Выбор очевиден
Главная
Разделы Практикума
Разделы статей

Сергей Потапов, директор по логистике крупнейшего производителя сэндвич-панелей с пенополиуретановым утеплителем «ПрофХолод», рассказывает об изменениях в подходе к логистике со стороны производителя.

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

«Магнит» объявил о запуске собственного сервиса доставки из «Магнит Косметик». В тестовом режиме к услуге подключены магазины «Магнит Косметик» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

В России хотят ввести регламент, согласно которому производители фастфуда будут указывать подробный состав продукта, а также снабжать его надписями о вреде для здоровья.

Россельхознадзор получил возможность отслеживать по России транзит продукции из стран, подпавших под российское продовольственное эмбарго.

Впервые обмен юридически значимыми электронными документами между компаниями в России и Белоруссии обеспечили СберКорус и белорусский EDI-провайдер "Современные технологии торговли".

/ Статьи

Работаем в автоматическом режиме

Станислав ШКЛЕНСКИЙ

Глобальные процессы информатизации и автоматизации, которые в последнее время достаточно активно происходят в различных сферах деятельности, несомненно, не могли не затронуть и таможенные органы. Одним из результатов влияния этих процессов стала планомерная работа ФТС России по переходу на электронный документооборот.

Он сопровождается совершением юридически значимых действий, способствует обеспечению прозрачности информационного взаимодействия таможенных органов и заинтересованных лиц, а также, что немаловажно, в конечном итоге приводит к ускорению процессов совершения таможенных операций, прежде всего тех, которые связаны с таможенным декларированием товаров.

Сейчас из числа входящих в состав Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) структурных подразделений декларирование осуществляют 88 таможенных постов и имеющие свой код 15 отделов таможенного оформления и контроля (ОТО и ТК). Они подчиняются 10 таможням управления. При этом 35 постов расположены в пунктах пропуска через государственную границу РФ, 53 поста базируются внутри региона деятельности СЗТУ.

Из таможенных постов, расположенных в пунктах пропуска, лишь 24 наделены полномочиями по регистрации таможенных деклараций. Причем они могут это делать лишь в определенных случаях, которые предусмотрены приказом ФТС России от 21.05.2012 № 965 «О таможенных органах, правомочных регистрировать таможенные декларации».

Следует уточнить, что более четверти (27%) от общего количества таможенных постов и ОТО и ТК с кодом 25 и 3 соответственно находятся в структуре одной таможни - Санкт-Петербургской. В ее состав также входят 3 таможенных поста (центры электронного декларирования), которые осуществляют свою деятельность с учетом некоторых особенностей, регламентированных соответствующими документами ФТС России.

В последнее время одним из приоритетных направлений развития таможенной службы в Российской Федерации стало внедрение технологии авторегистрации декларации на товары (ДТ) и автовыпуска товаров. Она предполагает, что ДТ, поданная в электронном виде, сразу же поступает на федеральный уровень и хранится в архиве юридически значимых документов. Такая декларация подписана электронной подписью, поэтому с ней можно осуществлять контрольные мероприятия по правильности выпуска товаров в соответствии с заявленными сведениями.

Причем их могут осуществлять другие таможенные органы, а не тот, который выпускает данную ДТ. Преимуществами применения данной технологии является значительное сокращение сроков проверки декларации на соблюдение таможенного законодательства. Так, при авторегистрации среднее время автоматической проверки составляет 3 минуты. Далее будут представлены данные по применению технологии авторегистрации (АР ЭК) деклараций на товары и автовыпуска, в том числе в рамках предложений СЗТУ по концентрации таможенного декларирования в таможенных органах региона.

Так, в первом квартале 2016 года на основе использования АР ЭК зарегистрировано 18 144 ДТ, что составило 32,5% от общего количества выпущенных экспортных ДТ (55 897). Чаще всего технологию автовыпуска (АВ ЭК) применяли на Чудовском и Череповецком таможенных постах Санкт-Петербургской таможни – 185 раз.

Отмечу, что распоряжениями ФТС России от 24.03.2016 № 81-р и от 24.03.2016 № 83-р все расположенные в регионе деятельности СЗТУ таможенные посты, а также ОТО и ТК, имеющие код, которые правомочны регистрировать таможенные декларации в виде декларации на товары, с 4 апреля 2016 года включены в перечень объектов пилотной зоны для применения технологий автоматического выпуска ДТ, поданной в форме электронного документа, в соответствии с таможенной процедурой экспорта, автоматической регистрации декларации на товары, поданной в форме электронного документа в соответствии с таможенными процедурами выпуска для внутреннего потребления или свободной таможенной зоны. Кроме того, совсем недавно распоряжением ФТС России от 08.04.2016 № 99-р определены объекты пилотной зоны, в которых осуществляется автоматический выпуск ДТ в соответствии с таможенной процедурой внутреннего потребления. Перечень включенных в нее таможенных органов СЗТУ представлен ниже.

С точки зрения практической реализации указанных технологий СЗТУ и таможни региона на постоянной основе осуществляют текущий мониторинг случаев, когда ДТ не проходят авторегистрацию и должностным лицам таможенного органа приходится осуществлять их регистрацию вручную. Особенностью реализации технологий АР и АВ является применение в штатных программных средствах таможенных органов специального алгоритма, который анализирует состав всех сведений, заявляемых в ДТ и содержащихся в прилагаемых документах, с точки зрения их соответствия перечню критериев, удовлетворяющих требования данных технологий. Они имеют неоспоримые преимущества как для таможенных органов, так и для участников ВЭД. Их применение позволяет таможенным органам более рационально и равномерно распределять нагрузку на должностных лиц, обеспечивать соблюдение установленных сроков совершения таможенных операций, минимизировать влияние человеческого фактора при принятии решений, а также в ходе информационного взаимодействия с декларантами. Для бизнеса и декларантов технологии хороши тем, что позволяют обеспечить максимально прозрачный процесс декларирования с точки зрения единообразного понимания требований и условий таможенного декларирования, добиться реального ускорения выпуска товаров за счет автоматизации однотипных процессов, совершаемых таможенными органами.

Внедрение технологий АР и АВ Северо-Западное таможенное управление неразрывно сочетает с практической реализацией разделения таможенных операций, связанных с принятием ДТ, и таможенных операций, предшествующих подаче ДТ, а также с проведением таможенного контроля.

Здесь следует отметить, что в настоящее время в соответствии с распоряжением ФТС России от 23.10.2015 № 324-р в таможенном ведомстве страны проводится эксперимент, в соответствии с которым часть таможенных органов осуществляют таможенные операции, связанные с принятием ДТ и документов, необходимых для таможенных целей, а также проведением их проверки и выпуском (таможенные посты – ЦЭД), а другие таможенные посты в регионе деятельности данной таможни осуществляют таможенные операции, предшествующие подаче ДТ и связанные с проведением таможенного контроля в формах таможенного досмотра, осмотра, наблюдения, отбором проб и образцов для осуществления таможенной экспертизы. Эксперимент проходит в регионе деятельности Приволжского, Сибирского, Центрального, Уральского, Северо-Кавказского таможенных управлений. Напомню, что с момента создания в 2010 году в СЗТУ первого ЦЭДа регионом деятельности таких постов в основном являлся федеральный округ, а также осуществлялось взаимодействие с таможенными органами иных региональных таможенных управлений.

С учетом происходящей в последнее время оптимизации структуры таможенных органов СЗТУ, выравнивания нагрузки на должностных лиц постов, управление предлагает реализовать принцип разделения документального и фактического контроля внутри одного таможенного органа – таможни. По мнению руководства СЗТУ, реализация данного предложения позволит сбалансировать работу должностных лиц подразделений ОТО и ТК и таможенного досмотра, повысить эффективность и производительность совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля.

В качестве одной из первых площадок для реализации вышеуказанных предложений СЗТУ рассматривает Балтийскую таможню и входящие в ее состав таможенные посты. Этот выбор не случаен, так как именно в Балтийской таможне сосредоточены основные декларационные массивы. Здесь активно ведется работа по развитию портовой инфраструктуры, открываются новые терминалы и модернизируются существующие. Кроме того, с недавних пор таможня является объектом исследований рейтинга Всемирного банка «Doing Business».

На наш взгляд, ускорение и усовершенствование технологий безбумажного документооборота на всех этапах совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, повышение эффективности работы подразделений таможенных органов на основе разделения функций документального и фактического контроля являются необходимыми шагами таможенных органов для создания благоприятных условий ведения бизнеса в регионе деятельности управления.

Станислав ШКЛЕНСКИЙ,

начальник отдела по внедрению перспективных таможенных технологий Службы таможенного оформления и контроля СЗТУ,

специально для «ТН»

Материал предоставлен информационно-аналитическим обозрением "Таможенные новости"


 10 мая 2016 / 
 Автор / 
Администрация Портала
Система комментирования Disqus

Бегущие по лезвию ожиданий: как меняется логистика в В2В под влиянием роста требований потребителей в В2С

Сергей Потапов, директор по логистике крупнейшего производителя сэндвич-панелей с пенополиуретановым утеплителем В«ПрофХолодВ», рассказывает об изменениях в подходе к логистике со стороны производителя.

 21 апреля 2021 / Логистика

Многофункциональный тягач для внутрипроизводственной логистики

Буксировка, штабелирование и перемещение – сегодня эти производственные и логистические задачи могут быть выполнены с использованием только одной машины: нового многофункционального тягача STILL LTX-FF 05/10.

 12 апреля 2021 / Логистика

«Магнит» запустил собственную экспресс-доставку из «Магнит Косметик»

В«МагнитВ» объявил о запуске собственного сервиса доставки из В«Магнит КосметикВ». В тестовом режиме к услуге подключены магазины В«Магнит КосметикВ» в Краснодаре, доставка ассортимента из которых осуществляется в течение 60-90 мин.

 7 апреля 2021 / Логистика

Альтернативная защита для складского пола: российские технологии со знаком качества

Промышленные наливные полы выступают надежным решением, когда речь идет о строительстве или ремонте коммерческих зданий. Такой вид покрытий отличают привлекательный внешний вид, прочность и высокие эксплуатационные характеристики.

 31 марта 2021 / Логистика

 Что нас ждет в 2021 году: прогнозы и планы SCM Академии

Шок, который испытал бизнес в 2020 г., постепенно отступает. Начинается пора принятия новой реальности и адаптации.

 25 марта 2021 / Логистика

Бизнес-образование в таможенной сфере

В современном динамично меняющемся мире ценность практических знаний постоянно возрастает. В то же время неуклонно усиливается дифференциация людей по различным признакам, например, по уровню обеспечения общим и профессиональным образованием.

 8 февраля 2021 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Музыку заказывает один, а платит - другой

Достаточно значимая доля поступлений в доходную часть федерального бюджета России стабильно приходится на платежи от экспорта лесоматериалов, которые включены в группу 44 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС).

 26 августа 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Бизнес бьет тревогу и ждет хотя бы понимания

Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) за январь–июнь 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшился на 13,5% и составил 27 млрд 457 млн долларов США.

 28 июля 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Реанимобилям требуются льготы

Эксперты Санкт-Петербургского регионального отделения (СПРО) В«Деловой РоссииВ» предложили уполномоченным органам государственной власти и профильным ведомствам рассмотреть возможность отмены утилизационного сбора в отношении ввозимых в нашу страну новых реанимобилей

 20 мая 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала

Маркировка: финал пока еще не наступил

Противники маркировки товаров неожиданно получили достаточно серьезного сторонника в лице Федерального государственного бюджетного учреждения В«Научно-исследовательский финансовый институтВ» (далее - НИФИ).

 18 марта 2020 / Таможня
 Автор / Администрация Портала
Работа и учёба
Учебные заведения
|
|

Российская таможенная академия - является головным учебным, научным и методическим центром профессионального образования кадров для таможенной службы России.

Ростовский филиал РТУ является структурным подразделением ГОУ ВПО РТУ и входит в систему ФТС РФ. Филиал образован 30 июня 1995 года.

Санкт-Петербургский филиал РТУ образован в 1994 году.

Новости Предприятия Учёба
События Новости предприятий Пресс-релизы Карта сайта Таможенные услуги Транспортная логистика Выставочные услуги Складская логистика Консалтинг Другие услуги Учебные заведения Семинары
Я принимаю Яндекс.Деньги
HotLog