ни у кого, включая таможню, не возникало предположений о том, что Калининград — это некая «черная зона».

Александр Шендерюк-Жидков подчеркнул, что «идентификацию исключать не нужно. Это неверно и противоречит национальным интересам. Законодательство следует неукоснительно исполнять. Калининград — это то место, где любой бизнесмен может доказать, откуда и как он получил или произвел свой товар. Такой процедуры контроля, которая организована на территории нашего региона, нет нигде в России. В то же время очевидно, что это не задача бизнеса — доказывать, что он не нарушает законодательство».

Предлагаемый многовариантный подход к проблеме поддержала один из ведущих российских экспертов в сфере таможенного дела, руководитель Центра поддержки внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и развития регионов Галина Баландина. По ее мнению, «процедура идентификации сегодня для многих компаний области очень затратна и сложна. Поэтому бизнес предпочитает платить пошлину за готовые изделия, нежели нести временные и стоимостные издержки, связанные с идентификацией.

Вероятнее всего, единого рецепта для всех компаний найти будет сложно. Мы говорили о вариабельности разных решений. В зависимости от того, что за производство, какие виды сырья компания использует, покупает она сырье непосредственно за границей или берет здесь, у местных компаний, и так далее».

Галина Баландина добавила, что после переподчинения ФТС России Минфину к последнему перешли и компетенции по вопросам идентификации. Поэтому сегодня необходимо найти оптимальные варианты решения накопленных проблем и предложить их министерству, которое на их базе могло издать по данному вопросу свой нормативный акт.

При этом власти Калининградской области считают, что они в целом справились с решением еще одной серьезной проблемы, которая связана с отменой ряда таможенных льгот для местных предприятий при вывозе продукции из региона. По мнению временно исполняющего обязанности губернатора области Антона Алиханова, в целом по этому направлению администрация справились на «хорошо». Никакого серьезного коллапса в регионе не произошло. Единственное, осталось несколько нерешенных вопросов в части дальнейшего упрощения механизма возврата пошлин. Сейчас совместно со специалистами Калининградской областной таможни ведется работа по упрощению механизма предоставления субсидий нуждающимся в них компаниям.

Напомним, что с 1 апреля 2016 года при вывозе из области продуктов переработки с использованием зарубежных составляющих на территорию стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) предприятия должны оплачивать таможенные пошлины. На поддержку рынка труда в новых условиях из федерального бюджета на этот год региону было выделено более 66 млрд рублей.

Потенциальными получателями субсидий являются более 800 предприятий, но воспользовалось ими меньшее число. Объем финансирования на текущий год был снижен до 25,7 млрд рублей. На 2017-й, 2018-й и 2019 год, по данным областного правительства, он составит соответственно 44,7 млрд, 45,7 млрд и 46,9 млрд рублей.

«Субсидии были нужны, они помогли избежать проблем, которые могли возникнуть из-за сокращения производства и закрытия предприятий, — уточнил Антон Алиханов. - При этом предполагавшийся объем в сумме более 66 млрд рублей был в достаточной степени условной цифрой, и никакой проблемы в том, что он сократился сразу на 40 млрд рублей, нет. Субсидия в выделенном объеме просто не понадобилась бизнесу. Сейчас объем компенсаций по уплате таможенных пошлин равен 100%, но таким он будет максимум пять лет. Бизнесу необходимо это учитывать и решать задачу локализации производства уже сейчас. Времени на раздумья почти не остается, сегодня нужно сделать то, что откладывали на потом последние десять лет, с 2006 года, когда было объявлено, что в 2016 году льготы закончатся».

Областные власти заверили предпринимателей, что готовы оказывать им всю необходимую помощь в решении этой задачи, включая применение инструментов федеральной поддержки. В правительстве видят конкретные точки роста в экономике региона, понимают, что необходимо сильно диверсифицироваться куда двигаться. Особое внимание следует уделить развитию судостроения, химической промышленности, различного рода производств в индустриальных парках и, конечно, янтарю.

Евгений КАЛИНИН

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 4 января 2017 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Многофункциональный тягач для внутрипроизводственной логистики

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

 12 апреля 2021 / Логистика

«Магнит» запустил собственную экспресс-доставку из «Магнит Косметик»

В«МагнитВ» объявил о запуске собственного сервиса доставки из В«Магнит КосметикВ». В тестовом режиме к услуге подключены магазины В«Магнит КосметикВ» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

 7 апреля 2021 / Логистика

Альтернативная защита для складского пола: российские технологии со знаком качества

Промышленные наливные полы выступают надежным решением, когда речь идет о строительстве или ремонте коммерческих зданий. Такой вид покрытий отличают привлекательный внешний вид, прочность и высокие эксплуатационные характеристики.

 31 марта 2021 / Логистика

 Что нас ждет в 2021 году: прогнозы и планы SCM Академии

Шок, который испытал бизнес в 2020 г., постепенно отступает. Начинается пора принятия новой реальности и адаптации.

 25 марта 2021 / Логистика

Как сэкономить, не потеряв в качестве с палетами CHEP (ЧЕП)

Деревянные палеты - многооборотная тара, без которой сложно представить существование ритейла. Палеты используют повсюду: на складах, распределительных центрах (РЦ), в торговых залах розничных магазинов.

 17 марта 2021 / Логистика

Бизнес-образование в таможенной сфере

В современном динамично меняющемся мире ценность практических знаний постоянно возрастает. В то же время неуклонно усиливается дифференциация людей по различным признакам, например, по уровню обеспечения общим и профессиональным образованием.

 8 февраля 2021 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Музыку заказывает один, а платит - другой

Достаточно значимая доля поступлений в доходную часть федерального бюджета России стабильно приходится на платежи от экспорта лесоматериалов, которые включены в группу 44 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС).

 26 августа 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog