Выбор очевиден
проверить платежеспособность предприятий Российской Федерации
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Сеть магазинов Carrefour в Италии сделала выбор в пользу нового парка низкоподъемных тележек STILL серии EXU с литий-ионной технологией: новые аккумуляторы, установленные на 66 машинах, можно заряжать в любом месте и в любое время, они экологичны и не требуют технического обслуживания.

Таможенные операции и проведение таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых с применением Карнетов АТА, наконец-то перейдут в электронное пространство. В связи с этим движение товаров через границу станет более прозрачным.

В России не будут в будущем году повышать акцизы на крепкий алкоголь. Их индексация на уровень инфляции предусмотрена лишь в 2020. Об этом сообщил директор департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексей Сазанов. Он также сообщил, что министерство не поддерживает предложение отменить транспортный налог в пользу повышенного акциза на бензин.

Госдума в первом чтении приняла законопроект о введении в России системы tax free, внесенный правительством РФ. Его принятие позволит гражданам иностранных государств, не входящих в Евразийский экономический союз, возмещать суммы НДС, уплаченные при приобретении товара в организациях розничной торговли в России, при вывозе этих товаров за пределы таможенной территории ЕАЭС.

Работа по борьбе с распространением контрафактной продукции среди стран Евразийского экономического союза нуждается в единых правилах, заявил заместитель главы Минпромторга Виктор Евтухов.

Президент России Владимир Путин внес на ратификацию в Госдуму договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза. Соответствующий документ опубликован в понедельник 11 сентября в электронной базе нижней палаты парламента.

/ Статьи

РАЗРАБОТКА ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ СКЛАДИРОВАНИЯ

ЕЛЕНА АБРОСИМОВА

ЕЛЕНА АБРОСИМОВА,

Национальный исследовательский университет — ВШЭ, Нижегородский филиал, декан факультета подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов, доцент, к.т.н.

В современном бизнесе эффективная логистическая система является источником конкурентного преимущества, как отдельных компаний, так и цепей поставок в целом. При этом одним из способов повышения уровня конкурентоспособности таких систем является совершенствование отдельных логистических функций, среди которых важную роль играет складирование [1].

Широко распространён подход к созданию высокотехнологичных складских систем на основе стандартного стеллажного оборудования, который используется логистическими операторами с широким спектром деятельности, а также крупными оптовыми и производственными компаниями [2].

Однако в российском бизнесе существует большое количество складов, которые изначально не проектировались для хранения запасов и функционируют в зданиях бывших заводов, овощехранилищ, ангаров, подсобных помещениях. для подобных складов использование стандартного стеллажного оборудования зачастую проблематично, поэтому часть из них либо вообще его не использует, либо изготавливает самостоятельно, затрачивая огромные средства. в этой связи возникает потребность в инновационных подходах к созданию недорогих мобильных складских систем.

Кроме того, существует ещё одно направление развития логистических систем компаний, связанное с внедрением подхода «бережливое производство» («Lean Production»), где проблема нестандартного стеллажного оборудования также становится актуальной.

Идеи «Lean Production», впервые реализованные в производственной системе компании «Тойота» более полувека назад, получили широкое распространение в современном бизнесе [3]. Причём активный процесс внедрения принципов «бережливых технологий» идёт и в России: всё большее количество отечественных компаний применяют в своей практике либо отдельные элементы «Lean Production», либо создают свои собственные производственные системы, как это сделали, например, Братский алюминиевый завод, КАМАЗ, Росатом, Горьковский автозавод, Заволжский моторный завод и др.

Одна из ключевых идей «Lean Production» — бороться с любыми потерями, со всеми действиями, которые требуют затрат, но не добавляют ценности.

Одним из видов потерь в «бережливом производстве» считаются запасы, минимизация которых при одновременном устранении факторов, приводящих к их возникновению, является важным направлением деятельности при внедрении «Lean Production» в процессе сокращения уровня запасов ликвидируются либо передаются на аутсорсинг стационарные склады материальных ресурсов, готовой продукции, то есть складская инфраструктура, требующая значительных затрат на своё функционирование. Однако необходимость в запасах небольшого объёма всё же сохраняется, для чего используется мобильное складское оборудование, устанавливаемое непосредственно на производственных площадках в специально отведённых местах.

ИРИНА СЕДЕЛЬНИКОВА,

ИРИНА СЕДЕЛЬНИКОВА,

Национальный исследовательский университет — ВШЭ, Нижегородский филиал, кафедра производственного менеджмента и логистики, доцент, к.т.н

При этом возникает проблема нестандартного стеллажного оборудования, к которому предъявляются специфические требования: мобильность, простота сборки/ разборки, возможность изменения размеров и конфигурации стеллажей в зависимости от потребности, поскольку в «вытягивающих системах» («pull») объёмы и номенклатура производимой продукции подвержены существенным колебаниям.

Таким образом, для удовлетворения специфических потребностей нестандартных складов и площадок, отведённых под складирование, необходим и соответствующий подход к разработке складского оборудования на основе инновационных технологий, позволяющих сохранить функциональность складского оборудования и обеспечить его универсальность без значительного увеличения себестоимости. Следует разрабатывать альтернативные стеллажные системы с высокой степенью универсальности и возможностью трансформации под условия конкретной технологической площадки.

При этом необходимо обратиться к инновационному подходу и отойти от действующих стандартов при производстве стеллажных систем. Разработка новой стеллажной системы требует решения в рамках творческого подхода.

Основная трудность при этом заключается в том, что при разработке следует отказаться от привычных способов ассоциирования и посмотреть на ситуацию в новом свете.

Многие инновационные модели были получены благодаря умению человека связывать несвязываемое, и переносить идеи из одной области знания в другую, а также его способности видеть окружающий мир как единое целое. Так, например, идея разработки летательного аппарата с крыльями (самолета), появилась, когда человек обратил внимание на полет птицы и задумался о его техническом воплощении. пузырьковая пленка, которая предназначена для сохранности товаров, изначально была обоями. И таких примеров множество.

бережливое производство

При поиске идеи и разработке новой конструкции стеллажной системы рассматривались возможности создания конструкций из элементов, входящих в состав «конструкторов» (детских игрушек), выполненных из металла, дерева или пластмассы. Эа критерии отбора удачного варианта принимались: легкость монтажа, прочность крепления, универсальность и модульность сборки, легкость масштабирования конструкции и наличие технологии производства. Большинство «Конструкторов» содержало элементы, из которых можно было получить только стандартные конструкции из-за особенностей расположения крепежных элементов. Тогда появилась идея взять за основу особенности фиксации блоков конструктора Lego. Миллионы детей и взрослых во всём мире с увлечением играют в Lego, обладающим бесконечными возможностями для творчества. Например, к пятидесятилетию изобретения конструктора была выпущена коробочка с шестью разноцветными кубиками 2х4, то есть с восемью шпеньками каждый, которые можно соединить между собой 915 103 765 способами: почти миллиард комбинаций [4]. При этом идеи Lego могут быть распространены и на решение серьёзных «взрослых» задач. рассмотрев подробно детали, способы сборки, а так же оценив лёгкость конструкции, был сделан вывод о возможности реализации инновационной стеллажной системы на основе синтеза технологий.

Таким образом, появилась возможность разработки принципиально нового оборудования — мобильной, универсальной, легко трансформируемой стеллажной системы, позволяющей оптимально использовать пространство нестандартных складских помещений, а также производственных площадок при реализации «бережливого производства».

Система представляет собой сборно-разборную конструкцию, собираемую из отдельных элементов в одну или две линии любой длины, с любым количеством ярусов и возможностью регулирования по высоте [5]. конструкция стеллажа может быть легко изменена, достроена по длине и высоте. Основное преимущество системы в том, что её элементы монтируются без применения болтов и специальных приспособлений, что существенно упрощает их сборку, разборку, добавление новых модулей к уже существующей стеллажной системе. На основе конструктора была разработана как сама система, так и её составляющие.

Основными элементами конструкции являются полки под стандартную паллету (1200*800) (также есть полки, рассчитанные под нестандартные более маленькие грузы) (рис.1) и опоры (рис.2) Для прочного закрепления соседних полок используются металлические стержни.

крепления

Из приведенных выше деталей легко собрать как стандартную стеллажную систему, так и стеллажную систему нестандартной конфигурации (рис.3).

бережливое производство на складе

Применение данного складского оборудования имеет ряд преимуществ:

• стеллажи являются сборно-разборными, монтируются без применения болтов и специальных приспособлений, что существенно упрощает их сборку, разборку, добавление новых модулей к уже существующей стеллажной системе;

• стеллажи предназначены не только для хранения грузов, уложенных на поддоны, но и для хранения штучных грузов — коробок, контейнеров;

• заполняется весь объём помещения, даже если оно имеет неправильную форму и разную площадь на разной высоте;

• конструкция даёт возможность легко менять конфигурацию стеллажа или в разобранном виде перемещать в другое место, хранение элементов конструкции не требует дополнительного места;

• размещение максимального количества грузов при минимальном объёме помещения;

• высоту и ширину проходов, в зависимости от возможности погрузчика, можно варьировать (возможность выбора ширины межстеллажного прохода);

• позволяет быстро и эффективно изменять планировку;

• обеспечивает компактное складирование материальных ресурсов, незавершённого производства и готовой продукции.

Таким образом, нестандартный инновационный подход к разработке стеллажного оборудования позволит в специфических складских помещениях, а также при реализации «Lean Production» создать мобильные системы складирования, оптимально использовать пространство помещений и существенно снизить издержки.

Материал предоставлен журналом "Логистика"
Подписной индекс 47778 по каталогу агентства "Роспечать"



 24 июля 2012 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Carrefour делает ставку на литий-ионную технологию STILL

Сеть магазинов Carrefour в Италии сделала выбор в пользу нового парка низкоподъемных тележек STILLВ серии EXU с литий-ионной технологией: новые аккумуляторы, установленные на 66 машинах, можно заряжать в любом месте и в любое время, они экологичны и не требуют технического обслуживания.

 21 сентября 2017 / Логистика

Процедуры станут прозрачнее

Таможенные операции и проведение таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых с применением Карнетов АТА, наконец-то перейдут в электронное пространство. В связи с этим движение товаров через границу станет более прозрачным.

 20 сентября 2017 / Таможня

Акциз как катализатор контрабанды

В России не будут в будущем году повышать акцизы на крепкий алкоголь. Их индексация на уровень инфляции предусмотрена лишь в 2020. Об этом сообщил директор департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексей Сазанов. Он также сообщил, что министерство не поддерживает предложение отменить транспортный налог в пользу повышенного акциза на бензин.

 19 сентября 2017 / Таможня

Курсом на «зеленый сектор»

Автопроизводители, промышленные предприятия, уполномоченные экономические операторы и участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД), отвечающие критериям низкого уровня риска, включены ФТС России в В«зеленый секторВ». Он формируется в рамках создания условий для развития ВЭД и благоприятного инвестиционного климата.

 18 сентября 2017 / Таможня

Судебная практика – подспорье для бизнеса

Северо-Западное таможенное управление (СЗТУ) проанализировало практику по привлечению участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) к административной ответственности за нарушения таможенных правил и валютного законодательства и рассмотрело оценку этой деятельности судебными инстанциями различных уровней.

 14 сентября 2017 / Таможня

Carrefour делает ставку на литий-ионную технологию STILL

Сеть магазинов Carrefour в Италии сделала выбор в пользу нового парка низкоподъемных тележек STILLВ серии EXU с литий-ионной технологией: новые аккумуляторы, установленные на 66 машинах, можно заряжать в любом месте и в любое время, они экологичны и не требуют технического обслуживания.

 21 сентября 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Институт логистики и цепей поставок (или логистики и систем поставок) (специалитет- 5,5 лет, бакалавриат - 4 года, магистратура - 2 года, аспирантура - 3 года)

Подготовка профиля логиста по направлению В«Логистика ицепи поставокВ»

 23 августа 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Анализ динамики и структуры пассажирских перевозок Московского транспортного узла: статистика пассажирских перевозок воздушным и железнодорожным транспортом

Москва - не только крупный деловой и культурный центр России, но и крупнейший транспортный хаб, через который перемещаются миллионы людей, путешествующих с различными целями.

 21 августа 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Методика расчета емкости товарных сегментов рынка транспортно-логистических услуг по усредненным плечам в разрезе звеньев доставки (Первая миля, Межтерминал, Последняя миля) на примере фармацевтической продукции

Рынок транспортно-логистических услуг в России по итогам 2014 года оценивается в 8,1 трлн руб., при этом на долю контрактной логистики приходится не более 32%. Эти цифры говорят о том, что доля аутсорсинга в общей структуре логистического рынка России к 2020 году, по самым оптимистичным прогнозам, составит не более 40-45%.

 17 августа 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Интегрированные системы освещения в складской логистике

Современного человека давно не удивляют скорость развития технологий и повсеместное внедрение интеллектуальных систем: даже в быту мы используем все больше умных приборов, не говоря уже о профессиональных областях.

 16 августа 2017 / Логистика
 Автор / Администрация Портала

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog