Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

«Магнит» объявил о запуске собственного сервиса доставки из «Магнит Косметик». В тестовом режиме к услуге подключены магазины «Магнит Косметик» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

Промышленные наливные полы выступают надежным решением, когда речь идет о строительстве или ремонте коммерческих зданий. Такой вид покрытий отличают привлекательный внешний вид, прочность и высокие эксплуатационные характеристики.

В России хотят ввести регламент, согласно которому производители фастфуда будут указывать подробный состав продукта, а также снабжать его надписями о вреде для здоровья.

Россельхознадзор получил возможность отслеживать по России транзит продукции из стран, подпавших под российское продовольственное эмбарго.

Впервые обмен юридически значимыми электронными документами между компаниями в России и Белоруссии обеспечили СберКорус и белорусский EDI-провайдер "Современные технологии торговли".

/ Статьи

Работать нужно быстро и надежно

Таможенное ведомство пока не может точно сказать, как отразится на собираемости платежей снижение в два раза порога беспошлинного ввоза в Россию посылок с товарами, приобретенными в зарубежных интернет-магазинах, которое должно произойти с 1 января 2019 года. Такое уточнение дал в интервью RNS на Восточном экономическом форуме руководитель ФТС России Владимир Булавин.

При этом он сказал, что служба ожидает некоего увеличения таможенных платежей, перечисляемых в федеральный бюджет, но, с другой стороны, сейчас 84% из 300 млн почтовых отправлений с товарными вложениями приходится на товарные партии стоимостью менее 20 евро. Сегодня сложно прогнозировать, каким окажется следующий год, когда льготный лимит снизится вдвое: с нынешних 1000 до 500 евро.

Глава ведомства был предельно осторожен в прогнозах по тому, как изменится количество товаров свыше 500 евро. Он ушел от обозначения точной суммы платежей, которая может быть получена дополнительно, но отметил, что эксперты оценивают ее где-то на уровне 25 млрд рублей в год. При этом Владимир Булавин сказал, что поддерживает полную отмену беспошлинных посылок из-за рубежа.

Чтобы реализовать это, таможенному ведомству вместе с «Почтой России» предстоит провести определенную работу, в том числе по модернизации своих информационных ресурсов. Если руководство страны поставит такую задачу, то она будет выполнена за год, заверил глава службы.

Он также обозначил ближайшие структурные изменения в ФТС России, которые связаны с созданием системы электронных таможен. Они словно сетью накроют всю территорию страны. «Сейчас у нас 672 места таможенного оформления, и, как правило, они находятся на частных площадях со всеми возможными издержками, - уточнил Владимир Булавин. - В этом случае присутствует контакт декларанта и выпускающего таможенника. Появляются коррупционные риски и возможность влияния собственника этих площадей на таможенные органы. Поэтому в соответствии с решением президента и главы правительства мы переместим все таможенное декларирование на государственные площади и сосредоточим его в 16 центрах электронного декларирования (ЦЭД). Первую электронную таможню мы символически запустим на площадке Международного таможенного форума, который состоится 24-25 октября».

Глава ФТС России убежден, что «появление нового таможенного органа позволит разорвать физический контакт выпускающего инспектора и декларанта, а принятие решений по декларации больше не будет зависеть от чьих-то мнений». При этом будут унифицированы подходы к таможенному оформлению, в ЦЭДах создадут специальные режимы: декларант не будет знать, кто его выпускает.

Кроме снижения коррупционных рисков, удастся равномерно распределять декларации для оформления и довести этот показатель в среднем до 10 деклараций в день на одного выпускающего инспектора. Сейчас по отдельным таможенным постам цифры могут достигать 20 деклараций, что существенно влияет на качество принятия решения при оформлении товаров.

Всего в службе будут созданы 8 электронных таможен и 8 ЦЭДов. Первые разместят в столицах федеральных округов. Специализированные ЦЭДы заработают в Калининградской областной, Московской областной, в Центральной акцизной, Центральной энергетической таможнях с учетом их специфики. Отдельный ЦЭД будет обслуживать московский авиаузел, аналогичные таможенные органы сформируют в Санкт-Петербурге, Новороссийске и на Дальнем Востоке. Введение в действие перечисленных электронных таможенных органов произойдет с 2018 по 2020 год включительно. В этом году будут запущены электронные таможни в Приволжском и Северо-Кавказском федеральном округах, центры - в Калининградской областной и Московской областной таможнях, а также в Новороссийске.

Владимир Булавин уточнил, что на этот год на фоне последних изменений курса доллара и цен на нефть службе повышен контрольный показатель по перечислению таможенных платежей в госбюджет с 4,808 трлн (за прошлый год) до 5,375 трлн рублей. Это не окончательная сумма. Глава службы отметил, что вскоре будут новые корректировки, но пока окончательной цифры нет. За 9 месяцев в бюджет перечислено 3,707 трлн рублей, это 102,6% от задания.

Из интервью также стало известно, что на границе с Финляндией, с точки зрения таможенных администраций, для бизнеса вскоре может быть открыт «зеленый коридор». Для этого со стороны ФТС России и таможенной службы Финляндии все готово: заключено соглашение, оговорены условия согласования технологических карт по автоматическому обмену информацией и порядок этого обмена.

«Там есть одно обстоятельство: Евросоюз запретил входящим в него странам прямой обмен с госорганами РФ, - пояснил Владимир Булавин. - Этот запрет ввели, когда создание «зеленого коридора» уже готовилось. Поэтому в цепочке взаимоотношений таможенных администраций двух стран был найден вариант привлечения некой третьей негосударственной организации. Ее нашли сами операторы, они решают между собой эти вопросы. Сейчас с ней ведутся работы, как и с операторами, которые будут уполномочены и с финской, и с российской стороны. Будем надеяться, что «зеленый коридор» мы сможем запустить в этом году».

При этом глава службы подчеркнул, что «таможенные организации стран ЕС по-разному относятся к этому запрету, все немного опасаются. С рядом коллег за рубежом в Европе у нас неплохие информационные взаимоотношения и по таможенной стоимости, и по правоохранительной линии. Сейчас достаточно активно работаем с коллегами из Нидерландов. С ними также налажен обмен информацией о перемещаемых товарах, транспортных средствах. Посмотрим, как будут развиваться отношения. Всякое может быть, поскольку все они так или иначе действуют с оглядкой».

В международном плане основным направлением является Китай. Контакты с его таможней активно развиваются: проведено достаточно экспериментов по признанию результатов таможенного контроля, по обмену снимками инспекционно-досмотровых комплексов, по синхронной настройке систем управления рисками, по взаимному признанию уполномоченных экономических операторов, есть даже первый опыт получения от них таможенной стоимости выпускаемых в Россию товаров.

Говоря о возможных перспективах дальнейшего снижения времени оформления деклараций, Владимир Булавин подчеркнул, что это возможно, но не должно быть в ущерб качеству и интересам государства. При безрисковых поставках уже широко применяют процедуру автоматической регистрации, которая занимает 3 минуты, а автоматический выпуск — 5 минут. В этом году существенно сократилось количество досматриваемых товарных партий.

Сейчас информационная система ФТС России работает в режиме онлайн. Средняя проектная пропускная способность пункта пропуска — условные 300 машин в сутки: за 1 час выпускается 15 машин, на каждую машину отведено 4 минуты. Если представить, что произошел сбой программы, то выпуск останавливается. За сутки вырастает очередь в несколько сотен машин, многие из которых везут скоропортящиеся продукты. С ними нужно что-то делать, причем как можно быстрее.

Поэтому к информационным системам таможенных органов предъявляются самые высокие требования с точки зрения надежности и безопасности. Здесь следует отметить, что с учетом часовых поясов таможенное декларирование идет безостановочно круглые сутки. Чтобы минимизировать последствия сбоев, которых не избежать, введена круглосуточная техподдержка.

Применительно к Дальнему Востоку Владимир Булавин сообщил, что здесь «ФТС России внедряет ряд инструментов по упрощению таможенных процедур. В частности, считаем возможным расширить практику применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны (СТЗ) и повысить ее привлекательность. С учетом позиции деловых кругов подготовлен законопроект о приведении положений федеральных законов «О свободном порте Владивосток» и «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» в соответствие с ТК ЕАЭС».

Законодательные инициативы службы призваны снизить административную, финансовую и временную нагрузку на компании – резиденты ТОСЭР и свободного порта Владивосток. В законопроекте предусмотрена возможность упрощения оборудования и обустройства участков резидентов ТОСЭР и СПВ. Упрощение будет применяться, если резидент помещает под таможенную процедуру СТЗ исключительно оборудование; предоставил обеспечение исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов; применяет автоматизированную систему учета товаров.

Также предполагается, что резиденты ТОСЭР и СПВ смогут применять таможенную процедуру СТЗ при ведении деятельности, связанной с выращиванием растений и животных, рыболовством, геологоразведкой, добычей полезных ископаемых, строительством объектов недвижимости.

Изменение законов позволит снизить требования по оборудованию и обустройству участков резидентов для создания зон таможенного контроля – без снижения эффективности контроля. Минфин уже направил законопроект на рассмотрение в Минэкономразвития и Минвостокразвития. Ожидается, что его примут в начале 2019 года.

Владимир Булавин добавил, что «помимо портовых и логистических особых экономических зон, процедура СТЗ может применяться на участках свободного порта Владивосток, в морских портах и аэропорту, на территориях, прилегающих к автомобильным и железнодорожным пунктам пропуска. Это позволит дать серьезный импульс развитию транспортно-логистического потенциала Дальнего Востока».

Василий СМИРНОВ

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 4 октября 2018 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Многофункциональный тягач для внутрипроизводственной логистики

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

 12 апреля 2021 / Логистика

«Магнит» запустил собственную экспресс-доставку из «Магнит Косметик»

В«МагнитВ» объявил о запуске собственного сервиса доставки из В«Магнит КосметикВ». В тестовом режиме к услуге подключены магазины В«Магнит КосметикВ» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

 7 апреля 2021 / Логистика

Альтернативная защита для складского пола: российские технологии со знаком качества

Промышленные наливные полы выступают надежным решением, когда речь идет о строительстве или ремонте коммерческих зданий. Такой вид покрытий отличают привлекательный внешний вид, прочность и высокие эксплуатационные характеристики.

 31 марта 2021 / Логистика

 Что нас ждет в 2021 году: прогнозы и планы SCM Академии

Шок, который испытал бизнес в 2020 г., постепенно отступает. Начинается пора принятия новой реальности и адаптации.

 25 марта 2021 / Логистика

Как сэкономить, не потеряв в качестве с палетами CHEP (ЧЕП)

Деревянные палеты - многооборотная тара, без которой сложно представить существование ритейла. Палеты используют повсюду: на складах, распределительных центрах (РЦ), в торговых залах розничных магазинов.

 17 марта 2021 / Логистика

Бизнес-образование в таможенной сфере

В современном динамично меняющемся мире ценность практических знаний постоянно возрастает. В то же время неуклонно усиливается дифференциация людей по различным признакам, например, по уровню обеспечения общим и профессиональным образованием.

 8 февраля 2021 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Музыку заказывает один, а платит - другой

Достаточно значимая доля поступлений в доходную часть федерального бюджета России стабильно приходится на платежи от экспорта лесоматериалов, которые включены в группу 44 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС).

 26 августа 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog