Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Президент РФ Владимир Путин дал поручение снизить штрафы за непоступление валютной выручки. Как известно, в конце апреля председатель ЦБ Эльвира Набиуллина предложила освободить экспортеров от оформления паспортов сделок.

Российским властям удалось одержать некую победу над одной из самых популярных еще с девяностых годов схем вывода капиталов из страны – с использованием фирм-«однодневок». Об этом сообщило руководство Центробанка и ФТС России.

С середины мая пассажиров авиарейсов из Беларуси в наших аэропортах стали встречать по новым правилам. Сейчас все прибывающие из Беларуси самолеты прилетают не во внутренние, а в международные терминалы российских воздушных гаваней.

Закон о расширении свободной экономической зоны (СЭЗ) Крыма и Севастополя на территориальное море был принят Госдумой в третьем чтении.

С 22 июня Россельхознадзор введет временные ограничения на поставки в Россию продукции двух предприятий Белоруссии - "Лунинецкого молочного завода" и Браславского филиала "Глубокского молочно-консервного комбината". Решение было принято "в связи с нарушениями ветеринарно-санитарных требований ЕАЭС".

Сегодня на заседании правительство РФ рассмотрит законопроект о введении в России системы tax free, которая позволит гражданам иностранных государств, не входящих в ЕАЭС, возмещать суммы НДС, уплаченные при приобретении товара в организациях розничной торговли на территории России, при вывозе этих товаров за пределы таможенной территории ЕАЭС.

/ Статьи

Развитие логистики в России: современная ситуация, прогноз, ключевые задачи и приоритеты компании

Ежегодно, в течение последних 8 лет, Координационный совет по логистике и МАДИ проводят исследование, посвященное оценке текущего состояния и прогнозам развития логистики в России. Методы исследования включают анкетирование производственных, торговых и логистических компаний, анализ статистических данных, экспертную оценку, а также разработку рекомендаций по повышению эффективности логистических процессов.

Исследование традиционно проводится с начала декабря по конец января, что позволяет подвести итоги предыдущего года и оценить планы развития компаний на краткосрочную и среднесрочную перспективу.

В этом году подготовлено 15 вопросов, позволяющих проанализировать ретроспективу и оценить планы развития компаний. в исследовании приняли участие более 200 компаний из следующих отраслей: машиностроение; энергетика и нефтегазовая отрасль; электроника и телекоммуникации; товары народного потребления/FMCG; 3PL, транспортировка, экспедиция, таможня; продукты питания; медицина/фармацевтика; розничная торговля.

 

Первый вопрос исследования: «Какие основные логистические задачи были решены компанией в 2014 году?»

Результат анализа ответов респондентов показывает, что большинство компаний считает оптимизацию затрат приоритетной задачей. Вторая ключевая задача — повышение уровня логистического обслуживания клиентов по основным параметрам: точности, своевременности, надежности и устойчивости.

В 2013 году результаты анализа ответов на аналогичный вопрос показали, что большинство компаний сосредоточились на создании собственной логистической инфраструктуры (складов, РЦ, формировании автопарков), а оптимизация затрат занимала второе место.

Традиционным вопросом исследования является изменение в штатной численности персонала, занятого в логистике. в 2014 году у 57% респондентов штат сотрудников увеличивался. однако у оставшихся 43% респондентов произошло значительное сокращение штатной численности. Так, до 20% персонала было сокращено у 60% респондентов. У пятой части респондентов сократилось от 20 до 40% персонала, еще у одной пятой — от 40 до 60%. в 2013 году сокращение персонала компаний-респондентов было существенно меньшим. При этом сокращения 2014 года коснулись не только операционных сотрудников, но и целых подразделений, во главе с руководителями.

Несмотря на снижение в 2014 году макроэкономических показателей, большинство компаний-респондентов зафиксировало увеличение объема товарного потока. структура изменений представлена на рис. 4.

 

Но не стоит переносить результаты исследования на ситуацию во всем российском бизнесе. Так, изменения в товаропотоке одного из ТОП-5 крупнейших российских предприятий существенно превышают совокупное изменение объемов большей части компаний-респондентов.

Большинство компаний-респондентов с оптимизмом смотрит на ближайшую и среднесрочную перспективу и планирует значительно увеличить объем товарного потока в течение 1 -2 лет. Многие компании рассматривают кризисные факторы в экономике как возможность увеличения доли присутствия на рынке за счет повышения конкурентных преимуществ и ослабления других предприятий отрасли. Структура планируемых изменений представлена на рис. 5.

49% респондентов отметили, что в 2014 году удалось сократить затраты на логистику, что коррелирует с ответом на первый вопрос о приоритетности решенных задач.

Проведенный анализ логистических затрат в стоимости продукции показал, что у 38% респондентов величина данных затрат находится на уровне 10%.

 

Согласно исследованию, 55% респондентов указали, что наибольшие затраты в логистической системе занимает транспортное обеспечение, более 59% респондентов указали, что наименьшие затраты относятся к таможенному оформлению. Второе место по величине затрат одновременно занимают склад, управление закупками и запасами.

Большая часть респондентов отметила, что в 2015 году будут увеличивать объем использования услуг логистических операторов или начнут пользоваться такими услугами.

 

Однако большинство респондентов также отметили, что к настоящему времени возникли проблемы, которые препятствуют эффективной работе с логистическими операторами. К таким проблемам участники исследования отнесли:

■ недостаточно высокое качество оказываемых услуг, в том числе задержки и срывы в оказании услуг, отсутствие своевременной обратной связи, неоперативная реакция на запросы, низкий уровень использования систем контроля грузопотоков.

■ отсутствие гибкости в формировании предложений для компаний с нестандартными грузами.

■ отсутствие специальных экономически эффективных решений доставки мелких партий в сетевые магазины.

■ низкое качество логистической инфраструктуры в большинстве регионов России и, как следствие, невозможность обеспечения единого уровня качества по всей цепи поставок.

■ низкая прозрачность ценообразования.

Значительная часть респондентов (см. рис. 9) выделяет инновационные решения и технологии в логистике как приоритетное направление в развитии компании. При этом большая часть респондентов планирует сосредоточиться на внедрении систем управления, позволяющих автоматизировать проессы, снижая как трудоемкость, так и риск человеческой ошибки. Кроме того, многие компании намереваются повысить эффективность работы своих складских подразделений за счет более прогрессивных технологий, позволяющих увеличить плотность хранения, одновременно с повышением скорости и точности выполнения операций. В транспортном обеспечении большинство компаний планирует внедрить технологии, позволяющие контролировать и в режиме реального времени управлять перемещением транспорта с учетом условий многофакторности задач.

В качестве основной задачи на ближайшие два года большинство компаний (39% респондентов) ставит повышение уровня логистического обслуживания клиентов. 25% респондентов планируют сосредоточить свои усилия на оптимизации затрат.

В качестве способов оптимизации логистических процессов, в том числе связанных с повышением уровня обслуживания клиентов, компании-респонденты отметили:

■ внедрение методов,технологий и концепций: кайдзен, теории ограничений, бережливого производства, шесть сигм, 5s и др.;

■ внедрение автоматизированных систем контроля уровня затрат;

■ автоматизацию логистических процессов, внедрение электронного документооборота и повышение эффективности информационного обмена между подразделениями;

■ бенчмаркинг.

Участники исследования отметили, что в последние годы также определены устойчивые тенденции в развитии логистики, которые существенно повлияли на эффективность процессов, и продолжат оказывать влияние в будущем. К таким тенденциям компании-респонденты отнесли:

■ автоматизацию складской деятельности и внедрение различных систем управления;

■ повышение качества работы PL-провайдеров;

■ оптимизацию затрат по всей цепочке поставок;

■ рост складских площадей и предлагаемых в этой сфере услуг;

■ более высокий уровень специализации логистических операторов;

■ укрупнение и расширение логистических услуг.

К менее заметным, но тем не менее важным тенденциям участники исследования отнесли:

■ интеграцию традиционного и электронного каналов продаж;

■ внедрение новых KPI (ключевых показателей эффективности) для лучшего повседневного контроля;

■ повышение роли подразделений логистики в принятии управленческих решений;

■ высокую конкуренцию у перевозчиков;

■ внедрение новых IT-решений.

По результатам опроса компаний, принимавших участие в исследовании, и экспертов определены основные проблемы, оказывающие влияние на уровень эффективности логистических процессов в России. К ним относятся:

■ нестабильная макроэкономическая ситуация в стране;

■ бюрократизация и сложность взаимодействия участников логистических процессов с госорганами;

■ недостаточно развитая логистическая инфраструктура;

■ низкий уровень образования в сфере логистики и компетенций персонала;

■  высокая стоимость заемных средств;

■  низкий уровень интеграции участников цепи поставок;

■ низкий уровень использования электронного документооборота;

■  низкий уровень клиентоориентированности;

■ отсутствие общепринятых стандартов логистических процессов.

Ежегодно, подводя итоги исследования, группа экспертов формирует 5 основных рекомендаций, которым можно будет следовать в ближайшее время. В этом году к числу таких рекомендаций отнесены:

■ Фокусирование на формировании профессиональных компетенций специалистов, задействованных в логистических процессах, и мотивации на постоянное улучшение деятельности.

■ Внедрение автоматизированных систем оперативной диагностики логистических систем.

■ Улучшение качества данных по характеристикам материальных потоков.

■ Синхронизация процессов в цепи поставок и между подразделениями компании.

■ Развитие сотрудничества и кооперации между производственными, торговыми и логистическими компаниями в цепи поставок. 

Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"



 17 февраля 2016 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Паспорта сделок могут кануть в Лету

Президент РФ Владимир Путин дал поручение снизить штрафы за непоступление валютной выручки. Как известно, в конце апреля председатель ЦБ Эльвира Набиуллина предложила освободить экспортеров от оформления паспортов сделок.

 22 июня 2017 / Таможня

«Однодневки» отступают, но пока с боем

Российским властям удалось одержать некую победу над одной из самых популярных еще с девяностых годов схем вывода капиталов из страны – с использованием фирм-В«однодневокВ». Об этом сообщило руководство Центробанка и ФТС России.

 21 июня 2017 / Таможня

Приравняли к международным рейсам

С середины мая пассажиров авиарейсов из Беларуси в наших аэропортах стали встречать по новым правилам. Сейчас все прибывающие из Беларуси самолеты прилетают не во внутренние, а в международные терминалы российских воздушных гаваней.

 20 июня 2017 / Таможня

Верховный суд разобрался с контрабандой

Пленум Верховного суда (ВС) РФ разработал проект постановления В«О судебной практике по делам о контрабандеВ». В нем, в частности, содержатся разъяснения нижестоящим судам, из которых следует, что такие дела необходимо рассматривать с учетом решений и распоряжений Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Документ уже прошел обсуждение на очередном заседании пленума.

 19 июня 2017 / Таможня

Союз займется импортозамещением

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) сформировала предварительный перечень предприятий стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), готовых принять участие в программе импортозамещения, которую реализует Российская Федерация.

 15 июня 2017 / Таможня

Рынок торговых коридоров Москвы

В III квартале 2016 г. максимальная ставка аренды на основных торговых улицах Москвы осталась неизменной, составив 250 тыс. руб./м2/год.

 25 мая 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Группа ГАЗ представила электробус нового поколения

Группа ГАЗ в рамках выставки В«ЭкспоСитиТрансВ» представила электробус нового поколения на базе городского низкопольного автобуса ЛиАЗ-5292. Заказчиком создания электробуса выступил Мосгортранс. Документы о передаче машины в тестовую эксплуатацию заказчику подписали президент Группы ГАЗ Вадим Сорокин и генеральный директор ГУП В«МосгортрансВ» Евгений Михайлов.

 24 мая 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Особенности рынка встроенных помещений около станций метро в спальных районах Санкт-Петербурга

"Комендантский проспект" лидирует по обеспеченности объектами стритритейла, "Проспект Просвещения" - по их количеству

 23 мая 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Спрос малого бизнеса на стрит-ритейл за год вырос на 18%

Специалисты отдела коммерческой недвижимости инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet отметили, что за год среди покупателей объектов стрит-ритейла на 18% увеличилось количество индивидуальных предпринимателей. Классическое для сегмента распределение спроса в пользу инвесторов, а не владельцев бизнеса изменилось в пользу последних: доля покупок для собственного бизнеса выросла с 10 до 20% от общего числа сделок, а на инвестиции приходится теперь не 90%, а 80%. При этом покупательские предпочтения в стрит-ритейле сместились в сторону спальных районов с новой застройкой.

 22 мая 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Андрей Майоров: «В2С – это серьезная история роста»

– Андрей Валерьевич, расскажите, как компании удается быстро улавливать тенденции рынка и на протяжении последних лет показывать впечатляющие результаты?

 24 апреля 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog